Получи документы

Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста

екатерина мокеева
Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста

Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста

«Уложим куклу спать»

Ознакомление с окружающим Обучающие игры Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми

Наблюдение:

рассматривание кукольной кроватки.

Цель: дать представление о постельных принадлежностях

Обращение к ребенку:

- Предложить детям показать из предложенных предметов: кроватку, матрас, подушку, простынь, одеяло.

Публикация «Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста» размещена в разделах

Совместная игра воспитателя с детьми: показ воспитателем образца игровых действий: как нужно уложить куклу спать. Пополнение игрового уголка: новыми постельными принадлежностями: кукольная кроватка, матрас, простыня, одеяло, подушка. Вопросы: что мы кладем в кроватку сначала? что нужно постелить на матрас? Куда положим подушу?

Предложение досказать:

«Наша кукла не замерзнет, если ты ее оденешь….»

«Кукла Катя уснет, если ты ей споешь…»

Рассматриваем картинку «Кукла спит»

Цель: знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения игрушками – куклами. Обращение к ребенку:

- Предложить ребенку показать куклу Катю (Машу, Таню);

- Предложить показать на чем кукла Катя лежит.

Показ-инсценировка: стихотворение А. Барто «Спать пора», колыбельная «Баю- бай». Пополнения игрового уголка: картина «кукла спит»

Вопросы:

Что кукла Катя делает? На чем кукла Катя спит?

Напоминание:

«А помните, как мы все вместе шагали, и как мы поднимали ножки, высоко, высоко»

НОД «Уложим куклу спать»

Цель: познакомить детей с новой игровой цепочкой действий: положить матрас на кровать, застелить простыней, положить подушку, уложить куклу головой на подушку, накрыть одеялом. Обращение к ребенку:

Мы сегодня будем правильно, укладывать спать нашу куклу.

Давай поможем кукле раздеться.

Давай покачаем ее. Давай споем ей колыбельную.

Пополнение игрового уголка новыми постельными принадлежностями: кукольная кроватка, матрас, простыня, одеяло, подушка. Вопросы:

-Где твоя кукла будет спать?

Что надо положить в кроватку? Что должна сделать кукла, прежде чем она ляжет спать?

Чем укроем ее?

Предложение: «Наша кукла устала, давай её уложим спать».

Проблемная ситуация: «На кроватке спит кукла, где же у нас будет спать мишка?»

Поощрение: «Как аккуратно ты постелила кровать. Куколке будет хорошо спать»

Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста

«Купание кукол»

Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми

Наблюдение

Цель: обследование принадлежностей для купания кукол (ванночка, мыло, мыльница, полотенце, кувшин для воды). Обращение к ребенку:

«Покажи, пожалуйста, где ванная, мыло, кувшин для воды, полотенце».

Совместная игра воспитателя с детьми: показ воспитателем образца игровых действий: как нужно купать куклу. Пополнение игрового уголка игрушками, предметами: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, кувшин для воды.

Игрушки заместители: кубик (вместо мыло, кирпичик (вместо мыльницы) Вопросы: для чего нужна ванная? Зачем нужно мыло, полотенце? Куда надо наливать воду?

Предложение досказать:

«Чтобы смыть мыло нужно полить ее… из кувшина»

Поощрение: «Молодец, как тщательно ты вытираешь куклу полотенцем. Заботишься как мама»

Рассматриваем картинку «Мама купает дочку»

Игра – экспериментирование:

Цель: показать детям способ образования пены. Обращение к ребенку:

Покажи, пожалуйста, где девочка, мама, ванная, мыло.

Игра- экспериментирование «Волшебная мочалка» : воспитатель предлагает детям намылить мочалку для купания куклы, сжать ее в кулачке, понаблюдать, как образуется пена. Пополнения игрового уголка: картинка «мама купает дочку»

Пополнения игрового уголка для экспериментирование: таз с водой, мочалка, мыло, полотенце. Вопросы: что делает мама? Кого купает мама? Что в ванной налито?

Игровая ситуация «Водичка» : воспитатель обращает внимание детей, что вода для купания должна быть теплой. Если вода будет прохладной – то можно простудить куклу.

НОД «Купание кукол»

Цель: Закреплять представления детей о предметах, используемых для купания кукол

Обращение к ребенку: Сейчас мы будем купать нашу куклу. Принеси пожалуйста мыло.

Полей пожалуйста на нее из лейки.

Принеси пожалуйста полотенце.

Игровое упражнение «Моем ручки» Пополнения игрового уголка: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, кувшин с водой. Вопросы: что нужно сделать сначала, чтобы искупать куклу? Для чего нужно мыло? Чем будем смывать мыльную пену с нашей куклы? Чем мы будем вытирать нашу куклу?

Чтение художественной литературы: «Водичка - водичка» Обращение к ребенку: покажи, пожалуйста, как мы моем ладошки, умываем лицо.

Дидактическая игра «Умные руки» : Цель: детям предлагается выполнить задания. Разложить картинки в последовательности умывания Пополнения игрового уголка: книги с потешками Вопросы: от куда льется водичка? Что нужно сделать, чтобы водичка полилась?

Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста

«Напоим куклу чаем»

Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми

Наблюдение

Обследование чайной посуды.

Обращение к ребенку:

Покажи, пожалуйста, где чашка, блюдце, ложечка.

Дидактическая игра : «Подбери чашки к блюдцам». Пополнения игрового уголка новой чайной посудой: чайная пара, чайный сервиз.

Дидактическая игра : «Подбери чашки к блюдцам». Вопросы: зачем нам чашка, блюдце, ложка? Какого цвета эта чашка (блюдце? На красное блюдце какую чашку поставим? На синее блюдце какую чашку поставим?

Рассматриваем картинку «девочка кушает»

Обращение к ребенку: покажи пожалуйста где девочка, чашечка.

Совместная игра воспитателя с детьми: показ воспитателем образца игровых действий: как нужно напоить куклу чаем.

Дидактическая игра : «Угостим кукол» Цель: детям предлагается

познакомится с правилом простой сервировки стола. Пополнения игрового уголка: картинка «девочка кушает». чайная посуда: чайная пара, чайный сервиз.

Игрушки заместители: палочка (вместо ложечки, кирпичик (вместо угощения) Вопросы: где девочка? Что она делает? Что кушает девочка? Чем кушает кукла? Из чего кукла будет пить чай? Какого цвета у нее чашка?

Проблемная ситуация: к кукле пришли гости?

Поощрения: «Какая хорошая хозяйка, как мама. Всех гостей напоила чаям».

НОД «Напоим куклу чаем»

Цель: формировать умения пользоваться чайной посудой. Учить простейшим действиям с куклой (мыть руки, сажать за стол)

Переносить действия с куклой в самостоятельные игры.

Обращение к ребенку:

Усади пожалуйста куклу за стол.

Накройте пожалуйста на стол.

Принеси пожалуйста блюдце.

Поставь пожалуйста чашку на блюдце.

Налей пожалуйста в чашку чай.

Напоминания правила поведения за столом. Пополнения игрового уголка новой чайной посудой: чайная пара, чайный сервиз.

Вопросы: а где же наша кукла будет сидеть?

Какая посуда нам нужна? Где чашка, блюдце? Куда положишь угощение для куклы? Чем ты хочешь угостить куклу?

Напоминание: «А помните как мы сидим за столом во время обеда»

Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста

«Кукла катается на машине»

Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми

Наблюдение

Обследования большой машины

Обращение к ребенку:

Покажи, пожалуйста, где колеса, кабина, руль, фары. Покажи, пожалуйста, где будет сидеть пассажир.

Игровая ситуация: детям предлагается выбрать шофера и вместе с куклой покататься на машине.

Показ-инсценировка: песня «Машина» (мызыка М. Попатенко, слова Н. Найденова) Пополнения игрового уголка новыми машинами большого размера.

Игрушки заместители: стульчик (вместо сидения, круг из деревянного, напольного строителя (вместо руля) Вопросы: Где сидит папа-шафер? Где сидит мама (малыш-кукла? Что нужно сделать, чтобы машина поехала?

Рассматривание картинки: «Кукла катается на машине» Обращение к ребенку:

Покажи, пожалуйста, где кукла, руль у машины.

Дидактическая игра : «Транспорт для кукол» детям предлагается построить машину, автобус из строительного материала

Пополнения игрового уголка: картинка «кукла катается на машине» Вопросы: на чем едет кукла? За что держится кукла? А куда она едет?

Напоминание: правила поведения в транспорте: нужно пристегнуть ремень безопасности, громко не разговаривать, крепко держаться, держать куклу на руках,

НОД «кукла едет по городу»

Цель: формировать умение катать куклу тихонько. Формировать знания группировать игрушки по размеру.

Обращение к ребенку:

Посади, пожалуйста куклу на машину.

Вези куклу тихонько, чтобы она не упала. Теперь машине нужно отдохнуть, поставь ее, пожалуйста, в гараж.

Пополнения игрового уголка новыми машинами большого размера. Вопросы: В какую машину мы посадим маленькую куклу? В какую машину мы посадим большую куклу? Куда посадим куклу? Как мы ее будем катать быстро или тихонько? Где гараж у машины?

Чтение художественной литературы: А. Барто «Нет, напрасно мы решили, прокатить кота в машине…» Обращение к ребенку:

Покажи, пожалуйста, где на картинке кот, где машина. Пополнения игрового уголка:

Книга А. Барто Вопросы: на чем едет кот? Какая машина (большая, маленькая? Что сделал кот с машиной?

Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста

«Оденем кукла на прогулку»

Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми

Наблюдение

Обследование зимней одежды для куклы мальчика и куклы девочки.

Обращение к ребенку:

Покажи, пожалуйста, где штанишки, кофточка, шубка, шапка, сапожки, шарфик, варежки.

Загадки о предметах одежды (шапка, шуба, варежки).

Пополнения игрового уголка новой одеждой для куклы – мальчика (штанишки, кофточка, курточка, шапка, ботинки) и куклы – девочки (шубка, шапка, варежки, сапожки, колготки, кофточка).

Вопросы: какую одежду оденем кукле мальчику? Какую одежду оденем кукле девочки?

Предложение досказать:

«Наша кукла не замерзнет, если ты ей на голову наденешь….»

«у куклы не замерзнут ручки, если ты ей наденешь…»

Рассматривание картинок «Зимняя одежда» Обращение к ребенку: покажи пожалуйста, что ты наденешь кукле- мальчику, а что кукле- девочки.

Чтение: детям предлагается послушать «Мишкину историю» о том, как зимой надо одеваться, чтобы не замерзнуть, как весело с друзьями можно играть зимой (В. А. Шипунова) Пополнения игрового уголка: картинки с изображением зимней одежды. Вопросы: какую шапочку мы наденем кукле-мальчику, а какую кукле-девочки? Что мы наденем кукле –девочки куртку или шубку?

Что наденем кукле –мальчику ботинки или сапожки?

Проблемная ситуация: «а где же вторая Мишкина варежка

НОД «Оденем кукла на прогулку»

Цель: учить детей одевать куклу на прогулку в правильной последовательности. Обращение к ребенку: помоги, пожалуйста, надеть кукле штаны. Надень кукле кофту. Надень, пожалуйста, шапочку, шубку, ботиночки, варежки, шарфик.

Подвижная игра: «Большие ноги шли по дороге…» Пополнения игрового уголка новой одеждой для куклы – мальчика (штанишки, кофточка, курточка, шапка, ботинки) и куклы – девочки (шубка, шапка, варежки, сапожки, колготки, кофточка).

Вопросы: какую одежду нужно надеть кукле, если на улице зима? что наденем сначала? Надо ли надеть кукле шапку, шарфик, варежки?

Напоминание:

«А помните, как мы все вместе шагали, и как мы поднимали ножки, высоко, высоко. Покажи, как пошагает кукла гулять».

Чтение художественной литературы: чтение четверостиший, потешек про одежду Обращение к ребенку: покажи пожалуйста на что мы будем надевать варежки.

Чтение потешки: «Маша варежку надела, ой куда я пальчик дела…» Пополнения игрового уголка: картинки по теме «Одежда», книги со стихами потешками Вопросы: что Маша надела на ручки? Зачем нужно надевать варежки? Что Маша нашла когда сняла варежку?

Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста

«Кукла заболела»

Ознакомление с окружающим Обогащение игрового опыта Изменение предметно – игровой среды Активизирующее общение взрослого с детьми

Наблюдение

Обследования игрового набора «Доктор» Обращение к ребенку:

Покажи, пожалуйста, где градусник, таблетки, укол, трубка для слушания.

Совместная игра воспитателя с детьми: показ воспитателем образца игровых действий: как нужно лечить куклу. Пополнения игрового уголка новой больничкой: градусник, ложечка, лекарство.

Игрушки заместители: палочка (вместо градусника, кирпичик (вместо лекарство) Вопросы: кого нужно позвать, если кукла заболела? если у куклы температура, чем мы ее измерим? Если заболело горлышко, чем проверим его? Чем мы будем слушать, как стучит сердечко? Чем будем лечить куклу?

Рассматривание картинки доктор лечит мальчика Обращение к ребенку: покажи, пожалуйста, где доктор, мальчик.

Дидактическая игра «Уход за больной куклой» Цель: учить детей самостоятельно объединять игровые действия с больной куклой в несложные сюжеты. Пополнения игрового уголка: картинка с изображением доктора который лечит мальчика. Вопросы: что делает доктор? Чтобы измерить температуру, что дал мальчику доктор?

Предложение досказать:

«Нашей кукле станет легче, если ты уложишь ее в…»

«Чтобы узнать температуру у куклы, нужно поставить ей…»

НОД «Куклы заболели»

Цель: формировать умения выполнять 2-3 последовательных действия (ставить градусник, укладывать в постель, лечить) Обращение к ребенку: измерь, пожалуйста, кукле температуру. Давай уложим больную куклу в кровать. Пожалуйста, вызови врача больному. Подай, пожалуйста, таблетки для куклы. Давай сделаем кукле укол. Послушай куклу трубочкой. Пополнения игрового уголка новой больничкой: градусник, ложечка, лекарство.

Игрушки заместители: палочка (вместо градусника, кирпичик (вместо лекарство) Вопросы: наша кукла заболела, что будем делать? Кому нужно позвонить? Что сначала нужно сделать, чтобы кукле стало легче?

Напоминание: к больной кукле нужно подходить в маске, чтобы не заболеть; после лечения надо мыть руки; проветривать комнату.

Чтение отрывков художественной литературы: К. Чуковского «Доктор Айболит». Обращение к ребенку: покажи, пожалуйста, где нарисован Доктор Пополнения игрового уголка: сюжетной картинкой «Доктор лечит больного» Вопросы: кого лечил доктор?

Напоминание: «А вы помните, что делал доктор, когда вы приходили к нему на приём?»

Публикации по теме:

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста на 2017–2018 год (продолжение, февраль) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение, январь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение ноябрь) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 1 часть Для детей. • Формировать предпосылки здорового образа жизни. • Продолжать развивать и совершенствовать культурно-гигиенические навыки. •.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 3 часть Чтобы зубки не болели. Задачи. Дать элементарные знания о строении зубов и о профилактике их заболеваний. Научить детей заботиться о своих.

Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй младшей группе. 4 часть Вот, Я какой. Задачи. Различать и называть части тела. Воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказывать помощь друг другу. Дидактические.

Презентация — перспективный план группы раннего возраста 2017–2018 год (продолжение апрель) Социально-коммуникативное развитие. Задачи: Развитие начал общения, взаимодействия с взрослыми, сверстниками и готовности к совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный перспективный план по формированию и активизации игры детей второй группы раннего возраста
Опубликовано: 1 февраля 2020 в 18:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД