МААМ-картинки

Примерный план-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций!»

Елена Маликова
Примерный план-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций!»

Тема: «Путешествие в Страну Эмоций

Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, снятие мышечного напряжения, развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР.

Публикация «Примерный план-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Эмоций!“» размещена в разделах

Задачи:

«Социально-коммуникативное развитие» :

-учить решать сообща заданную проблему, договариваться, уступать

друг другу;

- обогащать новыми умениями и знаниями в области бесконфликтного

общения друг с другом;

- развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать чувства и эмоции другого человека.

«Речевое развитие» :

- способствовать речевому развитию через обогащение и активизацию словаря.

«Познавательное развитие» :

- развивать умение концентрировать внимание;

-развивать умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

«Физическое развитие» :

- развивать чувство равновесия и координации движений.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- развивать умение рисовать гуашью на прозрачном мольберте.

Методы и приемы:

- словесные: упражнение «Комплименты», беседа с детьми, загадка о поезде, пояснение, вопросы.

- игровые: дидактическая игра «Кубик Эмоций», дидактическая игра «Кафетерий настроения», игра «Солнечный зайчик», упражнение «Массажный коврик», рисование на прозрачных мольбертах, релаксация «Тихое озеро».

- наглядные: рассматривание картинок с поездами.

Материалы и оборудование:

- прозрачные мольберты, гуашевые краски, кисточки, влажные салфетки, губки, массажные коврики, картинки с изображением фруктов и овощей, картинки с изображением поездов, кубик эмоций, магнитофон с записью релаксационной музыки.

Детская деятельности Формы и методы организации совместной деятельности Цель

Двигательная Упражнение «Массажный коврик» Развития чувства равновесия и координации движений

Игровая Дидактическая игра «Кубик Эмоций», дидактическая игра «Кафетерий настроения», игра «Солнечный зайчик», релаксация «Тихое озеро» Развивать умение выражать свои эмоции, чувства, понимать чувства и эмоции другого человека.

Продуктивная Рисование поезда на прозрачных мольбертах Учить решать сообща заданную проблему, договариваться, уступать друг другу.

Коммуникативная Упражнение «Комплименты» Развивать умение выслушать, отвечать на поставленные вопросы, слушать мнения других

Познавательная

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога-психолога

Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Создание эмоционального настроя Упражнение «Комплименты».

Психолог предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Поздороваться друг с другом и сказать комплимент соседу справа. Стоя в кругу, дети берутся за руки. Каждый из них должен, глядя в глаза соседу справа, говорит ему несколько добрых слов, хвалит за что-нибудь. Ребёнок, принимающий комплимент, кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Дети заинтересованы, включены в деятельность.

Умеют высказывать свое мнение, выслушать рассказы других детей.

2. Игра «Солнечный зайчик»

Психолог подходит к окну и просит детей, посмотреть, какой хороший/солнечный сегодня день! И представить, что солнечный зайчик заглянул в окошко.

Предлагает закрыть глаза и представить, что солнечный зайчик попал на носик (погладить свой носик) (Пока у детей закрыты глаза, педагог раскладывает следы солнечного зайчика на «массажном шарфе», которые ведут по направлению к двери).

Погладить его ладонями: на лбу, на носу, на щёчках, на подбородке

Психолог просит детей открыть глаза.

Спрашивает, понравилось ли играть с зайчиком?

(Педагог-психолог обращает внимание детей на следы). Дети закрывают глаза, выполняют задания, отвечают на вопросы.

Становятся более уравновешенными и спокойными.

3. Упражнение «Массажный коврик»

Психолог предлагает детям пройти по следам Солнечного зайчика и узнать куда же они ведут.

Дети идут по следам, проходят по массажному коврику, на котором также лежат следы. В результате следы приводят к сундучку в котором лежит записка: «Здравствуйте дорогие ребята, вы любите путешествовать? Кто такие путешественники? Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну Эмоций», а на каком транспорте мы отправимся, вы узнаете, если разгадаете мою загадку. А на чем я люблю путешествовать вы узнаете, собрав все мои подсказки»

Развито чувство равновесия и координации движений.

4. Педагог-психолог загадывает детям загадку:

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит (Поезд)

Психолог демонстрирует картинки поезда с вагончиками. Дети слушают психолога, отгадывают загадку, рассматривают картинки. Умеют концентрировать внимание на определенном виде деятельности.

5. Рисование поезда.

Психолог предлагает детям нарисовать поезд красками на прозрачных мольбертах.

Рисуют, договариваются друг с другом. Умеют решать сообща заданную задачу, договариваться, уступать

друг другу;

6. Станция «Кубик Эмоций»

Дидактическая игра «Кубик эмоций»

Психолог предлагает детям поиграть в игру «Кубик эмоций». Объясняет правила игры: по очереди нужно бросать кубик, а ту картинку, которая выпадет рассмотреть и охарактеризовать настроение, которое изображено на картинке.

Психолог показывает детям первые подсказки от Солнечного зайчика (разрезные картинки).

Дети слушают, выполняют задания.

Умеют быстро переключаться с одного вида деятельности на другой.

7. Станция «Кафетерий настроения»

Дидактическая игра «Кафетерий настроения»

Психолог предлагает детям сесть за стол и представить, что попали в кафе. Здесь можно насладиться сочными яблоками, вкусным апельсином, душистыми грушами и другими замечательными фруктами овощами.

Каждое настроение имеет свой вкус и запах. О каком настроении вам напоминает каждый фрукт. Итак, приятного аппетита! (Поставить на стол тарелку с картинками фруктов и овощей)

Психолог с детьми находят подсказки от Солнечного зайчика (разрезные картинки).

Дети выбирают картинки фруктов или овощей, соотносят с определенным настроением, объясняют свой выбор.

8. Станция «Тихое озеро», возвращение в детский сад.

Релаксация «Тихое озеро»

Педагог-психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит:

“Ложитесь на ковер, закройте глаза и слушайте меня. Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы чувствуете себя спокойными счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.

Психолог дает детям еще подсказки от Солнечного зайчика. Ложатся на ковер, закрывают глаза, слушают спокойную музыку, психолога.

9. Складывание разрезной картинки (воздушный шар из 6 частей).

Психолог предлагает детям сложить все собранные подсказки в одну картинку и узнать, на чём любит путешествовать Солнечный зайчик. Дети складывают картинку и смотрят, что получилось (воздушный шар).

Рефлексия.

Психолог спрашивает детей : что сегодня больше всего понравилось, что вызвало затруднения, какое сейчас у детей настроение.

Психолог дарит детям подарки от Солнечного зайчика. Дети отвечают на вопросы, делятся своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познанию «Путешествие в страну здоровья» для старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для формирования у детей желания заботиться о своем здоровье. Задачи: Образовательные: Способствовать формированию.

Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну»Конспект НОД по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Задачи: - Закрепление и уточнение знаний о птицах; активизация словаря по теме «Птицы». - Воспитание интереса к окружающей среде, бережного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Конспект занятия для коррекционной подгруппы детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну» Цель: 1. Развитие внимания и восприятия. 2. Совершенствование навыков монологической и диалогической речи. 3. Развитие мимики и пантомимики.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Я, моя семья, мой город, моя страна» Срок: один месяц (сентябрь) Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая»Примерный план проекта для воспитанников СДС старшего дошкольного возраста «Осень золотая» (13 дней) 1 день Беседа с презентацией «Времена года. Явления природы». Восприятие стихотворений русских классиков об осени. Самостоятельная.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Примерный план-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Эмоций!»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 12:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД