МААМ-картинки

Приобщение детей к искусству (консультация для родителей)

Анастасия Стругова
Приобщение детей к искусству (консультация для родителей)

Приобщение детей к искусству!

Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

В. А. Сухомлинский.

В каком возрасте можно начинать говорить с ребенком о культурных ценностях, об искусстве? Некоторым родителям кажется, что это дело школы, соответственно, до первого класса не стоит и пытаться, потому что ребенок все равно ничего не поймет. Главное, чтобы дома он научился читать, писать и считать.

Публикация «Приобщение детей к искусству (консультация для родителей)» размещена в разделах

Конечно же, это не так. К искусству, как и ко всему остальному, ребенка нужно приучать. И чем раньше этот процесс начнется, тем лучше. Разумеется, на первом году жизни малыш еще не в состоянии оценить красоту произведений художников эпохи Возрождения или восхититься литературным гением Пушкина. Но давайте вспомним, что всегда привлекает внимание еще не умеющего говорить малыша? Предметы разных цветов. Какой лучший способ убаюкать, не желающего засыпать ребенка? Спеть ему колыбельную. Получается, что с самых ранних лет маленький человек способен реагировать на произведения искусства, пусть пока и по-своему. Задача родителей – со временем научить ребенка делать это осознанно и получать от этого удовольствие.

Кто-то может спросить: а зачем это вообще нужно ребенку?

Ответ прост и очевиден – искусство это еще один способ познания мира. Слушая классическую музыку, ребенок учится постигать гармонию, рассматривая известные картины, он воспринимает цветопись и композицию, читая поэзию, он раскрывает новые возможности языка. Кроме того, искусство неразрывно связано с историей человечества. Изучая вместе с ребенком художественные произведения, основанные на исторических сюжетах, родители могут рассказывать малышу об интересных, важных фактах из прошлого. Таким образом, расширяется кругозор, эрудиция и словарный запас ребенка.

Рано или поздно наступит момент, когда маленькому человеку обязательно захочется перейти от созерцания к созиданию. Проще говоря, он испытает потребность не только любоваться чужими картинами, но и создавать свои. Не только слушать чужие музыкальные произведения, но и сочинять свои. Родителям стоит оказать в этот момент поддержку ребенку. Заниматься с ним дома, записать его в соответствующий кружок или секцию.

Если малышу больше нравится рисовать, значит, в доме обязательно должны быть краски, кисти, цветные карандаши и вдоволь бумаги.

Малыши охотнее интересуются картинами, если родителю удастся пробудить их фантазию, включить детишек в игру. Например, можно попросить их представить себя на месте героев картины, обсудить, что бы сделал каждый из них на месте изображенного персонажа, какие эмоции испытал, какими словами описал бы свое состояние. В общем, добиться от ребенка рассказа о себе в изображенной ситуации.

При знакомстве с произведениями искусства детей младшего возраста необходимо помнить, что малыша может заинтересовать только произведение с интересным сюжетом, да и то ненадолго. Поэтому в этом случае с детьми следует выбирать занимательные картины, и рассматривание организовывать в игровой форме.

Дети более старшего возраста способны удерживать внимание дольше и воспринимать произведения искусства с разными сюжетами, а не только занимательными. У старших дошколят лучше развито воображение, они больше знают о предметах и явлениях. Описывая сюжет картины, они могут строить свои предположения о развитии сюжета, вообразить различные направления дальнейших или предыдущих событий.

В этом возрасте дети активно знакомятся с окружающей природой и проявляют большой интерес к пейзажам. Они могут описать изображенное время года, погоду, вообразить свои ощущения. Дети могут ответить на вопросы, какие именно краски выбрал художник для той или иной погоды, сезона, времени суток и чем можно объяснить его выбор, они уже способны обратить внимание на основные приемы, позволяющие изображать ветер, снегопад, солнечный свет, дождь и другие подобные явления. После ознакомления с произведением искусства детям можно предложить использовать соответствующие изобразительные приемы в своих рисунках.

Также, если ребенку больше нравится музыка, то можно записать его в музыкальную школу еще до поступления в общеобразовательную школу. Главное, чтобы малыш определился с выбором инструмента, на котором он хочет научиться играть. Дома обязательно, помимо прочего, должна звучать классическая музыка. Рано или поздно ребенок определится с любимыми композиторами, тогда родители смогут рассказать ему истории жизни этих великих людей. Конечно, в жизни малыша будут присутствовать и современные музыкальные произведения. Но привитый с детства хороший вкус позволит ребенку отсеивать совсем уж бездарные «творения» и получать удовольствие от профессиональной работы настоящих музыкантов и авторов.

Искусство – это бесконечно важная часть нашей жизни, и ребенок должен ощущать и понимать это с самого детства.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ ДЕТЕЙ К МИРУ ИСКУССТВА

Группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)

• Иллюстрации к произведениям детской литературы

• Народная игрушка (дымковская, богородская, матрёшка, ванька – встанька и другими, соответствующими возрасту детей)

II младшая группа

• Книжные иллюстрации

• народная игрушка (дымковская игрушка, филимоновская игрушка, богородская резная игрушка)

• кукольный театр, выставки детских работ и т. д.

Средняя группа

- средства выразительности (цвет, форма, величина)

- архитектура (дом, в котором живут, детский сад, школа и другие здания)

- музеи (совместно с родителями)

- библиотека (центр хранения книг, созданных писателями и поэтами)

- жанры живописи (пейзаж, портрет)

- книга и книжная иллюстрация

- народное искусство (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно – прикладного искусства)

- жанры и виды искусства (стихи, проза, загадки (литература, песни, танцы, музыка, картина (репродукция, скульптура (изобразительное искусство)

Старшая группа (экскурсии)

• язык изобразительного искусства (цвет, линия, форма, фактура, свет, ритм, тень)

• жанры живописи (пейзаж, портрет, автопортрет, интерьер, натюрморт, исторические картины)

• произведения живописи (И. Шишкин, И. Левитан, И. Грабарь и др.)

• графика (выразительные средства)

• художники – иллюстраторы дет. книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, и др.)

• скульптура (садово-парковая скульптура, станковая, монументальная, рельеф)

• музей (история, виды)

• архитектура (жилые дома, магазины, театры и др.)

• народное искусство (городецкая роспись, гжельская керамика, хохломская роспись)

Подготовительная группа

• классическое и народное искусство (музыка, литература, архитектура, изобразительное искусство)

• произведения живописи (И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу», И. Левитан «Золотая осень», «Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели», и др.)

• язык изобразительного искусства (цвет, ритм, свет, тень, форма)

• жанры живописи (пейзаж, портрет, интерьер, натюрморт, бытовая картина, исторический жанр)

• графика (книжная, плакатная)

• скульптура малых форм (форма, пропорции, цвет, характерные детали, позы идр.)

• музей

• храмовая архитектура (купол, арки, барабан (круглая часть под куполом и т. д.)

• народное искусство (гжельская, хохломская, мезенская роспись и др.) народная игрушка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Приобщение детей к высокому изобразительному искусству» Известно дошкольное детство – период интенсивного психического развития и становления качеств личности. Дети растут быстро и не успеешь.

Консультация для родителей «Приобщение детей 6–7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей» Одним из важных вопросов экологического образования старших дошкольников является проблема приобщения детей к природе, развития эмоционально.

Консультация для родителей «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры» Выступление на родительском собрании на тему «Приобщение детей и родителей к истокам русской культуры». Культуру России невозможно себе.

Консультация для родителей «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни в семье» Консультация для родителей «Приобщениие дошкольников к здоровому образу жизни в семье» Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения.

Консультация для родителей «Приобщение к музыке ребенка в семье» Музыкальное развитие оказывает огромное воздействие на развитие малыша: у него формируется эмоциональная сфера, также совершенствуется мышление,.

Консультация для родителей. «Приобщение ребёнка к посильному участию в создании прекрасного» «ПРИОБЩАЕМ РЕБЕНКА К ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ»Известный врач и педагог Е. А. Аркин писал: «основным и неисчерпаемым источником эстетических.

Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Консультация для воспитателей «Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности» Микадзе Екатерина Приобщение ребенка к духовной.

Приобщение дошкольников к фольклорному искусствуПриобщение дошкольников к фольклорному искусству Хочется начать со слов крупнейшего исследователя детского фольклора Г. С. Виноградова: «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий.

Развитие творческого потенциала личности ребенка через приобщение к искусству оригами «Вот, вышел сеятель сеять; И когда он сеял, иное упало при дороге, и налетели птицы И поклевали то; Иное упало на места каменистые, где.

Сценарий развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки-загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству) Сценарий Развлечения в старшей группе «В гостях у бабушки загадушки» (приобщение дошкольников к культуре и искусству).Оформление:букеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей к искусству (консультация для родителей)
Опубликовано: 17 февраля 2017 в 12:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД