Папки-передвижки

Проект «Учимся быть вежливыми» для детей средней группы

Татьяна Пехтерева
Проект «Учимся быть вежливыми» для детей средней группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4 п. Новоорск» Новоорского района Оренбургской области

Проект для детей средней группы

Тема «Учимся быть вежливыми»

Образовательная область:

Познание, социально-коммуникативное развитие

Руководитель проекта :

Пехтерева Т. Н.

воспитатель I категории

МДОУ «Детский сад №4 п. Новоорск»

2019 год

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Учимся быть вежливыми“ для детей средней группы» размещена в разделах

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, без духовность, отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, ведут к трансформации понимания добра и зла у подрастающего поколения. У детей 4-5 лет ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание. На этом фоне дети в группе постоянно конфликтуют и спорят, не могут разрешить создавшийся конфликт правильно, мирно. Задача педагога не ругать их, а научить спорить правильно, отстаивать свое мнение и не обижать других. В связи с этим возникла необходимость разработки данного проекта, который поможет решить данные трудности.

Название проекта : «Учимся быть вежливыми»

Цель: создание условий для доброжелательного отношения к окружающим, сверстникам, посредством использования нетрадиционных методов и приемов.

Задачи:

1. Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;

2. Овладение детьми правилами хорошего тона, для построения межличностных отношений;

3. Воспитывать культуру общения, ответные чувства на заботу окружающих, любовь, уважительное отношение к близким и окружающим людям;

4. Закреплять навыки культурного поведения человека;

5. Сформировать понимание, что из любой спорной ситуации можно найти выход;

6. Познакомить с правилами ведения спора;

7. Развить умение выражать свое мнение, договариваться;

8. Обогатить опыт взаимодействия, сотрудничества.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

- сюрпризные моменты;

- чтение «добрых» сказок;

- просмотр мультфильмов о дружбе;

- прослушивание песен о дружбе;

- квест-технологии;

- ИКТ технологии.

Планируемые результаты:

-демонстрируют чувства сплочённости, доброжелательности, сопереживания друг за друга;

- проявляют дружеские взаимоотношения в коллективе;

- способны разрешать конфликтные ситуации;

- умеют анализировать свои поступки и поступки литературных героев.

Вид проекта –практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели)

Состав участников

Дети (средней группы)

Педагоги

Музыкальный руководитель

Родители

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Телевизор, картинки «Правила этикета», сундучок сюрпризов, буклет для родителей.

Проектная карта

Этапы реализации проекта Виды деятельности Содержание и цель Сроки

Дата реализации

Подготовительный

(поисковый, аналитический) Подбор методической литературы по тексту, изготовление плакатов, буклетов для родителей, мультфильмов, сундучка-сюрпризов. Подготовить материал для реализации проекта

Основной

(практический) 1 тема «Придя в садик, не забудь поздороваться с детьми и взрослыми!»

2 тема «Если хочешь играть попроси разрешение у друга»

Сюрпризный момент: появление в группе плакатов, сундучка сюрпризов.

Беседа с детьми (вхождение впроект)

3. тема «Если тебя в игру не принимают не приставай! Придумай другую игру!»

4. тема «Поиграл убери игрушки!»

5. тема «Если хочеш играть в одну игру с ребятами, посчитайся по считалке»

6. тема «НЕ отбирай! НЕ ломай! НЕ дерись!»

7. тема «На занятиях один говорит, остальные слушают!»

8. тема «Если обидели, не кричи! Напомни другу, что надо попросить прощения!»

9. тема «Если пришли родители, попроси разрешения идти домой и попрощайся со всеми!»

10. Правила поведения за столом.

Активизировать внимание детей на появлении плакатов в группе, вызвать интерес к деятельности

Вызвать интерес к появлению новых правил в группе. Добиваться соблюдение данных правил, через поощрения, одобрения, сюрприз.

Заключительный

(презентационный, контрольный) Квест игра «День добра»

Фото коллаж «добрые дела» Закрепить знания детей о правилах поведения, вежливости.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Учимся быть вежливыми» в первой младшей группе Программные задачи: продолжаем учить детей спокойно и понятно излагать свои желания и просьбы,не забывать употреблять слова "пожалуйста,спасибо".

Конспект НОД в старшей группе «Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» Образовательные задачи. • Выучить стихотворение Р. Сефа «Совет», учить выразительно читать его. • Продолжать учить детей быть вежливыми.

Конспект самостоятельной игровой деятельности детей средней группы «Учимся помогать мамам» Цель: решение образовательных задач через самостоятельную деятельность дошкольников. Задачи: 1. Создать условия организации видов деятельности.

Конспект занятия для средней группы «Вода и здоровье — учимся быть учеными и инженерами» Задачи: 1. Закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости. 2. Развивать умение мыслить, анализировать,.

Презентация педагогического проекта «Учимся играть в «Театр» для детей средней группы Тип проекта: ролево – игровой. Продолжительность: долговременный (2016-2017 учебный год). Участники проекта: воспитатель, дети. Актуальность.

Проект «Быть здоровыми хотим» для средней группы Содержание Пояснение Название проекта «Быть здоровыми хотим» Автор проекта Воспитатель средней группы: Романова Е. А. Продолжительность проекта.

Проект для детей второй младшей группы «Быть здоровыми хотим» Тема: «Быть здоровыми хотим» Возраст детей: 3-4 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий.

Проект «Хочу быть как папа» для детей группы компенсирующей направленности Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Пчелка» г. Балашова Саратовской области».

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Учимся быть вежливыми в стихах Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был самым лучшим - самым послушным, умным, добрым и вежливым. Этому можно научить словами, собственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Учимся быть вежливыми» для детей средней группы
Опубликовано: 14 ноября 2019 в 17:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД