Лучший педагог года

Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы (4 фото)

Юлия Зайцева
Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы

Проект «Ателье», для детей подготовительного возраста в логопедической группе.

Рождение проекта - в процессе описания погоды на утреннем сборе, дети затронули тему одежды (кто в чем пришел, новые предметы, что лучше одеть чтобы не замерзнуть). В процессе обсуждения и ответов на вопросы произошел этап выбора с детьми, будущей темы проекта, выяснилось, что ребята практически не осведомлены о тканях, так и о тех, кто с ними работает. Большинство ребят знают лишь поверхностно о представителях профессии модельер - конструктор, о составе ткани, из чего ее делают, какие разновидности ткани и как создают одежду.

Публикация «Проект „Ателье“ для логопедической подготовительной группы» размещена в разделах

Для того чтобы познакомить ребят с тонкостями данной профессии и тканях, было решено брать тему проекта: «Ателье».

Свое обсуждение содержания данной темы мы начали с модели трех вопросов, для того, чтобы узнать, что уже знают ребята об ателье, и что же им будет более интересно узнать. Ребята отвечали на вопросы: «Что мы знаем?», «Что хотим узнать?», «Что хотим узнать?».

Идея и Цель проекта:

Познакомить ребят с видами, структурой ткани, сходствами и различиями ткани на вид и ощупь (как свойства ткани влияют на назначение одежды). Расширить представление о людях, тех профессий, которые имеют отношение к ателье. Умение работать самостоятельно, с помощью схем.

Задачи проекта: коммуникативная, познавательная. Закрепить названия одежды и отдельные ее детали. Обогатить знания детей о представителях профессии портной.

Участники проекта:

Дети старшего и подготовительного возраста, родители, музыкальный работник, логопед, гости.

Исходя из обсуждения с детьми, модели трех вопросов, определились основные и более интересные вопросы. Мы создали тематический план, чтобы не один вопрос не остался без ответа.

На протяжении всего времени проекта было проведено множество бесед: о сборе хлопка, о производстве ниток; о швейном деле, с использованием фото и видео материалов: «На ткацкой фабрике», «В швейном цехе»; о том, как конструируется одежда «От эскиза до прилавка» (презентация).

Так же на протяжении проекта, было рассмотрено множество иллюстраций, фотографий: «Одежда первобытного человека», «Эскиз одежды».

Одно из важных мест в нашем проекте заняло чтение литературы по данной тематике. Ребята познакомились с такими произведениями как: Г. Снегирев «Верблюжья варежка», Н. Носов «Заплатка», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла», Ш. Перо «Кот в сапогах», Т. Гусельникова «История одежды».

С целью активизации участия родителей в образовательном процессе, повышения их педагогической грамотности, в качестве домашнего задания мы попросили родителей принести журналы, газеты, иллюстрации с дефиле. Помочь в организации встречи с людьми, работающими в сфере производства одежды, пошить костюмы для нашего итогового мероприятия «показа мод».

Так как ребята целиком и полностью погрузились в тему «Ателье», с помощью родителей мы подобрали некоторую коллекцию тканей: гипюр, хлопок, драп, трикотаж, синтетика. Дети научились отличать ткань по типу и качеству.

Тему нашего проекта «Ателье», не обошел ни один центр активности.

Самостоятельная деятельность в центрах активности

Центр литературы

Атрибуты: Книги о швейном деле, журналы мод, картинки на тему: «Пошив одежды», «Швейный станок», «Создание ткани». Иллюстрации с изображением разных моделей одежды: платья, костюмов, юбок и т. д. ; «одежда наших предков», «детали одежды». Инсценировка сказки «Рукавичка».

Выбор деятельности:

В данном центре активности, ребятам было предложено для самостоятельной работы два задания.

1) «Профессия модельер – конструктор» - рассмотреть иллюстрации и книги. Составить рассказ по картинкам, с помощью схемы.

2) Обогащение словаря – из рассмотренных картинок, каждый ребенок может дополнить «Модель мира», нарисовав рисунок с элементами живой природы, не живой природы или предметы рукотворного мира. На итоговом сборе ребятам необходимо будет рассказать обозначение этого слова.

Центр строительства

Атрибуты: наборы конструкторов «Полесье», «Lego», деревянный конструктор. Шнуровка «Одень малыша». Лекало из бумаги отдельных частей одежды.

Выбор деятельности:

1)Предлагаем ребятам создать «Дом моды» из конструктора «Полесье» и «Lego» по собственному замыслу.

2) Из бумаги вырезать лекало, отдельных деталей свитера и сконструировать собственный эскиз свитера.

Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы

Центр сюжетно-ролевой игры

Атрибуты: одежда для кукол, ткани, касса, бумажные деньги.

Выбор деятельности:

Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды», «Магазин тканей», «Одень куклу Катю». Дети самостоятельно выбирали и распределяли роли «Продавцы» одежды продают, подбирая по размеру и предпочтениям «покупателя». В сюжетно – ролевой игре «Магазин тканей», ребята отмеряли ткани сантиметром и отрезали «покупателям» лоскутки, для создания одеяла в Центре искусства.

Фото «Ателье»

Центр науки и естествознания

Очень познавательна и интересна была беседа с модельером – конструктором одного из ателье по пошиву одежды. Ребята узнали, что не так просто сшить одежду, увидели, как выглядит выкройка, лекало и другие атрибуты швейных мастерских. После беседы ребята пришли к выводу, что профессия швеи не так уж проста и легка, как кажется на первый взгляд. После беседы с модельером - конструктором, дети поняли смысл и всю серьезность поговорки «Семь раз отмерь – один отрежь».

Атрибуты: ткани разные по форме, структуре и материалу, вода, пипетка, иллюстрации одежды разных времен и народов.

Выбор деятельности:

1) Эксперименты: ребятам предлагали разные задачи: узнать материал на ощупь; «Из чего сшита одежда?». Эксперименты с тканью, какая быстро мокнет, рвется, мнется.

2) Опыт: * Капаем на разные виды ткани воду, выяснить какая ткань впитывает воду быстрее, какая медленнее, а какая не впитывает вообще.

* Порвать ткань и бумагу и выяснить, что рвется быстрее

* Дуть на хлопок и мех (мех тяжелее не сдувается)

* Разрезание ткани ножницами (чем тоньше ткань, тем лучше режется)

3) География и экология : дидактическая игра «Река времени»: выкладываем картинки одежды от первобытного человека до настоящего времени. Рассматривание иллюстраций на тему «Где растет хлопок?».

4) Просмотр видеороликов: «На ткацкой фабрике», «В швейном цеху», «Сбор хлопка».

Центр грамотности и письма

Атрибуты: тетради по развитию графомоторных навыков, вырезки из журналов и газет. Иллюстрация «Машино платье».

Выбор деятельности:

1)Ребятам на выбор предлагалось несколько заданий по развитию графомоторных навыков: соединить картинку по точкам; заштриховать, дорисовать картинку

2) Из газет и журналов, мы предложили вырезать слова с буквой «М», которая встречается в начале слова, середине и в конце.

3) Для развития связной речи, ребята поиграли в игру «На Заказ», в которой нужно было описать предмет одежды, тот который ему необходим. Также составили рассказ описание по иллюстрации «Машино платье».

Центр искусств

Атрибуты: листы бумаги разного цвета и размера, лоскуты ткани, изобразительные средства: краски, клей, ножницы, карандаши, фломастеры, кисти, непроливайки

Выбор деятельности:

1) Из лоскутов ткани (купленных в «Магазине тканей») необходимо было создать одеяло

2) Лепка из пластилина сапожков и шляпки.

3) Красками расписать варежки и платье.

4) Рисование и вырезание бумажной одежды для плоскостных кукол.

Проект  для логопедической подготовительной группы - фото

Центр математики и манипуляторных игр

Атрибуты: измерительные материалы (см, линейка, весы, рабочие листы с заданиями и примерами в тетради.

Выбор деятельности:

1) Ребятам предлагали листы с заданиями, в которых необходимо посчитать детали одежды: варежки, носочки и т. д.

2) В центре математики необходимо было измерить размер обуви и одежды у напарника и подобрать обувь по размеру, с помощью условных мерок. Измерить вес ткани из различных материалов.

Выходом нашего проекта мы решили сделать собственный показ мод. Ребята с родителями создали костюмы и под аккомпанемент устроили дефиле. Костюмы были самые разнообразные, ребята представили костюм из газет, костюм кошек, ковбоя, мотогонщика и многие другие. Заряд энергии, позитива и гордости за своих детишек, получили наши родители. Так же в завершение проекта мы создали собственный журнал мод.

Проект завершился, но ребята долго обсуждали производство одежды и свое дефиле.

Фото №1 Проект Ателье для детей
Публикации по теме:

Осенний шумный бал для детей логопедической и подготовительной группыОсенний шумный бал для детей логопедической и подготовительной группы На этом празднике главным был Гриб Боровик, который не только играл с детьми, но ещё вернул им летние деньки с пением птиц и рассказал удивительную.

Интегрированное занятие в старшей логопедической группе. Тема: «Экскурсия в ателье» Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим и математике в старшей логопедической группе. Тема: "Экскурсия в ателье" Цель: обогащение.

Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?»Исследовательский проект логопедической группы «Что такое бактерии, для чего они нужны?» "ЧТО ТАКОЕ БАКТЕРИИ?" Воспитатель:"Дети вы всегда моете руки перед едой? Правильно молодцы!" На наших руках и вокруг нас живет множество.

Итоговое занятие в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР в виде логопедической спартакиады КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ в логопедической подготовительной к школе группе с детьми с ОНР Логопедическая спартакиада ловких Знаек и Грамотеев.

Конспект логопедической НОД для детей подготовительной группы с ОНР «Предлог из-за» Конспект логопедической НОД, для детей подготовительной группы с ОНР Тема: Предлог ИЗ-ЗА Цель: Создать условия для практического усвоения.

Литературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группеЛитературный проект «Дыхание весны» в подготовительной логопедической группе 1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Дыхание весны» Руководители проекта Сеитхалилова С. А. Состав и возраст проектной группы 19 детей.

Проект «Книжкина неделя» старшей логопедической группы В. А. Сухомлинский говорил: «Чтобы подготовить человека духовно к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг». Воспитать у каждого.

Проект по ЗОЖ в подготовительной логопедической группе «Мы здоровьем дорожим, соблюдаем свой режим» ПРОЕКТ РАБОТЫ в подготовительной логопедической группе «Радуга» Воспитатель: Бажкова Л. А. Дата: октябрь 2016г. Тема : «Мы здоровьем.

Проект «Рассказываем интересно» с детьми подготовительной логопедической группы Проект в подготовительной логопедической группе №4 по теме: «Рассказываем интересно» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Проект в подготовительной логопедической группе «Скоро в школу» Проект в подготовительной логопедической группе по теме: «Скоро в школу» Подготовили: учитель-логопед Новикова Ю. А. педагог-психолог.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ателье» для логопедической подготовительной группы
Опубликовано: 14 января 2017 в 16:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД