МААМ-картинки

Конспект занятия «Симпатические (невидимые) чернила» в рамках проекта «Детское экспериментирование: первые открытия» (6 фото)

Виктория Собко
Конспект занятия «Симпатические (невидимые) чернила» в рамках проекта «Детское экспериментирование: первые открытия»

Проект: «Детское экспериментирование: первые открытия»

Тема занятия: Симпатические (невидимые) чернила

Конспект занятия «Симпатические (невидимые) чернила» в рамках проекта «Детское экспериментирование: первые открытия»

Цель: формирование у детей познавательных действий через экспериментальную деятельность.

Задачи:

Развивающие:

1. Развивать у детей умения наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

Публикация «Конспект занятия „Симпатические (невидимые) чернила“ в рамках проекта „Детское экспериментирование: первые открытия“» размещена в разделах

2. Формировать способность анализировать результаты наблюдений и экспериментов, опираясь на данные, полученные с помощью сенсорного восприятия;

Образовательные:

1. Дать детям элементарные знания из области экспериментирования, осуществлять познавательное развитие в процессе экспериментальной деятельности, расширять кругозор через поисково – исследовательскую деятельность;

Воспитательные:

1. Воспитывать стремление детей к самостоятельности в поведении и приобретении знаний;

2. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов;

3. Воспитывать эмоционально – целостное отношение окружающему миру;

Методы и приемы:

1. Словесные: беседы, вопросы и ответы на них, выводы, пояснения, обобщения;

2. Наглядные: рассматривание схем, показ видео – обращения, знакомство с мини – лабораторией (чемоданчиком, использование дидактических пособий (дидактическая игра «Чудеса в коробке», использование карточек (деление на двойки);

3. Практические: проведение опыта;

4. Здоровье - сберегающие приемы: пальчиковая гимнастика, ф. разминка, повторение правил ОБЖ

Фото «Детское экспериментирование: первые открытия»

Материалы и оборудование:

- мини - лаборатория;

- бумага;

- емкости с жидкостями (вода, молоко, лимонный сок, луковый сок);

- палочки;

- нагревательный прибор (электро утюг);

- ноутбук с видео письмом;

- выставка «История письменности»

- пальчиковая гимнастика и разминка;

Ход занятия:

*Звенит звонок*

Воспитатель:

– Ребята, клуб «Всезнаек» начинает свою работу. Но прежде чем мы начнем посмотрите – к нам пожаловали гости. Я знаю, они тоже хотят посмотреть чем мы занимаемся в нашем клубе. Ну что же, мы начинаем. (Дети одеты в спец. одежду. На груди приколоты бейджики)

Воспитатель:

- Мы ведь с вами исследователи, вы помните? А кто это такие? И чем они занимаются? (ответы детей);

Воспитатель:

- Я согласна с вами. Исследователи – это люди, которые занимаются научными исследованиями, с помощью опытов, наблюдений, экспериментов узнают что – то новое, получают новые знания. Я знакома с одним исследователем, который прислал мне видеописьмо, предлагаю его посмотреть.

(Обращение исследователя, в котором рассказывается о чудесных чернилах – невидимых. Надпись проявилась при нагревании ее утюгом. Задан вопрос: Из чего сделаны чернила? В группу отправлена мини – лаборатория)

- Про какие чернила рассказывал исследователь? Кто запомнил как они называются? (симпатические).

- Симпатические – это какие? (невидимые)

- На какой вопрос просил нас ответить исследователь? (из чего сделаны невидимые чернила)

- Исследователь сказал, что отправил нам мини – лабораторию. Я думаю, что она где – то здесь, в группе. Оглянитесь, как вы думаете, как она выглядит? Я думаю, это небольшой ящик (лаборатория найдена, рассматриваем что в ней лежит: баночки, ватные палочки, чистые листы бумаги)

- Как вы думаете для чего нам это все прислано? Для чего нужна бумага, а чем мы будем писать? (подводим к тому, что писать можно палочками на бумаге)

Воспитатель предлагает разбиться на пары при помощи разрезных картинок.

- Каждая пара занимайте свой рабочий стол в нашей лаборатории. Чтобы приступить к работе, нам нужно провести пальчиковую гимнастику (разминка).

«Раз и два, раз и два, сложим мы из букв слова.

Солнце – слово лучистое, кошка – слово пушистое,

Корова – слово рогатое, а слово арбуз – полосатое.»

Конспект занятия «Симпатические (невидимые) чернила» в рамках проекта - фото

Что ж, молодцы, приступаем к работе. У вас на столе стоит баночка. У каждого разная жидкость. Как узнать что там налито? (дети предлагают варианты)

- Хочу вас предупредить – жидкость нам незнакома. А значит, давайте вспомним правила безопасности (нельзя пробовать на вкус, можно только смотреть и нюхать на расстоянии – определяем содержании банок)

- Теперь мы знаем, что у нас в баночка – молоко, луковый сок и вода. Начнем наше исследование. (воспитатель предлагает детям написать свои имена, используя палочку и жидкость из их баночек. Дети пишут, а затем переносят свои листочки в теплое место и оставляют там до полного высыхания.

Физкульт – минутка – разминка:

«Это легкая забава: повороты влево, вправо.

Нам известно всем давно – там стена, а там окно.

Приседаем быстро, ловко. Здесь видна уже сноровка,

А теперь ходьба на месте – это тоже интересно.»

Дидактическая игра: «Чудеса в коробке»

- Пока наши надписи высыхают, я приглашаю всех посетить музей клуба «Всезнаек» (вспоминаем чем писали люди в разные времена)

Фото №1 Проект Детское экспериментирование первые открытия Тема занятия Симпатические невидимые чернила

- А теперь проверим подсохли ли наши листочки? Вы что – нибудь видите на них? Вспомните, что сделал исследователь чтобы рисунок проявился? (нагрел свечой или утюгом) Давайте прогладим наши листочки разогретым утюгом (воспитатель по очереди гладит листы бумаги, последний тот – где писали водой. На всех, кроме последнего проявляются надписи)

Фото №2 Цель формирование у детей познавательных действий через экспериментальную деятельность

- Что ж, наш эксперимент закончен и мы можем ответить на вопрос исследователя – из чего можно сделать симпатические чернила (молоко, лимонный/луковый сок). А из какой жидкости не получилось невидимых чернил? (из воды)

- А как бы вы использовали невидимые чернила?

- А вы хотели бы этот опыт повторить у себя дома?

- Что вы расскажете дома о сегодняшних чудесах?

Фото №3 Задачи Развивающие

Завершение занятия:

- На этом наши исследования подошли к концу. Вы большие молодцы, настоящие исследователи и мне интересно было сегодня с вами работать. Но запомните: проводить такие опыты можно только в присутствии взрослых, потому что мы использовали нагревательные приборы.

Прикреплённые файлы:

istorija-pismenosti_tqjp4.pptx | 3556,32 Кб
 
Публикации по теме:

Детское экспериментирование (фотоотчёт)Детское экспериментирование (фотоотчёт) Детское экспериментирование должно основываться на собственных наблюдениях, выводах, установленных закономерностях. Дети учатся решать "возникшие.

«Жостовский поднос». Детское творчество в рамках проекта «Я познаю мир»«Жостовский поднос». Детское творчество в рамках проекта «Я познаю мир» На подносе из металла Я цветы нарисовала. Россыпь маков, лилий, роз- Вышел жостовский поднос. В рамках проекта «Я познаю мир» мои воспитанники.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров»)Конспект интегрированного занятия «Знакомство с Городецкой росписью» (рамках проекта «Страна Народных мастеров») Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное.

Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной»Конспект тематического занятия «Русская песня — душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Конспект тематического занятие «Русская песня – душа народа» в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной» Цель: Приобщение детей к истокам.

Конспект занятия по валеологии для детей старшего возраста. Тема: «Береги глаза!» (В рамках проекта «Зоркие глазки».) Тема: «Береги глаза».Цель:• продолжить формирование представления о том, что глаза являются одним из главных органов чувств человека;.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Конспект занятия в рамках проекта «Я-мальчик, я — девочка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Ростовановское Курского муниципального района Ставропольского края.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Симпатические (невидимые) чернила» в рамках проекта «Детское экспериментирование: первые открытия»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 21:19
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД