Получи документы

Проект «Добрая зима»

Татьяна Войтенко
Проект «Добрая зима»

Проект «Добрая Зима»

(средняя группа)

Воспитатель: Войтенко Татьяна Сергеевна

Перед зимующими птицами в холодное время года встают жизненно важные вопросы: как прокормиться? Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

При проведении наблюдения на прогулке за зимующими птицами на кормушке дети задали вопрос "А зачем мы кормим птиц?"

Цель проекта : Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах.

Задачи:

Публикация «Проект „Добрая зима“» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

2. Пополнить развивающую среду по теме проекта.

3. Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

4. Привлечь родителей к участию в проекте, путём совместной деятельности (изготовление кормушек)

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о зимующих птицах.

- Определение темы проекта, задач.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап.

Совместная деятельность с детьми.

Задача: Расширять знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

Эту задачу мы решали через все образовательные области: «Музыка», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Чтение художественной литературы».

«Познание» Беседа «Что ты знаешь о птицах?» (карточки с изображением птиц)

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Дидактические игры «Птички на кормушках», «Каких птиц зимой не увидишь».

Дидактическая задача. Уточнить знания детей о зимующих птицах (чем они питаются).

«Коммуникация» Чтение художественной литературы: В. Звягиной «Воробей», С. А. Есенина «Поёт зима, аукает», Т. Евдошенко «Берегите птиц», «Зимние гости» Ю. Никонова Отгадывание загадок про зимующих птиц.

«Коммуникация» Занятие по развитию речи «Зимующие птицы»

-Уточнить и расширить представления о зимующих птицах, их строении; формировать понятие «Зимующие птицы». Активизировать словарь по теме, составлять описательный рассказ. Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные.

Музыка Презентация о зимующих птицах и их голосах

Художественное творчество - «Снегири»

учить передавать внешний вид снегирей.

дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

Ручной труд: изготовление масок для викторины (синицы, снегири).

Образовательная область «Познание»

Ежедневное наблюдение на прогулках

– наблюдение за погодой, как состояние погоды влияет на жизнь птиц.

наблюдение за кормушками детского сада - кто еще подкармливает птиц кроме нас.

наблюдение за поведением птиц на кормушке, узнавать, называть, различать птиц.

наблюдение кого мы не увидим на кормушке?

В ходе проекта, у детей возникли вопросы:

Почему ласточки не прилетают на кормушки?

Для кого мы принесли этот корм? (сало, пшено, хлеб, семечки)

Почему нельзя кормить птиц черным хлебом, жареными семечками?

Почему необходимы кормушки разного размера?

Также с детьми проводились ситуативные беседы:

где уточнялось, какими знаниями они овладели:

каких зимующих птиц они узнают?

Зачем их кормят?

Кто их подкармливает?

Почему они сами себе не могут добыть пищу?

Задача: Пополнить развивающую среду по теме проекта.

-оформление наглядной информации по теме проекта

- оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

- заучивание стихотворений Н. Рубцов

«Воробей», «Синица», «Ворона»

- оформление картотеки загадок, стихов о птицах.

Задача: Воспитывать желание помогать птицам в трудное для них время.

Беседа «Трудно птицам зимовать».

«Коммуникация» заучивание стихотворений «Снегири» А. Прокофьева, «Свиристели» А. Барто, скороговорок, считалок.

Художественное творчество «Воробьи на кормушке»

- учить передавать внешний вид воробья; виды корма (зерно, семечки).

«Коммуникация» Чтение худ. литературы: Л. Воронкова «Птичьи кормушки», В. Сухомлинский «Как синичка меня будит», стихотворения О. Григорьевой «Синица», «Покормите птиц» А. Яшин.

Труд: заготовка корма для птиц

«Физическая культура» Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова».

Придумывание новой подвижной игры «Синички и Снегири» Взаимодействие с родителями

Рекомендации родителям по теме:

«Зимующие птицы»

Консультации – «Они остались зимовать, мы им будем помогать»

Акция «Поможем пернатым»

Результат:

Итоговое мероприятие: викторина «Зимующие птицы»

• Выставка кормушек

• Благодарность родителям и детям за участие в проекте.

• В ходе проекта у детей расширились знания о зимующих птицах, о роли человека в их жизни. Повысилась любознательность, наблюдательность, желание помогать птицам в трудное для них время. Дети и родители с большим желанием, активно участвовали в проекте.

Публикации по теме:

Проект «Зима начинается в Якутии»Проект «Зима начинается в Якутии» Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мюрюнский детский.

Фотоотчет об участии в городской природоохранной акции «Добрая зима»Фотоотчет об участии в городской природоохранной акции «Добрая зима» В декабре месяце,у нас в городе прошла ежегодная природоохранная акция "Добрая зима'. Цель акции: привлечение внимания к проблеме выживания.

Фотоотчет об участии в природоохранной акции «Добрая зима»Фотоотчет об участии в природоохранной акции «Добрая зима» Одна из основных задач детского сада научить дошкольника быть добрым, отзывчивым к «братьям нашим меньшим». Ежегодно детская эколого –.

Проект «Зимушка-зима» ЗИМУШКА - ЗИМА Зимушка-зима, так ласково называли в русском народе самое суровое время года, стараясь магией слов «зимушка», «зимунья»,.

Проект «Какая зима без снеговика»Проект «Какая зима без снеговика» Проект. Тема:"Какая зима без снеговика".Возраст:дети средней группы 4-5 лет. Автор проекта:Четверикова Светлана Николаевна воспитатель гимназия.

Проект «Волшебница Зима»Проект «Волшебница Зима» Автор проекта: Сутырина Е. И., воспитатель МДОУ «Детский сад №134» Участники: дети старшей группы, воспитатели группы (Сутырина Е. И, Зарубина.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Зима» в старшей группе Проект «ЗИМА» в старшей группе МКДОУ д/с № 1 Подготовила воспитатель: Страдина Елена Николаевна Актуальность: Все дети любят зиму, но не.

Проект «Зимушка-зима»Проект «Зимушка-зима» Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Шлыкова Светлана Краткосрочный проект «Зимушка-Зима» (средняя группа) Форма проведения:.

Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!»Проект «Зимушка-зима, прекрасная пора!» Автор проекта: Сутырина Елена Ивановна – воспитатель высшей категории МДОУ ЦРР Детский сад №127 «Чайка» Образовательные области: «Речевое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Добрая зима»
Опубликовано: 24 января 2021 в 15:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД