Папки-передвижки

Применение технологий бережливого производства в деятельности дошкольной образовательной организации

Якупова Кристина
Применение технологий бережливого производства в деятельности дошкольной образовательной организации

Применение технологий бережливого производства в деятельности дошкольной образовательной организации

Использование инноваций в работе, открывает воспитателю новые возможности, сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.

Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, способствует развитию креативности, выработке у них исследовательских умений, поиску инновационных средств, что приводит к повышению качества воспитательно-образовательного процесса.

Публикация «Применение технологий бережливого производства в деятельности дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Детский сад № 73 принимает участие в проекте «Бережливое производство» в школах и детских садах. Слайд

СЛАЙД Участниками проекта являются сотрудники ДОУ, воспитанники и их родители. На первом этапе все сотрудники детского сада прошли обучение по программе «Основы бережливого производства». В рамках обучения по данной программе на базе детского садапреподавателями БГПУ им. М. Акмуллы, ИРО РБбыли организованы теоретические и практические занятия. СЛАЙДДля педагогов была проведены 2симуляционные игра «Локомотив», «Праздничная открытка».

СЛАЙД Следующим шагом стало издание заведующим приказа, в котором определен состав рабочих групп. Для рабочих групп организован проектный офис, где расположены листы проблем и предложений для сотрудников, а также вся необходимая документация. В каждой возрастной группе для родителей размещены листы проблем и предложений. В процессе анализа листов проблем и предложений выявились процессы, которые необходимо было оптимизировать. Также были определены процессы для улучшения которых нетребовалось применение многих инструментов.

СЛАЙД Следующим шагом - была разработка проекта, целью которого стало внедрение принципов бережливого производства в практику работы детского сада

Работа над проектом ведется систематически. На педагогическом совете на тему: «Формирование бережливого мышления у воспитанников, их родителей и сотрудников детского сада» педагоги выступили с докладами о применении инструментов бережливого производства в ДОУ. СЛАЙД

В игровых группах, используя средства визуализации, оформили тематические зоны, игровые уголки, а также сушильные шкафы для одежды детей. Благодаря использованию метода визуализации в сушильном шкафу, одежда детей тщательно просушивается и остается чистой, использование метода визуализации в игровых зонах формирует у детей навыки самообслуживания, приучает к соблюдению порядка и воспитывает дисциплинированность.

Применяя средства визуализации, мы организовали рабочее место, руководителя, воспитателя, специалистов Возможности эффективного использования бережливых технологий применены нами для оптимизации времени педагога при подготовке организации образовательной деятельности, проведена систематизация материала в педшкафу по пяти образовательным областям развитию дошкольников.

В результате проведенной работы сократилось время приготовления к занятиям.

При подготовке к новому учебному году возникла необходимость внести улучшения в методическом кабинете. Для начала я провела анализ имеющейся литературы, систематизировала ее в первую очередь по возрастным группам, потом по образовательным областям. Теперь время затраченное на поиск необходимой литературы уменьшилось в три раза. Также постоянно необходимо донести методический материал по группа в начале года например это сетка занятий, режим, возрастные особенности и прочее, в течении года приходят различные грамоты, сертификаты. Мы завели конверты для бумаги, приклеили картинки с название групп, и таким образом воспитатели заходят и видят, что для них есть информация. Этот же способ можно использовать при работе с родителями, и с детьми.

СЛАЙД При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является применения наглядных инструкций, карточек с изображение последовательности действий. С помощью визуализации ребенок посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации. Нами были разработаныкарточки для дежурства на различных занятиях: рисование, лепка, аппликация.

Карточки с алгоритмом одевания в зимнее и летнее время, мы использовали для детей, чтобы сократить время одевания на прогулку. Используя метод хрономеражаМы определили что, время одевания сократилось: младшая группа – на 5 мин, средняя – на 6 мин, старшая – на 7, подготовительная – 8 мин.

Мы обеспечили безопасный подьем и спуск по лестничным маршам, разместили цветовые кадировки на траекторию открывания дверей в коридоре.

Используя метод «Светофора» мы определили места и зоны в группе по уровню безопасности. Зеленым цветом указаны места к которым у детей есть доступ постоянно, т. е «можно», желтым «спроси у воспитателя», красным «нельзя». Эта методика очень понравилась родителям, они активно стали применять ее дома. И вот например сейчас когда группы объединены, дети и в чужой группе знают что можно а что нельзя.

Визуальная навигация — один из инструментов бережливого производства. В школе и детском саду она нужна детям, родителям — то есть потребителям образовательных услуг. Если в образовательном учреждении несколько входов, корпусов, то необходима внешняя навигация. Внутри, соответственно, организовывается внутренняя навигация. Ориентируясь на детей, лучше использовать не буквенные и цифровые обозначения, а рисунки. Из указателей можно сделать настоящее украшение помещений.

С целью экономии времени, узнать о нахождении детей на вечерней прогулке, родители могут сразу на входе в детский сад, для этого мы разместили специальные стенды с магнитами-табличками.

Такое качество, как бережливость не только приближает ребёнка к реальной жизни, обучая его ориентироваться в происходящем, но и развивает деловые качества личности, формирует навыки рационального природопользования. Основной целью внедрения бережливого производства является формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам. Соблюдая принципы 5С, у детей прививаются навыки самообслуживания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и многие другие. С этой системой детей мы знакомим в игровой форме.

Также для ребят подготовительной группы мы организовали деловую игру «Фабрика процессов». Познакомиливоспитанников с принципом работы конвеерного производства, доступным для детей языком и примерами объяснили, как работает завод или фабрика. На примере приготовления пирога определили, что любое дело можно разделить на небольшие действия. (описание игры и просмотр видео фильма)

Использование бережливых технологий как одного из видов инноваций проектирования повысило уровень профессиональной компетенции воспитателей, стимулировало развитие интеллектуальной и творческой инициативы, расширило области специальных знаний, развитие аналитических, практических и информационных умений педагогов. Внедрение бережливых технологий привело к инновационным изменениям в педагогический процесс, способствовало гармоничному развитию личности ребенка, повышению качества образования дошкольников, вовлечению родителей в образовательный процесс и их удовлетворенности работой ДОУ.

В период пандемии многие проекты потеряли свою актуальность, но сейчас навигация по детскому саду вновь актуальна, случай про бабушку.

Навигация в полликлинике и т. д

Также в период пандемии дефицит общения с родителями, общение происходило только посредством соцсетей. Поэтому мы увеличили количество публикаций, все наверно с этим столкнулись. Для этого график ит. д.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Современные подходы к организации образовательной деятельности по физической культуре Использование современных технологий в работе с дошкольниками позволяет педагогам более эффективно реализовать образовательное содержание.

Использование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУИспользование интерактивных технологий в организованной образовательной деятельности в ДОУ Уважаемые коллеги приветствую вас! Хочу поделится своим опытом в использовании интерактивных технологий на занятиях. Что же такое интерактивная.

Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возрастаИспользование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста Консультация для педагогов «Использование традиционных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группеКонспект совместной образовательной деятельности по организации хозяйственно-бытового труда в подготовительной группе «Наведём порядок в группе!» Цель: Формирование у детей желание поддерживать чистоту и порядок в группе. Задачи: 1. Учить детей участвовать.

Конструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУКонструирование из деревянного конструктора в организации образовательной деятельности с детьми в ДОУ Конструирование – это особая форма детской деятельности, основная цель - создание из различных материалов разнообразных игровых поделок.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности «Хозяйственно-бытовой труд» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию перспективное планирование организации совместной образовательной деятельности с детьми второй.

Применение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьмиПрименение интерактивного комплекса «Играй и развивайся» в образовательной деятельности с детьми В наше время информационные технологии становятся базой современного дошкольного образования. Образовательные подвижные занятия «Играй.

Применение здоровьесберегающих технологий Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение технологий бережливого производства в деятельности дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 13 октября 2022 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД