Лучший педагог года

Проект для старшей группы по физическому развитию «Профессии в спорте»

Елена Леонова
Проект для старшей группы по физическому развитию «Профессии в спорте»

Проект : «Профессии в спорте»

Вид проекта : долгосрочный, групповой, информационный, творческий.

Участники проекта : инструктор по физ-ре, воспитатели группы, дети старшей группы, родители.

Публикация «Проект для старшей группы по физическому развитию „Профессии в спорте“» размещена в разделах

Цель проекта : знакомство детей с разнообразием профессий в сфере спорта, привлечение родителей к совместной деятельности в развитии и воспитании детей.

Задачи проекта :

1. Расширить знания детей о профессиях в сфере спорта.

2. Формировать представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

3. Создавать условия для представлений о трудовых действиях, оборудованиях, инструментах, орудиях труда.

4. Пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых.

5. Развивать художественное восприятие, эстетический вкус.

6. Воспитывать уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

Задачи проекта для педагога :

1. Создание тематической подборки (картинки и наглядно ­ демонстрационный материал) по теме «Профессии в спорте».

2. Выявить знания детей о профессиях в сфере спорта.

3. Подготовить беседы и презентации по темам: «Профессии в спорте».

4. Формировать представления у детей о значении той или иной профессии, о трудовых действиях в различной деятельности в сфере спорта.

5. Оформить результаты проекта для родителей и педагогов в форме презентации, фотовыставки.

Задачи проекта для родителей :

1. Посмотреть с детьми спортивную трансляцию, обращая внимание ребенка на то, какие специалисты участвуют в процессе проведения спортивного зрелища (футболист, гимнаст, тренер, спортивный комментатор, спортивный врач и т. п.). Организовать беседы о профессиях в спорте в домашней обстановке.

2. Посетить с ребенком спортивный объект и сделать фотографию (спортивное соревнование, спортивный зал, тренажерный зал, спортивную площадку и т. п.). Приветствуется фотография со специалистом в сфере спорта, с тренером по плаванию, инструктором тренажерного зала и т. п.

3. Участвовать в реализации проекта. Предоставить инструктору по физической культуре фотографии для организации выставки «Профессии в сфере спорта глазами моей семьи».

Актуальность:

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально ­трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе.

Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

Гипотеза:

Все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях в спорте, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.

Объект исследования:

Профессии : спортивный тренер, спортивный врач, массажист, спортивный комментатор, журналист, инструктор по физической культуре, легкоатлет, гимнаст, футболист, баскетболист, волейболист, хоккеист.

Продукты проекта :

1. Выставка рисунков детей по проекту «Профессии в спорте».

2. Фотовыставка «Профессии в спорте глазами моей семьи»

3. Конспекты НОД.

4. Стенды, ширмы по профессиям, презентация детям о профессиях в спорте.

5. Итоговое мероприятие – квест-игра «Спорт-это работа». Викторина «Профессии в спорте»

Ожидаемый результат:

Для детей:

·Расширятся знания детей о спортивных профессиях, понимание детьми значения слово «профессия».

·Сформируются представления о разнообразии профессий на основе обобщения трудовых процессов и результата труда.

· Разовьются любознательность и интерес к деятельности взрослых: в частности к профессии тренер по боксу.

·Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.

·Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.

·Дети научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе игр.

Для родителей:

·Успешное взаимодействие со своими детьми

·Повышение педагогической компетенции в воспитании своих детей.

Для педагога:

·Создание предметно­развивающей среды по теме проекта

·Совместная работа с родителями по расширению знаний детей о профессиях, формировании представлений о трудовых действиях, оборудовании, инструментах, орудиях труда.

·Повышение уровня педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Поэтапный план реализации проекта :

1этап: Подготовительный

Совместная деятельность:

Подготовить беседу о спортивных профессиях, спорте и здоровье.

Взаимодействие с родителями:

Попросить родителей показать детям трансляцию спортивного соревнования. И обратить внимание детей на специалистов, которые участвуют в этом соревновании. Например: футболист, гимнаст, тренер, спортивный врач, спортивный комментатор и т. п.

Посетить со своим ребенком спортивный объект. Сфотографироваться вместе, желательно со специалистом. Например, посетить спортзал, тренажерный зал, спортивные соревнования, спортивная площадка на улице, совместное катание на коньках и т. п. Обратить внимание детей на то, какие профессии участвуют в организации спортивного мероприятия.

Участие в организации фотовыставки «Профессии в спорте глазами моей семьи».

Отгадывание загадок о профессиях вместе с детьми.

Чтение художественной литературы по теме своим детям.

Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

2 этап: Реализация проекта

Беседа о профессиях в сфере спорта. (Презентация для детей «Профессии в спорте. Какие они?»).

Беседы о спорте и здоровье.

Загадки о профессиях в спорте.

Рисование на темы: «Какая спортивная профессия мне больше понравилась?», «Раскраски. Спорт - это профессия».

Развлечение на прогулке. «Мы хоккеисты».

Анкетирование родителей: «Какие спортивные мероприятия посещает ваша семья». Сбор фотографий от родителей с посещением спортивных объектов.

3 этап: Результативность проекта.

Фотовыставка «Профессии в спорте глазами моей семьи»

Экскурсии на место работы тренера по боксу.

Квест-игра по познавательному развитию «Путешествие в Спортландию. Спорт-это работа».

Викторина «Профессии в спорте».

Информирование каждого родителя о результатах той или иной деятельности в процессе работы над проектом.

Список литературы

1. Воспитание дошкольника в труде / Под ред. .-М. : Просвещение,1974.-192с.

2. Профессиональная ориентация дошкольников / .- М. : Просвещение, 1988.

3. Нравственно – трудовое воспитание в детском саду. – М., 2007.

4. Формирование представления о труде взрослых/ В. Логинова, Л. Мишарина // Дошкольное воспитание. - 1978.- № 10.- с. 56-63.

5. Ранняя профориентация как направление социокультурного развития дошкольников/ Современные технологии в дошкольном образовании: реалии и перспективы. Материалы межрегиональной научно-практической конференции. – Ульяновск: Издатель, 2015. – С. 110 – 113

Публикации по теме:

Календарно-тематический план по физическому развитию в старшей группе Календарно-тематический план организованной образовательной деятельности по физическому развитию Физическое развитие 1. Бег врассыпную,.

Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя»Конспект НОД по физическому развитию для детей старшей группы «Пожарные учения ко Дню рождения огнетушителя» Цель: создать условия для сохранения и укрепления природного здоровья детей, развития двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые.

Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку»Конспект ООД по физическому развитию для детей средней группы «В гости к солнышку» Тема занятия: «В гости к солнышку» Место проведения – физкультурный зал. Образовательная область: «Физическая культура». Интеграция с.

Конспект ООД по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе «Спорт — это жизнь, это здоровье!» Задачи: - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели; - воспитывать дружеские.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Осенние игры по физическому развитию на воздухе в старшей логопедической группе Сфера применения. Дети дошкольного возраста с речевыми нарушениями. Выбор игр. Данные игры могут использоваться в работе с детьми старшего.

Самоанализ НОД по физическому развитию «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности был проведен с детьми старшей группы. Форма проведения непосредственно-образовательной.

Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группеТематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Тематическое интегрированное занятие по физическому развитию «Путаница на ферме» в старшей группе Цель: Сохранение и укрепление здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для старшей группы по физическому развитию «Профессии в спорте»
Опубликовано: 12 января 2022 в 17:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД