МААМ-картинки

Проект «Быть здоровыми хотим» для средней группы

Галина Сускина
Проект «Быть здоровыми хотим» для средней группы

Содержание Пояснение

Название проекта «Быть здоровыми хотим»

Автор проекта Воспитатель средней группы :

Романова Е. А.

Продолжительность проекта Краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта Информационно-практический

Участники проекта Дети, педагоги, родители

Возраст детей 3-4 лет

Публикация «Проект „Быть здоровыми хотим“ для средней группы» размещена в разделах

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому и безопасному образу жизни. Значимость применения данной работы определяется решением задач оздоровления дошкольников, воспитания культуры безопасного и здорового образа жизни – создания прочной основы для воспитания здорового ребенка.

Цель проекта - углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

- формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни;

- развивать интерес к физической культуре;

- активизировать работу с семьей по проблеме формирования привычки к здоровому образу жизни.

Задачи проекта для детей :

- обогащать знания детей о витаминах и продуктах питания, и их полезных свойствах;

- формировать представление детей о здоровье и здоровом питании;

- формировать у детей мотивы самосохранения, воспитания привычки думать и заботиться о своем здоровье.

для педагогов:

- создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности с детьми;

- укрепить контакт с родителями.

для родителей:

- пропаганда в развитии потребности быть здоровым, вести здоровый образ жизни.

Форма проведения итогового мероприятия Физкультурно-оздоровительное мероприятие.

Название итогового мероприятия проекта «Веселые старты»

Продукты проекта для детей :

- подбор цикла бесед по ЗОЖ для детей;

- создание картотеки подвижных и дидактических игр;

- создание сборника загадок и потешек по ЗОЖ;

для педагогов:

- обмен опытом педагогов в работе по формированию ЗОЖ

для родителей:

- анкетирование родителей «Здоровый образ жизни»

- консультация «Роль семьи в формировании ЗОЖ»

- папка передвижка

- оформление стенгазеты.

Ожидаемые результаты по проекту Проект «Быть здоровыми хотим» разрешил проблему, реализовал поставленные задачи. Родители с желанием приняли участие.

План работы по реализации проекта

Дни недели Мероприятия

понедельник 1 половина дня

• Беседа по ЗОЖ «Что такое витамины и где их найти».

• Д. И. «Витаминная семья»

Цель: закрепление знаний детей о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах.

• Художественное творчество (рисование) на тему: «Азбука витаминов»

Цель: совершенствовать умение детей отражать в рисунке то, что они понимают под словом «витамины» : овощи и фрукты, продукты. Расширять умение правильно располагать рисунок на листе бумаги, закрашивать рисунок. Не выходя за контур.

Прогулка

• Пускание корабликов по ручейкам

• Наблюдение за изменениями в погоде

• П. И. «С горки на горку»

2 половина дня

• Загадывание загадок про овощи и фрукты.

Цель: расширять познавательный интерес у детей, развивать словарный запас.

Сюжетно-ролевая игра: «Сготовим витаминный обед для гостей».

Цель: совершенствовать умения детей использовать игрушки-заменители в игре, закрепить умения детей отражать в игре эпизоды их окружающей жизни, воспитывать чувство коллективизма.

Работа с родителями:

Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»

вторник

1 половина дня

Беседа на тему : «Правила гигиены»

Цель: закрепить знания детей о культуре гигиены, формировать положительное отношение к ЗОЖ.

• Физкультминутка «Как живешь?»

• Загадывание загадок про гигиену

Прогулка

Труд: пропускание ручейков

• Лепка праздничного торта из снега

• П. И. «Волк и коза»

Цель: закреплять умения двигаться по кругу, по сигналу воспитателя и догонять убегающих.

2 половина дня

• Просмотр мультфильма «Мойдодыр» К. Чуковского

• П. И. «Путешествие в страну чистоты»

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании здорового образа жизни».

среда

1 половина дня

Беседа на тему: «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»

• Рассматривание спортивного инвентаря, закрепляя знания детей о правилах безопасности при игре с мячом и др. инвентарем.

• Д. И. «Мяч на плоскости»

Цель: закрепить умение детей ориентироваться на плоскости (верх, низ, центр, право, лево)

Прогулка

• Слепить из снега овощи, фрукты

• Выполнение упражнений на спорт. комплексе, на площадке

• П. И. «Раз тропинка, два тропинка…»

Цель: упражнять в ходьбе различными способами, в ориентировке в пространстве; знакомить со свойствами снега.

2 половина дня

• Физическая культура

Цель: упражнять в ходьбе и беге между предметами, не задевая их, закрепляя умение отбивать мяч о пол. Упражнять в ползании по скамейке на четвереньках.

• Рассказ воспитателя о истории появления мяча

• Д. И. «Угадай на ощупь»

Цель: развивать мелкую моторику, тактильное ощущение детей; закрепить основные свойства мяча.

Работа с родителями:

Папка передвижка «Одеваем детей по погоде»

четверг 1 половина дня

• Беседа о режиме дня

• Отгадывание загадок про режим дня

• Д. И. «Режим дня»

Цель: развитие речи детей; закрепление знаний о времени суток; формирование у детей понятия «Режим дня», необходимости ее соблюдения.

• Пальчиковая игра «Водичка - водиченька»

Прогулка

• Игры со снегом, который еще не растаял

• П. И. «Поезд»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в беге, приседании, в построении в круг.

2 половина дня

• Заучивание стихотворения А. Барто «Зарядка»

• Прослушивание аудиозаписи «Зарядка»

• Дыхательная гимнастика

• Сюжетно – ролевая игра «Доктор»

Цель: учить отображать знакомую детям деятельность взрослых в сюжете и содержании игры, учить передавать в игре несложные сюжеты и образы действительности, знакомить с правилами поведения.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Режим дня дошкольника в выходные и праздничные дни»

пятница Проведение физкультурно - оздоровительного мероприятия «Веселые старты»

Приложение

Беседа о витаминах

«Дети! Что вы любите есть больше всего? В чём разница между «вкусным» и «полезным»? Рассказ воспитателя о том, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами. Вопрос: Что вы знаете о витаминах? Беседа строится в форме диалога, при необходимости комментируя и корректируя ответы детей. В конце обсуждения обобщение: есть полезные и очень полезные продукты. В ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫХ ПРОДУКТАХ БОЛЬШЕ ВСЕГО ВИТАМИНОВ. Витаминов много, но самые главные – это витамины А, В, С.

Вос – ль: Дети! Давайте разучим стишок про витамины:

Никогда не унываю и улыбка на лице, потому что принимаю витамины А,В,С.

(Л. Зильберг)

Вопрос: Какой витамин находится в чёрном хлебе, в морковке, в лимоне, в чёрной смородине и т. д. (ответы детей).

Вос – ль: Ребята! Витамины оказывают различное влияние на здоровье человека. Например, витамин А очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, витамин Д делает наши ноги и руки крепкими. Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простуде. Если всё таки простудился, то с его помощью можно быстрее поправится.

А теперь, ребята, послушайте стихотворения про полезные продукты:

1. Помни истину простую – лучше видит только тот, кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт.

2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

3. Рыбий жир всего полезней хоть противный – надо пить. Он спасает от болезней, без болезней – лучше жить.

4. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

5. Ты попробуй решить не хитрую задачку: Что полезнее живать – репку или жвачку?

Вопросы к детям:

1. Какие названия витаминов вы уже знаете?

2. В каких продуктах много витаминов А, В, С, Д?

3. Для чего нужны эти витамины?

4. Для чего особенно важен витамин А, В, С, Д?

5. Принимали ли, вы, когда – нибудь витамины в таблетках (драже, в виде сиропа?

6. Какие из полезных продуктов вы любите, а какие нет?

Вос – ль: Ребята! Вы наверное думаете, почему эти взрослые заставляют вас есть то, что не вкусно. И почему это они любят суп, кашу, мясо? Если бы они, как все дети, любили конфеты, мороженое, пирожное, другие сладости, то все люди ели бы только вкусное.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? (ответы детей).

Обратить внимание детей на то, сколько различных продуктов содержится в названиях любимых блюдах: вкусный салат состоит из овощей и сметаны; шоколад – из какао, молока, масла и сахара; котлеты сделаны из мяса (курицы, рыбы).

Ребята1 А что будет, если питаться одними сладостями? (ответы детей)

Физкультминутка.

Раз,2,3,4,5 будем овощи искать. Что растёт на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Там редиска, там салат – наша грядка просто клад.

Раз,2,3,4 – помидор дадим мы Ире

Раз,2,3,4,5 – огурцы у МАМЫ ВЗЯТЬ

Раз,2,3,4,5 – всё мы вместе завернём и Никите отнесём.

Загадывание загадок:

1. Красная девица, каменное сердце (вишня)

2. Был ребёнок – не знал пелёнок, стал старичок – сто пелёнок на нём. (капуста)

3. И зелен, и густ – на грядке вырос куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать (зелёный лук)

4. Жёлтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит (подсолнух).

Беседа о гигиене

Цели:

В начале беседы воспитатель вспоминает разговор об инфекционных болезнях, о том каким образом можно заразиться. Обсуждает с детьми ситуации, в которых необходимо мыть руки. Предлагает им объяснить, почему именно в этих случаях необходимо мыть руки, соблюдать личную гигиену.

Педагог обращает внимание детей, что в одних случаях следует мыть руки «до», а в других «после» определенных действий.

- А теперь подумайте и сочините ситуацию, когда необходимо мыть руки. Почему это необходимо делать?

- А вы умеете правильно мыть руки? Расскажите как вы это делаете? Давайте все вместе попробуем представить себе, что мы моем руки.

Выполняется имитация движений

1. Закатить рукава.

2. Намочить руки.

3. Взять мыло и намылить руки. Затем положить мыло и хорошо намылить каждый пальчик, а затем всю ладонь.

4. Смыть водою мыло.

5. Закрыть кран.

6. Вытереть руки.

7. Опустить рукава.

- Молодцы, а как еще можно следить за чистотой своего тела? Что надо делать, чтобы всегда быть чистым и опрятным (Купаться, умываться, чистить зубы, мыть уши, причесывать волосы, следить за чистотой одежды и обуви и т. д.)

- Как вы думаете, быть опрятным – это только содержать в чистоте свое тело? Или надо делать что-то еще?

- Какой должна быть одежда человека? Его вещи?

- У каждого человека есть индивидуальные предметы, которыми пользуется только хозяин. Какие индивидуальные предметы вы знаете? Почему нельзя причесываться чужой расческой? Чистить зубы чужой щеткой? Пользоваться чужим полотенцем?

Детей необходимо подвести к выводу о том, что соблюдение правил личной гигиены поможет не только выглядеть красиво, но и оградить организм от попадания микробов и других вредных элементов.

- Какие индивидуальные предметы есть у вас? Как они хранятся? Как вы ими пользуетесь?

Речевой дидактический материал

Пословицы, поговорки.

Не замоча рук, не умоешься.

Пар костей не ломит.

Пар любить – баню топить.

Загадка

Дождик теплый и густой,

Это дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов.

(душ)

«Кто с закалкой дружит, тот не тужит»

Умывание прохладной водой, полоскание горла водой комнатной температуры закаливают ваш организм.

Закаливающие процедуры могут быть разными. Можно обтираться специальной махровой рукавичкой. Для этого в таз наливают прохладную воду, растворяют в ней щепотку морской соли и, смочив рукавицу в воде, обтирают плечи, руки, ноги, шею и грудь. Это очень полезная процедура – ведь к коже приливает кровь, кожа слегка краснеет, улучшается кровообращение. Вы сразу чувствуете себя бодрым и веселым. После обтирания насухо растереть кожу махровым полотенцем.

И умывание, и обтирание, и прохладный душ – прекрасное закаливание. Но запомните, что у закаливания есть два важных правила. Правило первое – постепенность, правило второе – постоянство.

Начинать водные процедуры надо с температуры примерно 28-30 градусов и постепенно снижать ее каждые два-три дня на 1 градус, доведя в конце концов до температуры 15-18 градусов. В этом и заключается постепенность закалки.

А постоянство означает, что делать водные процедуры каждый день, без пропусков. Для этого нужна немалая сила воли! Выходит, водные процедуры закаляют не только организм, но и волю человека!

Одна из замечательных закаливающих процедур – мытьё ног прохладной водой. Особенно приятно и полезно мыть ноги на ночь – во-первых, смоете с них пот и грязь, а во-вторых – будете крепче спать. Ведь мытье ног на ночь благоприятно действует на сон!

Воду в тазик я налью,

Горстку соли растворю,

Лучше соли не простой,

А особенно – морской!

Мама мягкой рукавицей

Оботрет меня водицей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим»Фотоотчет «Быть здоровыми хотим» Здоровье - самое ценное богатство каждого человека. Проблема здоровья дошкольников в настоящее время очень актуальна. Сохранение и укрепление.

Фотоотчет «Быть здоровыми хотим!» В настоящее время ведение здорового образа жизни (ЗОЖ) стало не только полезным, но и модным увлечением. Все больше людей выбирают для себя.

Фотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группеФотоотчёт о спортивном развлечении «Хотим быть здоровыми» в средней группе Физкультурные досуги в детском саду-это всегда радостные события. К ним готовятся, их ждут, они надолго остаются в памяти детей. При проведении.

Проект в рамках тематической недели «Быть здоровыми хотим!» Проект «Быть здоровыми хотим!» (Подготовительная группа №7 «Солнечные лучики»). Проект проводится в рамках тематической недели «Быть здоровыми.

Проект для детей второй младшей группы «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Проект во второй младшей группе «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!» ПРОЕКТ в II мл. группе «Фрукты, овощи едим, быть здоровыми хотим!» Воспитатель МАДОУ д/с №40: М. В. Афонина Анализ проблемы: Как-то, во.

Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!» Проект в средней группе по формированию ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!». Подготовила и провела: воспитатель Скрипникова Т. И. Продолжительность.

Совместный досуг родителей с детьми старшей группы по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим!» Цель: Создание положительного эмоционального настроя у детей и взрослых в процессе общения друг с другом. Задачи: 1. Развивать способность.

Проект в подготовительной группе «Быть здоровыми хотим» Проект воспитателя подготовительной группы МКДОУд/с №1 Бекоевой Л. К. Тема: «Быть здоровыми хотим» Актуальность Чтобы быть здоровым на фоне.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Быть здоровыми хотим» для средней группы
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 09:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД