Лучший педагог года

Применение программно-аппаратного комплекса «БОС-лаб» в работе учителя-логопеда

Елена Маркова
Применение программно-аппаратного комплекса «БОС-лаб» в работе учителя-логопеда

Эмоциональная регидность, отсутствие гибкости в поведении, неспособность в оперативной смене стратегий при решении жизненных проблем – одна из причин развития психосоматических расстройств. В то же самое время обучаемость и пластичность психики – важнейший психологический ресурс личности, путь выхода на ее глубокие резервы. В связи с этим возникает большой интерес к бихевиоральной медицине. Одним из наиболее интересных направлений бихевиоральной медицины является метод компьютерного биоуправления, базирующийся на принципе биологической обратной связи (БОС).

Публикация «Применение программно-аппаратного комплекса „БОС-лаб“ в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Известно, что многие физиологические процессы, протекающие в организме человека, находятся ниже порогового уровня и не осознаются им. С помощью технологии биоуправления удается достичь понимания пациентом интегративной связи между физиологическими реакциями человека, а так же его мыслями, эмоциями, представлениями. Ребенок учится чувствовать свое тело, обретает способность к тонкой дифференцировке соматических ощущений эмоциональных реакций. Методы БОС-тренинга представляют собой процедуры обучения различным способам управления непроизвольными физиологическими функциями. БОС работает через демонстрацию на экране компьютера внешних сигналов относительно состояния органов и систем пациента, которые иначе остаются неосознанными. Наблюдая эти сигналы, ребенок обучается перенастраивать внутренние параметры организма для того, чтобы улучшить свое эмоциональное состояние и закрепить это улучшение надолго. Развитие механизма саморегуляции, достигнутое при помощи БОС-тренинга, расширяет поведенческий репертуар личности, помогает в дальнейшем справляться со стрессовыми воздействиями, используя максимально энергосохраняющие стратегии, исключающие деструктивное и самодеструктивное поведение.

Программно-аппаратный комплекс Бослаб используется для коррекции широкого круга заболеваний и пограничных состояний, применяется для,психофизических исследований и функциональной диагностики. Особенно широкое применение метод нашел при терапии тревожных состояний, фобий, расстройств внимания, гиперактивности у детей, аддиктивных, посттравматических стрессовых расстройств и многих других патологических состояниях.

Биоуправление может быть использовано в качестве самостоятельной психотерапевтической методики, а так же служить эффективным инструментом, помогающим специалисту достичь более выраженного и стойкого терапевтического эффекта, исключить или снизить дозу назначаемых психотропных препаратов, научив ребенка управлять вегетативными функциями.

В 2009 году учреждением был приобретен программно-аппаратный комплекс «БОС-лаб». В нашем центре на программно-аппаратном комплексе Бослаб работают учитель-логопед и педагог- психолог. В своей работе использую следующие тренинги:

- тренинги на развитие речевого дыхания («Коллекционер», «Автомастер»);

- тренинги на развитие, укрепление мышц артикуляционного аппарата («Цветы»);

- игры на релаксацию («Гребной канал», «Вира», «Ралли», «Магистраль», «Стрелок» ,«Магические кубики»).

- формирование произносительных умений и навыков;

-запись и воспроизведение речи.

На протяжении всей работы на программно-аппаратном комплексе «БОС-лаб» мною отмечены следующие результаты: улучшение дыхательной функции детей, состояния артикуляционного аппарата, произносительных умений и навыков а так же психических функций в целом.

Публикации по теме:

Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда по преодолению нарушений речи у дошкольников Во ФГОСе ДО написано, что - «интегративным результатом реализации указанных требований должно быть создание комфортной развивающей образовательной.

Использование программно-аппаратного комплекса «Bee-Bot» в работе учителя-логопедаИспользование программно-аппаратного комплекса «Bee-Bot» в работе учителя-логопеда .

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Педагогический квест «Применение игровых технологий в практической деятельности учителя-логопеда» Цель квеста: повысить уровень компетентности учителей-логопедов в вопросе применения игровых технологий в коррекционно-развивающем процессе.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста,.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ В РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Гайбышева Д. Р. ,учитель-логопед МАДОУ ЦРР – детский сад ГО.

Применение интерактивного оборудования в коррекционной работе учителя-логопеда Применение технических средств повышает эффективность занятия, позволяет сделать процесс обучения эмоционально - насыщенней, а также увлекает.

«Применение Су-джок терапии в коррекционной деятельности учителя-логопеда». Консультация для педагогов Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Реализация программно-методического комплекса «Наш дом Южный Урал» в образовательном процессе старшей группы детского сада Е. Б. Лаврухина Воспитатель Реализация программно-методического комплекса " Наш дом Южный Урал" в образовательном процессе старшей группы.

Применение интерактивных игр в деятельности учителя-логопеда Сегодня трудно представить жизнь без компьютера или какого-либо гаджета. Было бы правильно воспользоваться интересом ребенка к устройствам.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Применение программно-аппаратного комплекса «БОС-лаб» в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 17 июня 2018 в 12:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД