Получи документы

Проект «Домашние животные»

Наталья Ичина
Проект «Домашние животные»

Проект «Домашние животные»

Актуальность проекта :

Формировать интерес у детей к домашним животным, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить животных, закладывать фундамент осознанного отношения к окружающему.

Публикация «Проект „Домашние животные“» размещена в разделах

В собственной работе с родителями создавать условия для общения воспитанников с миром природы, накапливать яркие, эмоциональные впечатления.

Вид проекта : исследовательско-творческий

Сроки реализации: среднесрочный (Сентябрь-Октябрь-Ноябрь)

Цель:

Формирование общего представления дошкольников о разнообразии домашних животных, их образе жизни, дать общие представления о строении, характерных признаках и роли человека в их жизни.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников и родителей к осознанному отношению в общении с животными.

2. Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников.

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы  человека.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Участники проекта :

Дети раннего возраста.

Родители, законные представители воспитанников.

Воспитатели группы №3.

Ожидаемые результаты:

Повышение познавательной активности.

Формирование устойчивого интереса к наблюдениям за животными.

Усвоение необходимых знаний по теме «Домашние животные».

Сотрудничество родителей как участников педагогического процесса.

Участие в оформлении группы к осеннему празднику.

Участие в осенней выставке поделок.

1 этап – Подготовительный.

Планирование проекта

Анализ предметно-развивающей среды в группе

Подбор познавательной, художественной литературы

Подбор и изготовление дидактического материала (альбом для рассматривания, дидактические игры)

Подбор материала на тему «Домашние животные»

Работа с родителями:

Информация о начале работы над проектом

Консультация «Животные в доме»

Организация выставки фотоколлажа «Домашний любимец»

2 этап – Основной

Образовательные области

Сентябрь

Физическое развитие

П/и - «Котенок и клубок» (модификация игры «Догони мяч», «Воробушки и кот»

Физкультминутка «Кошка»

Пальчиковая игра «Котята»

Экскурсии и прогулки на территории детского сада

П/и - «Собачка и воробьи», «Кот и мыши», «Лохматый пес»

Физкультминутка «Маша каши наварила»

Гимнастика для глаз «Коза рогатая»

Экскурсии и прогулки на территории детского сада

П/и - «Коза-дереза», «Наседка и цыплята», «Вот собачка Жучка»

Физкультминутка «Поросята»

Пальчиковая игра «Детеныши», «Домашние животные»

Экскурсии и прогулки на территории детского сада

Социально-коммуникативное развитие

Беседа -«Кто у бабушки живет»

Игровая ситуация «Кошка укладывает котенка спать»

Д/игра с прищепками «Кто что любит»

Мультзал «Котятки и перчатки»

Образное упражнение «Мы- котята», «Мы живем, не тужим»

Беседа - «Во что одеты животные»

Игровые упражнения «Покажи где спрятался котенок (собачка.)»

Д/и - «Большие и маленькие»

Образное упражнение «Жучка и тучка»

Игра-забава — качалки «Лошадка»

Мультзал «Два веселых гуся»

Игра – имитация «Козлята»

Беседа -«Каких домашних животных мы знаем»

Игровые упражнения «Изобрази животное»

Игровая ситуация «Готовим обед для домашних питомцев»

Оформление фотоколлажа «Домашний любимец»

Образное упражнение «Теленок на прогулке»

Познавательное развитие

Проведение занятий познавательного

цикла «Лошадка»

Д/и - «Один — много», рамки-вкладыши «Домашние животные»

Наблюдение за кошкой на участке

Рассматривание картины «Кошка с котятами»

Проведение занятий познавательного

цикла «Домашние животные»

Д/и - «Накорми животное», «Чья мама?»

Наблюдение за собакой

Игровая ситуация «Пастушок и коровки»

Проведение занятий познавательного

цикла «У Аленки в гостях.»

Д/и - «Чей малыш?», лабиринт «Приключения котенка»

Рассматривание сюжетных картинок, фотографий «Домашний любимец»

Д/и - «Найди где спрятался.»

Речевое развитие

Чтение худ. лит. :-А. Барто «Кто как кричит», «Котенок»,В. Степанов «Кто хозяин?»

Рассказывание рус. нар. сказки (пальчиковый театр) «Курочка Ряба»

Д/и - «Где с прятался котенок?», "Громко-тихо»

Потешка: «Как у нашего кота»

Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах

Чтение худ. лит. :-В. Сутеев «Кто сказал мяу?», Е. Карганова «Белая коровушка», В. Степанов «Жучка и тучка»

Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах

Д/и - «Кто как кричит?», «Назови ласково»

Потешки: «Гуси, гуси.», «На луг ходила, всех накормила»

Чтение худ. лит. :-А. Барто «Лошадка», В. Степанов «Как живёте?»,В. Берестов «Коза»,«Бычок»

Д/и - «Кто где стоит?» (на предлоги)

Упражнение на артикуляцию «Лошадка»

Рассматривание иллюстраций в книгах, открытках, фотоальбомах

Потешка: «Козушка-белоногушка»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование "Клубочки для котят»

Лепка «Угощение для друга»

Слушание аудио записи «Домашние животные. Звуки»

Муз. пальчиковая игра «Кошка и котята»

Конструирование «Дорожка для лошадки»

Рисование «Заборчик для собачки»

Лепка «Мячики для щенят»

Муз. дид. игра «Васька кот»

Строительная игра «Домик для котенка и щенка»

Коллективный сбор детских работ «Домашние любимцы» (нетрадиционная техника рисования)

Рисование «Травка для коровы»

Лепка «Забор возле дома собачки»

Слушание аудио записи «Домашние животные. Звуки»

Муз. дид. игра «Две веселые овечки»

Строительная игра «Домик для поросенка»

Взаимодействие с родителями

Сбор фотографий по теме «Домашние животные»

Консультация «Животные в доме»

Совместное творчество

«Домашние любимцы» (нетрадиционная техника)

Изготовление альбома – раскраски «Домашние животные»

3 этап – Заключительный

Итоговая выставка совместных творческих работ родителей и детей «Домашние любимцы»

Награждение активных участников проекта

Результаты проекта :

Систематизация знаний детей о домашних животных.

Формирование осознанного действенного отношения к живым существам.

Желание заботиться о домашних животных.

Понимание их значимости в жизни людей.

ПРИЛОЖЕНИЕ - ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

Домашние животные

Раз,два,три,четыре,пять,

Как животных нам назвать (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных—

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко

(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Маша каши наварила.

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила. Указательным пальцем правой руки дети мешают в левой ладошке.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашкуЗагибают по одному пальчику на левой руке.

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,Разжимают кулачок.

Все до крошки раздала. Сдувают «крошку» с ладошки.

«Зайчик»

Зайчик прыг, зайчик скок, (Руки сжаты в кулачки, прижаты друг к другу, вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.)

Спрятался он под кусток. (Сцепить пальцы рук в замок.)

Под кусточком – молчком, (Не расцепляя рук, поднять указательные пальчики и пошевелить ими.)

Только ушки торчком. (Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.)

«Бычок»

Шел бычок ( покажите рожки: для этого прижмите к голове кулачки с выставленными вперед указательными пальчиками)

Вдоль забора (расположите перед грудью ладони с растопыренными пальцами, ладони расположите вертикально,

Увидал мочало (расслабьте ладони так, чтобы они бессильно повисли вниз).

Начинай сказочку сначала (разведите руки в стороны).

«Выйдет котя»

Выйдет котя в огород, (Все пальчики сжаты в кулак, средний и указательный «идут» по столу.)

Всполошится весь народ. (Развести руки в стороны и пожать плечиками.)

И петух, и курица (Большой и указательный пальцы соединены – «клювик», остальные согнуты – «гребешок».)

С деревенской улицы. (Затем присоединить к большому пальцы средний, безымянный, мизинец – маленький «гребешок».)

Станут котю в гости звать, (Показать «ушки» над головой.)

Станут котю угощать. (Показать ручки – ладошки вверх.)

«Котик»

Беленький, пушистый котик

Моет язычком животик. (Ребёнок поглаживает правой ладонью левую ладонь.)

Моет ушки, моет лапки, (Ребёнок поглаживает левой ладонью правую ладонь.)

А на лапках цап-царапки. (Ребёнок сцепляет по очереди указательные, средние, безымянные, мизинчики и тянет руки в разные стороны по 2раза.)

«Коза»

Идёт коза рогатая,

Идёт коза бодатая. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.)

Ножками: топ! топ! (Потопать ножками.)

Глазками: хлоп! хлоп! (Похлопать глазками.)

Кто кашки не ест, (Ребёнок поворачивает голову влево-вправо.)

Кто молока не пьёт, (Пожимает плечиками.)

Того забодает, забодает. (Пальцы в кулак, вперёд вытянуты указательный и мизинчик. Поворачивать руку в запястье.)

«Лошадки»

По дороге белой, гладкой (все пальцы ритмично «скачут» по столу).

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок, цок-цок —

Скачет резвый табунок.

Детеныши

Детеныши в домике этом живут.

Их мамы зовут — они сразу бегут.

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)

Котик

(выполняем действия согласно текста)

Котик лапкой умывается

Видно, в гости собирается

Вымыл носик.

Вымыл ротик.

Вымыл ухо.

Вытер сухо.

Котята

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят, (Покачиваем руками, не разъединяя их).

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых

И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Поросята

(Пальцы рук растопырены; поочередно "идём" по столику или коленочкам каждым из пальчиков).

Этот толстый поросёнок целый день хвостом вилял, (Мизинцы).

Этот толстый поросёнок спинку об забор чесал.  (Безымянные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю ("Фонарики").

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок носом землю ковырял, (Средние).

Этот толстый поросёнок что-то сам нарисовал.  (Указательные).

Ля-ля-ля-ля, лю-лю-лю, поросяток я люблю (Сжимаем и разжимаем кулачки).

Этот толстый поросёнок - лежебока и нахал, (Большие).

Захотел спать в серединке и всех братьев растолкал.  (Руку сжимаем в кулак, большой палец зажимаем

внутрь).

Коза и козленок

Идет коза рогатая,

Изобразить рога с помощью указательного пальца и мизинца правой руки.

Идет коза бодатая.

За ней козленочек бежит,

Изобразить колокольчик — пальцы правой руки собрать в щепоть и опустить вниз. Покачивать

«колокольчиком».

Колокольчиком звенит.

Кошка.

Как у нашей кошки

Беленькие ножки,

Мяконькие лапки,

Ноготки - царапки. Ступаем "ножками" - пальчиками мягко, по-кошачьи.

Поцарапаем немножко

Не ребята мы, а кошки

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Образовательный проект по окружающему миру «Домашние животные» Введение: Попробуйте представить нашу жизнь без собак и кошек, коров и лошадей, коз, овец и свиней, словом, без домашних животных. Нет,.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 летПроект «Домашние животные» для детей 5–6 лет «Домашние животные» Подготовила: Колянникова О. А. Паспорт проекта. Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может.

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Проект «Домашние животные» во второй младшей группе Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет. Руководитель проекта – Васильева Светлана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 15:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД