МААМ-картинки

Проект в средней группе «Береги здоровье смолоду»

Евгения Макашова
Проект в средней группе «Береги здоровье смолоду»

Проект в средней группе «Береги здоровье смолоду»

Актуальность.

Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны прочно войти в быт каждого человека, который хочет охранить работоспособность, здоровье.

Публикация «Проект в средней группе „Береги здоровье смолоду“» размещена в разделах

В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации. Практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем у 60% детей в возрасте 3-7 лет выявляется отклонения в состоянии здоровья.

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Вместе с тем, результаты изучения динамики основных показателей состояния здоровья и развития ребенка (наблюдения) показали,

что у значительной части детей, посещающих дошкольное учреждение, наблюдается различные отклонения в состоянии здоровья, отставания в физическом развитии. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратится к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребёнка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.

Направленность развития детей, в рамках которого производится работа по проекту : комплексное ( разные виды детской деятельности: познавательно- речевая, изобразительная, игровая, физическая).

Участники проекта : дети, воспитатели группы, родители.

Тип проекта : комплексно-тематический.

Форма проведения: беседы, самостоятельная деятельность, детей, игры, работа с родителями.

Продолжительность: Краткосрочно.

Проблема: формирование понятия и основ здорового образа жизни у детей

среднего и старшего дошкольного возраста.

Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Задачи:

Прививать заботу о своем здоровье у детей.

Развивать культурно-гигиенические навыки.

Пропаганда здорового образа жизни в семье и ДОУ.

Развивать потребности ребенка в знаниях о себе и о своём здоровье.

Обучать детей оценивать и прогнозировать своё здоровье.

Ожидаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор;

2. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни и правильном питании.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный

-подбор и изучение литературы, касающейся темы проекта;

-изучение условий реализации проекта

-определение цели и задач;

-блиц – опрос детей;

-привлечение родителей к участию в проекте;

II.Основной.

-проведение цикла тематических бесед с включением валеологического компонента;

-организация просветительской деятельности с родителями формирования у детей привычки ЗОЖ, организации активного отдыха в семье;

-подготовка выставки рисунков «Береги здоровье смолоду»

Речевое развитие.

Беседы «Что такое здоровье, «Для чего нам нужна зарядка?», «Нужно ли заниматься спортом?», «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и на улице», «Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым,«Витамины полезны здоровья», «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».

Социально-коммуникативное развитие.

Чтение художественной литературы:

-Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».

-Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей».

-Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо».

-М. Безруких «Разговор о правильном питании».

-Л. Зильберг «Полезные продукты».

-Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой»,

-Чуковский К. И. «Мойдодыр».

-Сюжетно-ролевые игры «Аптека», «Кафе», «Больница», «Магазин продуктов», «Детский сад».

Познавательное развитие.

-Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

-Рассматривание плаката «Вредные привычки», наглядного пособия «Я хороший».

-Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи».

-Беседы: «Что мы знаем о здоровье Цель: закрепление понятия о здоровье, правильном питании и здоровом образе жизни, развивать знания о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Физическое развитие.

-утренняя гимнастика, гимнастика после сна, закаливающие процедуры, зрительная и дыхательная гимнастика.

Художественно-эстетическое развитие.

-Лепка «Машина скорой помощи». Цель: продолжение формирования навыков лепки, развитие знаний о назначении скорой помощи для жизни человека.

-Рисование «Полезные продукты». Цель: ознакомление с полезными продуктами, с витаминами, содержащимися в них, формирование навыка рисовать с натуры.

Тема недели: «Береги здоровье смолоду»

Понедельник – Что такое здоровье?

1. Беседы: Что такое здоровье, Для чего нам нужна зарядка, Нужно ли заниматься спортом?

2. Чтение х/л – Токмакова И. «Колыбельная», «Мне грустно – я лежу больной».

3. Рассматривание наглядных пособий «Зимние виды спорта», «Летние виды спорта».

4. Д/и «Таня простудилась», «Назови виды спорта», «Если кто-то заболел».

5. Дыхательная гимнастика.

6. СРИ «Аптека».

Вторник – Этикет.

1. Беседы: «Правила поведения за столом», «Как вести себя в помещении и

на улице».

2. Рассматривание плаката «Вредные привычки».

3. Чтение х/л - Шалаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. «Правила поведения для воспитанных детей», Маяковский В. «Что такое хорошо и что такое плохо.

4. Д/и «Назови правильно», «Сервировка стола».

5. СРИ «Кафе».

6. Зрительная гимнастика. Консультация для родителей: «Правила этикета».

7. Лепка «Машина скорой помощи». Цель: продолжение формирования навыков лепки, развитие знаний о назначении скорой помощи для жизни

человека.

Среда – Правильное питание.

1. Беседы: «Что нужно кушать, чтобы вырасти здоровым, «Витамины полезны здоровья».

2. Рассматривание наглядных пособий «Фрукты», «Овощи». Составление рассказов об овощах и фруктах.

3. Показ картинок с полезными и вредными продуктами.

4. Чтение х/л - М. Безруких «Разговор о правильном питании», Л. Зильберг «Полезные продукты».

5. Д/и «Чудесный мешочек», «Что лишнее?» (с овощами, фруктами, карточки с вредными и полезными продуктами).

6. СРИ «Магазин продуктов». Консультация для родителей «Как нужно правильно питаться?».

Четверг – Культурно-гигиенические навыки.

1. Беседы: «Изучаю свое тело», «Для чего нам нужна водичка?», «Правила гигиены».

2. Рассматривание плаката «Культурно-гигиенические навыки

3. Чтение х/л - Г. Зайцев «Крепкие, крепкие зубы», «Дружи с водой», Чуковский К. И. «Мойдодыр».

4. Индивидуальные беседы с родителями о привитии КГН у детей среднего возраста.

Пятница – Закрепление.

1. Беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» - «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена», «Как надо одеваться, чтобы не болеть».

2. Рисование «Полезные продукты». Цель: ознакомление с полезными продуктами, с витаминами, содержащимися в них, формирование навыка рисовать с натуры.

3. Рассматривание картинок на тему: «Спорт», «Правильное питание».

4. СРИ «Детский сад».

5. Артикуляционная гимнастика.

6. Выставка рисунков «Береги здоровье смолоду».

III. Заключительный.

- подведение итогов реализации проекта.

- беседы на закрепление изученного материала «Что нужно делать, чтобы быть здоровым, «Как нужно правильно питаться?», «Наше тело».

- проведение итогового интегрированного занятия «Теремок здоровья»

- выставка рисунков «Береги здоровье смолоду».

Продукт проектной деятельности :

1. Цикл тематических бесед на тему здорового образа жизни.

2. Тематические беседы: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» «Укрепление детского здоровья» «Личная гигиена».

3. Просветительская и консультативная деятельность с родителями.

4. Итоговое мероприятие «Теремок здоровья»

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к правильному питанию, соблюдению личной гигиены, к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма.

Список литературы:

1. Алферова В. П. (ред.) Как вырастить здорового ребенка. Л., Медицина,1991

2. Амонашвили Ш. А., Алексин А. Г. и др. Педагогика здоровья. М. ,Педагогика, 1990

3. Богина Т. Л., Терехова И. Т. Режим дня в детском саду. М., Просвещение,1995

4. Голубева Л., Прилепина И. Роль семьи и детского сада в формировании здоровья детей. // Дошкольное воспитание No1, 2001

5. Из детства - в отрочество: Программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М, Просвещение, 2002

Публикации по теме:

«На помощь Бабе-Яге». Развлечение с элементами ритмической гимнастики. На тему: «Береги свое здоровье». «На помощь Бабе Яге» Развлечение для старшего дошкольного возраста с элементами ритмической гимнастики на тему: «Береги свое здоровье».

«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду)«Здоровье свыше нам дано, береги малыш его!» (Неделя здоровья в детском саду) На вопрос «Что бы вы пожелали себе и другим людям?» дети не задумываясь, отвечают: «Счастья… Здоровья…» Пока они не придают этим понятиям.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект прогулки «Береги здоровье смолоду» для шестой группы детей с ОВЗ Тема: Прогулка «Береги здоровье смолоду». Цели. Формирование навыков выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду»Неделя здоровья «Береги здоровье смолоду» Все мы не раз слышали и сами говорили: «Береги здоровье смолоду». Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребёнка с первых.

Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Нетрадиционное родительское собрание с чаепитием «Береги здоровье смолоду» Светлана Валентиновна Кулина Цель: Формирование у родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Береги здоровье смолоду»
Опубликовано: 4 декабря 2023 в 23:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД