Лучший педагог года

Проект для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»

Елизавета Пильщикова
Проект для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»

Проект «Домашние и дикие животные»

для детей второй младшей группы «Цветики»

МБДОУ «Детский сад № 74»

Подготовила:

Воспитатель Пильщикова Е. Е.

Иваново

2022 г.

Тип проекта : творческий, познавательно-исследовательский.

Сроки реализации: среднесрочный (октябрь- ноябрь 2022г.).

Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатель.

Актуальность:

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „Дикие и домашние животные“» размещена в разделах

Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу и о которых заботится человек. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы знакомить детей классификацией животных (дикие, домашние, об их образе жизни, повадках, питании.

Цель:

-Расширение у детей представления о диких и домашних животных (повадки, среда обитания и т. д., их детёнышах.

Задачи:

- различать диких и домашних животных, выделять их характерные признаки;

- определять по картинкам родителей и детенышей, узнавать их по голосам.

- обогащать словарь детей по теме, правильно использовать уменьшительно-ласкательные слова;

- развивать память, внимание, мышление, воображение, мелкую моторику рук и речь;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающей природе и миру животных;

- формировать эмоциональную отзывчивость и желание помогать животным;

Этапы проекта :

1. Подготовительный:

-выбор темы проекта;

-поставка целей, задач;

-определение методов;

-подбор художественной литературы, пальчиковых игр, физкульминуток;

-подбор картин. иллюстраций

-создание в группе уголка «Домашние и дикие животные»;

-подбор и изготовление дидактических пособий, игр.

2. Основной:

-в процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть домашних и диких животных, их детенышей, средой обитания;

-оформление уголка по теме проекта

-рассматривание книг, иллюстраций, альбомов о животных;

-участие родителей в реализации проекта.

3. Итоговый:

-создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с животными;

-выставки детских работ.

Ход проектной деятельности:

Виды деятельности Название видов деятельности

Игровая Дидактические игры и задания: «Кто где

живёт?», «Чей домик?», «Кто что ест?»,

«Чья тень?», «Кто как кричит», «Кто

спрятался?», «Один - много», «Мамы и

детки», «Собери семью», «Чей голос?»,

«Назови ласково», «Дикие и домашние

животные».

Коммуникативная -Беседы: «Кто живет рядом с нами»,

«Лесные жители», «Домашние

животные».

-Рассматривание картин «На сельском

дворе» : «Кто в лесу живёт»; «Золотая

осень» - М. И Оморокова; «Белки

осенью» - С. Н. Николаева; «Рябина

поспела», «Белка», «Волк» - А. Н.

Комаров; «Озорной котенок» - Г. А

Тумакова; «Заяц-беляк» - А. Н.

Комаров; «Про птиц и зверей» - рис. В.

Федотова;

-Иллюстрации домашних и диких

животных, их детенышей, среды

обитания

-Плакаты «Дикие животные их

детеныши», «Домашние животные и их

детеныши»

-Презентации: «Большие и маленькие»,

«Кто как кричит?», «Чей домик?»,

«Четвёртый лишний», «Как животные

готовятся к зиме».

-Интерактивная экскурсия в зоопарк

-Загадки про диких и домашних

животных

Двигательная - Пальчиковые игры: “Есть у каждого

свой дом”, “Лужок”, “Сидит белка на

тележке”, “Зайчик”, “Дружат добрые

зверята”

- Шнуровки: медведь, ежик, мышка

- Физкультминутки: «Лесная зарядка»,

«Зайка серенький сидит», «Сидели

два медведя»,

- Подвижные игры: «Лиса и зайцы», «У

медведя во бору», «Лохматый пёс»,

«Кот и мыши», «Котенька-коток».

Художественно-эстетическая Рисование: «Морковка для кролика»,

«Цветные клубочки для котят».

Лепка: «Грибочки для белочки»,

«Иголки для ежа».

Аппликация: «Овечка».

Театральная «Колобок», «Теремок», «Заюшкина

избушка», «Три поросенка»

Чтение художественной литературы Русские народные сказки «Лиса и

заяц», «Лиса и волк», «Теремок»,

«Волк и семеро козлят», «Коза

дереза»; «Заюшкина избушка»

С. Маршак «Детки в клетке»

Стихотворения А. Барто из цикла

«Игрушки». В. Бианки «Лис и

мышонок»,

Е. Чарушин «Волчишко»;

М. Дружинина «Сундучок загадок

про зверят

В. Лясковский «Чьи это детки?»

Е. С. Аксаментова «Лесные

друзья»

А. Богдарин «Знакомые животные»

Под ред. А Жаркова «Животные

леса»

Чтение потешек по теме

Чтение стихов про животных

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять сенсорное воспитание детей,.

Игра-викторина для детей второй младшей группы «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Казакова Е. Н. Цель: Закрепить знания о домашних животных и их детенышей. Задачи: 1. Учить детей рассуждать, отвечая.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гостях у бабушки. Домашние животные» Задачи. Закрепить знания о домашних животных. Дать представление о том, какую пользу приносят человеку домашние животные. Рассказать, чем.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Дикие и домашние животные»
Опубликовано: 8 декабря 2022 в 19:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД