Лучший педагог года

Проект «Чудо-пруд» для средней группы (6 фото)

Катерина Перепелкина
Проект «Чудо-пруд» для средней группы

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры, поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель проекта: развитие познавательного интереса к окружающему миру по средствам знакомства с природой родного края. (На примере пруда в парке Костино).

Задачи:

1) познакомить детей с понятием сообщество (экосистема, на примере пруда в парке Костино;

Публикация «Проект „Чудо-пруд“ для средней группы» размещена в разделах

2) дать знания о влиянии сезонных изменений на флору и фауну сообщества пруд;

3) активизировать взаимодействие родителей и детей по средствам подготовки докладов;

4) создать условия для выступления детей с докладами о растениях и животных сообщества пруд;

5) оформить уголок природы страничками наблюдений за сезонными изменениями на пруду;

6) организовать совместную прогулку на пруд в виге игры-квеста.

Ожидаемые результаты проекта:

• знание детьми понятия сообщество, понимание влияния сезонных изменений на флору и фауну пруда;

• появление у детей интереса к природе родного края;

• расширение предметно-развивающей среды по теме проекта;

• укрепление партнерских взаимоотношений между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Методы реализации проекта:

Практические:

• создание развивающей среды;

• наблюдения;

• дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Словесные:

• беседы;

• чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Наглядные:

• выставки;

• сбор фотоматериалов;

• рассматривание иллюстраций;

• ознакомление с художественными образами искусства.

Исполнители проекта: дети, родители и педагоги средней группы «Почемучки».

Проект «Чудо-пруд»: подготовка и реализация

Начало проекта было запланировано на конец сентября, предварительно с родителями были проведены индивидуальные консультации по сбору и оформлению информации для проектного альбома «Костинский пруд глазами детей», даны советы об организации самостоятельной прогулки на пруд, рекомендации на что обратить внимание, как записать свои наблюдения.

С детьми на подготовительном этапе проекта проводились беседы о временах года, растениях и животных. В ходе бесед было выявлено, что дети обладают недостаточными знаниями о растениях и животных проживающих на территории города Королев, о взаимосвязи погодных явлений с поведением животных и состоянии растений.

Во время прогулок в детском саду были организованы наблюдения за погодными изменениями и природными явлениями. Дети учились определять погоду и замечать изменения в природе, связанные с ней.

В ближайшие выходные некоторые семьи совершили прогулку на пруд в парке Костино. Усадебный комплекс в Костино является исторической постройкой, в настоящее время от которой сохранились: пруд, главный дом, дом управляющего, дом садовника, оранжерея, птичник, прачечная.

Сейчас водоем является центральным объектом рекреационной зоны. Вокруг него раскинулся парк, через который горожане могут попасть на работу в одно из градообразующих предприятий города – корпорацию «Тактическое ракетное вооружение». Также отсюда близко до стадиона «Металлист» и делового и культурного центра «Костино».

Первое наблюдение за прудом было совершено в последних числах сентября. Стояла солнечная, безветренная погода, температура достигала +15 градусов по Цельсию. Окрас листьев деревьев зеленый, лишь единичные березы и клены начали менять окрас. Было отмечено, что на пруду в большом количестве обитают утки-кряквы и немногочисленные рыжие огари. Также, к водоему прилетают голуби.

Проект «Чудо-пруд» для средней группы

После первой прогулки на пруд, дети были полны впечатлений и с удовольствием рассказывали о том, что они видели, показывали оформленные дома записи наблюдений за погодой. Также они были заинтересованы обитателями пруда и хотели узнать о их жизни больше, поэтому было принято решение, что дети подготовят с родителями доклады о растениях и животных Костинского пруда и поделятся своими знаниями с другими детьми.

В группе были организованы беседы о сообществе пруд, о растениях и животных этого сообщества. Дети узнали о взаимосвязи всех обитателей сообщества с водой, и между собой.

В процессе образовательной деятельности и режимных моментах проводились:

• Дидактические игры: «Отгадай, что за растение?», «Расскажи без слов», «Что за птица?», «Да или нет?», «Когда это бывает?», «Насекомые», «Мы пойдем», «Звери, птицы, рыбы», «Что, где растет?»;

• Викторины: «Земля – наш дом. Окружающий мир», «В мире животных. Окружающий мир», «Экология для дошколят»;

• Сюжетно ролевые игры: «Теремок», «Строим дом на воде», «Зоопарк», «Поможем Зайчику ухаживать за цветком», «Воробьиха и воробушки»;

• Чтение художественной литературы: В. Бианки «Первая охота», «Как муравьишка домой спешил», «Лесные домишки», «Красная горка», «Синичкин календарь» (сентябрь, октябрь, ноябрь, М. Пришвин «Ребята и утята», «Времена года» (сентябрь, октябрь, ноябрь, «Разговор птиц и зверей», С. Козлов «Осенняя сказка». А. Н. Плещеев «Осень наступила», Г. Демченко «Осень», Л. Толстой «Осень», С. Есенин «Закружилась листва золотая»;

• Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Лягушки в кадушке», «Солнышко и дождик», «По ровненькой дорожке», «Птички и птенчики»;

• Физкультминутки: «Осень», «Осенние листочки», «Лебеди», «Снегирек», «Деревья в лесу», «Зайка», «Медвежата»;

• Пальчиковые игры: «Рыбка», «Черепаха», с шишкою, с природным материалом, «Улитка»;

• Рассматривание фотографий с изображением водоемом, в т. ч. Костинского пруда;

• Рассматривание изображений животных и растений;

• Продуктивная деятельность: раскрашивание раскрасок на тему природы, лепка: «Утка с утятами», рисование: «Золотая осень»; аппликация: «Зонтик»;

• Прослушивание аудиозаписей: шум деревьев на ветру, голоса птиц. А. Вивальди «Времена года. Осень»;

• Рассматривание репродукций картин И. Левитан «Золотая осень», «Осень», В. Поленов «Золотая осень», И. Шишкин. «Золотая осень»;

• Заучивание стихотворений о природе А. Твардовский «Лес осенью»;

• Отгадывание загадок о растениях и животных;

• Речевые игры: Игра с мячом «Я знаю…», «Птицы, рыбы, звери», «Кто где живёт?», «Снежный ком», «Кого чем угостим?», Игра «Хорошо – плохо».

В течении месяца дети изучали подробнее животный и растительный мир выбранной местности, готовили доклады и выступали перед сверстниками.

Фото «Чудо-пруд»
Проект  для средней группы - фото
Фото №1 В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность Фото №2 Цель проекта развитие познавательного интереса к окружающему миру по средствам знакомства с природой родного края

В качестве объектов для изучения родителями и детьми были выбраны следующие представители флоры и фауны Костинского пруда: ива, клен, ясень, утка-кряква, огарь, лягушка, улитка, карп.

На заключительном этапе проекта был создан проектный альбом «Костинский пруд глазами детей», куда вошли оформленные доклады детей, с фотографиями и информацией.

А также, организован групповой поход в парк Костино. В последние выходные октября дети, родители и педагоги собрались в парке возле пруда. Погода была облачная и ветреная, температура воздуха составляла +10 градусов по Цельсию. Было отмечено, что деревья уже полностью сбросили листву, за исключением ивы, которая имела зеленый окрас листьев. Утки и огари по-прежнему обитали в водоеме.

Детей встретил Хранитель Природы, который пригласил детей в гости и предложил им выполнить задания, для того чтобы получить подарки от него. В ходи игры-веста дети продемонстрировали полученные знания и получили подарки от Хранителя природы.

Фото №3 На примере пруда в парке Костино

Заключение

В процессе реализации проекта были решены все поставленные задачи. Удалось активизировать взаимодействие родителей и детей по средствам подготовки докладов.

Были созданы условия для выступления детей с докладами о растениях и животных сообщества пруд, а уголок природы был оформлен страничками наблюдений за сезонными изменениями на пруду. Также удалось организовать совместную прогулку на пруд в виде игры-квеста.

В ходе работы над проектом у дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление об экосистеме пруд. Более подробно познакомились с растениями и животными обитающими на территории пруда Костино. Дети получили знания о взаимосвязи погодных условий с поведением животных и состоянием растительного мира. Таким образом, ознакомление с природой родного края позволило разбудить в детях интерес к живой природе, что послужило начальной ступенькой к формированию начал экологической культуры дошкольников.

В перспективе планируется продолжать ознакомление дошкольников с природой родного края на примере национального парка «Лосиный Остров», знакомить детей с сообществом лес и его обитателями. Также планируется работа в актуальном на сегодняшний день направлении: воспитание экологического сознания у дошкольников и формирование практических навыков рационального природопользования.

Публикации по теме:

Математический досуг для средней группы «Сказки — это чудо!» Математический досуг для средней группы «Сказки – это чудо!» Цель: Уточнение знаний детей по пройденному материалу. Задачи: Образовательные:.

Проект «Что за чудо — самовар» для детей дошкольного возраста подготовительной группы ПРОЕКТ «ЧТО ЗА ЧУДО – РУССКИЙ САМОВАР» проект составила Слизкая Юлия Евгеньевна воспитатель МБДОУ №46 «Аленушка» Актуальность: Многие праздники,.

Проект для средней группы «Геометрические фигуры»Проект для средней группы «Геометрические фигуры» Проект творческо - исследовательский, краткосрочный (1 месяц) Участники проекта: дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир»Проект для средней группы «Книги — это удивительный мир» Проект для средней группы «Книги – это удивительный мир» Шепель М. В., Смирнова О. М. Возраст: средняя группа (4 - 5 лет). Вид проекта:.

Проект для средней группы «Осторожно, дорога!»Проект для средней группы «Осторожно, дорога!» Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Актуальность: С каждым годом интенсивность транспорта на дорогах возрастает, а вместе с.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Сценарий осеннего праздника «Чудо-дерево» для детей средней группы ДОУ Главное оформление зала – чудо-дерево. На нём висят разноцветные листья (кленовые, дубовые, берёзовые, рябиновые, тополиные)- 5 листьев,.

Украшаем участок. Пруд (мастер-класс)Украшаем участок. Пруд (мастер-класс) Здравствуйте коллеги. С наступлением весны,пришло желание изготовить украшение на участок. Делюсь с вами своим опытом. Для работы мне потребовалось:.

Экскурсия на зимний пруд во второй младшей группеЭкскурсия на зимний пруд во второй младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с родным краем, его живописной природой; закрепить знания о водоёмах, об их роли в жизни людей; представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чудо-пруд» для средней группы
Опубликовано: 26 января 2020 в 23:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД