Лучший педагог года

Проект «Дорожная грамота» для детей младшего дошкольного возраста (10 фото)

Валентина Чурсина
Проект «Дорожная грамота» для детей младшего дошкольного возраста

Проект «Дорожная грамота» для детей младшего дошкольного возраста

Краткая аннотация проекта.

Вид проекта : практико - ориентированный

Сроки реализации проекта : один год

Участники проекта :

• дети младшего дошкольного возраста;

• родители воспитанников;

• воспитатель группы;

• руководитель изостудии;

• музыкальный руководитель;

• инструктор по физическому воспитанию;

• инспектор ГИБДД;

Актуальность проекта.

Публикация «Проект „Дорожная грамота“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проект посвящён актуальной проблеме - воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее. С развитием техники в нашей стране, как и во всём мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий : по статистике каждой десятой жертвой в них становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением Правил дорожного движения : ведь ребёнку трудно понять, что такое тормозной путь, время реакции водителя или транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому учить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте следует с самого раннего возраста.

Цель проекта : воспитание у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи проекта :

1 .Формировать у детей навыки, устойчивые и положительные привычки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Обучать детей применять полученные знания в конкретных ситуациях и воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах безопасности

детей.

Предполагаемый результат:

-проведенная работа окажет положительное влияние на формирование практических навыков и умений по основам безопасности жизнедеятельности;

-повышение уровня знаний детей по вопросу безопасности и жизнедеятельности детей на улице и дороге;

-повысится компетентность родителей в данном вопросе;

-проект покажет необходимость формирования компетентности в вопросах личной безопасности детей и их родителей, а так же актуальность систематической работы по данному разделу;

-грамотно организованное обучение детей правилам дорожного движения поможет им хорошо ориентироваться в окружающей обстановке в детском саду. И к моменту перехода из детского сада в школу ребята будут уметь наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владеть навыками безопасного поведения на улице и дорогах;

-установление прочных связей с ГИБДД.

Сроки реализации проекта : один год

Постановка проблемы.

Особую актуальность в настоящее время приобрела проблема воспитания у детей правил безопасного поведения на улице и дорогах. В нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий : по статистике, каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Чаще это связано с невыполнением правил дорожного движения : ребенку трудно понять, что такое тормозной путь, каково время реакция водителя, что такое транспортный поток. Дети часто страдают от непонимания той опасности, которую представляет собой автомобиль. Поэтому обеспечение безопасности детей, сохранение их жизни и здоровья становится все более важной государственной задачей. И в нашем детском саду эта проблема очень актуальна. Дети - самая уязвимая категория участников дорожного движения. Максимально защитить их от возможной беды - обязанность родителей и воспитателей. Поэтому обучение безопасному поведению на улице нужно проводить уже в младшем дошкольном возрасте. Важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях; помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Научившись бережно относиться к своей жизни, дети будут воспринимать чужую как безусловную ценность.

Цель проекта воспитание у младших дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Основные задачи взаимодействия ДОУ и семьи

по вопросам безопасности детей на дорогах.

1. Формировать у детей навыки, устойчивые и положительные привычки безопасного поведения на улицах и дорогах.

2. Обучать детей применять полученные знания в конкретных ситуациях и воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в вопросах безопасности детей.

Срок реализации проекта : один год (2018 - 2019 уч. год)

Этапы работы с педагогами, детьми, родителями.

1 этап

Проблемно - аналитический

(определение проблемы и необходимость изучения этой темы)

Срок исполнения - сентябрь.

2 этап

Внедренческий

(составление перспективного плана с родителями, детьми, педагогами)

Срок исполнения - октябрь - апрель.

3 этап

Результативный

(проведение диагностики и определение методов последующей работы)

Срок исполнения - май.

Содержание каждого этапа смотреть в перспективном плане работы с детьми, педагогами, родителями.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ВОСПИТАНИЮ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И НА ДОРОГАХ.

Цель.

Формировать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи.

Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил безопасного поведения на улице и дорогах.

Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил безопасного поведения на улице и дорогах. № Темы Формы работы Сроки

проведения

1. Игротека «ДДД»

(Добрая дорога детства) Тест - опрос Сентябрь

2. «За движением машин и работой водителя» Наблюдения

3. «Всем ребятам надо знать, как на улице шагать» Чтение художественной литературы

4. «Азбука безопасности движения» Рассматривание иллюстраций фото по ПДД

1. «Школа пешеходных наук» Занятие Октябрь

2. «Машины на нашей улице» Целевая прогулка

3. «Мы - шоферы!» Сюжетно-ролевая игра

4. «Азбука пешехода» Игры в уголке ПДД

1. «Как транспорт людям помогает?» Беседа Ноябрь

2. «Можно - нельзя; правильно - неправильно», «Светофор» Дидактические игры

3. «Мой приятель светофор!» Экскурсия

4. Инсценировка сказки Ш. Перро «Красная Шапочка» Развлечение

1. «Осторожно зимняя дорога» Занятие Декабрь

2. «Как вести себя в транспорте» Беседа

3. «Пешеходный переход» Целевая прогулка

4. «Пешеход, водитель и автомобиль» Игры в уголке безопасности

1. «Зачем нужны дорожные знаки Беседа Январь

2. «Улицы города» Сюжетно-ролевая игра

3. «Красный, желтый, зеленый» Просмотр мультфильмов

4. «Моя дорожная грамота» Чтение литературы

1. «Случай на улице» (составление рассказа по серии сюжетных картин) Занятие Февраль

2. «Улицы нашего города» Выставка детских рисунков

3. «Найди такой же знак»

«Одинаковые, но разные» Дидактические игры

4. «Знатоки дорожных правил» Викторина

1. Театрализованная постановка

«Дорога к теремку» Досуг Март

2. Вечер веселых и находчивых» Загадки-отгадки

3. «Остановка пассажирского транспорта» Экскурсия

4. «Как не потеряться?» Игра-тренинг

1. «Знай и выполняй правила уличного движения» Занятие Апрель

2. «Лучший пешеход Я н вся моя семья!» Эстафета

3. «Профессия-инспектор ГИБДД» Беседа

4. «На перекрестке» Сюжетно-ролевая игра

1. «Путешествие в Страну светофора» Развлечение Май

2. «Если ты переходишь через улицу» «Что я вижу в городе» Дидактические игры и упражнения

3. «О чем говорят дорожные знаки Конкурс рисунков на асфальте

4. «Обучение детей правилам безопасного и культурного поведения на улицах и дорогах» Диагностика

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ НА

УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ

БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И ДОРОГАХ.

Цель.

Создать условия для формирования у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Задачи.

Применять современные формы и методы обучения и воспитания у детей, инновационные технологии, направленные на предупреждение несчастных случаев на улице и дороге.

Поддерживать у воспитателей устойчивый интерес к безопасности и охране здоровья детей как участников дорожного движения.

№ Темы Форма работы Сроки

проведения

1. «Основы безопасности и жизнедеятельности, правил дорожного движения» Выставка и обзор литературы Сентябрь

2. «Обучение и воспитание детей правилам дорожного движения» Календарно-тематическое планирование.

3. «Организация предметно-развивающей среды в группе по обучению ПДД» Конкурс педагогического мастерства Октябрь

4. «Формы и методы обучения детей поведению на улицах» Консультация

5. «Изготовление пособий и игр для обучения детей безопасному поведению» Практикум Ноябрь

6. «Взаимодействие узких специалистов по обучению детей дорожной грамматике» Круглый стол Декабрь

7. «Что я знаю о правилах дорожного движения Тесг-опрос Январь

8. «Необходимость обучения детей культурному поведению на улице» Консультация Февраль

9. «Обучение дошкольников правилам дорожного движения».Открытые просмотры игр, занятий

10. «Обучение и воспитание грамотного пешехода» Обобщение опыта работы Март

11 «Зеленый огонек. Игровая грамота» Методические посиделки Апрель

12. Дидактические игры, методические разработки, перспективные планы.

Презентация Апрель-май

13. «Уровень готовности воспитателей работе по обучению детей ПДД» Диагностика Май

14. Составление перспективного плана на новый учебный год

Планирование

Май

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ НА УЧЕБНЫЙ ГОД ПО ВОСПИТАНИЮ У ДЕТЕЙ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ И ДОРОГАХ.

Цель.

Сформировать дисциплинированность в соблюдении правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи.

Формировать потребность у родителей контролировать поведение детей на улице и в общественном транспорте.

Развивать уровень культуры поведения взрослых на улице и в транспорте.

Воспитывать наблюдательность, внимание на улице.

Сентябрь

1.«Я и мой ребенок на улицах города».Анкетирование

2.«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать!»Подбор художественной литературы для семейного чтения.

Октябрь.

1.«Родители - образец поведения на улицах и дорогахРодительское собрание

2.«Азбука пешехода».Совместно с родителями организация уголка в группе по ПДД

Ноябрь.

1.«Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах.Беседа.

2. Газета для любознательных «Безопасность на дороге»

Декабрь.

1.«Как сделать детей дисциплинированными пешеходами?»Консультация.

2.«Наш семейный автомобиль».Фотовыставка

Январь

«О правилах поведения детей в транспорте».Беседа.

Февраль

1.«Обучение детей ПДД».Тест - опрос

2.«Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.

Май

1.«Лето красное — безопасное!».Памятка для родителей

2. Итоговое мероприятие:Презентация видеофильма и слайд-шоу «Школа пешеходных наук»

Методы реализации проекта.

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т е. их личный опыт на который можно опереться (проведение первичной диагностики).

3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по трё м направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

3. Взаимодействие с педагогами.

Совместная деятельность с детьми включат блоки:

1. Транспорт.

2. Улица.

3. Движение транспорта и пешеходов.

4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

6. Правила поведения в транспорте.

7. Велосипед, самокат.

Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма.

У детей младшего дошкольного возраста небольшой багаж знаний о правилах поведения в дорожно - транспортных ситуациях, поэтому каждый блок начинается с занятий познавательного цикла. Чтобы занятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит светофорчик, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуаций, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения у детей.

Теоретические знания подкрепляются продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием, а затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами ДОУ.

Большое внимание уделяется игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные, подвижные, сюжетно - ролевые, в них дети закрепляют полученные знания.

Для закрепления знаний также используются экскурсии, целевые прогулки, наблюдения, беседы, чтение художественной литературы, разыгрывание дорожных ситуаций.

Важное значение в реализации проекта имеет взаимодействие с родителями воспитанников. Работа с родителями по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах включает следующие мероприятия: беседы, консультации, анкетирование, родительские собрания, рекомендации, советы, оформление ширм, изготовление атрибутов к играм.

Главное - подсказать родителям, как и с помощью каких предметов можно научить дошкольника правилам безопасности поведения, избегать тревожных ситуаций, с которыми ребенку и его родителям приходится сталкиваться в жизни.

Дорога с ребенком из дома в детский сад и обратно - идеальный момент для формирования у него навыков безопасного поведения на улице.

Перед ребенком всегда должен быть личный пример соблюдения родителями всех без исключения правил дорожного движения.

Никакое обучение не будет эффективным, если самые близкие люди, которые пользуются у дошкольников особым авторитетом, не соблюдают правила дорожного движения. Нарушение родителями правил приводит к тому, что дети, подражая им, вырабатываю манеру опасного для жизни и здоровья поведения на дороге, которая впоследствии может привести к печальной, непоправимой беде. Поэтому убеждаем родителей в том, что они, прежде всего, отвечают за безопасность своих детей и самое простое, что могут сделать - это быть хорошим примером для подражания. Одно неправильное действие родителей на глазах ребёнка или вместе с ним могут перечеркнуть все словесные предостережения.

Формы преемственных связей.

Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов, родителей с детьми (праздники, выставки, развлечения, спортивные соревнования).

Изучение литературы на тему: «Воспитание и обучение детей правилам дорожного движения».

Оформление информационных стендов, памяток, папок передвижек по вопросам безопасности детей.

Организация уголков безопасности совместно с родителями в группе.

Беседы, консультации по актуальным вопросам.

Педсоветы, семинары, родительские собрания.

Анкетирование родителей, педагогов по вопросам безопасности жизнедеятельности.

Игровые тренинги, открытые просмотры.

Выставки совместных работ по изобразительной деятельности, фотоальбомов, стенгазет.

Проведение диагностики по правилам дорожного движения.

Ресурсное обеспечение проекта.

1 Нормативно - правовое:

• Инструкция Департамента здравоохранения «Об организации экстренной медицинской помощи детям, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях» от 17.11.95г.

• Приказ Минобразования РФ №354 от 09.07.96г. «О повышении безопасности дорожного движения детей и учащихся России».

• Закон РФ «О безопасности дорожного движения»стр. 29.

• Федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 - 2012 гг.»

2 Информационное:

• мультимедийные презентации;

• информационная страница на сайте дошкольного учреждения.

3 Организационное:

• работа по управлению деятельностью участников проекта;

• сотрудничество с ГИБДД.

4. Материально- техническое.

• уголок безопасности в групповом помещении;

• методические и дидактические пособия;

• игротека.

5 . Методическое:

• материалы по передовому педагогическому опыту;

• периодическая печать;

• теоретическая и методическая литература.

6. Кадровое: в проекте участвуют :

• дети младшего дошкольного возраста;

• родители воспитанников;

• воспитатель группы;

• музыкальный руководитель;

• инструктор по физическому воспитанию

-инспектор ГИБДД.

7. Финансовое обеспечение проекта :

• Источниками финансирования проекта являются бюджетные средства ДОУ.

Оценка качества реализации проекта

Для того, чтобы установить уровень полученных детьми знаний, разработаны критерии оценки знаний и умений в форме вопросника детей в рамках проведения проекта :

1. Уровень сформированности представлений:

• О транспортных средствах;

• Об улице (виды перекрёстков);

• О правилах перехода проезжей части.

2.3нание дорожных знаков :

• Предупреждающих;

• Запрещающих;

• Информационно - указательных;

• Знаков сервиса.

3. Уровень культуры поведения детей :

• На улице;

• В транспорте.

• Данные результатов опроса детей заносятся в сводную таблицу

Практическая значимость результатов.

Проект реализован на базе МДОУ Д/С №17 комбинированного вида г. Орехово-Зуево.

Сроки реализации проекта :2018-2019 уч. год Результаты реализации проекта :

> Созданы условия для организации деятельности ДОУ по охране и безопасности жизни детей;

> Установлены прочные связи с ГИБДД;

> Разработан и апробирован перспективный план работы с детьми, родителями, педагогами;

> Проведё н цикл занятий по теме: «Мы - пешеходы».

> Разработаны критерии оценки знаний и умений детей в рамках ознакомления с правилами дорожного движения;

> Уровень усвоения дорожной грамоты воспитанниками составляет 90%.

Фото «Дорожная грамота»

Проект  для детей младшего дошкольного возраста - фото
Краткая аннотация проекта Публикация Проект Дорожная грамота для детей младшего дошкольного возраста размещена в разделах Обучение грамоте Звуки буквы слоги ПДД Правила дорожного движения для детей ПДД Проекты Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки Проект посвящён актуальной проблеме воспитанию у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах Обеспечение безопасности себя и своих детей становится всё актуальнее
Публикации по теме:

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лук — зелёный друг» Муниципальное автономное дошкольное образовательно реждение Детский сад №2 «Звёздочка» Проект для детей младшего дошкольного.

Фотоотчёт по проекту «Дорожная грамота» в средней группеФотоотчёт по проекту «Дорожная грамота» в средней группе В средней группе "Непоседы" мною была проведена работа в рамках проекта "Дорожная грамота" Актуальность: Актуальность и просто жизненная.

Конспект занятия по ПДД «Моя дорожная грамота» «Моя дорожная грамота» Для начала мы с вами совершим путешествие в далекое-далекое прошлое, в те времена, когда города даже нашего не было.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Лошадка» Название проекта: «Лошадка» Тип проекта: По продолжительности: краткосрочный. По составу участников: групповой. По направленности деятельности.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Этикет»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Этикет» Содержание 1. Паспорт проекта 2. Актуальность проекта 3. Цель, задачи, ожидаемый результат 4. Механизм взаимодействия по реализации проекта.

Информационный проект «Дорожная азбука» для старшего дошкольного возраста Тип проекта: информационный. По продолжительности реализации проекта: среднесрочный. По количеству участников проекта: фронтальный. По характеру.

Проект «Играй и развивайся» для детей младшего дошкольного возраста Кодкожакова Жанна Леонидовна Проект "Играй и развивайся" для детей младшего дошкольного возраста. Паспорт проекта "Играй и развивайся".

Проект «Любимый образ» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Любимый Образ» (для детей младшего дошкольного возраста) по программе «Социокультурные истоки» И. А. Кузьмина Разработчик: воспитатель.

Проект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья — моё богатство» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя семья – моё богатство» Направленность: познавательно-коммуникативное Возраст детей: 3-4 года Срок реализации: 1 год Автор: воспитатель.

Проект по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста Актуальность: Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дорожная грамота» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 19:56
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД