Папки-передвижки

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыке посредством вокального кружка

Надежда Петрова
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыке посредством вокального кружка

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыке,

посредством вокального кружка.

Петрова Надежда Николаевна

Воспитатель высшей категории

МБОУ «5 МСОШ -

Им. И. П. Никифорова»

МБДОУ «Золотой Ключик»

Республики Саха (Якутия)

С. Кытыл-Дюра.

Публикация «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыке посредством вокального кружка» размещена в разделах

1 октября 2013 года в Международный день Музыки в республике стартовал в будущее проект Первого Президента Республики Саха (Якутия) «Музыка для всех». Это большой межведомственный, общественный проект, представляющий широкое внедрение музыкального образования в школы и детские сады республики. Он объединяет творческие силы и усиливает влияние государства и общества на образовательный процесс подрастающего поколения.

Музыка – является одним из богатейших и действенных средств эстетического воспитания.

Современные научные исследования свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.

Музыкальное развитие оказывает огромное воздействие на общее развитие ребенка: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и жизни.

Видный психолог Б. М. Теплов писал: «В наиболее прямом и непосредственном смысле содержанием музыки являются чувства, эмоции, настроения». Особенностью музыки является то, что она может с огромной непосредственностью и силой передавать эмоциональное состояние человека, всё богатство чувств и оттенков, существующих в реальной жизни.

Музыка сочетанием своих выразительных средств создаёт художественный образ, который вызывает ассоциации с явлениями жизни, с переживаниями человека.

В нашем детском саду как такового музыкального руководителя нет, музыкальные занятия проводим мы сами воспитатели. А также работают различные кружки и дети с удовольствием посещают их: - «Вокальное искусство», «Танцевальное искусство», «Мода» «Фольклор» - все эти кружки проводятся с целью развития детей, формирования основ музыкальной культуры.

Я веду кружок «Вокальное искусство» с 2012 года и хочу поделиться своим опытом с коллегами.

Пение – основной вид музыкальной деятельности детей. Огромную роль в обучении пению играют навыки восприятия музыки. Поэтому в первую очередь на музыкальных занятиях и кружках у детей необходимо развивать эмоциональную отзывчивость на музыку. И в своей работе я стараюсь правильно подбирать песенный репертуар, чтобы дети их легко усваивали. Через активное пение у детей закрепляется интерес к музыке, развиваются музыкальные способности.

Вокальная работа в системе занятий ДОУ занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса, расширению их кругозора. Музыкально-эстетическое воспитание и вокально – техническое развитие дошкольников начинается с младшей группы и ведущее место принадлежит вокальному кружку. Приобщая детей к музыке, необходимо в первую очередь иметь в виду эмоционально активное восприятие – это является основой музыкального воспитания.

При индивидуальном, сольном исполнении песни усиливается чувство ответственности и развитие творческого подхода к каждому ребёнку. Ведь для полного номера необходимо не только верное исполнение мелодии и знание слов, также должен быть продуман костюм, движения под музыку и общий «образ» песни. Это раскрепощает детей и усиливает их самооценку. Важно научить каждого ребенка не только понимать музыкальный язык, но и пользоваться им для самовыражения.

Для своей работы я разработала такую программу, может кто будет применять в своей деятельности и хочу охотно поделиться.

Кружок «Вокальное искусство».

Цель кружка : Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать песню с воспитателем.

Задачи: Воспитывать интерес к музыке, к вокальным навыкам. Развивать художественно-эстетический вкус, вокально-слуховые способности, артистичность, эмоциональность, память, образное мышление. Учить петь индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без. Формировать положительные качества личности, навыки художественного исполнения.

Основные направления вокального кружка :

-Правильное положение корпуса, головы, плеч, рук и ног при пении сидя и стоя. Дыхание брать перед началом песни и между музыкальными фразами, удерживать до конца фразы не разрывать слова.

-Чёткое, ясное произношение слов, исполнение дикционных упражнений, скороговорок.

-Систематическое использование маленьких попевок, добиваться лёгкого пения.

Формы реализации задач вокального кружка :

-Коллективные занятия.

-Индивидуальная работа.

-Концертные выступления.

-Участие в различных конкурсах.

Примерные вокальные упражнения :

-Речевые скороговорки, интонирующие на одновременном звуке.

-Имитационные упражнения («крик» чаек, ворон и т. д.).

-Дикционные упражнения.

-Упражнения на плавное соединение звуков.

(все упражнения выполняются в игровой, свободной форме).

Примерный репертуар попевок:

-У кого какая песня?

-Ай ду-ду-ду-ду…

-Самолёт.

-Осенние листочки.

Примерный репертуар песен:

-«Осень».

-«Скворушка».

-«Песенка Бабы-Яги».

-«Песня о волшебном цветке».

-«Зима».

-«Песенка жирафа».

-«Песенка друзей».

-«Песня Красной Шапочки».

-Песни из м/ф, к/ф и т. д.

К концу года дети должны знать и определять:

-Музыку разного эмоционального содержания. (весёлая, грустная).

-Музыкальные жанры (песня, танец, марш).

-Средства музыкальной выразительности : темп, мелодия, ритм.

-Музыкальные инструменты : фортепиано, скрипка, балалайка, баян, флейта, гармонь.

-Знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор.

Кружок вокала проводится один раз в неделю – 30 минут.

В течении года планируется ряд творческих показов: участие в концертных мероприятиях, утренниках ДОУ, районных и республиканских конкурсных выступлениях.

Мои дети не раз становились дипломантами и лауреатами на районных и республиканских конкурсах.

Итак, я считаю, что пение является самым массовым и доступным видом музыкальной деятельности дошкольников. Певческий голос сравнивают с музыкальным инструментом, которым ребенок может пользоваться с малых лет. В пении успешно формируется весь комплекс музыкальных способностей. Кроме того, дети получают различные сведения о музыке, приобретают учения и навыки.

Использованная литература:

1. «Музыка и движение». С. И. Бекина 1984г.»

2. «Учим петь детей 5-6лет». С. И. Мерзлякова 2014г.»

3. «Музыкальная деятельность в детском саду». Н. А. Ветлугина 1974г.

4. «Теория и методика музыкального воспитания детей старшего дошкольного возраста». ИРО МО РС (Я) ЯГУ им. М. К. Аммосова ПИ /учебно-методическое пособие/ Якутск 2001г.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным традициям, праздникам, обычаям» Консультация для родителей «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народным традициям, праздникам, обычаям» В настоящее время.

Программа кружка для детей старшего дошкольного возраста «LEGOконструирование» Пояснительная записка Введение ФГОС дошкольного образования предполагает разработку новых образовательных моделей, в основу которых должны.

Программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» для детей старшего дошкольного возраста 6–7 лет Дополнительная образовательная программа кружка по конструированию «Волшебный мир оригами» разработана для детей старшего дошкольного возраста.

Методическая разработка «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры» В настоящее время возрастает приоритет народной педагогики как уникально-комплексной системы, уходящей своими корнями к истокам развития.

Приобщение детей старшего дошкольного возраста к народному творчеству (из опыта работы). Видео Работая с дошкольниками, я пытаюсь приобщить их к народному творчеству, т. к. считаю эти знания и умения очень важными в патриотическом воспитании.

Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музейной педагогике посредством знакомства с русской народной сказкой Приобщение детей младшего дошкольного возраста к музейной педагогике посредством знакомства с русской народной сказкой» Как говорил великий.

Программа театрализованного кружка «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей.

Рабочая программа кружка «Веселый светофорик» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) .

Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет Рабочая программа вокального кружка «Ладушки» Содержание: 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность данного вида деятельности. 2.2.

Родительское собрание «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» Здравствуйте уважаемые родители нашей группы! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Приобщение детей старшего дошкольного возраста к музыке посредством вокального кружка
Опубликовано: 29 ноября 2019 в 15:00
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД