Лучший педагог года

Проект «Этот день вы приближали, как могли»

Виктория Тюкавкина
Проект «Этот день вы приближали, как могли»

Проект

«Этот день вы приближали, как могли»

Направленность: познавательное развитие

Участники: дети и родители старшей группы № 10

Руководитель проекта : Тюкавкина Виктория Викторовна, воспитатель

Пояснительная записка.

Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная про-блема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, больше думаем и размышляем. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных, это основа формирования будущего гражданина.

Публикация «Проект „Этот день вы приближали, как могли“» размещена в разделах

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм». Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении. Только в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

У В. П. Астафьева есть замечательные слова: «Если у человека нет матери, нет отца, но есть Родина - он ещё не сирота. Всё проходит: любовь, горечь утрат, даже боль от ран проходит, но никогда - никогда не проходит и не гаснет тоска». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Стержнем всего российского воспитания является патриотизм. Но в силу по-следних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Сейчас потеряны исторические корни, историю много раз переписывали, искажали. Поэтому в настоящее время необходимо все расставить по своим местам, показать, что без прошлого не будет и настоящего, необходимо ещё до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем. В преддверии празднования Дня Победы, мы провели анкетирование среди родителей и опросили детей с целью определения степени осведомлённости о войне 1941-1945 годов и участии в ней старшего поколения их семей. (Приложение № 1)

Анкета для родителей содержала вопросы:

• Есть ли (были) в Вашей семье участники Великой Отечественной войны (участники трудового фронта, бывшие узники концлагерей?

• Знаете ли Вы, где они воевали (трудились, пребывали в заключении?

• Есть ли у них награды?

Варианты ответов: да, нет, не знаю.

Результаты получили следующие, ответили: «да» – 2 %, «нет» – 16%, «не знаю» – 82 %.

Детям задали вопросы:

• Знаешь ли ты, что такое Великая отечественная война?

• Когда она была? (давно или недавно)

• Какие страны в ней участвовали?

• Кто одержал Победу?

• Кто-то из твоих родственников участвовал в этой войне?

• Какой праздник отмечается 9 мая?

Итоги опроса: знают – 15 %, не знают – 85 %.

В результате проведенной работы, выявили проблему:

Ограниченные знания родителей об участии старшего поколения их семей в Великой Отечественной Войне;

Отсутствие у детей представления о событиях войны 1941-45 г. и судьбах своих прадедов участвовавших в ней;

Эта проблема и побудила нас разработать проект «Этот день вы приближали, как могли».

Тип проекта :

-по методу - творческий

-по содержанию - включает ребенка и его семью, детский сад, общество и его нравственные и культурные ценности

-по количеству участников – групповой (для детей старшего дошкольного возраста, педагогов и родителей)

- по продолжительности - долгосрочный.

Предметная область - познавательное развитие.

Вхождение в проект происходило через методику трех вопросов. Детям был задан вопрос: "Что вы знаете о Великой Отечественной войне?". Дети отвечали, что русские воевали с немцами, мы победили, 9 мая - День Победы. Второй вопрос: "Что бы вы хотели узнать о Великой Отечественной войне?" Ответы детей: Какие солдаты воевали? Живы ли еще люди, которые воевали? Как нам удалось победить? Третий вопрос: "Как мы можем это узнать?" Ответы детей: Книгу прочитать, бабушку с дедушкой спросить, в интернете найти ответ и др.

По результатам опроса детей был сделан набросок плана совместной работы, который постоянно дополнялся новыми идеями детей и родителей. Новизна проекта заключалась именно в том, что ребята сами выбирали направление работы по проекту, каждый его шаг был обоснован сиюминутным интересом детей, каждый день рождал новые вопросы, на которые нужно было находить пути решения. (Приложение № 2)

Практическая значимость проекта заключается в том, что все материалы, собранные при его реализации могут использоваться в практической деятельности воспитателями групп, специалистами и не только внутри ДОУ, но и педагогами других детских садов, так как, осуществляя проект, было переработано большое количество литературы, статей в журналах, сделаны определенные выводы и даны рекомендации.

Предмет данного проекта - методы, приёмы и способы, способствующие гражданско – патриотическому воспитанию дошкольников.

Цель проекта : развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений через систематизацию знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг

Задачи проекта :

Обучающие

1. Уточнять и расширять знания детей о подвиге людей, защищавших нашу страну.

2. Раскрыть значение победы в Великой Отечественной войне.

3. Вызвать желание у детей петь песни, читать стихи о Великой Отечественной войне и наших защитниках.

4. Обучать детей речевым средствам общения.

Воспитывающие

1. Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отноше-ние к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, отважными и благородными;

2. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, с рассказами о подвигах русских солдат;

3. Подвести к восприятию художественных произведений о войне.

4. Уточнить знания детей о празднике Дне Победе, объяснить, почему он так и назван в этот день;

5. Учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.

6. Проведение праздника, посвященного Дню Победы, с приглашением ветера-нов.

Развивающие

1. Развивать познавательный интерес к истории своей страны.

2. Развивать продуктивную деятельность и творчество.

Гарантированный результат.

Дети старшего дошкольного возраста должны знать и уметь:

1. Иметь представление о легендарном прошлом нашей Родины.

2. Иметь представления о военных профессиях, о родах войск, военной технике.

3. Владеть расширенным словарным запасом.

4. Иметь представления о памятных местах родного города.

5. Испытывать уважение к защитникам Родины и чувства гордости за свой народ.

6. Интерес к новым знаниям, историческому прошлому страны через произведения живописи, прослушивание музыкальных произведений.

Кроме того, в процессе реализации проекта у детей должны развиваться психические процессы:

- интеллектуальное развитие (установлению причинно–следственных связей, осведомленность в различных сферах жизни)

Публикации по теме:

Выступление агитбригады на День экологии «Как прекрасен этот мир !» «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР» Приветствие. Звучит песня «Как прекрасен этот мир» на экране идет подборка слайдов про природу: На сцену выходят.

Проект «Этот Славный день Победы» Тема проекта: «Этот славный День Победы!». Вид проекта: исследовательский, личностно-ориентированный. Актуальность проекта: Воспитательные.

Проект в старшей группе «Этот славный День Победы» Проект в старшей группе "Этот славный день Победы»" Тип проекта: - Творческий   - информационный; - Игровой. Продолжительность:  24 апреля.

Проект «Этот День Победы»Проект «Этот День Победы» Проект: «Этот день Победы» Подготовила: Кагарманова С. Н, воспитатель группы старшего дошкольного возраста МБДОУ №63 «Катюша» г. СУРГУТ,.

Проект «Этот День Победы…» старшая группаПроект «Этот День Победы…» старшая группа Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя) Цель проекта: формирование у старших дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств,.

Проект «Этот День Победы!» (старшая группа) Проект «Этот День Победы!» (старшая группа) Составила и провела воспитатель Яковлева О. А. МБДОУ «Чечеульский детский сад» Актуальность.

Тематический проект «Этот День Победы» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы: С каждым годом всё дальше от нас памятный день – День Победы в Великой Отечественной войне, но ценность подвига.

Творческий проект «Как прекрасен этот мир!»Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Творческий проект «Как прекрасен этот мир!» Актуальность проекта: Одной из важных задач, отражённых в ФГОС является «объединение обучения.

Творческий проект в подготовительной группе «Этот День Победы» Состав проектной группы: • Руководитель проекта: - воспитатели • Участники проекта: – Воспитатели, дети, родители. Цель проекта: • Формирование.

Творческо-патриотический проект «Этот День Победы» Авторы проекта: Курбанова Э. У. воспитатель отделения диагностики и социальной реабилитации ГКУ СО КК «Кущёвский социально-реабилитационный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Этот день вы приближали, как могли»
Опубликовано: 4 декабря 2017 в 15:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД