Получи документы

Проект «Цветные дни» для детей младшего дошкольного возраста (7 фото)

Татьяна Лобанова
Проект «Цветные дни» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Цветные дни»

Актуальность проекта :

Ребенок, как известно, способен усваивать образовательную программу, составленную для него взрослыми, только в том случае, если она станет его собственной программой, то есть если она станет для него интересной и значимой. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств, которые ребёнок учится открывать для себя. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребё нок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь.

Публикация «Проект „Цветные дни“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Тип проекта :

творческий, краткосрочный (2 недели)

Участники проекта : дети второй младшей и средней групп

, воспитатели группы, родители.

Цель проекта : Усвоение детьми сенсорных эталонов цвета; формирование способов обследования цветовых свойств предметов; развитие аналитического восприятия цвета.

Задачи проекта :

Закрепить знание цветового спектра у детей.

Научить детей согласовывать существительное (предмет) с прилагательным (цвет).

Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.

Учить детей различать теплые и холодные цвета.

Упражнять в умении рассказывать о цвете.

Научить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.

Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность.

Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Формы и методы организации по реализации проекта :

Игровая деятельность: (дидактические, настольные, подвижные и др. игры)

• Наглядный метод (мультфильмы, презентации, картины художников, иллюстрации).

• Словесные методы (сказки, загадки).

• Практические методы (изготовление поделок, упражнения на дыхание, упражнения для мелкой моторики).

Детское экспериментирование: (опыты, наблюдения).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, изготовление поделок и пр.).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе :

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: помогают воспитателю подобрать материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта :

• для детей - получать и закреплять на практике знания о цветовом спектре, учить различать цвета, сопоставлять их с предметами, различать теплые и холодные цвета. Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.

• для педагогов - продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

• для родителей - расширять возможности сотрудничества со своими детьми, принимая активное участие в реализации проекта

Итоговое мероприятие:

• Выставка детского творчества «Цветной калейдоскоп».

• Коллективная работа «Разноцветная палитра» .

Этапы работы над проектом :

Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Определение уровня знаний детей по теме проекта.

• Подбор и изучение литературы по теме проекта.

• Подбор опытов и экспериментов.

• Подбор мультфильмов по теме проекта.

Создание развивающей среды: дидактические игры, пособия, демонстрационный материал.

• Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап

Список мероприятий основного этапа

Дидактические игры:

• «Давайте познакомимся – Я Красный (Оранжевый, Желтый, Зеленый, Голубой, Синий, Фиолетовый)»;

• Лото «Цвет».

«Окраска воды».

• Пазлы «Голубой слонёнок».

«Постирай бельё одного цвета».

«Радуга».

«Сложи узор».

«Найди одинаковый узор».

«Найди свой домик».

«Блоки Дьенеша».

«Разноцветные мячики».

Рассматривание иллюстраций: «Что какого цвета»; «Радуга-дуга»;

Беседы: «Какой твой цвет любимый», «Любимое комнатное растение».

Чтение художественной литературы : стихи о цветах и радуге, разноцветные загадки, «Зелёные стихи» С. Чёрного, «Красная шапочка», В. Сутеев «Петух и краски»,Н. В. Нищева «Разноцветные сказки», Мацук М. «Сказки про краски».

Просмотр мультфильмов: «Цветик-семицветик», «Красная шапочка», «Кисточка Петти», «Радуга», «Петух и краски» «Приключения Огуречика», «Коробка с карандашами», «Пластилиновая ворона» .

Просмотр презентаций: «Вот какая радуга», «Зеленая планета».

Рисование: «Семейка осьминогов», «Радуга».

Лепка: «Роза-царица цветов», «Радуга».

Аппликации: «Красные тюльпаны», «Зеленое деревце, для зеленого леса».

Экспериментирование: смешивание цветов «Цветная вода», смешивание красок «Чудо кисточка», «Радужные пузыри»;

Музыка: Прослушивание песен: «Песенка Красной Шапочки», «Оранжевая песенка», «Виноватая тучка» (Д. Тухманов); «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика», «Шум моря», «Раз, два радуга – дуга».

Пальчиковая гимнастика:

«Пошли пальчики гулять», «Теремок», «Солнышко», «Апельсин», «Дерево», «За малиной», «Дятел», «Дом».

Подвижные игры:

«На полянку мы пойдем и цветочки наберем», «Ручеек», «Красная карусель», «Солнышко и дождик», «Дождик», «Разноцветный мячик», «Кольцеброс», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».

Работа с родителями :

• Подбор предметов, игрушек, одежды для ребёнка в соответствии с днём недели;

• Консультация «Психология детского рисунка: каким цветом рисует ваш ребенок

Заключительный этап

• Анализ и обобщение результатов познавательно – исследовательской деятельности детей.

• Выставка коллективной работы «Разноцветная палитра»

Реализация проекта «Цветные дни»

Понедельник, вторник – красный день,

Среда, четверг – желтый (оранжевый) день,

Пятница, понедельник – зеленый день,

Вторник, среда – синий (голубой) день,

Четверг, пятница – фиолетовый день.

Понедельник, вторник – Красные дни

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко, арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Красный», «Цветные картинки», "Найди и назови все красное".

Подвижные игры: «Красная карусель».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «За малиной», «Дом».

II. Познавательная деятельность:

ФЭМП: «Посчитай красные игрушки», «Маленькие и большие мячики»

III. Беседы.

«Что бывает красным?».

IV. Решение проблемной ситуации.

«Что будет, если не станет красного цвета

V. Коммуникация.

• Чтение сказки Н. В. Нищевой: "Красная сказка".

• Прочтение стихотворения С. Михалкова «Если свет зажёгся красный, Значит двигаться опасно» -ПДД.

• Просмотр мультфильма «Красная Шапочка».

• Отгадывание «красных» загадок.

VI. Художественно- эстетическая деятельность.

Лепка: «Роза – царица цветов».

VII. Музыка.

• Прослушивание муз. произведения «Песенка Красной Шапочки».

Среда, четверг– Желтый – оранжевые дни

Жёлтый — самый яркий цвет!

Словно солнце – первоцвет,

Ярко-жёлтая кувшинка,

А в ромашке — серединка, А у курочки - наседки,

Будто одуванчик, детки.

Оранжевой лисице,

Всю ночь морковка снится –

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

В. Черняева

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый», "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Найди свой домик».

Подвижные игры: «Кольцеброс», «Ручеек».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Одуванчик»

Упражнение на развитие крупной и мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики», «Апельсин».

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Кому нужен желтый цвет.

ФЭМП: дидактическая игра «Найди узор», «Сложи узор», «Сосчитай кружочки, квадраты, треугольники».

III. Эксперементальная деятельность.

• Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – желтый + красный = оранжевый

IV. Коммуникация.

• Рассказывание-игра "Желтая сказка".

• Заучивание четверостишья «Солнечный зайчик».

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Т. Маршалова

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета. Отгадывание «желтых» загадок.

V. Художественное творчество

• Рисование «Вечный огонь», «Огоньки»

VI. Музыка

• Прослушивание муз. произведения «Оранжевая песенка».

Пятница, понедельник – Зеленые дни

Цвет зелёный у листочка,

Подо мхом зелёным кочка,

И зелёные иголки

Целый год растут на ёлке.

В. Косовицкий

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Зеленый», "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «На полянку мы пойдем».

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево», «В лесок».

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

ФЭМП: «Все листочки посчитаем, самый маленький найдем», «Найди свой домик».п

• Просмотр мультфильма «Огуречик».

• Просмотр мультфильма «Винни-Пух»

III. Беседы.

«Любимое комнатное растение».

IV. Трудовая деятельность:

• Труд в уголке природы.

• Наблюдение за трудом взрослых в огороде (уход за луком)

V. Коммуникация.

Творческое рассказывание: "Зеленой" сказки Н. В. Нищевой с элементами театрализации.

Просмотр презентаций: «Зелёная планета».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок.

• Конструктивная игра «Зеленый городок».

VI. Художественное творчество

Рисование: «Зеленое деревце»

VII. Музыка.

• Прослушивание муз. Произведения «Колыбельная мамы огуречика» (из м/ф «Приключения Огуречика»)

Вторник, среда – Синий + Голубой дни

В синем море синий кит.

В синем небе туча спит.

На тарелке голубой

Сливы синие горой.

Куртку синюю возьмём

И гулять с тобой пойдём.

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо – на нас!

Е. Менжинская

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Давайте познакомимся – Я Голубой, Синий», "Найди и назови все голубое", «Блоки Дьенеша».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Иди по голубой дорожке, найдешь синие сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Пошли пальчики гулять».

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Ветерок и кораблик»

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

ФЭМП: «В какой руке сколько?», «Каждую геометрическую фигуру на свое место».

• Собирание пазла «Голубой слоненок»

III. Беседы:

«Где можно встретить воду», «Что обозначено на глобусе голубым цветом

IV. Эксперементальная деятельность:

• Опыты с водой «Цветная вода».

• V. Коммуникация.

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета

• Чтение рассказа Мацук М. «Сказки про краски».

• Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – синий цвет».

• Просмотр мультфильма «Разноцветные моря»

• Отгадывание «синих» загадок;

VI. Художественное творчество

• Рисование «Мой воздушный синий шар».

VII. Музыка.

• Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Четверг, пятница – Фиолетовые дни

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она.

На столе в красивой вазе около окна.

I. Игровая деятельность:

• Дидактическая игры «Давайте познакомимся -Я Фиолетовый», «Я найду цвета везде».

• Подвижная игра «Разноцветный мячик».

• Сенсорная дидактическая игра «Разложи кубики по цветам»

Упражнения на развитие речевого дыхания: «Шторм в стакане».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Дятел»

II. Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира: «В мире фиолетового цвета».

ФЭМП: пазлы «Цифры»

III. Беседы:

«Съедобный фиолетовый», «Красивый фиолетовый».

IV. Эксперементальная деятельность:

• Опыты с краской «Волшебная кисточка» – экспериментирование с красками – синий + красный = фиолетовый.

V. Коммуникация.

• Чтение и обсуждение сказки Н. В. Нищевой «Фиолетовая сказка».

• Просмотр мультфильма - В. Катаев «Цветик-семицветик».

• Отгадывание «фиолетовых» загадок.

• Заучивание через мнемонический прием цвета радуги и их последовательность «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

VI. Художественное творчество.

Лепка: «Радуга»,

• Рисование «Семейка осьминогов»

VII. Музыка.

• Прослушивание песни Д. Тухманова «Виноватая тучка».

Итоговое мероприятие.

Отчёт по проектной деятельности :

Предварительный этап длился 3 дня – была сформулирована цель, определены задачи проекта, подобран дидактический материал, составлен план основного этапа.

Основной этап реализовывался в течение двух недель.

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в данном случае с цветом.

В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют формированию чувства цвета. Дидактические игры, предшествующие изобразительной деятельности, готовили детей к более свободному и точному отражению цветов и оттенков в рисовании, аппликации.

Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры усваиваются, систематизируются, обогащаются.

С помощью игры ребёнок получает новые знания о том или ином цвете.

В то же время в процессе игры у детей активизируется цветовой словарь.

В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.

Информационное обеспечение:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство». Бабаева Т. И. ООО «Издательство «Детство-пресс», 2016.

2. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры ребенка – М. : Просвещение, 1988.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников. Москва. «ВАКО». 2008.

4. Иванова О. Васильева И. Выразительные возможности цвета. СПб. : Агентство образовательного сотрудничества, 2005.

5. Нищева Н. В. Разноцветные сказки. СПб. : «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.

6. Глушанок Т. Г., Волкова Л. Н. «Тайны здоровья детей», СПб. : 1994.

7. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей. / Под ред. Н. Н. Поддьякова, В. Н. Аванесовой. - М. : Просвещение, 1981.

8. Шевчук И. Изучаем цвета. ООО Издательство. : Эксмо, 2007.

9. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

10. «Книга для чтения в детском саду и дома 4-5 лет» Составители: В. В. Гербова, Н. П. Ильчук, Н. П. Бабурова. – М. : Мозаика- Синтез, 2006.

11. Интернет ресурсы:

Загадки: https://ped-kopilka.ru/

Пальчиковая гимнастика и физ. минутки: https://www.stranamam.ru/post/6895117/

Дыхательная гимнастика: https://teddyclub.org/ru/article/detskij-sad/2109-palchikovaya-gimnastika-dlya-doshkolnikov-v-stihah/

Проект «Цветные дни» для детей младшего дошкольного возраста
Фото «Цветные дни»
Проект  для детей младшего дошкольного возраста - фото
Детство пора удивительных открытий Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм цветов запахов вкусов звуков Окружающее обладает множеством явных и скрытых свойств которые ребёнок учится открывать для себя Главным признаком предмета для ребёнка дошкольника является цвет
Публикации по теме:

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лук — зелёный друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательно реждение Детский сад №2 «Звёздочка» Проект для детей младшего дошкольного.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные коврики»Мастер-класс по изготовлению дидактической игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста «Цветные коврики» Сегодня нет необходимости напоминать о важности сенсо-моторного развития дошкольников. Это звучит как прописная истина. Предлагаю мастр-класс.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лошадка» Название проекта: «Лошадка» Тип проекта: По продолжительности: краткосрочный. По составу участников: групповой. По направленности деятельности.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Этикет»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Этикет» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель, задачи, ожидаемый результат 4. Механизм взаимодействия по реализации проекта.

Проект «Дорожная грамота» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Дорожная грамота» для детей младшего дошкольного возраста Краткая аннотация проекта. Вид проекта: практико - ориентированный Сроки реализации проекта: один год Участники проекта: • дети младшего.

Проект «Играй и развивайся» для детей младшего дошкольного возраста Кодкожакова Жанна Леонидовна Проект "Играй и развивайся" для детей младшего дошкольного возраста. Паспорт проекта "Играй и развивайся".

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Игрушки» МБОУ «Малоугренёвская СОШ» структурное подразделение Бийского района Алтайского края Творческий проект для детей младшего дошкольного.

Проект «Любимый образ» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Любимый Образ» (для детей младшего дошкольного возраста) по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Разработчик: воспитатель.

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья – моё богатство» Направленность: познавательно-коммуникативное Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 год Автор: воспитатель.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветные дни» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 19:08
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД