Папки-передвижки

Проект «Фестиваль музыкальных искусств»

Татьяна Фомина
Проект «Фестиваль музыкальных искусств»

Тема проекта : «Фестиваль музыкальных искусств».

o По доминирующей деятельности: Творческий

o По направлению: «Художественно – эстетический»

o По количеству участников: Групповой

o Характер контактов: Среди родителей и детей одной группы

o По продолжительности: — Краткосрочный

o Возраст: Дети средней группы «Полянка» (4 – 5 лет).

o Автор проекта : Музыкальный руководитель Фомина Татьяна Константиновна

Публикация «Проект „Фестиваль музыкальных искусств“» размещена в разделах

o Дата проведения - 20 февраля 2019 г.

2019 год.

Введение (пояснительная записка).

“Семья-это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро”

В. А. Сухомлинский.

В своём высказывании советский педагог Василий Сухомлинский поднимает проблему семьи как социального института, прививающего ребёнку моральные нормы. По мнению автора, именно в семейном кругу ребёнок получает первые представления о нравственности и морали, о добре и зле, и задача родителей – научить ребёнка поступать правильно.

Я полностью разделяю точку зрения В. Сухомлинского, ведь семья – это один из агентов первичной социализации, влияющий на формирование личности.

Данная проблема актуальна и сейчас, так как воспитание неравнодушного и совестливого человека сложно представить без влияния на него ближних родственников. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром» : детский сад, семья, общественность. Взаимодействие семьи и ДОУ играет важную роль в развитии и воспитании ребёнка.

Поэтому, необходимо выстроить диалог ДОУ и семьи, диалог на основе сотрудничества, содружества, взаимопомощи, чтобы затраченные усилия не отличались столь разительно от итогов воспитания детей, чему в решающей степени способствуют совместные усилия семьи и ДОУ по созданию единого пространства развития каждого ребёнка.

Цель проекта :

Приобщить родителей к созданию условий для формирования гармоничной, духовно богатой, интеллектуально-развитой личности, и развитие творческого потенциала ребёнка, создание условий для его самореализации.

Задачи:

1. Развитие творческих способностей и стремления к самовыражению ребёнка в различных видах художественно-эстетической деятельности.

2. Обеспечение художественно-эстетического и эмоционального развития ребёнка в дошкольном учреждении и семье.

3. Повышение педагогической культуры родителей и раскрытие их музыкальных талантов.

4. Стимулирование родителей, как участников единого образовательного пространства к поиску оптимального стиля общения с ребёнком.

Ожидаемые результаты:

- Повысить эмоциональное состояние детей и родителей;

- Развивать детско – родительские отношения;

- Поддержать активность родителей в детском саду;

- Включать родителей воспитанников в мероприятия детского сада;

- Создать пример для подражания у детей.

План – график.

1 этап, Подготовительный.

2 этап. Планирование работы.

3 этап. Реализация проекта.

4 этап. Продукт деятельности.

Работа над проектом.

1 этап. Подготовительный.

На 1 этапе совместно с воспитателями, была сформулирована проблема, поставлены цель и задачи. А также определили ожидаемые результаты и продукт проекта.

2 этап: Планирование работы.

На 2 этапе разработала план работы. Организовала деятельность воспитателей и родителей.

3 этап: Деятельностный.

На 3 этапе я подобрала музыкальный репертуар, воспитатель организовала родителей – они между собой решили, кто в каком номере будет участвовать. Затем родители приходили на репетиции.

4 этап: Заключительный.

Провели музыкальный досуг «Фестиваль музыкального искусства». Родители показали свои музыкальные способности. Завершили праздник общим танцем «Танец маленьких утят». А в конце папочка вынес связку шаров, которые раздал детям!

Итоги проекта.

Цель проекта была достигнута, поставленные задачи выполнены:

- Была создана комфортная обстановка для развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;

- Родители, от роли пассивных наблюдателей, перешли к роли активных участников в музыкально-образовательной деятельности;

- Родители проявили интерес к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;

- Родители повысили педагогическую компетентность в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, а также педагогическую культуру.

Такая совместная творческая деятельность помогает с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья.

Используемая литература.

1. Арсеньева М. С, Наумова С. И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения», образовательный проект,

2. Рабская Е. В. «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС», образовательный проект

3. Шулятьев Ю. А. «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ», образовательный проект

Приложение:

Сценарий досуга «Фестиваль музыкального искусства».

Под музыку («Детский праздник», дети и родители входят в нарядно украшенный зал, и занимают места по периметру зала.

1 Ведущая: Мартынюк Т. В.

2 Ведущая: Коноплёва А. О.

2 Ведущая: Добрый вечер, дорогие наши ребята, уважаемые мамы, папы, бабушки, дедушки, а также все присутствующие в зале гости!

1 Ведущая: Открываем фестиваль –

Весёлый и задорный!

Все у нас на празднике

Певцы и музыканты.

Каждый сможет выступить,

Показать таланты! Музыка. Аплодисменты.

2 Ведущая: Мы концерт наш начинаем,

Первый номер объявляем.

1 Ведущая: Готовится оркестр к выступленью.

Ещё чуть-чуть, ещё одно мгновенье,

И звуки, словно птицы, вверх взлетят.

Оркестр музыкой нам сможет рассказать:

О Родине, о мире, о весне,

О счастье, о тебе и обо мне!

Оркестр «Турецкое рондо» Моцарт

(Треугольник, металлофон, колокольчики, бубны).

2 Ведущая: Фестиваль наш продолжаем,

И следующий номер объявляем:

- Встречайте мамочек Алисы и Миши, с песней «Вот какие чудеса».

Песня «Вот какие чудеса» Филиппенко

1 Ведущая: Тихо в комнате пустой,

Зайчик Солнечный, постой,

Не тревожь в углу котят,

С мамой спать они хотят.

Вдруг, в распахнутую дверь,

Забежал лохматый зверь,

Отворил рояля крышку,

И по клавишам вприпрыжку.

Кошка вздрогнула сначала,

А потом как зафырчала:

«Ты уймёшься, или нет!

Прекрати собачий бред!»

Ясно всем, что зверь – собака!

Нотных правил забияка.

Кошке прост её ответ:

- Видно слуха у вас нет!

Если спать вы днём хотите,

Марш на кухню, там и спите.

Эти звуки не для вас,

Это наш – Собачий Вальс!»

2 Ведущая: В исполнении мамы Егора, вы услышите «Собачий вальс».

«Собачий вальс».

Ведущая держит книги Чуковского «Мойдодыр», «Муха – Цокотуха», «Доктор Айболит», «Телефон».

1 Ведущая: Книги просят:

А сейчас -

- Вы, друзья, узнайте нас.

Думайте, ребята, дружно

Сказки эти вспомнить нужно!

- Ребята, я буду зачитывать отрывки из знакомых вам произведений К. И. Чуковского, а вы должны их узнать, и назвать.

1. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда. («Телефон»)

2. Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар. («Муха-Цокотуха»)

3. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал:

Вот вам телеграмма

От гиппопотама! :

«Приезжайте доктор

В Африку скорей

И спасите доктор

Наших малышей.» («Доктор Айболит»)

4. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой. («Мойдодыр»)

Правильно! - Это слова из сказки «Мойдодыр»! И мама Элины расскажет нам отрывок из этой сказки.

Отрывок из сказки К. И. Чуковского «Телефон».

Ведущие по очереди:

1- Кто доброй сказкой входит в дом?

Кто с детства каждому знаком?

2- Кто не ученый, не поэт,

А покорил весь белый свет,

1- Кого повсюду узнают,

Скажите, как его зовут?

Вместе: - Бу-ра-ти-но!

-Встречайте наших мамочек, с танцем Буратино!

Танец «Буратино».

1 Ведущая: Как хорошо, что солнце светит,

И весело смеются дети

Весёлый наш концерт заканчивать пора

Желаем мира, счастья и добра.

Дети образуют круг.

2 Ведущая:

Хочу, чтоб танец начался,

Чтоб ноги устали не знали,

Чтоб гости, посмотрев на нас,

В ладоши громко хлопать стали.

«Танец маленьких утят».

(Общий танец родителей и детей).

Родители дарят детям воздушные шары. Дети с шариками уходят в группу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Новый год». Сценарий праздника в школе искусств (2018) 1 Вед. : Всё в серебре переливается, Зима вступила полностью в права, Ведь совсем скоро праздник начинается, И Новый год мы встретим.

Занятие в средней группе «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении игре на музыкальных инструментах» «Развитие музыкальных способностей и интересов при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный руководитель Воронина Светлана.

Видео и проект «Оркестр детских музыкальных инструментов. Подготовка к фестивалю»Видео и проект «Оркестр детских музыкальных инструментов. Подготовка к фестивалю» Проект «Участие в Фестивале «Солнечные лучики» 2018. Оркестр «Россияночка»Музыкальный руководитель МАОУ «СОШ №4» Структурное подразделение.

Сценарий музыкального досуга для дошкольников «Фестиваль — Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов»Сценарий музыкального досуга для дошкольников «Фестиваль — Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов» Сценарий музыкального досуга для дошкольников Фестиваль Покровские посиделки «В стране музыкальных инструментов» Участники: музыкальный.

Фотоотчет «Сотрудничество с детской школой искусств»Фотоотчет «Сотрудничество с детской школой искусств» В преддверии года Культуры и Театра в нашем дошкольном учреждении состоялась встреча дошкольников с преподавателями и учащимися Детской.

Сюжетно-ролевая игра «Школа искусств»Сюжетно-ролевая игра «Школа искусств» Музыкальная сюжетно-ролевая игра «Школа искусств» Смолина Анна Средняя группа «Незабудка» Цель: • Заинтересовать детей игрой на музыкальных.

Творческий проект «Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей» Творческий проект: "Певческая деятельность как средство развития музыкальных способностей детей старшего дошк. возраста". Тип проекта: Творческий.

Творческое развитие одаренных детей в школе искусств им. А. И. ПлотноваТворческое развитие одаренных детей в школе искусств им. А. И. Плотнова Тема творческого развития и становления подрастающего поколения актуальна во все времена. Создание благоприятных условий для развития одаренных.

Интегративная связь со Школой Искусств. ФотоотчетИнтегративная связь со Школой Искусств. Фотоотчет Музыка – самый эмоциональный вид искусства. Эмоциональное развитие тесно связано с процессом мышления, воображения, творческих способностей.

Юбилейный концерт школы искусств «Нам 35» 1. Школа искусств-ты мое вдохновенье, Вместе с тобой и творим мы и мыслим. Благословляя порывы и рвенья, Будем стремиться и в дали и в выси.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Фестиваль музыкальных искусств»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 19:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД