Ольга Дмитриева
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Знакомства с домашним животным-кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта :
«Не навреди!»-одна из заповедей общения человека с
природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического воспитания в детском саду. Любовь понимание и забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно начинать воспитывать именно в раннем детстве. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребёнка. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин,Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Наблюдения за детьми моей группы, проведённая предварительно диагностика показали, что проблемой в общении детей с домашними животными является низкий уровень знаний о домашних животных, незнание правил ухода и содержания домашних животных.
Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Знакомства с домашним животным-кошкой“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кошки. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование заинтересованного, бережного отношения к домашним животным, путём обобщения и расширения знаний о домашнем животном –кошке.
Задачи: создать условия для формирования познавательного интереса у детей о строении, привычках, повадках кошки;
-формировать знания детей о домашних животных;
-дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
-воспитывать чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;
Тип проекта : познавательно-исследовательский
Срок проекта : краткосрочный
Сроки реализации - один месяц
Участники проекта - дети, воспитатель, родители
Возрастная группа - первая младшая группа
Работа по реализации проекта проводилась в несколько этапов.
Организационный этап
На данном этапе проводилось анкетирование родителей с целью: выяснить отношение родителей к домашним животным, содержанию их у себя дома, как родители воспитывают у детей любовь к животным. Результаты анкеты показали, что большая часть родителей любят домашних животных, у многих в детстве дома были домашние животные, и это оставило хорошие, добрые впечатления. Практически все родители считают, что воспитывать любовь к животным нужно с раннего возраста. Однако многие родители не хотят содержать животных дома, не уделяют внимание воспитанию любви к животным, бережного отношения к ним.
С детьми была проведена первичная диагностика по выявлению уровня общих знаний и представлений о домашних животных, об условиях их содержания и питания. Результаты диагностики показали, что50% детей имеют низкий уровень знаний.
Для реализации проекта была подобрана необходимая литература (песенки, потешки: "Кисонька - мурысонька", "Кот на печку пошел", "Котик-коток" Й. Чанек "Приключение песика и кошечки» Н. Носов "Кто сказал мяу", "Кошкин дом",изготовлен альбом «Домашние животные», создана презентация «Домашние животные», подобраны аудио записи с голосами животных, изготовлены дидактические игры: лото «Домашние животные», «Составь животное»,собраны разные домашние животные (игрушки). В группе был создан игровой уголок с домашними животными.
Продуктивный этап
Малыши 2-3 лет доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную со взрослым практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Становление первоначальных основ экологической культуры –это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей. Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета. Показателем экологической воспитанности, проявляется в этом возрасте лишь в добровольном и активном участии детей в совместной со взрослым деятельностью. Такая деятельность должна быть окрашена положительными эмоциями малышей.
Для того, чтобы данный проект был интересен детям и оставил в памяти яркие впечатления к реализации проекта были подключены музыкальный руководитель, а также родители, которые смогли предоставить в группу живые объекты (кошку с котёнком, кролика). Общение с живыми объектами всегда доставляет детям радость и остаётся надолго в памяти детей.
Для реализации проекта был разработан перспективный план
Перспективный план
1 НОД «В гости кошка к нам пришла»
2 Рассматривание картины «Кошка с котятами»
Цель:уточнить представления о домашних животных, познакомить с кошкой, учить выделять особенности внешнего вида,познакомить с особенностями поведения
закрепить особенности внешнего вида и поведения кошки и котят
Художественная литература
1Чтение Сутеев «Кто сказал мяу», «Кошкин дом»
2 Заучивание стихотворенья «Как у нашего кота» «Киска,киска»
3 Заучивание стихотворений с помощью мнемотаблиц. -формировать умение внимательно слушать, развивать память детей обогащать словарь по теме;
Учить детей понимать мнемотаблицу и заучивать стихи
Подготовить и оформить список литературу для чтения детям
Художественное творчество
1 Лепка «Сосиски для киски»
2 Коллективная лепка «Клубочки для котёнка»
3Рисование восковыми мелками «Мур-мур-мур» закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями и закручивать, вызвать эмоциональный отклик на изготовление поделок для котят
Цель:учить закрашивать изображение котёнка восковыми мелками, вызвать радостное настроение
Предложить родителям совместно с ребё нком сделать коллаж: «Кошки разные нужны, кошки разные важны»
Познание1 Наблюдение за кошкой и котёнком
2 Просмотр презентации «Домашние животные»
3Исследовательская деятельность «Питание кошки»
4 «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»
Физическое развитие
Разучить с детьми подвижные игры «Воробушки и кот», «Кот и мыши»
Цель: Формировать умение действовать по сигналу Подготовить и оформить памятку с содержанием подвижных игр
Музыкальное развитие
Слушание аудиозаписи с голосами домашних животных, разучивание песни о кошке «Серенькая кошечка» Предложить родителям вместе с детьми повторить песенку
Игровая деятельность
Игра-драматизация «Домашние животные»
Игровые упражнения «Выбери животное»
«Составь животное»
Дидактические игры
«Кто где живёт»
«Где чей домик» «Угадай что изменилось» Лото «Домашние животные»
Презентативный этап:
- Выставка коллажей «Кошки разные нужны, кошки разные важны»
- Выставка кошек выполненных из разного материала
- Изготовление макета двора с разными домашними животными
- Оформление фото выставки по материалам проекта
Заключительный этап: подведение итогов реализации проекта.
На заключительном этапе проекта были подведены итоги и проведена диагностика, которая показала положительные результаты (увеличение показателей высокого и среднего уровня на 14 %). Учитывая то, что проект краткосрочный и тематический, были выбраны следующие критерии:
- узнаёт и называет несколько домашних животных;
- показывает кто, где живёт;
- рассказывает чем питается кошка и котёнок;
- может объяснить, как нужно обращаться с кошкой
Так же была проведена мини-диагностика тематического плана