Папки-передвижки

Продолжение портфолио. Приложения к опыту работы. Конспекты занятий

Шатилова Наталия
Продолжение портфолио. Приложения к опыту работы. Конспекты занятий

Приложение №5.

Конспект занятия «Федорино горе»

Задачи.

Закреплять умения детей распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Закреплять умение дифференцировать и называть цвета. Учить соотносить геометрические фигуры по величине. Закрепить понятия «большой», «маленький», «широкий», «узкий», «высокий», «низкий». Развивать умение рисовать предметы круглой формы.

Публикация «Продолжение портфолио, Приложения к опыту работы, Конспекты занятий» размещена в разделах

Продолжать формировать доброжелательность, желание помочь другим.

Развивать у детей познавательный интерес к сенсорике.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Материалы:

Силуэт фартука, вырезанные из картона геометрические фигуры, разные по цвету и по размеру, листочки, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами для начала поиграем с пальчиками.

(Сначала пальцы сложены в замочек. Начинаем их медленно разводить)

Надуваем быстро шарик.

(Кончики пальцев обеих рук соприкасаются друг с другом - шарик надут)

Он становится большой.

(Соприкасаем ладошки друг с другом полностью)

Вдруг шар лопнул, воздух вышел -

(Смыкаем вместе пальчики)

Стал он тонкий и худой!

Появляется Федора и плачет.

Воспитатель: Почему ты плачешь Федора?

Федора: Ой, Федора я Федора

У меня большое горе

Когда по лесу я шла

Нечаянно фартук порвала

Воспитатель: Не плачь, Федора, мы тебе поможем. Дети давайте подберём заплатки и залатаем дырки. На что похожи дырки на фартуке?

Дети: на треугольник, квадрат, прямоугольник и круг.

Воспитатель: Правильно.

Федора кладет фартук на стол, на котором заранее разложены «заплатки» Дети подходят к столу и выполняют задание. Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка, какого цвета заплатку он поставил, и на какую геометрическую фигуру она похожа. Какого размера, сравнить способам приложения

Федора: Большое дети, вам спасибо! В знак благодарности, я хочу пригласить вас в гости, только вот идти до моего дома очень долго, боюсь устанете

Воспитатель: Не переживай и не расстраивайся. На каком транспорте можно отправиться до Федориного дома?

(ответы детей) А отправимся мы на поезде. Посмотрите на поезд, сможем ли мы на нем поехать?

( Дети: Нет)

Воспитатель: Почему?

( Дети: У него нет колес)

Воспитатель: Давайте присядем за столы и нарисуем колеса поезду.

(Дети садятся за столы, и рисуют колеса поезду).

Воспитатель: Молодцы! Теперь наш поезд может отправляться в путь, но для того чтобы сесть в поезд нам нужны билеты. Получите билеты.

(Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре).

Для того чтобы сесть в поезд, вы должны назвать цвет и форму своего билета.

(Дети называют цвет и форму своего билета и присаживаются на стулья которые стоят «паровозиком»)

Воспитатель: Вот мы и готовы отправиться к Федоре. Дорога наша будет проходить через горы, и мы будем ехать то вверх, то вниз.

(Выполняется дыхательная упражнение «Поезд» с музыкальным сопровождением)

Поезд вверх, (вдох)

Поезд вниз, (выдох)

Воспитатель: Вот и приехали мы с вами к Федоре. (Федора угощает малышей сушками и дарит волшебную палочку)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились и помогли Федоре! Вот и нам пора отправляться к себе в группу. Нам нужно вместе сказать волшебные слова «Фи-фи фи палочка домой нас отнеси» и закрыть глаза.

Все хором: Фи-фи-фи палочка домой нас отнеси!

Воспитатель: Закрываем глаза, (звучит звук волшебства) открываем. Вот мы и в своей группе, наше путешествие подошло к концу.

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

Что вам больше всего запомнилось? (Дети отвечают)

А кому мы помогали штопать фартук? Вы молодцы!

КОНСПЕКТ НОД

«В ГОСТИ К МИШКЕ»

Программные задачи:

1. Обучение сопоставлению формы предметов с эталоном формы.

2. Обучение выделению параметров величины предметов.

3. Воспитывать желание заниматься

Материал. Две физкультурные скамейки разной высоты, изображающие мостик через речку, игрушка мишка.

Ход: В. Какое время года? (весна). А я знаю стихотворение про весну, вот послушайте:

«Апрель, апрель, на дворе звенит капель,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи после зимней стужи.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник, стали птицы песни петь и расцвел подснежник».

(Влетает звуковое письмо).

В. Это что еще за шутки,

Что за мусор к нам летит

Подойдем сюда поближе

И посмотрим, что лежит.

В. Это письмо от Мишки. (На магнитофоне).

В. Пойдем к Мишке на День Рождение?

А как пойдем без подарков? А где их купить? Вот и магазин. Я буду продавцом, а вы покупателями. Вот эти фигуры будут у нас денежками. Возьмите по одной фигуре.

В. У тебя как называется? И т. д.

В. Найдите предмет или игрушку такой же формы, что и ваша фигура.

В. А теперь подходите ко мне я вам буду продавать.

В. Теперь все с подарками, можно идти в гости к Мишке, а дорогу укажут нам шишки.

(Взять поднос. «Музыка леса», идем. Собираем шишки).

В. Посмотрите, снег растаял, и образовалась река, что нам делать? (перейти по мостику).

В. Мостик высокий или низкий? (низкий)

В. Трудно нам было идти? (легко)

В. Пойдем дальше, а вот и еще река и мостик через нее.

В. Мостик высокий или низкий? (высокий)

В. Идем осторожно, чтобы не упасть и не промочить ноги.

В. Трудно было идти?

В. Вот и Мишка. Здравствуй, Мишка. С Днем Рождения. (Поздравляют ребята и дарят подарки).

Медведь. Спасибо, а как вы ко мне шли? Трудно вам было идти или легко?

Мы шли, собирали шишки, и нам встретился сначала низкий мостик - мы по нему легко перешли. Затем встретился высокий мостик, по нему было трудно идти.

Медведь. Хоть и трудно вам было идти через высокий мостик, но вы не побоялись. Спасибо, что пришли ко мне на День Рождение.

Игра «Каравай»

Медведь. Я вас всех приглашаю попить чаю с конфетами.

В. Нам пора домой, до свидания Машенька спасибо за чай.

КОНСПЕКТ НОД

«СПРЯЧЬ МЫШКУ»

Программные задачи.

Познакомить детей с шестью цветами спектра и их названиями. Учить идентификацию цвета. Воспитывать усидчивость.

Материал. Демонстрационный: листы бумаги шести цветов (20*15см,посередине белый квадрат (8*8см, на котором нарисована мышка (домик для мышки,квадраты тех же шести цветов – дверцы (10*10см,игрушка – кошка. Раздаточный: такой же материал меньшего размера – цветные листы (10*8см,белые квадраты на них (5*5см, цветные квадраты (6*6см); по три домика и шесть дверец на каждого ребенка.

Ход. Воспитатель говорит детям, что они будут играть «Спрячь мышку» :Сначала мы вместе научимся в нее играть. У меня домики мышек (расставляет домики на фланелеграфе, рядом кладет шесть квадратов всех цветов) Видите, в окошки выглядывают мышки. Чтобы спрятать мышку, надо закрыть окошко дверцей – квадратиком того же цвета, что и домик, а то придет кошка, увидит, где окошко, откроет его и съест мышку». Вызывает по очереди шесть детей и предлагает им «закрыть окошко» .(прикладывает булавками цветные квадраты, выясняя все ли окошки правильно закрыты. Если кто – либо допустил ошибку, вызывает ребенка для ее исправления. Достает спрятанную кошку, которая идет «ловить мышей» : «Дети вы не видели мышек?». Кошка уходит не найдя мышек.

Детям раздается по три домика и по шесть квадратиков всех цветов. «А теперь вы спрячете своих мышек, пока кошка спит. Выберите из квадратов квадрат такого же цвета, как и домик, закройте им домик. Когда все дети выполнят задание, кошка снова «идет на охоту». Тем детям, которые ошиблись дать возможность исправить ошибки, пока кошка не приблизилась к ним. В конце игры дети играют с кошечкой и поют песенку: «Серенькая кошечка, села на окошечко. Хвостиком махала, деток поджидала. Где ж мои ребятки, серые котятки. Спать пора ребяткам сереньким котяткам».

При повторном занятии детям раздается больше домиков (для более сильных детей шесть домиков).

КОНСПЕКТ НОД

АППЛИКАЦИЯ «РАДУГА»

Программные задачи. Продолжать учить детей с системой цветов. Познакомить детей с новым цветом - голубой. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Материал. Демонстрационный: картинка «Радуга». Раздаточный: листы бумаги с незавершенной аппликацией радуги, полоски семи цветов на каждого ребенка для завершения радуги, клей, кисти.

Ход. Стук в дверь пришло письмо от Незнайке. Он спрашивает, что такое «радуга».Воспитатель спрашивает, кто из вас видел радугу после дождя, какие цвета в ней были. Выслушав ответы детей, уточняет, что в радуге цвета всегда располагаются по порядку, и предлагает послушать стихотворение «Цвета радуги».

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная – вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

КРАСНЫЙ

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры – красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

ОРАНЖЕВЫЙ.

Оранжевой лисицы

Всю ночь морковка снится – На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.

ЖЕЛТЫЙ.

Желтое солнце на землю глядит.

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

ЗЕЛЕНЫЙ.

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

ГОЛУБОЙ.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над ними еще голубей.

Оно голубое, как тысяче глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас.

СИНИЙ.

В синем море – островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок –

Синий – синий василек.

ФИОЛЕТОВЫЙ.

Фиолетовый фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она

На столе в красивой вазе около окна. А. Венгер

Затем воспитатель предлагает завершить аппликации радуги и послать Незнайке. Воспитатель с детьми рассматривают картинки с незаконченной радугой. Воспитатель руководит раскладыванием цветных полосок в нужной последовательности. Затем дети наклеивают все полоски. Дети посылают радуги Незнайке.

Приложение №6.

Консультация для родителей

«Значение сенсорного воспитания»

Сенсорное воспитание - это развитие его восприятия ребенком и формирование его представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее.

Каково же значение сенсорного воспитания?

Значение состоит в том, что сенсорное воспитание является основой для интеллектуального развития ребёнка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность. Сенсорное воспитание способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д., величины (большой, маленький, самый маленький и т. д., вкуса (сладкий, кислый, горький, солёный, обоняния (запах гари, аромат духов и т. д.).

Времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, день-ночь, зима-лето.) Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.).

Сенсорное воспитание влияет на расширение словарного запаса ребёнка.

Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопления представлений об окружающем мире.

Роль родителей заключается в стимулировании интереса ребёнка к предметам окружающего мира. Сенсорное воспитание может осуществляться не только через предметную, но и через продуктивную деятельность : рисование, лепка, аппликация, конструирование.

В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем возрасте накапливаются представления о форме, цвете, величине.

В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные этапы – устойчивые, закреплённые в речи представления о цвете, геометрических фигурах, отношениях по величине между несколькими предметами.

В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух – то есть различение речевых звуков. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребёнка в школе.

В семье необходимо создать предметно-развивающую среду. Игрушки ребёнка должны быть изготовлены из различных материалов, игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т. д.

Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука.

Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно. Необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных.

Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни ребёнка.

«Дидактические игры в детском саду»

Без игры нет, и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный поток

представлений,

понятий.

Игра — это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности.

(В. А. Сухомлинский)

Игра— основная деятельность детей. М. А. Горький, защищая право ребенка на игры, писал : «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет все и познает окружающий его мир прежде всего и легче всего в игре, играя.»

Игра является средством первоначального обучения, усвоения детьми науки. В игре дети отражают окружающую жизнь и познают те или иные доступные явления, факты. Используя игру как средство ознакомления с окружающим миром, необходимо направить внимание детей на те явления, которые ценны для расширения круга представлений.

Ушинский К. Д. считал игру свободной деятельностью ребенка. Он писал: «игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно числу и разнообразие следов, оставленных в душе дитяти, с подобными же влияниям учения первых четырех-пяти лет, то конечно, все преимущество останется на стороне игры».

Дидактическая игра — игра в которой отчетливо обнаруживается структура,то есть основные элементы, характеризующие игру как форму общения и игровую деятельность одновременно.

Дидактическая игры различают по обучающему содержанию, познавательной деятельности, игровым действиям и направлениям, организации и взаимоотношениям детей, по ролям воспитателя.

В дошкольной педагогике дидактические игры объединяются в три основные вида: игры с предметами, игрушками, природным материалом, настольно-печатные и словесные игры.

В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов: цветом, величиной, формой. В таких играх решаются задачи на сравнение, классификацию.

Игры с природным материалом вызывают у детей живой интерес, желание играть.

Настольно-печатные — в этих играх формируется личность ребенка.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В них дети улучшают знания, ранее приобретенные.

Дидактические игры используются в целях трудового воспитания. Во время игр дети усваивают знания, о труде взрослого, формируется желание трудиться самим. В процессе дидактических игр усваиваются знания о том, какие машины помогают людям, в строительстве, бережного отношения к продуктам труда.

С помощью дидактических игр решаются задачи эстетического воспитания. Яркие, красивые игрушки привлекают внимание детей, вызывают желание играть с ними.

Значение дидактических игр в физическом воспитании необходимо рассматривать их с оздоровительного влияния на организм ребенка. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие. Двигательная активность повышает умственную деятельность, развивает мозг ребенка. Для физического развития особенно важны игры, где движения сочетаются со словом.

Дидактические игры различаются по общему содержанию, познавательной деятельности, правилам и организации. В игре действующими лицами являются и педагог и дети. Особенностью дидактической игры и ее завершающим концом является результат. Заканчивая игру, педагог должен поддержать интерес к дальнейшей игре.

Одним из основных элементов игры -дидактическая задача. Наличие задачи подчеркивает характер игры. Дидактическая задача реализуется на протяжении всей игры через осуществление игровой задачи.

Игровое действие — составляет основу игры -без них невозможна сама игра. Чем разнообразнее и содержательнее игровые действия, тем интереснее сама игра.

Следующий игровой элемент — правила игры. Правила игры имеют обучающий характер. В игре формируются игровые отношения и реальные отношения между детьми. В них дети улучшают знания, приобретенные ранее.

Консультация для родителей

«Создание условий в семье для развития игровой деятельности».

Играть мы любим очень: Вы знаете друзья!

Без игр прожить ребенку никак, никак нельзя.

Вернитесь в свое детство, побудьте с нами в нем,

И лучшими друзьями Мы взрослых назовем!

Современные условия жизни таковы, что дети часто могут играть только в детском саду, дома на игру просто не остается времени - родители поставлены в довольно жесткие условия. Они стараются дать детям как можно больше знаний, помочь получить достойное образование попытаться перенести игровую деятельность в семью, организовать единое игровое пространство – важнейшая задача педагогов детского сада.

• Ведь все, что их окружает, так интересно, да к тому же доставляет массу удовольствий. Свое понимание картины мира и отношение к ней малыши отражают в самой близкой и понятной для них деятельности - игре. И игра вдвойне интересней, когда ребенок чувствует поддержку и заинтересованность самых родных и любимых людей - родителей но, к сожалению, папы с мамами, как показывает опыт редко играют с детьми: одни заняты на работе или по дому другие не знают, как играть с ребенком, а третьи свободное, время детей отводят на то, чтобы позаниматься с ними.

Одной из основополагающих задач, стоящих перед сотрудниками детского сада, мы считаем формирование взаимоотношений родителей с детьми в процессе игры.

Игра – это самое важное, интересное и значимое для ребенка. Это и радость, и познание, и творчество. Игровая деятельность является ведущей для дошкольника.

Сюжетно-ролевые, подвижные, режиссерские, дидактические, драматизации - все это оказывает существенное влияние на развитие психики малыша, и ребенок постепенно осваивает разные виды игр. В Игре формируется произвольность поведения: активизируются познавательные процессы.

В игре дошкольник воспроизводит быт и труд взрослых, разные события в жизни семьи, отношения между людьми. В игре он учится подчинять свои желания определенным требованиям - это важнейшая предпосылка воспитания воли. В игре значительно легче подчиниться правилу, связанному с выполнением взятой на себя роли. Игра - источник развития моральных качеств личности.

В. А. Сухомлинский считал, что духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный цветок.

• Согласно Л. С Выготскому, игра – это источник развития и она создает зону ближайшего развития: «. по существу через игровую деятельность и движется ребенок к новой, вышей ступени его развития».

Умение играть ребенок приобретает в процессе своего развития. Правильно развивающийся ребенок – это, без сомнения, играющий ребенок. Игра - определенное отношение мира к ребенку и ребенка к миру, ребенка ко взрослому и взрослого к ребенку, ребенка к сверстнику, сверстника к нему.

В возрасте 4-6 лет, т. е. во второй период развития детской игры она также заключает в себе характерные черты роста и развития ребенка. Играм этого периода свойственны свободное движение (преимущественно ради самого движения, не ради его результатов, сосредоточенность на обыденных предметах и на том, что можно сними сделать, а также игра воображения и подражание (игры в дом, магазин, в железную дорогу, в шитье, в стряпню) .

УСЛОВИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СЕМЬЕ:

В любой семье родителям, конечно, по мере материальной возможности, необходимо позаботиться о создании условий для разнообразной игровой деятельности.

В сюжетных играх можно без особого труда обеспечивать ребенка атрибутами для создания игрового образа (мастерить вместе, или использовать предметы гардероба, и позволять использовать предметы, специально не предназначенные для игры (стулья, диванные подушки и т. п.) .

Для режиссерских игр можно приобретать или изготавливать вместе с ребенком миниатюрные игрушки, что ещё интереснее для ребёнка, т. к. он в полной мере сможет почувствовать себя в роли творца и художника.

Желательно приобрести несколько настольно-печатных игр (детское лото, домино)

Самое главное: Заранее согласовать с ребенком требования к хранению и уборке игрушек. Нужно продумать возможность временного сохранения детских построек, конструкций. За неимением места для длительной демонстрации, можно «праздновать результат» (награждать автора аплодисментами, зарисовывать его постройку, фотографировать и т. п.) и только после этого убирать игрушки для хранения.

…. Не бойтесь вспоминать свое детство и рассказывать ребенку о том, как вы играли сами и со своими друзьями. Ребёнок учится не только играя и манипулируя предметами сам, но и на опыте окружающих, тем более близких людей.

В первое время можно понаблюдать за играми ребенка дома и рассказать (по желанию) о них воспитателям, выяснив, чем отличаются игры в группе от игр дома. Сравнив, вы сможете дополнить игровую развивающую среду у вас дома.

Главное, проявлять уважение к личности ребенка, считаться с постепенностью становления игровой деятельности и не пытаться искусственно ее ускорить.

Тактично, но не навязчиво, предлагать свою помощь в создании игровой среды: «Может быть, тебе при приготовлении обеда понадобится моя кастрюля?», «А хочешь, я помогу тебе сделать гараж для твоей машины?» и т. п. Отказ ребенка нужно воспринимать как должное: «Конечно, тебе виднее. Но если тебе что-то понадобится, то я буду рада тебе помочь». Все последующие обращения ребенка постарайтесь расценивать, как проявление доверия и уважения за вашу деликатность и такт.

Взрослым важно проявлять инициативу и выражать искреннее желание участвовать в игре. Получив согласие ребенка, поинтересоваться своей ролью («А кем я буду?») и безоговорочно, с благодарностью принять ее. Тактично подключившись к уже начавшейся игре ребенка, принимайте дополнительную роль в зависимости от того сюжета, который он использует.

В случае непонимания ситуации и желаний ребенка, старайтесь уточнить у него важные для развертывания сюжета обстоятельства, связанные с характеристикой героя, его поведением и т. п. («А какой я буду лисой — доброй или злой?»).

Действуя в роли, родителям важно проявлять инициативу и самостоятельность, стараться мотивировать поступки того героя, чью роль они исполняют. В случае затруднений не нужно теряться, прекращать игру, а нужно спрашивать у ребенка, как вам следует поступить в той или иной ситуации («Что мне дальше делать?»).

В процессе совместной игры старайтесь побуждать ребенка проигрывать с каждым разом все более сложный сюжет, опираясь на привлекающую его роль.

Необходимо стимулировать речевую активность детей, включая в сюжет игры различные игрушки, побуждая детей от их лица осуществлять ролевой диалог.

Постарайтесь положительно относиться к появлению в рассказах и играх детей воображаемых партнеров. Полезно серьезно и доброжелательно обсуждать с ребенком приключения, которые якобы произошли с ним и его «знакомым» зайчиком, щеночком и даже роботом или милиционером и т. п.

Постепенно нужно способствовать формированию у детей самого сложного способа построения игры — совместного сюжето-сложения, под которым понимается умение ребенка выделять, обозначать целостные сюжетные события, комбинировать их в последовательности и делать это согласованно с партнером.

Нужно научить детей играть в имеющиеся в семье настольные игры и игры с правилами. Наравне с взрослым, ребёнку можно доверять выступать в качестве партнера и носителя правил игры. Важно не проявлять снисхождения к детям старшего дошкольного возраста при выполнении правил и не подстраиваться под них, подводить ребенка к пониманию того, что в игре можно выиграть и проиграть.

По окончании игры необходимо выразить ребенку удовлетворение и высказать надежду на то, что в следующий раз он обязательно пригласит вас для участия в новой игре.

Публикации по теме:

Аннотация к опыту работы учителя-логопеда Аннотация к опыту работы логопеда МБДОУ детский сад № 2 «Родничок» г. о. Кохма Овчинниковой Елены Вячеславовны. Развитие речи у детей дошкольного.

Конспекты коррекционно-развивающих занятий Конспекты коррекционно-развивающих занятий. Педагог-психолог: Лозаренко А. Ф. 1. Коррекционно-развивающее занятие «Волшебное.

Конспекты открытых музыкальных занятий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 с. Толбазы муниципального района Аургазинский район Республики.

Конспекты занятий по сказкам ГОСДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 1 КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Конспект НОД в старшей.

Конспекты занятий по здоровьесьережению В основу разработок конспектов вошли материалы из программы «Ступеньки детства» Готовимся к школе: методические рекомендации к тетради для.

Конспекты занятий по сенсорному развитию ГБОУ детский сад №1876 компенсирующего вида Конспекты занятий по сенсорному развитию подготовила воспитатель Игошева.

Конспекты занятий по теме «Осень» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №368 «Лосиный остров» Конспекты Непосредственной образовательной.

Конспекты занятий по постановке и автоматизации звука [с] Все презентации к пособию можно посмотреть на моем сайте, пройдя по ссылке http://18198.maam.ru/ ПРЕДИСЛОВИЕ Своевременное овладение правильной.

Театрализованные игры. Приложение к опыту работы Приложение. Театрализованные игры. Театральные этюды: Задачи: развивать воображение детей, обучать выражению различных эмоций и воспроизведению.

Приложения к опыту работы «Малые фольклорные формы как средства овладения элементарными нормами и правилами ЗОЖ». Часть 3 Содержание. Приложение 1. План работы с детьми по теме «Устное народное творчество в развитии речи детей» на 2016 - 2017 гг. Приложение 2. ПРИМЕРНЫЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продолжение портфолио. Приложения к опыту работы. Конспекты занятий
Опубликовано: 11 января 2018 в 22:00
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД