Папки-передвижки

Проект «Что такое счастье»

Ирина Фролокова
Проект «Что такое счастье»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Морозовский детский сад комбинированного вида»

Всеволожского района Ленинградской области

Творческий краткосрочный проект

«Что такое счастье

в подготовительной группе

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Участники проекта : дети группы, родители воспитанников, воспитатель.

Автор проекта :

Фролокова Ирина Евгеньевна

воспитатель высшей квалификационной категории

2020г.

Краткая аннотация.

Публикация «Проект „Что такое счастье“» размещена в разделах

«Хотите, чтобы были хорошие дети – будьте счастливы».

А. С. Макаренко

Предлагаемый образовательный творческий проект представляет педагогическую работу с детьми подготовительной группы, направленный на практическое решение задач по развитию у детей устойчивого интереса к театральной деятельности, желания творить.

Проблема, инициируемая педагогом во время ОД на тему «Моя семья».

- «Что это за чувство – счастье, «Когда человек счастлив, «Как быть счастливым человеком и т. п.) Дети все больше говорили о материальном, когда все есть, мама мне все покупает и т. п. Отсюда возникла образовательная ситуация «Что такое счастье, «Как можно узнать?». Дети предложили спросить у родителей, прочитать в книгах, прочитать в интернете.

Родителям было предложено принять активное участие в нашем проекте «Что такое счастье и найти ответ на вопрос.

Целью данного проекта является : Формирование устойчивого интереса к театральной деятельности с использованием разнообразных методов и приемов стимулирования творческой деятельности у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Приобщать детей к театральной деятельности.

2. Создавать условия для проявления творческой инициативы.

3. Мотивировать детей к самостоятельному поиску решения поставленных задач.

4. Способствовать разностороннему развитию детей в театральной деятельности;

5. Поддерживать любознательность, инициативу, сообразительность, самостоятельность.

6. Стимулировать у детей творческую и речевую активность, свободу эмоциональной раскованности;

7. Воспитывать навыки театральной культуры; приобщать к театральному искусству; воспитывать нравственные качества (доброта, отзывчивость, милосердие);

8. Создавать условия для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Предоставляемый проект реализовывался

с 1 октября 2020 года по 23 октября 2020 года.

Реализация проекта представлена тремя этапами:

1. Подготовительный этап.

- определение темы проекта

- формулирование целей и задач проекта

- подбор необходимого материала

- создание информационного обеспечения работы проекта

2. Основной этап:

- совместное планирование

- организованная образовательная деятельность

- совершенствование предметно-пространственной развивающей среды

- в рамках проекта чтение художественной литературы

-просмотр видеофильмов, мультфильмов

В рамках основного этапа планируется организация и проведение бесед, игр–имитаций, игр – инсценировок, этюдов, сюжетно – ролевых игр, театрализованных игр, изготовление декораций и атрибутов, дальнейшее использование их в театрализованных играх; консультаций родителей воспитанников, наставничество, мастер-классы от детей по изготовлению атрибутики, игровых материалов.

3. Заключительный этап.

Итоговое мероприятие театрализованная постановка «Как Ёжик счастье искал.

Определить эффективность проведенной работы, провести анализ полученных результатов.

План реализации проекта :

Формы работы Цели и задачи Исполнитель Примечание

Образовательная ситуация.

Введение детей в проблему. Формулирование проблемы, фиксация проблемного вопроса, который необходимо будет решить в ходе проекта. Наполнить детские мысли. Воспитатель,

дети Во время ОД на тему «Моя семья». Проблемный вопрос

Что такое счастье?

Что знаем?

Что хотим узнать?

Как узнаем?

Совместное планирование Нацелить на самостоятельное творчество и создать коллектив единомышленников.

Поддержка инициативы и самостоятельности. Воспитатель,

дети Предложения детей и педагога.

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта Включение родителей в образовательную деятельность. Привлечение внимания родителей к проблеме развития детского творчества. Воспитатель,

родители Размещение информационного материала в группе ВК. Воспитатель призывает родителей к активному участию в проекте. Родители ВК делятся подборкой пословиц, мультфильмов по теме проекта.

Экскурсия в осенний парк Учить детей видеть красоту окружающей природы, чувствовать, как она влияет на настроение.

Родители,

дети Предложение провести активные выходные всей семьей.

Дистанционный конкурс «Осенние фантазии» Стимулировать совместную творческую деятельность. Родители, дети Изготовление поделок из природного материала и выкладывание фото

в группе ВК «Муравьишки»

Подготовка мультимедийной презентации «Осенние фантазии» Формирование интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Воспитатель Фото поделок из группы ВК

Беседа «Как я провел выходной день» Формировать навыки монологической речи.

Активизация эмоциональной сферы дошкольников.

Воспитатель,

дети Рассказы детей. Дети при помощи дидактического пособия «Эммочка» делятся своими эмоциями.

Чтение художественной литературы,

просмотр мультфильмов по теме проекта. Учить детей осмысливать содержание, характеры персонажей. Воспитатель,

родители Из подборки опубликованной родителями в группе ВК.

Разучивание пословиц и поговорок о семье и счастье. Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок. Учить осмысливать значение пословиц. Родители,

дети Утренний круг

Чтение и обсуждение сказки

«Как ёжик счастье искал». Развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить осмысливать идею произведения и характеры персонажей Воспитатель,

дети Решили поставить театрализованную постановку.

Новый проблемный вопрос «Что нужно для театрализованной постановки?»

Стимулировать детей и их инициативу. Воспитатель,

дети Какие атрибуты, декорации, костюмы?

Совместное планирование. Развивать способность творчески относиться к любому делу. Воспитатель,

дети, родители Где возьмем? Как сделаем? Из чего?

Сами сделаем, родители помогут,

в детском саду.

Разработка сценария театрализованного представления. Способствовать развитию творческой активности детей в театральной деятельности. воспитатель Участие в постановке принимают все дети группы.

Подборка музыки для выхода героев сказки. Учить детей различать музыку разного характера, мысленно перевоплощаться, развивать жесты, мимику, движения. Воспитатель,

дети Дети подбирают понравившуюся музыку

Игры на развитие мимики. «У зеркала», «Моё настроение» Совершенствовать образные исполнительские умения. Развивать творческую самостоятельность в передаче образа. Воспитатель,

дети

Игры на имитацию движений. Поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жесты. Воспитатель,

дети

Игры на развитие эмоций. Развитие воображения, эмоциональных состояний радости, страха, грусти Воспитатель, дети, родители Дети приносили игрушки, которые вызывают разные эмоции.

Организация сюжетно-ролевой игры «Театр» Продолжать развивать у детей самостоятельность в организации игры. Побуждать детей создавать недостающие для игры атрибуты. Воспитатель,

дети Дети заранее готовились к игре в театр (рисовали афиши, билеты)

Изготовление декораций «Осенний лес» во время НОД. Учить детей вырезать двойные силуэты разных деревьев, передавая характерные особенности ствола и кроны. Воспитатель,

дети Поделки из бумаги для настольного театра.

Настольный театр Продолжать совершенствовать диалогическую речь. дети Дети разыгрывают сцены из постановки.

Театр би-ба-бо Формировать умение вести диалог, воспитывать культуру речевого общения. дети Дети разыгрывают сцены из постановки.

Теневой театр Закрепление текста театрализованной постановки. дети Дети разыгрывают сцены из постановки.

Разучивание чисто говорок, скороговорок. Поддерживать интерес к произношению скороговорок, работать над дикцией. дети, родители,

воспитатель

Упражнения на развитие дыхания

«Волки» У-У-У, «АУ» Развивать силу, плавность и длительность выдоха. Воспитатель,

дети

Этюд «Изобрази животное» Развивать выразительность жестов, походки, мимики. Воспитатель,

дети

Игры – инсценировки

«Ёжик и медведи», «Ёжик и лисички», «Маша с подружками в лесу», «Ёжик и зайцы». Побуждать детей к активному взаимодействию, общению.

Формировать интонационную выразительность речи. Воспитатель,

дети

Этюды «Любящая мама», «Любящая дочка». Учить выражать свое эмоциональное состояние, используя мимику и выразительные движения. Воспитатель,

дети

Мастер – класс изготовление атрибутов «Грибы» Создание условий для свободного выбора детьми видов деятельности, участников совместной деятельности. дети Наставничество. Мастер - класс от Кристины.

Изготовление декораций «Куст малины» Не директивная помощь детям, поддержка инициативы и самостоятельности. Родители,

дети Папа принес ветки малины.

Изготовление атрибутов «Корзинки» Учить детей плести корзинки из бумаги.

Познакомить с новой техникой плетение из бумаги. Воспитатель,

дети Дети предложили сплести корзинки из картона.

Изготовление атрибута «Малина в корзинке»

Создание условий для принятия детьми решений в выборе материала и техники исполнения. Дети Малина из бумажных салфеток.

Костюм ёжика Вызывать желание родителей участвовать в

общем деле. Воспитатель,

родители Головной убор выполнен воспитателем, из материала который принесли родители.

Костюм совы Побуждать детей и родителей к активному взаимодействию.

Дети, родители Маску сделали из цветного картона,

накидку из ткани.

Музыкально - ритмическая композиция «Песня о дружбе» Развивать чувства ритма, ориентировку в пространстве, коммуникативные навыки. Дети,

воспитатель Дети придумали закончить сказку песней о дружбе.

Театрализованная постановка «Как Ёжик счастье искал Создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе театрализованной постановке. Развитие навыков актерского мастерства. Воспитатель,

дети

Рефлексия. Обсуждение результатов работы. Формирование самоуважения и позитивной самооценки.

Вызвать интерес выразить свое впечатление о проекте, как завершающему этапу творчества в своих рисунках. Воспитатель,

дети, родители Интервью,

рисунки

Выводы:

Что такое счастье? Этот вопрос задают и взрослые, и дети. Небольшая сказка «Как Ёжик искал свое счастье» помогла ребятам ответить правильно на этот важный вопрос. Всякому свое счастье. В ходе работы над проектом получилось создать единое воспитательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на совместную деятельность. Для детей были созданы условия для развития инициативы и творческих способностей, чтобы они могли реализовать свою игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность, у каждого ребенка была возможность для самовыражения. Каждый ребенок – участник проявил свои способности и почувствовал необходимость объединения для совместной работы, учился взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Театрализованная игра явилась благоприятной средой для творческого развития детей. В результате реализации проекта, у детей сформировались коммуникативные навыки, уважительное отношение друг к другу, интерес и потребность к активной созидательной деятельности, более высокий уровень осмысления духовных и нравственных ценностей, появилась уверенность в своих силах. Повысилась нравственная культура воспитанников, дети способны самостоятельно организовывать театрализованные игры, использовать средства выразительности. Включение родителей в образовательную деятельность еще больше сплотило коллектив группы. А самое главное, у нас получился коллектив единомышленников! Мы вместе учились, не поучая, воспитывались сказкой естественно, ненавязчиво. Театр для ребенка – это всегда праздник, яркие незабываемые впечатления, которые останутся в памяти надолго.

«Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении». Л. С. Выготский

Публикации по теме:

«Что такое счастье, воспитание и человек» публичная речь на конкурсе «Воспитатель года» Здраствуйте. Начать свое выступление хочу с небольшой притчи. Путешественник увидел трёх рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки,.

Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?»Исследовательский проект во второй младшей-средней группе «Что такое снег?» В наше время важным остается вопрос экологического воспитания и образования детей. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение.

Классный час для учащихся начальной школы «Что такое хорошо и что такое плохо» Классный час на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо» Цели и задачи: формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Что такое хорошо, а что такое плохо!» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег»Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Что такое снег» Цель: развитие познавательной и творческой активности детей в.

Проект «Что такое дружба» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатель Карелина Е. А., музыкальный руководитель Виноградова Е. А. ,.

Проект «Счастье — это наши дети» «Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми» О. Уайльд «Только вместе с родителями, общими усилиями, педагоги могут.

Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо»Родительское собрание «Раскрытие цветка, или Что такое хорошо и что такое плохо» Тема: «Раскрытие цветка, или что такое хорошо и что такое плохо». План. 1. Что мы имеем в виду, когда говорим об упрямстве? 2. Причины.

Занятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группеЗанятие по социально-коммуникативному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» в старшей группе Цель: формирование положительного отношения к себе и близким. Задачи: — конкретизировать первоначальные представления о себе (чувства,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Что такое счастье»
Опубликовано: 17 октября 2021 в 16:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Что такое счастье»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фролокова (УИ 194476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД