Лучший педагог года

Пример индивидуальной программы сопровождения одаренного ребенка в ДОУ

Елена Метелева
Пример индивидуальной программы сопровождения одаренного ребенка в ДОУ

Индивидуальная программа сопровождения

одарённого ребёнка

Вид одарённости : спортивная одарённость

Наименование учреждения ***

1. Сведения о ребёнке

• Ф. И. О. ребёнка ***

• Дата рождения *** год

• Адрес г. ***, ул. ***

• Эссе на ребёнка (Краткая характеристика ребёнка)

Публикация «Пример индивидуальной программы сопровождения одаренного ребенка в ДОУ» размещена в разделах

Развитие ребёнка соответствует норме. Мальчик энергичен, улыбчив, быстро адаптируется к новым условиям, быстро восстанавливается, хорошо, даже весело переносит большие и разнообразные нагрузки. По наблюдениям, часто ставит перед собой трудные цели, проявляя упорство и настойчивость в достижении результата.

*** часто нуждается в похвале и одобрении взрослых. Он обладает прекрасной памятью и хорошо развитым воображением. Он легко запоминает и пересказывает тексты, придумывает рассказы и сказки, предает содержание мультфильмов и кинофильмов.

Любимым занятием *** является физкультура, хорошо развиты физические навыки. Наделен спортивными задатками. Проявляет упорство, трудолюбие, умение рационально организовывать деятельность.

В спорте имеет потребность освоения нового и сложного.

2. Социальная характеристика семьи.

• Мать – ***

• Отец – ***

Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие отца.

• Условия проживания, условия быта - семья из четырех человек проживает в частном доме. Есть отдельная комната для ребенка. Созданы все условия для полноценного развития ребёнка.

3. Запрос родителей

Спортивно-оздоровительное развитие ребёнка.

4. Долгосрочная цель сопровождения

Формирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности, развитие спортивно-технического мастерства.

Задачи:

• Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей ребенка, и поддержки его сильных сторон личности.

• Развивать физические качества ребёнка в спортивной деятельности.

• Повысить самооценку, уверенность в себе.

5. Группа сопровождения

Родители: папа

Педагоги: инструктор по физическому развитию, педагог-психолог, воспитатели в группе.

6. Координатор (Ф. И. О)

Инструктор по физическому развитию.

7. Организация работы

(примерный перечень содержания работы с указанием конкретных сроков и распределением обязанностей)

Получение образования: (программа обучения) Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №***, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией В. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

План психолого – педагогического сопровождения :

Содержание работы Форма

работы Сроки Ответственные

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика

Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения

Тесты

Диагностики март Педагог - психолог

Исследование эмоциональных процессов (страхи, тревожность)

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика физического развития Инструктор по ФИЗО

Взаимодействие с педагогами

Информирование о результатах диагностических исследований Беседы

Индивидуальные беседы

Консультации

1 раз в квартал Инструктор по ФИЗО

Педагог-психолог

Консультации по результатам психодиагностики.

Консультирование:«Психологическое здоровье ребёнка в ДОУ»

Семинар практикум «Понятие и природа стресса, стрессы современного человека. Самодиагностика. Антистрессовая гимнастика» Практический семинар-тренинг: «Синдром выгорания. Стадии и фазы выгорания. Эмоциональная и интеллектуальная саморегуляция». 1 раз в квартал

Создание условий для развития спортивных способностей:

-наполнение спортивного центра инвентарем

-организация участия в соревнованиях в ДОУ Март - май Педагог-психолог

Воспитатель

Инструктор по ФИЗО

Оформление и пополнение портфолио 1 раз в квартал Воспитатели

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей

Семинар – практикум «Поиграйте с детьми!»

Памятка «Искусство быть родителем» Беседы

Консультации

По мере необходимости Зам по ВМР

Педагог - психолог

Поддержание интереса ребёнка, поощрение. Родители

Создание дома индивидуальных условий для занятий спортом. Родители

Работа с портфолио. Родители

Помощь в участии на соревнованиях. Родители

Воспитатель

Посещение Жердевской ДЮСШ Родители

Воспитатель

Спортивно-оздоровительная деятельность на 2017-2018учебный год

Определение степени предрасположенности (одаренности) ребенка к тому или иному роду спортивной деятельности (виду спорта). Комплекс мероприятий Декабрь

Февраль

Апрель Инструктор по ФИЗО

Участие в спортивных соревнованиях и кружках ДОУ

кружок По графику кружка и мере желания ребёнка

Психолого-педагогическая поддержка

Развивать уверенность, активное воображение, толерантное отношение к деятельности

Развивать спортивные способности детей посредством интеграции основных видов художественного и словесного творчества Игры

Упражнения

Беседы 1 раз в неделю Педагог-психолог

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

Взаимодействие с социальными партнёрами

Посещение ДЮСШ и соревнований.

Экскурсии

Беседы 1 раз в квартал Родители

Воспитатели

8. Оценка промежуточных результатов:

Содержание работы

Критерии

оценки

Постановка

дальнейших

целей и задач

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика -Результаты диагностики

Взаимодействие с педагогами -Психолого-педагогическая компетентность педагогов

-Создание предметно-пространственной среды для развития спортивных способностей ребёнка

-Пополнение портфолио

Взаимодействие с семьёй. Деятельность родителей -Психолого-педагогическая компетентность родителей

-Создание портфолио

Индивидуальная работа психолого-педагогического сопровождения -Положительное эмоциональное состояние ребёнка

-Развитие саморегуляции

-Формирование предпосылок коммуникативных действий

Взаимодействие с социальными партнёрами -Посещение соревнований и спортивных мероприятий

9. Расписание занятий специалистами по индивидуальному маршруту на 2017-2018 учебный год

Фамилия, имя ребёнка ***

Группа старшая группа «Звездочка»

Специалисты Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Зам по ВМР

Зам по ВМР 13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами 16.00-17.00

Взаимодействие с родителями

Педагог-психолог Педагог-психолог 10.00-10.30

Индивидуальная

работа

13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами 15-45-16.00

Взаимодействие

с семьёй

16-00 – 16-25

кружок по подготовке к школе 13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

Воспитатель

Воспитатель 15.45-16.10

Взаимодействие с семьёй 9.00-9.25

Кружок 11.00-11.30

Индивидуальная

работа

16.00-16.25

Кружок английского языка

Работа ведётся систематически и отражается в календарном плане

воспитательно-образовательной работе

Учитель - логопед 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 8-00 -9-30

Взаимодействие с семьёй

9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика 9-40 -9-50 Пальчиковая, дыхательная и артикуляционная гимнастика

Воспитатель по физической культуре 16.00-16.25

Кружок по футболу «Весёлый мяч» 12.00-12.30

Взаимодействие с семьёй 13.00-14.00

Взаимодействие с педагогами

10. Срок реализации индивидуальной программы развития 2017-2018уч. г.

Подпись родителей ___

Публикации по теме:

Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ Алгоритм сопровождения педагогом ДОУ семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ 1. Установление контакта отношений с семьёй, воспитывающей ребенка.

Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Индивидуальный маршрут сопровождения одаренного ребенка Наименование учреждения:.

Индивидуальный маршрут сопровождения развития ребенка Ф. И. ребенка: Саликова Лиза Возраст: 6 лет Вид одаренности: физическая культура Склонности: акробатическая гимнастика Формы работы: индивидуальная,.

Методические рекомендации по разработке индивидуальной программы реабилитации семьи Методические рекомендации по разработке индивидуальной программы реабилитации семьи Важным фактором, влияющим на эффективность социального.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на воспитанника ДОУ Характеристика на воспитанника МБДОУ д/с №1 «Колокольчик» 1. Общие сведения: Х (Ф. И. О ребенка) 00.00.000 года рождения посещает Х группу.

Пример написания психолого-педагогической характеристики на ребенка в ДОУ Психолого-педагогическая характеристика на воспитанника средней группы МБДОУ-детского сада № ---ФИО ребенка. ФИО ребенка …года.

Программа индивидуального сопровождения ребенка-инвалида Программа индивидуального сопровождения ребенка - инвалида Ф. И. О. ребенка ___дата рожд. 10.09.2010 На 2017- 2018 уч. год.

Программа индивидуального сопровождения ребенка инвалида по зрению Бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Омска «Детский сад» Согласовано: Председатель ПМПк БДОУ г. Омска «Детский сад.

Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные.

Система мониторинга реализации программы методического сопровождения молодых (начинающих) специалистов Задачи Критерии Методы Формы предоставления результатов Сроки Ответственные 1. Дать основы психолого – педагогических знаний, обучить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пример индивидуальной программы сопровождения одаренного ребенка в ДОУ
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 22:40
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД