Папки-передвижки

Проект для средней группы «Как растут цветы» (19 фото)

Ольга Тюрикова
Проект для средней группы «Как растут цветы»

Проект для средней группы «Как растут цветы»

Долгосрочный проект «Как растут Цветы»

Фото «Как растут цветы»

Подготовили воспитатели средней группы.

Тюрикова Ольга Викторовна

Клюева Анастасия Юрьевна

Актуальность проекта

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Публикация «Проект для средней группы „Как растут цветы“» размещена в разделах

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Цветы – это не только красота, но часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид.

Вид проекта – познавательно – исследовательский.

Время проведения – долгосрочный с 1 марта по 15 июля

Цель проекта : Привлечь внимание детей к миру растений и благоустроить территорию вокруг дошкольного учреждения

Задачи

1) Образовательные:

-Познакомить детей с разнообразием растительного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

-Познакомить воспитанников со строением и жизнедеятельностью растений.

-Закрепить в памяти детей различия между – комнатными, садовыми и луговыми растениями.

Формировать навыки исследовательской деятельности.

2) Развивающие:

-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.

-Развивать умения и навыки работы с природным материалом

-Обогащать словарный запас детей.

Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

3) Воспитательные

Бережное отношение к природе.

Методы проекта :

1. Беседа

2. Развивающие игры

3. Наблюдение

Материалы и оборудование:

1. Пакетированная почва

2. Семена

3. Вода

4. Контейнеры под рассаду

Участники проекта – дети средней группы, и воспитатели.

Этапы проекта :

- подготовительный – подбор почвы, выбор растения.

- исследовательский - посадка в комнатных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой.

- заключительный - высадка в открытый грунт, наблюдение и уход за растением.

Ожидаемые результаты.

1. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться рассмотреть красоту растительного мира.

2. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях и на клумбе.

3. Сформируется бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

1. На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседа о цветах

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- подготовка контейнеров с землей.

2. Этап – исследовательский. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Подписали контейнеры с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Рассматривание семян цветов (бархатцы, астры георгины, гвоздики, маргаритки, календула и т. д.).

Уход за растениями и полив.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах.

Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.

Беседы:

«Строение цветка»;

«Какие бывают цветы;

«Какие цветы полезны для человека».

Игра на внимание (карточки).

Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни растений»

1. «Солнце и растение»

Цель: определить роль солнца в жизни растений.

2. «Вода и растение»

Проект для средней группы - фото

Цель: выявить насколько вода необходима для роста и жизни растений.

3. «Земля и растение»

Цель: выявить свойства: земля имеет вес, черного цвета, сыпется.

Например один из опыта: 2 контейнера с землей и ростками (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят землю, поставили в темное место).

Занятия с детьми:

«Посев семян»,

Фото №1 Долгосрочный проект Как растут Цветы Фото №2 Подготовили воспитатели Фото №3 Средняя группа средней группы

«Первые всходы».

Фото №4 Публикация Проект для средней группы Как растут цветы размещена в разделах Проекты Фото №5 Проектная деятельность Средняя группа Цветы

Воспитатели группы в течении всего проекта. Расширяли знания детей о растениях с помощью дидактических игр

«Сложи цветок»,

Фото №6 Проекты планы тематические недели Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект июнь Дети испытывают потребность в общении с природой Фото №7 Они учатся любить природу наблюдать сопереживать понимать что наша Земля не сможет существовать без растений

«Собери цветы в вазу»,

Фото №8 Цветы это не только красота но часть живой природы которую надо беречь и охранять и конечно же знать Фото №9 Знать строение цветка его внешний вид

«Садовник».

Фото №10 Вид проекта познавательно исследовательский Фото №11 Познакомить воспитанников со строением и жизнедеятельностью растений

Разучивали с детьми стихи, загадки, поговорки о цветах.

3 ЭТАП- заключительный

Высаживание рассады цветов на участке в клумбы.

Полив и рыхление почвы.

Закрепить в памяти детей различия между комнатными садовыми и луговыми растениями Формировать навыки исследовательской деятельности Развивающие Развивать воображение мышление в процессе наблюдения исследования природных объектов Развивать умения и навыки работы с природным материалом Обогащать словарный запас детей Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках

Наблюдение за цветами.

Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Оформили в группе выставку рисунков «Наши любимые цветы».

Подведение итогов проведённой работы

Дети постоянно имели возможность наблюдать, и ухаживать за цветами. У ребят появилось желание помогать. Они с удовольствием поливали цветы, не только рассаду, но в уголке природы, протирали пыль с листьев, рыхлили землю. Такая целенаправленная работа, организованная взрослыми, развивает у детей трудолюбие. Проведённый цикл наблюдений за цветами на клумбе расширил знания детей о садовых цветах, обогатил их сенсорный опыт. В период цветения растений дети знакомились со строением цветка, условиями необходимыми для их роста, наблюдая, сколько дней необходимо на то, чтобы бутон превратился, в цветок, сколько времени происходит от цветения до увядания, принимали активное участие в сборе семян цветов.

Практическая значимость данного проекта заключается в том, что использование разнообразных форм и методов работы с детьми по экологическому воспитанию способствуют расширению и обогащению знаний детей о разнообразии представителей растительного мира, формированию представлений о взаимосвязях в природе, развитию наблюдательности и интереса к ней, эстетических чувств, любви и бережного отношения к природе. Работа в данном направлении не только обогащает знания детей, но и воспитывает доброту, сопереживание ко всему живому и прекрасному, что нас окружает!

Проведенное в конце проекта диагностическое исследование показало положительные результаты.

Публикации по теме:

Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы»Занятие по рисованию с детьми средней группы на тему «Цветы» Цель: создать радостную атмосферу в коллективе; продолжать учить детей рисовать цветы гуашью. Задачи: продолжать учить детей правильно.

Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия "Полевые цветы",для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.

Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?»Конспект НОД для детей старшей группы «Где растут денежки?» Конспект НОД для детей старшей группы: «Где растут денежки?». Цель: создать условие для расширения знаний о фруктах, расширяя обогащение.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию для детей с нарушением слуха средней группы «Весенние цветы для мамы» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением слуха. Образовательная область «Художественно эстетическое.

Конспект ОД по познавательному развитию «И на пустырях растут цветы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Удивительные цветы» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности Тема проекта: «Удивительные цветы».[/b]Проблемное поле проекта:.

Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группеКраткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Краткосрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы» в средней группе Проект «Цветы» (средняя группа) Воспитатели: Павлова Виктория.

Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!»Педагогический проект по экологии «Пусть растут вокруг цветы небывалой красоты!» Автор: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 п. Забойский муниципального образования Славянский.

Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке»Проект в первой младшей группе «Витамины растут на грядке» Паспорт проекта. Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий. Вид проекта: групповой. Участники проекта: дети.

Творческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группыТворческая мастерская «Цветы в горшочке» с детьми средней группы Вот и наступила долгожданная весна, а это значит, что приближается самый женский праздник — 8 марта. В праздники принято дарить всем подарки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для средней группы «Как растут цветы»
Опубликовано: 5 июня 2021 в 12:19
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД