Лучший педагог года

Конспект занятия «Про трех китов, на которых держится музыка»

Татьяна Турчанинова
Конспект занятия «Про трех китов, на которых держится музыка»

Конспект НОД по музыкальному воспитанию

по теме «Про трех китов, на которых держится музыка»

Программные задачи:

Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.

Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой.

Публикация «Конспект занятия „Про трех китов, на которых держится музыка“» размещена в разделах

Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня)

Рассказать о композиторе Д. Б. Кабалевском.

Ход занятия:

Музыкальный руководитель :

Сегодня я расскажу вам о замечательном композиторе и педагоге Дмитрии Борисовиче Кабалевском.

Д. Б. Кабалевский музыку, которую знают во всем мире. Он очень любил детей, прилагал много сил для того, чтобы они узнали и почувствовали красоту музыки, полюбили её. Дмитрий Борисович Кабалевский создал для детей песни, марши, музыкальные картинки. А чтобы помочь детям заинтересоваться музыкой, научиться слушать её, Д. Б. написал много книг. Одна из них называется «Про трёх китов и про многое другое». В ней он написал, что давным-давно люди не знали, что Земля круглая. Вот и придумали, будто Земля – это огромная круглая тарелка, окруженная со всех сторон океаном. И придумали тогда, будто держится Земля на спинах трёх китов.

Сейчас нам эта сказка-легенда кажется смешной, правда, ребята? А ведь когда-то люди всерьёз верили в существование «трёх китов», как верили и многим другим сказкам и легендам, заменившим в те давние времена науку, настоящие знания.

Но сейчас мы с вами говорим о музыке. Так при чём здесь легенда про «трёх китов»?

А вот при том, что в музыке есть свои «три кита». И это вовсе не сказка.

Так что же это за «киты»? И почему их три, а не два и не пять?

«Три кита – это три основные, очень важные, широко распространённые, три основных жанра музыки, три основных типа музыки.

Давайте с ними познакомимся, хоть я уверена, что вы с ними отлично все знакомы.

- Вот послушайте: Я сыграю вам сейчас незнакомую пьесу, а вы, внимательно послушав, скажете мне – что это за музыка, каков её характер, тип этой музыки. Только дослушайте её до конца.

Звучит «Походный марш», музыка Д. Кабалевского.

Музыкальный руководитель :

- Какой характер у этого музыкального произведения?

( Ответы детей: бодрый, чёткий, маршевый)

- Что можно делать под эту музыку? – Шагать, маршировать.

- Так как можно назвать эту музыку? – Марш.

- Правильно, ребята! Ну, конечно же, это марш. Это первый наш «кит».

- Давайте послушаем ещё два отрывка.

Звучит «Вальс», музыка Р. Рождественского.

«Полька», музыка белорусская народная мелодия.

Музыкальный руководитель :

- Дети, какая музыка звучала вначале?

Ответы детей: легкая, нежная, плавная

- Что можно под неё делать? – танцевать.

- А как можно под неё танцевать? – плавно кружиться.

- Как можно назвать такой танец? – Вальс.

- А какая музыка по характеру звучала после?

( Ответы детей: звонкая, веселая, радостная, игривая, танцевальная)

- Что можно под неё делать? – танцевать.

- А как можно под неё танцевать?

Ответы детей: Скакать, прыгать, хлопать в ладоши.

- Как называется этот танец? – Полька.

Музыкальный руководитель : Правильно, ребята, конечно это танцы.

Танец – это второй наш «кит».

- Послушайте ещё один отрывок и определите, к какой области музыки он относится?

Звучит отрывок песенной мелодии «Ой, вставала я ранёшенько», музыка русская народная песня

Музыкальный руководитель : Теперь, пожалуйста, назовите нашего третьего «кита» (ответы детей).

- Ну, разумеется, песня. Это вы все услышали и почувствовали. Песня – это третий наш «кит». Вот видите, как вы, оказывается, хорошо знакомы с тремя «китами». Три «кита» это три жанра музыки : марш, танец, песня.

- Назовите три «кита», три основных жанра музыки (ответы детей)

Проводится музыкально – диагностическая игра «Марш, танец, песня»

Цель: Развивать представления об основах жанра музыки, способность различать марш, танец, песню.

Материал: карточки по числу детей с изображением марширующих, танцующих, поющих детей.

Рефлексия: Сколько жанров музыки вы знаете?

Назовите, какие это жанры?

- Чем отличается песня от марша? (танец от песни, вальс от польки)

- Почему вальс и полька объединяются одним словом – танец?

Музыкальный руководитель : Песня, танец и марш – три кита в музыке – как фундамент держат на себе весь огромный, необъятный музыкальный океан. Они присутствуют повсеместно в музыкальном искусстве : в симфонии и опере, в хоровой кантате и в балете, в джазовой и народной музыке, в струнном квартете и фортепьянной сонате. Даже в повседневной жизни «три кита» постоянно рядом с нами, не зависимо от того, обращаем мы на это внимание или нет.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Составление предложений из трех, четырех слов. Словоизменение» Даярлы логопедтік тобына арналан йымдастырылан оу іс-рекетіні.

Конспект тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе «Классическая музыка в детском саду» тематического занятия по музыкальному воспитанию в старшей группе Тема: «Классическая музыка в детском саду» Цель занятия: приобщать.

Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группы Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ «Музыка и время» для старшей группыПредлагаю вашему вниманию конспект и презентацию к.

Конспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Треугольник. Счет до трех» в младшей группе Задачи. Познакомить детей с образованием числа 3, на основе сравнения двух совокупностей, учить считать до трех; познакомить с новой фигурой.

Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей»Конспект занятия по лепке «Миски трех медведей» Программные задачи:Учить детей сплющивать шарик,скатанный из пластилина,между ладоней и делать пальцем углубление в середине сплющенного.

Конспект занятия по развитию речи «Про трех снеговиков» для детей средней группы Задачи: продолжать учить детей слушать внимательно художественное произведение, запомнить содержание сказки, пересказывать, сочинять свою.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики трех поросят» Тема: «Домики трех поросят» в старшей группе Задачи: научить детей рисовать картинку по сказке; передавать характерные особенности, используя.

План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества»План-конспект открытого занятия «Музыка Рождества» План-конспект открытого занятия МАОУ ДО ДТ «Родничок» Педагог дополнительного образования Коваль О. В. г. Приморско-Ахтарск 2019г. Учащиеся.

Фотоотчет об экологической акции «Спасем китов» к всемирному празднику — Дню китов и дельфиновФотоотчет об экологической акции «Спасем китов» к всемирному празднику — Дню китов и дельфинов Всемирный праздник: День китов и дельфинов. 23 июля мы провели в детском саду акцию «Спасем китов» Мы рассказали детям, почему проводится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Про трех китов, на которых держится музыка»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 11:33
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД