Папки-передвижки

Проект «Мебель вокруг нас» (вторая младшая группа)

эсмира гусейнова
Проект «Мебель вокруг нас» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

МАДОУ №45 «Детский сад «УЛЫБКА»

Педагогический проект по теме недели

во второй младшей группе

Норильск, 2017 г

Название: «Мебель вокруг нас» (2 младшая группа)

Публикация «Проект „Мебель вокруг нас“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

1 Актуальность проекта Дошкольное детство – это первое звено, где интенсивно проходит накопление знаний об окружающем мире. Задача воспитателей – помочь ребенку познакомиться с предметами и явлениями мира, который нас окружает, в интересной и увлекательной форме. Родители, как активные участники педагогического процесса, должны эти знания закрепить с ребенком дома. И только тогда, в процессе взаимодействия «воспитатель – родитель», результат будет положительным.

Мебель окружает нас повсюду: дома, на работе и даже в общественных местах. Важно, чтобы ребенок знал не только название мебели, но и ее назначение, а также правила безопасности в обращении с мебелью, как и с любыми другими предметами. Данный краткосрочный проект посвящен теме мебели с детьми младшего дошкольного возраста.

2 Цель проекта Расширять и систематизировать знание детей о мебели, как о необходимых предметах в жизни человека.

3

Образовательная область

Задачи Формы, методы, приемы реализации проекта

Занимательная деятельность с детьми Совместная деятельность с детьми Самостоятельная деятельность детей в режимных моментах

Речевое развитие

Обогащение активного словаря Упражнять детей в использовании определений

(характеристика предметов и явлений, внешний вид игрушек) Развитие речи: коммуникация «В гостях у зайчика» - закрепить представление детей о назначении и видах мебели, развивать способность различать признаки предметов и обобщать их, воспитывать

инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; осваивать умения составлять небольшой описательный рассказ о предмете мебели. - Беседа с детьми: «Мебель в нашем доме». - обогащать знания детей о мебели.

-Инд. работа по формированию умения согласовывать существит. с числительными по теме мебель : один стул, много стульев и т. д.

-Рассматривание иллюстраций по теме «Мебель», ситуативный разговор «Для чего нужна мебель»

- Работа по закреплению названий мебели : настольно-печатная игра: лото «Мебель»

- Чтение «Мебель – это что такое» В. Васильев, «Мойдодыр» К. Чуковский

- Речевые игры «Угадай, чего не стало?» для усвоения формы родительного падежа множественного числа существительных (не стало чего? стола, стула и т. п.);

«Скажи ласково» - обогащать словарь детей словами с уменьшительно -ласкательными суффиксами. Развивать умение образовывать данные слова; речь, память, внимание.

- Разгадывание загадок по теме «мебель» – с подгруппой - активизировать словарь, развивать догадку.

- Работа по звуковой культуре речи, звук [м] – картинки «дом, мебель».

-Работа по развитию речевого дыхания: «Пускаем пузыри» - дети дуют в стакан с водой через трубочку. Игры в речевом уголке на развитие речевого дыхания «Сдуй перышко», «Вертушки», «Шнуровки», «Мозайка» и т. п.

Картинки для рассматривания по теме «Мебель»

Развитие грамматического строя речи Упражнять в согласовании слов в роде, числе, лице, падеже

Развитие произносительной стороны речи Развивать речевой слух, упражнять речевой аппарат

Обеспечение коммуникативного развития, совершенствуя диалогическую речь как средство общения Развитие диалогической речи

как способа коммуникации (жесты, мимика,

слова, фразы)

Ознакомление с книжной культурой, детской литературой, введение в мир художественного слова Вызывать у детей интерес к книгам, к художественному слову

Социально коммуникативное развитие

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе Формирование основы безопасного поведения в быту

Круговой сбор «Опасные предметы в быту» Дидактическая игра: «Отбери предметы, которые трогать нельзя» - с подгруппой по картинкам – закреплять знания об опасных предметах (ОБЖ)

Картинки «Малышам про ОБЖ»

Сюжетные картинки «Дружные ребята!»

Самостоятельная трудовая деятельность в уголке природы (полив цветов, протирание листьев, поддонов, сбор сухих листьев, рыхление почвы, наведение порядка в группе

Альбом для рассматривания «Норильск»

Нравственное воспитание Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо Ситуативный разговор «Давайте жить дружно!»

Правила взаимоотношений: чтение худ. лит-ры «Лиса и журавль», «Лиса и заяц»

Трудовое воспитание Формировать желание поддерживать порядок в групповом помещении Беседа «Помощник – это звучит гордо!» В уголке природы – протираем листья, опрыскиваем – воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста Формировать у детей положительное отношение к детскому саду, воспитывать любовь и чувство привязанности к родной семье и дому Рассматривание альбома о родном городе рассматривание иллюстраций с видами родного города, какая мебель встречается на улицах? Из чего она сделана?

Разрезные картинки «Животные Севера»

Развитие игровой деятельности детей с целью освоения различных социальных ролей Создавать игровые ситуации, способствующие освоению различных социальных ролей

Формировать у детей готовность к совместной деятельности со сверстниками Различные виды игр Развивающие игры «Лото», «Домино», мозайка, вкладыши Организация сюжетно – ролевой игры:

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений Учить различать и называть простейшие геометрические формы: круг, треугольник, шар, куб и основные цвета: красный, синий, жё лтый Познавательное: ФЭМП «Сколько ножек у стола?» Цель: формировать интерес к познавательно – исслед. деятельности; форм-ть представление о мебели : как устроен стол из каких частей, активизировать лексику по теме: стол, ножки, столешница, и т. д, поставь, падает, равновесие, упражнять в счете до 4. -Д/и «Подбери подходящую мебель для большой и маленькой кукол» - учить соотносить предметы по величине

- Дид. игра по сенсорному развитие: «Разложи мебель по группам» - учить классифицировать по одному признаку

- Индив. работа по конструированию - закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и преобразовывать постройку (стульчик для котенка)

- Индивидуальная работа по ФЭМП – закрепить основные признаки предметов: цвет, форму, величину. Иры с водой и песком

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях для мл. дошкольников

Коллекции сухоцветов, камней, ракушек, пуговиц, фантиков для рассматривания

Детское экспериментирование (исследовательская деятельность) Поддерживать элементарное экспериментирование с отдельными объектами (в т. ч. с игрушками)

Познавательное: знакомство с окружающим миром. Образовательная ситуация «Наша раздевалка» (мебель)

Цель: обогатить опыт при освоении детьми умения ориентироваться в предметном пространстве; познакомить с оборудованием раздевалки (шкафчики, скамейки и пр., назначением и способами его использования; обогащать словарь словами: шкаф, дверь, полочка и др. -Элементарный опыт «Пускание корабликов» - знакомить со свойством воды и бумаги

-Д/и «Чудесный мешочек» - формировать умение детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильные ощущения. Закреплять знания о мебели.

-Д/и «Кто в каком домике живет?» - расширять кругозор, понятия «большой-маленький», закреплять названия животных и их жетенышей

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Расширять кругозор ребёнка на базе ближайшего окружения

Сенсорное развитие (для младшего возраста) Учить обследовать их, осуществлять простейший сенсорный анализ, выделять ярко выраженные свойства, качества предмета

Прогулка (планировать каждый день по теме)

Наблюдение

благоприятная погода//

не благоприятная

Художественное слово

Подвижные игры (название) Труд

благоприятная погода//

не благоприятная

Понедельник 1. Наблюдение за осенним солнцем

2. Рассматривание иллюстрации «Осенний лес»

Считалочка «Много мебели в квартире…» Индивидуальная работа по «Физической культуре» Игровое задание «Подбрось и поймай» (с мячом)

Подвижная игра «Встречные перебежки», «Воробушки и автомобиль» Самостоятельная д-ть:

«Построим дом» (конструктор «Лего»).

Труд:

-Собрать конструктор в сумку

Вторник 1. Наблюдение за прохожими

2. Рассматривание иллюстрации «Осенняя одежда»

Загадки про мебель Индивидуальная работа по «Физической культуре» - «Кто дальше за три прыжка?»

Подвижная игра «Волк во рву», «Ловишки» Самостоятельная д-ть:

-Игры с вертушками

-Игры с мячами

Труд:

-Собрать в корзину выносной материал

-Сложить мячики в корзину

Среда 1. Наблюдение за елками на газоне

2. Рассматривание листьев комнатных растений в группе Пальчиковая игра «Я хочу построить дом!» Индивидуальная работа по «Физической культуре» -«Пробеги и не сбей»

Подвижная игра «Сбей кеглю», «Зайка серенький» Самостоятельная д-ть:

-Игры с мыльными пузырями

-Игры с мячами-хоппами

Труд:

-Собрать в корзину выносной материал

-Сложить мячики в корзину

Четверг 1. Наблюдение за лужами

2. Рассматривание иллюстрации «После дождя» Стихотворение Л. Рашковский «Новый дом» (вспомнить мебель, встречающуюся в доме) Индивидуальная работа по «Физической культуре» -«Перекатывание мяча ногами в паре»

Подвижная игра «Поезд с игрушками», «У медведя во бору»

Самостоятельная д-ть:

-Игры с выносным материалом

-Катание на велосипедах

Труд:

-Собрать в корзину выносной материал

-Расставить велосипеды по местам

Пятница 1. Наблюдение за облаками

2. Рассматривание иллюстрации «Небо в облаках»

Стихотворение Н. Голь «Кухня» (вспомнить мебель, встречающуюся на кухне) Индивидуальная работа по физической культуре «Поиграем с мячом»

Подвижная игра «Зайцы и волк», «Солнышко и дождик»

Самостоятельная д-ть:

-Игры с песком

-Игры с куклами

Труд:

-Собрать в корзину выносной материал

-Расставить кукол по местам после игр

Художественно-эстетическое развитие

Развитие продуктивной деятельности рисование, лепка аппликация конструирование, ручной труд. Развивать эстетические чувства, художественное восприятие ребенка;

Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного;

Лепка «Яркие диванчики»

Цель: продолжать учить детей использовать способ «налепа» пластилина на бумажную поверхность с определенным контуром, закреплять умения детей в процессе лепке использовать приемы: скатывание, раскатывание, сгибание, сплющивание, размазывание; закреплять умения детей пользоваться в лепке стекой, развивать мелкую моторику.

Рисование «Росписные стульчики»

Цель: формировать умение детей раскрашивать предмет не выходя за контур. Развивать умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться краскаи; мелкую моторику рук, усидчивость. Поощрять украшение рисунка дополнительными элементами.

-Раскраски по теме «Мебель»

-Д/и «Дорисуй предмет», «Зашумленные картинки» - развивать глазомер, мышление

-И. р. по рисованию «Нарисуем стол» - учить рисовать предметы округлой формы

-Рассматривание альбома «Хохломская роспись» - обратить внимание детей на роспись мебели, воспитывать эстетические чувства

-Лепка «Стульчики для трех медведей» - закреплять понятия «большой-меньше-маленький», упражнять в знакомых приемах лепки, закреплять навыки работы с пластилином

-Рисование на песке Самостоятельная художественная деятельность:

раскраски по теме недели, различные виды конструкторов

Развитие музыкально- художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству Развивать музыкально-художественную деятельность, приобщать к музыкальному искусству

Музыкальное (по плану муз. руководителя)

-Игра – хоровод «Колпачок», «Ходит Ваня»

-Видеопросмотр м/ ф об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт»

-Театрализованная деятельность: показ кукольного театра по сказке «Репка»

Цель: создать положительно-эмоциональный настроений, развить интерес к театрализованной деятельности, сказочным героям.

-Слушание музыкальных сказок - развивать умение воспринимать на слух, развивать внимание

-Игра на детских музыкальных инструментах

Цель: развивать чувство ритма, музыкальный слух

-Музыкально-дидактическая игра «Топни ножка» Самостоятельная музыкальная деятельность «Оркестр» (игра на музыкальных инструментах)

Физическое развитие

Физическое развитие Обогащать двигательный опыт детей, продолжать развивать разнообразные виды движений

1. Физкультурное (по плану физ. инструктора)

2. Плавание (по плану инструктора по плаванию) -КГН: И/У «Чистые руки», «Мое полотенце», «Умытое личико»

-Чтение «Мойдодыр» К. Чуковский

-И. р. с детьми по ФИЗО:

И/У «По ровненькой дорожке» - развивать координацию движений, упражнять в ходьбе колонной

И/У «С кочки на кочку» - развивать мышечный тонус и в прыжках на двух ногах

И/У «Пролезь и не задень» - упражнять в подлезании под дугу

И/У «Цапля» - упражнять в умении сохранять равновесие стоя на одной ноге

И/У «Попади в цель» - упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер

-Физминутка «Прогулка по лугу»

Мы по лугу прогулялись

И немного запыхались.

Встанем, глубоко вздохнём,

Упражнения начнём.

Руки в стороны, вперёд,

А потом наоборот.

Чудеса у нас на свете:

Стали карликами дети,

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

Вот как дружно хлопаем

И ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И несколько не устали! Подвижные игры «Колпачок», «Карусели», «ходит Ваня», «Зайка серенький»

Малоподвижная игра «Заводные игрушки»

Самостоятельная двигательная активность

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания

5

Работа с родителями

-Информационный стенд для родителей на тему: «Мебель – это что такое.

- Порекомендовать родителям, считать с ребенком предметы вокруг, сравнивать их количество – развивать математические и коммуникативные умения.

- Рассмотреть домашнюю мебель, предназначенную для спальни, кухни, гостиной, прихожей. Называть предметы мебели и их отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца, сиденье).

- Рассмотреть и сравнить различные виды столов (кухонный, обеденный, журнальный, письменный, компьютерный); шкафов (книжный, плательный, шкаф для посуды).

- Вспомнить правила безопасности при обращении с мебелью.

- По возможности побывать в магазинах мебели.

- Участие в фотовыставке «Моя любимая кроватка»

6

Совместная деятельность педагогов группы и специалистов в рамках реализации творческого проекта

ВОСПИТАТЕЛЬ

Учитель-логопед Консультативная помощь, подбор игр со словами, адекватных возрасту детей

Педагог-психолог Консультативная помощь в вопросах психологических особенностей детей 3-4 лет, подбор упражнений для снятия тревожности в период адаптации

Инструктор по физической культуре НОД, консультативная помощь, подбор подвижных игр в соответствии с возрастом детей

Инструктор по физической культуре (бассейн) НОД, консультативная помощь

Музыкальный работник НОД, консультативная помощь, подбор музыкального репертуара

7

Ожидаемый результат по данному проекту 1. Углубление представлений детей об окружающем мире по теме «мебель»;

2. Расширение кругозора, словарного запаса, творческих и интеллектуальных способностей;

3. Сплочение детско – родительского коллектива, сплочение педагогов с семьями воспитанников

8

Итог проекта (в конце недели)

1. Подведение итогов проекта, оценка усвоенных детьми знаний

2. Выставка детских рисунков «Расписные стульчики».

3. Совместное творчество детей и родителей – фотовыставка «Моя любимая кроватка» (фото кроваток детей дома).

Список использованной литературы:

1. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения». – М., 2011г.

2. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. – Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

3. Воспитание детей в игре. / под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1999 г.

Публикации по теме:

Проект «Играя — развиваемся» (вторая младшая группа) «Играя - развиваемся» Проект II младшая группа Тип проекта: информационно-творческий Длительность проекта: средней продолжительности (с1.

План — конспект ознакомление с окружающим миром на тему «Предметы вокруг нас «Мебель» План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Предметы вокруг нас «Мебель»».

Проект однодневный «Насекомые» (вторая младшая группа) Срок реализации: 1 день. Участники: дети, воспитатели. Вид: краткосрочный, познавательно-творческий, групповой. Цель: расширять представления.

Проект «Чистые ладошки» (вторая младшая группа) Проект краткосрочный «Чистые ладошки» Вторая младшая группа детского сада 2017 г Актуальность : Вопросы формирования у дошкольников.

Проект «Цветы на подоконнике» (вторая младшая группа) Проект «Цветы на подоконнике» (вторая младшая группа) 1. Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. 2. Автор проекта: Краевская.

Проект «Огород на окошке» вторая младшая группа 1 слайд Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окошке» во второй младшей группе. 2 слайд Тип проекта: Средне-срочный,.

Проект «Пуговка» (вторая младшая группа)Проект «Пуговка» (вторая младшая группа) «Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого. Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит на это внимание» Э. М. Ремарк.

Проект: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа.Проект: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа. ктуальность проекта: В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая.

Проект «Волшебница осень» Вторая младшая группа Название проекта:«Волшебница осень»[/h3]Тип проекта:групповой, познавательно – творческий, игровой. Участники проекта:дети второй младшей.

Краткосрочный проект «Зимушка» (вторая младшая группа) Проект: «Зимушка» (краткосрочный). Воспитатель: Туманова Н. А. Вторая младшая группа. Актуальность: в младшем дошкольном возрасте происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мебель вокруг нас» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 28 июня 2017 в 10:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мебель вокруг нас» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем эсмира гусейнова (УИ 551809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД