Папки-передвижки

Проект «Домашние животные» (средняя группа)

Ирина Калачева
Проект «Домашние животные» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Домашние животные»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный: 2недели

Участники проекта :

-дети 4-5 лет (ср. гр.)

-воспитатели

-родители

Актуальность проекта :

-Актуальность заключается в необходимости развития интереса и формировании бережного отношения к окружающему миру через знакомство с объектами ближайшего окружения.

Публикация «Проект „Домашние животные“ (средняя группа)» размещена в разделах

Проект «Домашние животные» позволяет расширить и углубить знания детей. Домашние животные – прекрасный объект для воспитания бережного, заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Участие детей в проекте позволит обогатить их знания и представления о домашних птицах и животных, заложить в детях такие качества личности, как доброта, отзывчивость, искренность, сострадание. Вызвать желание заботится о других. Развить познавательный интерес к окружающему миру.

Цели проекта :

-Развитие речи детей, расширение активного словаря по лексической теме.

- Формировать интерес к живой природе. Расширить у дошкольников представления о домашних животных и их детенышах.

-Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Задачи проекта

для детей:

обучающие:

1. Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.

2. Формировать желание отражать результаты своих впечатлений и наблюдений в разных видах творческой деятельности.

3. Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

4. Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок.

Развивающие:

1. Развивать умение сравнивать и обобщать;

2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, желание получать новые знания; любознательность, наблюдательность фантазию;

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к животным, желание заботится о них.

Для родителей:

-Привлечь родителей к совместной реализации проекта : беседы с детьми о домашних животных, изготовление поделок для театра, чтение художественной литературы по теме, просмотр мультфильмов по теме в домашних условиях

-Формирование позиции сотрудничества родителей и детей, умение организовывать детскую деятельность.

Для педагогов :

Создание условий стимулирующих развитие гармоничной личности, а также условий для развития творческих способностей у детей.

Создание развивающей среды, направленной на развитие интереса к изучению домашних животных и их детенышей.

Организация совместной деятельности детей и родителей по решению

проблемной ситуации проекта.

Ожидаемые результаты:

для детей:

1. Знают и называют домашних животных и их детенышей, умеют их отличать, понимают важность ухода за животными, чем они питаются и какую пользу приносят человеку.

2. Активизация словарного запаса. Уметь передавать свои впечатления друзьям, родителям, воспитателям в разных формах; в рассказах, сказках, рисунках, пластических этюдах, музыке.

Для родителей:

Способствовать укреплению детско-родительских отношений.

Активное участие родителей и воспитателя в реализации проекта (выполнение рекомендаций по плану проекта).

Для педагогов:

Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов.

Методическое обеспечение проекта.

Предварительная работа:

1 этап-подготовительный.

подбор наглядно-иллюстративного материала по теме: «Домашние животные»

• изготовление д/и «Четвёртый лишний», «Подбери пару», «Лото», «Угадай по силуэту», «Найди и назови детеныша»

подбор художественной литературы: стихи, рассказы, сказки,

• пальчиковые игры.

• подбор материала для продуктивной деятельности.

Работа с родителями:

консультация для родителей по теме:

«Влияние беседы на развитие речи детей».

«Как научить ребенка любить животных»

• Совместная творческая деятельность с детьми,

Театр своими руками: «Мы приехали на ферму».

• В индивидуальных беседах рассказать о целях и задачах реализуемого проекта; о роли родителей в проекте : оказание помощи детям в изучении данной темы.

Рекомендации: «Прогулки с детьми на ферму, в деревню». Наблюдения за животными, рассказы из личного опыта

Совместная творческая деятельность: создание игрушек домашних животных, на основе конуса для театральной деятельности детей.

2этап-основной:

просмотр презентации по теме: «Домашние животные»

• Беседы с детьми «Почему о животных надо заботиться

«Как ухаживать и чем кормить?»

«Меню домашних птиц»

«Что вы узнали о том какую пользу приносят животные человеку

• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Расширить представления детей о домашних животных и их детенышах, через все образовательные области (познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие).

Активизировать словарный запас детей

• Игра-драматизация «Кто на ферме живет?»

Познакомить детей с обитателями фермы

• наблюдения/ Экспериментирование:

Опыт «Что такое шерсть животных. Цель: развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей.

-Формировать первичное представление о покрытии кожного покрова животного : Легкая оно или тяжелая (сравнить с весом камня) подуть, рассмотреть через лупу, провести опыт почему люди из шерсти прядут пряжу и вяжут рукавицы, шарфы. Вывод: шерсть легкая, мягкая, теплая

Ознакомление детей с художественной литературой:

-Сказки («Как собака друга искала» (мордовская народная сказка, «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка)Хрестоматия, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»)

-Рассказы («Котенок» Л. Толстой, К. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова»)

Пословицы про домашних животных : «Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает».

-Стихотворения (В. Степанов «Кони, кони, как живёте?», А. Ахундова БЫЧОК, О. Высотская «Холодно»)

• выполнение работ по изобразительной деятельности

рисование на тему «Поросенок»;

аппликация «На ферме», «Домашние птицы»;

Конструирование: «Курятник», «Домики для уточек»

• лепка из пластилина «Маленький цыпленок», «Свинья»

• подвижные и малоподвижные игры;

• раскраски по теме «домашние животные»

Дидактические игры:

1. «Четвертый лишний». Цель: формировать представление о домашних животных

2. «Что изменилось?». Цель: развитие внимания и связной речи.

3. «Повторяй, запоминай, называй» Цель: развитие слуховой памяти.

4. «Угадай по силуэту». Цель: развивать внимание, логику, умение сравнивать и сопоставлять.

5. «Я опиши, ты отгадай». Цель: формировать представление о внешнем виде животного, развивать речь детей.

6. «Один –много» цель: формировать умение называть животных в ед и во мн числе

7. «Назови ласково» цель: формировать умение подбирать уменьшительно-ласкательные суффиксы

3- этап заключительный :

-Создание альбома «Домашние животные и их детеныши» (совместно родители, дети, воспитатели).

Литература:

1. Бардышева Т. Ю. Логопедические занятия в детском саду ср гр издательство 2013г

2. Шорыгина Т. А. Домашние животные. Какие они? Издательство Гном и Д. Москва2008

3. Веракса Н. Е. Программа воспитания и обучения в детском саду

4. Киселева Л. С., Данилина Т. А. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».

5. Вахрушева А. А. Здравствуй мир! М. : Баланс

6. Молодова Л. П. «Игровые экологические занятия с детьми»

7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду М. : Просвещение

8. Интернет-рессурсы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе работы по данному проекту активизировался словарь разговорной речи. Сравнивая животных, друг с другом закрепили понятие «высокий — низкий», «крупный-мелкий». Описывая животное, употребляли такие выражения как: крупное животное, красивая шерсть, длинные ноги, четыре копыта, большая морда, …. Применяя сенсорные ощущения, определили, что шерсть у животных разная на ощупь : мягкая, более жесткая,бывает длинная или короткая. Закрепили порядковый счет, форму, величину. Решили проблемную ситуацию: почему человеку необходимо ухаживать и заботиться о домашних животных и чем их нужно кормить.

Ожидаемые результаты получены в полной мере. Экологические знания, которые дети получили в процессе работы над проектом, были закреплены с помощью дидактических игр.

Родители с удивлением обнаружили, что дети стали лучше узнавать и называть детенышей домашних животных. Животные — это интересный объект для наблюдения и развития ребенка.

СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема проекта «Домашние животные»

Вид проект : познавательно-творческий:

продолжительность: краткосрочный, 2недели.

Цели и задачи: Формировать интерес к живой природе. Расширить у дошкольников представления о домашних животных и их детенышах.

-Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к окружающему миру.

Итоговое мероприятие: театрализация по теме «Мы приехали на ферму»;

Продукты проекта : Вернисаж детских рисунков

Познавательное развитие:

Презентации «Домашние животные»

Рассматривание иллюстративного материала : «домашние животные и их детеныши» ИКТ «Путешествие на ферму»

Беседа: «Почему о животных надо заботиться

«Как ухаживать и чем кормить?», «Чем покормить домашних животных,

«Какую пользу приносят животные человеку «Почему нужно заботиться о животных;

Экспериментирование:

Рассматривание шерсти животных под лупой;

Некоторые свойства шерсти (легкая,мягкая, сберегает тепло).

Игра «Назови животное, которую я опишу?»

Дид/игра «Собери целое из частей»; «Чей хвост?», лото «Домашние животные», «Мамы и их детеныши».

Рассматривание картин с домашними животными.

«Домашние животные и их детеныши»

Речевое развитие:

ЧХЛ -- «Петушок и бобовое зернышко»(русская народная сказка)Хрестоматия, К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»)

-Рассказы («Котенок» Л. Толстой, К. Ушинский «Два козлика», «Бодливая корова»)

Пословицы про домашних животных : «Корова на дворе – еда на столе», «Собака человеку неизменный друг», «Корову палкой бить - молока не пить», «Старая собака понапрасну не лает».

-Стихотворения (В. Степанов «Кони, кони, как живёте?», А. Ахундова БЫЧОК, О. Высотская «Холодно»)

д/и «Мамы и детеныши», «Запоминай и повторяй».

Разучивание пальчиковой гимнастики

«Угадай по голосу» -развитие слухового внимания

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Правила поведения приобщении с животными»,

«Кто что ест?»

Почему нужно заботиться о домашних животных

Проблемная ситуация «Что будет если не правильно ухаживать за животным

Драматизация «На ферме»

«Помоги найти детенышей?»

ЧХЛ Г. Х. Андерсен Гадкий ут нок.

· С. Михалков Три порос нка «Как собака друга искала» мордовская сказка.

А. Введенская «О девочке Маше, собачке Петушке и о кошке Ниточке». А. Барто «Козленок».

Коммуникативное упражнение «Животное». Цель: развивать умение договариваться, приходить к общему мнению, помогать другому.

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»

д/и Домино «Животные», «Тени».

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстративного материала «Домашние животные»

Рассматривание сюжетных картинок «На ферме», «Птичий двор»

Аппликация «Животные из конуса»

Раскраски по теме : домашние животные и их детеныши

Рисование

«Поросенок на прогулке»

Лепка «Цыпленок и поросенок»

Раскрашивание «животные»

Конструирование Ферма «Домашние животные»

Физическое развитие

Игра Хороводная игра «Кто пасется на лугу». Цель: развитие чувство ритма, такта.

Этюд «Пробуждение на деревенском дворе». Цель: развивать моторную функции, пантомимику, мимику.

«Третий лишний»

(если услышал ошибку –хлопни в ладоши)

«Не зевай животных называй»

Создание условий для самостоятельной деятельности:

Плакаты, книги, иллюстрационный и демонстрационный материал по заданной теме. Материалы и инструменты для художественного творчества. Маски, игрушки, плоскостные изображения домашних животных. Игрушки для настольного и плоскостного театра.

Взаимодействие с семьей:

Рекомендации по чтению художественной литературы с детьми.

Наблюдение за домашними животными

Создание фото выставки в группе «Мое любимое животное»

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Домашние питомцы» в технике «мозаика» (средняя группа)Аппликация из бумаги «Домашние питомцы» в технике «мозаика» (средняя группа) Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Тема: «Домашние питомцы» Цель: Создание образа домашних питомцев (кошки и.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группаКонспект интегрированного занятия «Путешествие в деревню» (домашние животные). Средняя группа .

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Краткосрочный проект «Домашние животные»Краткосрочный проект «Домашние животные» Краткосрочный проект " Домашние животные" Выполнила: Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ Цель проекта: Формировать знания детей.

Педагогический проект на тему «Домашние животные» Педагогический проект на тему: «Домашние животные» Вид проекта: комплексный Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей:.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние животные» для детей 5–6 летПроект «Домашние животные» для детей 5–6 лет «Домашние животные» Подготовила: Колянникова О. А. Паспорт проекта. Актуальность темы: В современных городских условиях не каждая семья может.

«Домашние животные». Проект в средней группе«Домашние животные». Проект в средней группе Проект «Домашние животные» Подготовила воспитатель: Колесникова Е. В. Актуальность: педагог В. А. Сухомлинский писал о необходимости воспитания.

Проект «Домашние животные» в старшей группеПроект «Домашние животные» в старшей группе Тип проекта: развивающий, творческий, краткосрочный, длительность 2 недели 16.11.20-30.11.20 Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Домашние животные» (средняя группа)
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 20:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Домашние животные» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калачева (УИ 890481) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД