Приложение МААМ

Конспект урока «Периметр многоугольника»

Притчина Дарья
Конспект урока «Периметр многоугольника»
▼ Скачать + Заказать документы

притчина даша урок периметр многоугольника

Тема: Периметр многоугольника

1. Организационный момент

Мы сюда пришли учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно!

2. Актуализация знаний

(на экране - геометрические фигуры)

- Что вы видите на экране? (геометрические фигуры)

- Как называется 1-я фигура? 2-я фигура? и т. д.

- Какие способы разбиения вы можете предложить? (по форме, по цвету, по размеру)

- Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг)

- Почему? (все остальные фигуры - многоугольники)

Публикация «Конспект урока „Периметр многоугольника“» размещена в разделах

3. Постановка познавательной задачи урока

1. 2.

- Как называются эти геометрические фигуры? (ломаные линии)

- Чем они отличаются? (1-незамкнутая ломаная, 2-замкнутая ломаная, многоугольник, четырёхугольник)

- Как найти длину ломаной? (измерить звенья и сложить длины)

IV. Работа по теме урока.

1. Создание проблемной ситуации

- У вас на партах лежат фигуры. Какую форму они имеют. (Форму треугольника.)

- Как по-другому можно назвать? (Замкнутая ломаная.) - Из скольких звеньев состоит ломаная? (Из трёх.) - Как найти её длину? (Измерить звенья и сложить все длины.)

- Сделайте это: выполните измерения. (8 см, 7 см, 5 см) и выполните вычисления. (8 см + 7 см + 5 см = 20 см)

- Как по-другому назвать звенья в этой фигуре? (Стороны.) - Что измеряли и складывали? (Измеряли и складывали длины сторон треугольника.)

пути, или сумму длин сторон треугольника.)

4. Открытие нового знания

- Математики – народ точный и не очень любят длинные выражения. И такое длинную фразу как «сумма длин сторон треугольника, но не только треугольника, но и четырёхугольника, и пятиугольника и других многоугольников, то есть сумму длин сторон любого многоугольника, математики назвали одним интересным словом, а каким мы узнаем, если решим примеры и ответы расположим в порядке возрастания. (записать только ответы)

20+10=30 Р 90-30=60 Е

50+20=70 Т 80-70=10 П

40+40=80 Р 60-20=40 И

20+30=50 М 70-50=20 Е

10

20

30

40

50

60

70

80

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

- Это слово «периметр». Мы с вами нашли периметр треугольника. Так что же такое периметр? (чтение и запоминание правила в учебнике на стр. 42)

- Что бы не писать слово «периметр», мы будем обозначать его латинской буквой Р. А запись будет такой: Р=8+7+5=20 (см)

Физминутка

-Раз-подняться, потянуться,

Два-нагнуться, разогнуться,

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-на место тихо сесть.

5. Применение нового знания на практике

Работа по учебнику.

Работа по парам

А сейчас найдите в учебнике на странице 42 номер 1(1). Прочитайте задание. Что нужно сделать, чтобы найти Р? (измерить и сложить длины всех сторон)

1 пара-синий многоугольник

Длины сторон 1 фигуры – 3см, 4см, 1см, 4см. Р = 3 + 4 + 4 +1 = 12 (см)

Ответ : Р = 12 см

2 пара- красный многоугольник

Длины сторон 2 фигуры – 3см, 3см, 4см. Р = 3 + 3 + 4 = 10 (см)

Ответ : Р = 10 см

3 пара- зеленый многоугольник

Длины сторон 3 фигуры – 5см, 2см, 3см, 5см. Р = 5 + 2 + 3 + 5 = 15 (см)

Ответ : Р= 15 см

Стр. 42 номер 2

- Какой длины стороны Славиного треугольника? (8см, 3см, 6см.)

- Как найти длину куска проволоки? (сложить числа)

- Найдите длину проволоки. (8см + 3см + 6см = 17см)

- А как это сделать на практике? (Разогнуть проволоку и измерить.)

- Как найти периметр треугольника? (Сложить длины сторон.)

- Найдите периметр треугольника. (8см + 3см + 6см = 17см)

- Что можете сказать о длине куска проволоки и периметре треугольника? (Они равны.)

6. Итог урока. Рефлексия.

- Какие цели мы поставили в начале урока? Вспомните их и озвучьте.

- Считаете ли вы, что мы достигли их?

- Назовите умения, которые помогли нам совершить сегодняшнее открытие?

- Как вы оцениваете свою работу?

(Дети показывают карточки.)

“!” - мне всё понятно, всё выполнил верно.

“+” - ещё сомневаюсь, допускаю ошибки.

“-” - я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

- Молодцы! Урок окончен.

Публикации по теме:

Конспект урока «Е. Трутнева «Осень» Урок № 10 Тема урока: Е. Трутнева «Осень» Цель: ознакомление с произведением Е. Трутневой «Осень», формирование понятия «лирика», эмоционального.

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока «Окружающий мир» в 4 классе Тема: «Чудо-волны» Цель: сформировать представления о свойствах света и звука; формировать умения ра-ботать с дополнительной литературой,.

Конспект урока по башкирскому языку .

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]»Конспект урока в 1 классе «Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]» ема: Звуки [Р], [Р’], [Л], [Л’]. Тип урока: Цель: Автоматизация звуков [Р], [Р’], [Л], [Л’] в слогах, в словах и в предложениях. Задачи:.

Конспект открытого урока «Космос» Программные задачи: - Систематизировать знания детей о космосе; - Упражнять в соотнесении количества предметов с цифрой, сравнивать предметы;.

План-конспект урока «Мир животных» Цель урока (занятия): Знакомство с разнообразием животных и их классификацией по групповым признакам. Задачи: Предметные: предоставить учащимся.

Конспект театрализованного урока по ЗОЖ «Витамины» Ай-болит – Всех зверей я пролечил, И лениться нету сил пациентов больше нет Я с тоски помру как дед. Раздается музыка Карлсона. Ай-болит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Периметр многоугольника»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 20:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока «Периметр многоугольника»» (включая файлы) размещена пользователем Притчина Дарья (УИ 1504880) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД