Папки-передвижки

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомства с домашним животным-кошкой»

Ольга Дмитриева
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомства с домашним животным-кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта :

«Не навреди!»-одна из заповедей общения человека с

природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин,Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является низкий уровень знаний о домашних животных, незнание правил ухода и содержания домашних животных.

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Знакомства с домашним животным-кошкой“» размещена в разделах

Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном –кошке.

Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении, привычках, повадках кошки;

-формировать знания детей о домашних животных;

-дать представления о потребностях животных для их роста и развития;

-воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Срок проекта : краткосрочный

Сроки реализации - один месяц

Участники проекта - дети, воспитатель, родители

Возрастная группа - первая младшая группа

Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.

Организационный этап

На данном этапе проводилось анкетирование родителей с целью: выяснить отношение родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают у детей любовь к животным. Результаты анкеты показали, что большая часть родителей любят домашних животных, у многих в детстве дома были домашние животные, и это оставило хорошие, добрые впечатления. Практически все родители считают, что воспитывать любовь к животным нужно с раннего возраста. Однако многие родители не хотят содержать животных дома, не уделяют внимание воспитанию любви к животным, бережного отношения к ним.

С детьми была проведена первичная диагностика по выявлению уровня общих знаний и представлений о домашних животных, об условиях их содержания и питания. Результаты диагностики показали, что50% детей имеют низкий уровень знаний.

Для реализации проекта была подобрана необходимая литература (песенки, потешки: "Кисонька - мурысонька", "Кот на печку пошел", "Котик-коток" Й. Чанек "Приключение песика и кошечки» Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом",изготовлен альбом «Домашние животные», создана презентация «Домашние животные», подобраны аудио записи с голосами животных, изготовлены дидактические игры: лото «Домашние животные», «Составь животное»,собраны разные домашние животные (игрушки). В группе был создан игровой уголок с домашними животными.

Продуктивный этап

Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Становление первоначальных основ экологической культуры –это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета. Показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельностью. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей.

Для того, чтобы данный проект был интересен детям и оставил в памяти яркие впечатления к реализации проекта были подключены музыкальный руководитель, а также родители, которые смогли предоставить в группу живые объекты (кошку с котёнком, кролика). Общение с живыми объектами всегда доставляет детям радость и остаётся надолго в памяти детей.

Для реализации проекта был разработан перспективный план

Перспективный план

1 НОД «В гости кошка к нам пришла»

2 Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Цель:уточнить представления о домашних животных, познакомить с кошкой, учить выделять особенности внешнего вида,познакомить с особенностями поведения

закрепить особенности внешнего вида и поведения кошки и котят

Художественная литература

1Чтение Сутеев «Кто сказал мяу», «Кошкин дом»

2 Заучивание стихотворенья «Как у нашего кота» «Киска,киска»

3 Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц. -формировать умение внимательно слушать, развивать память детей обогащать словарь по теме;

Учить детей понимать мнемотаблицу и заучивать стихи

Подготовить и оформить список литературу для чтения детям

Художественное творчество

1 Лепка «Сосиски для киски»

2 Коллективная лепка «Клубочки для котёнка»

3Рисование восковыми мелками «Мур-мур-мур» закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и закручивать, вызвать эмоциональный отклик на изготовление поделок для котят

Цель:учить закрашивать изображение котёнка восковыми мелками, вызвать радостное настроение

Предложить родителям совместно с ребё нком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны»

Познание1 Наблюдение за кошкой и котёнком

2 Просмотр презентации «Домашние животные»

3Исследовательская деятельность «Питание кошки»

4 «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»

Физическое развитие

Разучить с детьми подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши»

Цель: Формировать умение действовать по сигналу Подготовить и оформить памятку с содержанием подвижных игр

Музыкальное развитие

Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, разучивание песни о кошке «Серенькая кошечка» Предложить родителям вместе с детьми повторить песенку

Игровая деятельность

Игра-драматизация «Домашние животные»

Игровые упражнения «Выбери животное»

«Составь животное»

Дидактические игры

«Кто где живёт»

«Где чей домик» «Угадай что изменилось» Лото «Домашние животные»

Презентативный этап:

- Выставка коллажей «Кошки разные нужны, кошки разные важны»

- Выставка кошек выполненных из разного материала

- Изготовление макета двора с разными домашними животными

- Оформление фото выставки по материалам проекта

Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта.

На заключительном этапе проекта были подведены итоги и проведена диагностика, которая показала положительные результаты (увеличение показателей высокого и среднего уровня на 14 %). Учитывая то, что проект краткосрочный и тематический, были выбраны следующие критерии:

- узнаёт и называет несколько домашних животных;

- показывает кто, где живёт;

- рассказывает чем питается кошка и котёнок;

- может объяснить, как нужно обращаться с кошкой

Так же была проведена мини-диагностика тематического плана

Публикации по теме:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на основе знакомства с ПДД Актуальность проблемы состоит в том, что в последние десятилетия проблема обеспечения безопасности жизнедеятельности детей приобрела чрезвычайную.

Анкета для родителей «Мое отношение к домашним животным» АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДОМАШНИМ ЖИВОТНЫМ» Какие домашние животные у Вас дома? Часто ли Вы заводили в доме новых животных?.

Конспект НОД «Прогулка в деревню к домашним животным» младшая группа (в соответствии с ФГОС) Прогулка в деревню к домашним животным. Цель: Закрепление знания детей о домашних животных. Задачи: • Развивать интерес к окружающему миру.

Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Педагогический проект для детей младшего дошкольного возраста «Вот это лук!» Первая младшая группа Воспитатель Камышева Е. А. 2015г Направленность:.

Проект «Городской транспорт» для детей младшего дошкольного возраста Проблема: Как помочь ребенку обрести целостный образ взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознание значимости.

Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление знания детьми основных цветов радуги. Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата.

Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт)Проект «Разноцветная радуга» для детей младшего дошкольного возраста (фотоотчёт) Цель проекта: Создание оптимальных условий, благоприятного эмоционального микроклимата для творческого, интеллектуального процесса в котором.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк» для детей младшего дошкольного возраста В I младшей группе «ягодка» Автор-разработчик проекта: Кардашова Е. А. Проект: «Сказка ложь, да в ней намек». Вид проекта: познавательно-творческий.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Рабочая программа «Развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста при знакомстве с животным миром» Пояснительная записка Актуальность темы Роль развития речи ребенка в младшем дошкольном возрасте трудно переоценить. Овладение ею перестраивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомства с домашним животным-кошкой»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 16:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомства с домашним животным-кошкой»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дмитриева (УИ 816210) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД