Лучший педагог года

Проект «Что нам осень принесла» в группе раннего возраста с 2 до 3 лет

Ирина Золотникова
Проект «Что нам осень принесла» в группе раннего возраста с 2 до 3 лет

Тип проекта : информационно-творческий.

Срок: 2 недели (краткосрочный).

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Цели и задачи проекта :

формировать представления об осенних явлениях в природе;

дать детям представления о характерных признаках овощей, фруктов;

развивать творческие способности детей;

пополнить словарный запас;

воспитывать интерес к осени.

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на все его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Публикация «Проект „Что нам осень принесла“ в группе раннего возраста с 2 до 3 лет» размещена в разделах

Ребенок думает, что он первооткрыватель сокровищ природы, удивляется и радуется этому. Ему кажется, что он первый услышал стрекотание кузнечика, для него поёт зяблик, он первый увидел, что с дерева падают жёлтые листья. Так дети впервые воспринимают природу. Они тянуться к ней, она возбуждает их любознательность.

Дети с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже главного не замечают. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, учит их не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать ещё больше.

Для полного проникновения в природу важно не только видеть, смотреть на неё. Природу необходимо воспринимать всей душой и телом. А запахи! Разве можно представить себе весну без мартовского запаха тающего на солнце снега, лето – без запаха свежескошенной травы, осень – без запаха грибов и увядающих на земле листьев, а зиму – без обжигающего холодом воздуха и запахом хвои. Здесь важно всё! И то, что вы заметили, и то, что услышали, и то, что почувствовали.

Проявления природы в каждом сезоне разнообразны и удивительны. Непосредственное общение с природой и восприятие её детьми происходит на прогулке. Моя главная задача – пробудить в малышах чувство заинтересованности и сопричастности ко всему, что происходит вокруг.

Почему стала работать с проектом «Что нам осень принесла. Это наша первая большая работа с новыми детьми и их родителями. К этому времени дети адаптировались к условиям детского сада, появилась возможность спокойно беседовать с малышами, обращать их внимание на красоту в природе, а родителям показать с чем мы знакомим детей в детском саду и привлечь их к нашему совместному проекту.

Детей двух-трёх лет не следует загружать обилием информации. Обращала их внимание на отдельные, наиболее яркие, броские явления и события, характерные для времени года – осень!

Давала информацию своим детям маленькими порциями, сопровождала её играми, забавами и развлечениями. Малыши раннего возраста любят возвращаться к одним и тем же объектам, явлениям по нескольку раз. Поэтому мы проводили повторные наблюдения, игры, читали стихи, пели печенки.

* Итак – осень принесла нам листопад… Очень красивое и удивительное явление природы. Для меня и моих малышей – это время интересных игр и занятий. А поэтому мы не торопились убирать листья с участка. Убрали, когда они все увяли.

Красивые осенние листья не давали скучать малышам. Предлагала детям:

послушать как шуршат листья под ногами;

сравнить листики по размеру и форме;

покружиться с листиком в руке;

собрать букет из листьев;

подарить листик маме;

выяснить, откуда к нам слетаются листочки (слегка трясла низкие веточки дерева);

устроить осенний «салют» из листьев и т. д.

На занятиях вспоминали наши наблюдения и рисовали рисунки на тему: «Ветка рябины», «Падают, падают листья…» (ладошками, «Красивые листья» (отпечатки листьев).

* За окном затяжной осенний дождь. Серое, хмурое небо. На улице сыро и неуютно, а в группе – тепло. Наблюдаем дождик в окошке, поё м песенку: «Дождь идёт на улице…», рисуем дождик на бумаге, играем в игру «Солнышко и дождик».

* Цветник детского сада в начале осени украшают разноцветные астры, космеи, георгины и конечно бархатцы. Всё это радует глаз ребенка. Показывая детям растения цветника, внимательно рассматривала вместе с ними форму и окраску цветков, обращая внимание на их красоту.

В группе играли с развивающими играми: «Подбери цветок такого же цвета».

* Наблюдали с детьми за яблоней на веточках которой высели яблочки. Вместе с детьми собрали яблоки в корзинку. Предложила детям взять яблочко в руки, рассмотреть его, полюбоваться им. На занятии по лепке дети с удовольствием и радостью лепили яблоки.

* Много интересного малыши увидели на огороде. Дети, увидев пышную ботву моркови, отметили, что это красивая травка. Предложила лопатой выкопать и посмотреть, что же там находится в земле? Надо было видеть восхищение, удивление, радость етей от увиденного. Всем знакомая морковка! Оказывается это у неё такая красивая, резная ботва.

Вместе с детьми обрезали ботву, помыли морковь, почистили, снова помыли и съели морковь, приговаривая: «Вкусные витамины».

* Попросила родителей дома обращать внимание детей на осенние явления в природе, что происходит в саду, в огороде.

С интересом родители сделали осенние поделки.

Итогом нашего проекта стала совместная выставка детских и родительских творческих работ «Осень золотая», а также развлечение для детей «Осень в гости к нам пришла», проведённый вместе с музыкальным руководителем.

Участие детей в проекте «Что нам осень принесла позволило обогатить знания и представления детей о листопаде, о том, что растёт в огороде, в саду; способствовало развитию активной и пассивной речи, любознательности, творческих способностей детей.

Список литература:

Г. И. Винникова " Занятия с детьми 2-3 лет: социальное развитие, окружающий мир".

С. Н. Николаева Парциальная программа "Юный эколог".

И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст".

М. В. Лучич "Детям о природе".

Прикреплённые файлы:

proekt-osen_5g0ut.pptx | 8976,3 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?»Фотоотчёт «Осень, осень пришла. Что ты нам принесла?» "Прекрасная пора, очей очарованье. "Нельзя не согласиться с поэтом А. С. Пушкиным. Осень прекрасное время года, самая яркая и неповторимая.

Фотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группеФотоотчёт «Что нам осень принесла?» в старшей группе Наступила золотая осень и листопад раскидал везде разноцветные листья с разных деревьев. Мы с детьми и родителями приняли решение украсить.

Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Фотоотчёт об ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Цель занятия: рисование карточек для дидактической игры "Что нам осень принесла?" Задачи: - закреплять образные представления детей о дарах.

Коллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в подготовительной группеКоллективная работа по аппликации из бумаги «Что нам осень принесла» в подготовительной группе Программное содержание: Закреплять умение вырезать одинаковые силуэты из сложенной гармошкой бумаги. Учить детей более точно передавать.

Конспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группеКонспект НОД по ознакомлению с природой «Что нам осень принесла» в средней группе Цель: Расширять представление детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Дать представление о пользе.

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?»Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Создание дидактической игры «Что нам осень принесла?» Задачи: Образовательные:Закреплять образные представления о дарах осени. Продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи, фрукты,.

Конспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группеКонспект занятия по рисованию «Что нам осень принесла?» в старшей группе Цели: закреплять образные представления о дарах осени, продолжать формировать умение рисовать грибы, овощи и фрукты, передавая их форму,.

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет)Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста «Вот весна пришла и тепло принесла» (фотоотчет) «Вот Весна пришла и тепло принесла» /Фотоотчет/Цель: Обогащение знаниями о весне и ее признаках. Задачи проекта: 1. Закреплять знания детей.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что нам осень принесла» в группе раннего возраста с 2 до 3 лет
Опубликовано: 29 ноября 2021 в 13:40
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД