Елена Анатольевна
Применение технологий дистанционного обучения логопедами и дефектологами
▼ Скачать + Заказать документы
Применение технологий дистанционного обучения в связи с пандемией короновируса позволило логопедам и дефектологам начать более широко использовать новое перспективное направление – дистанционную коррекционную работу.
Остановка занятий и даже короткая пауза в занятиях для многих детей с различными нарушениями приводит к потере сформированных умений и навыков. Поэтому во время пандемии короновируса необходимы стали онлайн занятия.
Когда наиболее актуальны онлайн занятия?
Публикация «Применение технологий дистанционного обучения логопедами и дефектологами» размещена в разделах
• Если ребенок длительно отсутствует на занятиях (летние каникулы, поездки, продолжительная болезнь, карантин).
• Для семей из отдаленных регионов (при отсутствии квалифицированной помощи по месту жительства).
• Повышение собственной профессиональной компетенции.
Но дистанционные занятия подходят не всем детям.
• Для того, чтобы заниматься онлайн необходимо сформированное произвольное внимание.
• Ребенок должен понимать плоскостные изображения.
• Дома у ребенка должна быть развивающая среда для закрепления пройденного материала (игры, игрушки, пособия).
• Сложно проводить занятия с детьми с нарушениями эмоционально-волевой сферы и детьми с тяжелыми множественными нарушениями речи.
• Родитель должен обладать педагогическими приемами, чтобы удержать внимание ребенка и мотивировать его на занятия.
В случае если ребенку трудно заниматься дистанционно, то специалист может сопровождать родителя по индивидуальной педагогической работе.
Дистанционное обучение требует и от педагога больших усилий и больше времени на подготовку, чем очное занятие (презентации, домашние задания, обратная связь от родителей).
• Чтобы удержать внимание ребенка у педагога должен быть яркий внешний вид с акцентом на детали.
• Необходимо использовать наглядность (презентации, мультфильмы, ростовые и перчаточные куклы).
• Необходим высокий темп проведения занятий.
• Необходимо создавать игровые и мотивационные моменты (призы, поощрения).
В заключении хотелось бы сказать, что технологии дистанционного обучения навсегда вошли в работу дефектологов и логопедов. Их использование помогает специалистам и родителям в работе с детьми. Но очные занятия «глаза в глаза» являются наиболее эффективными для детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии!