Получи документы

Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на февраль-март

Оксана Петрова
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на февраль-март

Февраль - Март

27.02.17г. -03.02.17г.

Тема: «Весна. Весенние приметы. Птицы весной»

Цель: расширить знания о том, что весной просыпаются после долгой зимы насекомые, возвращаются из теплых краев перелетные птицы, которые строят себе гнезда, высиживают и выкармливают птенцов. Заканчивается зимняя спячка зверей: из берлоги выходит медведица с подросшими медвежатами, у волчицы, лисицы, зайчихи, ежихи, бельчихи появляются малыши; взрослые звери линяют, у белки и зайца изменяется цвет шерсти; уметь внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова.

Публикация «Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на февраль-март» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Досуг «Весна пришла в родном краю». Выставка творческих работ «Зимующие и перелетные птицы»

Познавательное Социально - коммуникативное Художественно -эстетическое Физическое Речевое

Ознакомление с окружающим миром:

ОД№1. «Признаки весны» Конспект прилагается

ОД№2. «Птицы прилетели – весну принесли» к. з., стр,295.

ФЭМП:

ОД№1. «Состав чисел в пределах 10» к. з., стр,277.

ОД№2. «Решение задач» к. з., стр,284.

Познавательно исследовательская:

Игры-эксперементирование:со светом – «Пускаем солнечные зайчики»

«Что выделяет растение?»

Цель: установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений.

Конструирование «Строим автобус для поездки в весенний лес». Цель: развивать конструктивные познавательно-творческие навыки детей: умение составлять детали напольного модульного конструктора для получения игровой постройки

Творческая мастерская «Мультимания»

Сказки Сутеева «Грибо теремок», «Кот рыболов», «Раз, два - дружно», «Хвосты» Беседы:

«Весенние приметы». Цель: уточнить у детей знания сезонных изменений в природе; активизировать в речи детей народные пословицы и поговорки:

«Длинные сосульки - к долой весне»;

«Много снега - много хлеба»

«Друзья навсегда» : обсудить с детьми каких людей мы называем друзьями, какие качества к ним испытываем.

«Весна. Перелетные птицы».Составление описательного рассказа «Грач» Цель: закрепить с детьми знания о строении тела птицы; ее отличительных особенностях.

«Весенние деньки».

Цель: активизировать в речи детей личные впечатления от наблюдений и воспоминаний

Индивидуальные беседы:

«Расскажи, чем весна тебя удивила» : формировать у детей обобщённые представления о весне.

«Одевайся по погоде» активизировать и дополнить знания детей о качествах, свойствах, назначении одежды.

«Правила безопасности в доме: почему нельзя трогать плиту и газовый кран на кухне (что может произойти?»

Цель: развивать у детей самоконтроль и навыки личной безопасности

«Какие опасности таятся на улице весной?»

(скользкая дорога, падающие сосульки, дождь, ветер, лужи и т.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья». Сюжет «Какой вкусный обед» : расширять область самостоятельных действий детей в осуществлении замысла игры, в выборе ролей.

«Библиотека». Предложить детям обыграть различные ситуации.

«Шоферы». Сюжет «Моем машину». Цель: организовать использование детьми уме-ния распределять роли, выполнять игровые дей-ствия.

Игра драматизация:

Дидактические игры:

Д/и «Кто больше назовет действий». Цель: упражнять в подборе глаголов, соответствующих весенним явлениям природы.

Д/у «Весенние месяцы»

Цели: знать названия и последовательность весенних месяцев, характерные признаки разных периодов весны.

Д/и «Возвратим Весне память» Цели: знать признаки весны как времени года; уметь называть и описывать признак весны; связывать явления живой и неживой природы.

Д/и «Дерево живое» - изменения в различные времена года.

Д/и «Какая птица»

Формировать умения самостоятельно находить птиц и распределять по группам : зимующие или перелетные.

Д/у «Что делают люди весной» Цели: знать о том, как весной трудятся люди, рассказывать о труде.

Д/и «Что перепутал художник?» -развитие логического мышления.

Д/и «Птицы.»

Цель: закреплять знания о птицах, об особенностях строения.

Д. /И. «Домики.»

Цель: закрепить знания детей о животных их жилищами.

Познавательно исследовательская Наблюдение. Небо утром: учить детей выделять особенности утреннего неба весной.

Продолжить наблюдение за погодой вечером, сравнить ее с утренней, отметить какие произошли изменения.

Наблюдение за перистыми облаками-формировать умение видеть красоту неба; развивать творческое воображение ; вызвать желание фантазировать.

Растения и кустарники на участке

Цель – закреплять представление о том, что любое дерево, кустарник — живое существо.

Рассматривание картин, иллюстраций в книгах и журналах:

Рассматривание пейзажной картины». Ушакова О.

И. Левитан «Весна. Большая вода» или В. Бакшеев «Голубая весна»

Цель: Формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже

Рассмотреть иллюстрации на тему: «Весна» - обогатить знания детей об особенностях весенней природы.

Рассматривание фотоальбомов и познавательно-творческих журналов по теме «Пришла весна» «Признаки и приметы весны», «Перелетные птицы»( первые: грачи, скворцы).

Трудовая деятельность:

Закреплять у дежурных умение сервировать стол к обеду.

Стирка кукольного белья. Цель: учить детей договариваться об объеме работы каждого, выполнять трудовую операцию хорошо и достаточно быстро.

Чистка дорожек. Цель: развивать у детей умение правильно выполнять соответствующие трудовые операции.

Труд. Сбор поломанных веток на участке

Воспитание КГН:

«За столом»

Цель: закреплять умение детей сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом; воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность.

«Мой шкаф»

Развивать у детей навыки аккуратного складывания одежды в шкафчик Рисование:

ОД№1. «Весна» к. з., стр,376 (3).

ОД№2. «Удивительный мир птиц» к. з., стр,297 (3).

Лепка:

ОД «Птицы» Конспект прилагается

Аппликация:

Конструирование:

ОД «Скворечник» Конспект прилагается

Музыка:

ОД№1по пер. плану муз. руководителя.

ОД№2 по пер. плану муз. руководителя.

Слушание песен:

«Весна красна, ты с чем пришла?»

Слушание муз. произведений П. И. Чайковского «Времена года. Весна»

Музыкальная игра:

«Сыграй, как я»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Д/И. «Веселая пластинка.»

Цель: формировать и упражнять музыкальный слух и память.

Физкультурное

ОД№1по пер. плану ИФК

ОД№2 по пер. плану ИФК

ОД№3 (на воздухе) по пер. плану ИФК

Игровые упражнения:

"Прыг скок", - упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вокруг пня.

«Дошколята -крепыши.» Цель: приучать детей вести подвижный и здоровый образ жизни, закаляться, правильно и вовремя питаться; формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.

«На горку»

Цель: закрепить умение подниматься на ладонях и коленях по наклонному скату, чередуя движения рук и ног.

«Передай мяч» Цель: Упражнять в умении принимать и. п. для ног при прокатывании большого мяча двумя руками снизу.

Подвижные игры:

П/и «День и ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

П/и "Филин и пташки".-развитие двигательной активности.

Хоровод «Как весна с зимою повстречалися»

Цели: развитие музыкального слуха.

П/и «Волк во рву» Цель: развивать смелость и ловкость, умение действовать по сигналу. Упражнять в прыжках в длину с разбегу.

П/и «Море волнуется»- развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

П/и «Совушка»

- развивать у детей торможение, наблюда-тельность, умение выполнять движения по сигналу.

П/и «Лиса и куры»

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве.

П/и «Обезьяны» Цель: закреплять умение влезания на гимнастические стенки, развивать ловкость, быстроту; совершенствовать умение действовать по сигналу.

Динамические паузы (физкультминутки) :

«Солнце», «Мы идём во лесок», «Зарядка»

Цель: учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Пальчиковая гимнастика:

«Пришла весна», "Руки вверх".-

Цель: развивать речевую активность детей, развивать слуховое внимание, память, мышление, развивать общую и мелкую моторику Развитие речи:

ОД Беседа по картинам на тему «Ранняя весна» к. з., стр, 388.

«Весна в пословицах и поговорках» к. з., стр, 363.

Развитие речи и подг к обуч грамоте

Занятие №25 Об. гр. стр 92

Ознакомление с худ. лит. :

Чтение художественной литературы:

стихотворения Ф. Тютчев «Весенние воды» и А. Плещеев «Весна»,

А. Барто «Апрель».

Г. Арманд - Ткаченко «Началовесны» Воспитывать любовь к художественной литературе, живописи.

С. Дрожжин «Весной»

«Весенняя гостья»И. Белоусов Ц: воспитывать любовь к родной природе,

Г. Ладонщикова

«Медведь проснулся».

Н. Сладков – Весенние радостиЦ: формировать способность понимать причинно-следственные связи в прочитанном тексте

Весенние заклички.

Цель: выучить различные весенние старинные заклички, которые использовал народ, обращаясь к силам природы; уметь произносить заклички выразительно, эмоционально.

«Гонимы вешними лучами…» А. С. Пушкин

Цель: Продолжать знакомить с произведениями худ. лит-ры о весне.

«Раннею весною» А. Прокофьев

Цель: Продолжать знакомить с произведениями о весне.

Артикуляционная гимнастика:

«Прятки», «Катание шарика»

Цель: тренировать артикуляционный аппарат детей, повышать под-вижность языка, укреплять мышцы языка, научить поднимать его широкую переднюю часть.

Комплекс№6

способствовать оздоровлению детей, снятию зрительного напряжения

Индивидуальная работа с детьми. «Кто больше назовет слов-признаков весны?»- продолжать закреплять и систематизировать знания детей о времени года- весне;

«Собери фигуру человека» - закрепить знания ребёнка о строении тела

«Подбери изображения к весенней полянке»- учить детей собирать из частей целое; составлять сюжетную композицию картины «Что из чего сделано?»-учить детей определять материал из которого сделан предмет

Д/ и : «Какое время года» - Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно – следственные связи

Аппликация «Нежные подснежники» - Учить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах. «Кому какие дают имена»-закрепить знание имен девочек и мальчиков.

«Какой, какая, какое?»- учить подбирать определения, соответствующие данному предмету, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Д/и «Составь предложение»- Упражнять детей в умении составлять предложение по предложенной картинке.

Рисование «Весеннее дерево» - Закреплять умение правильно держать карандаш, соблюдать пропорцию.

Д/и «Как зовут тебя, деревце? – развивать представления детей о деревьях, о листьях и плодах.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Книжный уголок: Выставка книг: «Весна»

Раскраски «Времена года- подбери правильно».

Организация выставки картинок «Весна-красна»

Наглядно – дидактические пособия «Времена года», «Первоцветы»

Работа с родителями. Памятка "Как одевать ребенка весной?"

Совместный проект с родителями «Огород круглый год»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели в соответствии с ФГОС .

Комплексно-тематическое планирование недели «Страна, в которой мы живём» в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС с 19 по 30.

Комплексно-тематическое планирование по ОО «Художественно-эстетическое развитие» на февраль с детьми 4–5 лет. Рисование ФевральДень детской книгиДекоративное рисование «Закладка в книгу» по мотивам дымковской росписи Интеграция образовательных областей: «.

Комплексно-тематическое планирование по рисованию на март с детьми 4–5 лет .

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе (реализация ФГОС) Февраль с 01 по 28 Образовательные области I неделя II.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе на февраль Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе Февраль месяц. Тема: «Посуда, продукты питания, труд.

Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников» Примерное комплексно-тематическое планирование по курсу «Математика для дошкольников»1 Больше-меньше Д/и «Где больше,где меньше», «Нарисуй.

Примерное комплексно–тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи Примерное комплексно –тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи. 1 Буквы А и У Знакомство с буквами. Игра.

Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе Примерное комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС в средней группе. Разработано воспитателями ГБДОУ №28 Невского района.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на февраль-март
Опубликовано: 1 сентября 2016 в 10:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД