Папки-передвижки

Формирование основ безопасного поведения в быту у детей 2–3 лет в процессе реализации проекта «Азбука безопасности» во

анастасия осинцева
Формирование основ безопасного поведения в быту у детей 2–3 лет в процессе реализации проекта «Азбука безопасности» во

Азбука безопасности

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Каменск-Уральский педагогический колледж»

Проект «Азбука безопасности» по формированию основ безопасного поведения в природе у детей 2-3 лет при взаимодействии с родителями

Воспитатель

Осинцева

Анастасия Валерьевна

с. Каменноозерское, Богдановичский район

Публикация «Формирование основ безопасного поведения в быту у детей 2–3 лет в процессе реализации проекта „Азбука безопасности“ во» размещена в разделах

2019

Введение

Актуальность проекта. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего мира, поощряемая взрослыми, порой становится весьма небезопасной для него.

Работа по формированию безопасного поведения детей должна носить системный характер. Это непрерывный процесс, начинающийся с раннего возраста, продолжающийся в системе дошкольного и школьного образования. Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей отсутствует свойственная взрослым защитная психологическая реакция на опасность.

Организацию деятельности по формированию навыков безопасного поведения у детей нужно начинать с выявления уровня их знаний и интересов, степени сформированности практических умений и навыков. Результаты обследования позволяют определить цели, задачи и пути работы по данному направлению.

Цель работы по формированию навыков безопасного поведения у детей 2–3 лет – дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенностей поведения в них, сформировать у детей навыки осознанного безопасного поведения.

Принципы организации работы по формированию безопасного поведения – системность, интеграция, преемственность между дошкольной организацией и семьей, доступность содержания, возрастная адресованность.

В деле решения вопроса по формированию основ безопасного поведения не последнюю роль играют родители, которые должны быть примером и эталоном для малыша. Для того чтобы педагогу достичь положительных результатов в образовательном процессе с детьми в данном направлении необходимо привлечь внимание родителей к проблеме. Родители должны быть хорошо осведомлены о содержании работы с детьми в дошкольной образовательной организации. Выработанные в детском саду умения и сформированные понятия закрепляются в семье. Родители должны служить образцом для подражания, подавать личный пример безопасного поведения в различных ситуациях, бережного отношения к своему здоровью. Необходимо соблюдать принцип единства требований. И тут педагогу очень важно помнить, прежде чем начинать работу с детьми по обучению их безопасному поведению, необходимо определить готовность родителей к сотрудничеству, а также уровень осведомленности семьи в этом вопросе.

Для этого необходимо педагогу провести анкетирование и на основании полученных результатов строить работу с родителями. Важно добиться от родителей понимания того, что нельзя требовать от ребенка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда ему следуют. Их особая родительская ответственность заключается в том, чтобы дома было как можно меньше опасных ситуаций. Этот вопрос можно решить на родительском собрании, посвященном проблеме безопасности, совместными усилиями разработать план работы, затем стимулировать активное участие этих родителей в работе по профилактике безопасности через беседы, консультации, участие в досуговых мероприятиях по теме, участие в выставках рисунка, фотовыставках. Своевременно информировать родителей о тех или иных мероприятиях в группе, ДОО, сельских мероприятиях.

Можно предложить следующие формы работы с родителями воспитанников:

1. Анкетирование, тестирование, опрос.

2. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей, с приглашением работников полиции, медицинских работников, сотрудников МЧС.

3. Совместные праздники, развлечения, проекты.

4. Педагогический совет с участием родителей на тему «Безопасное поведение и здоровье наших детей».

5. «Родительский всеобуч» (просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту, на улице, в природе и экстремальных ситуациях).

6. Практические семинары.

7. Консультации.

8. Выступление родителей на мероприятиях с целью обмена положительным опытом использования возможностей семьи для обучения ребёнка безопасному поведению.

9. Включение родителей в исследовательские и практико-ориентированные проекты.

Тема проекта «Азбука безопасности» по формированию основ безопасного поведения в быту у детей 2–3 лет при взаимодействии с родителями выбрана не случайно, так как проблема безопасности детей, повышение роли родителей в данном вопросе, была и остается на современном этапе актуальной.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к основам безопасного поведения как самих себя, так и своих детей.

Поэтому формирование осознанного выполнения правил безопасного поведения в быту приобретают особую значимость.

В основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» содержание психолого-педагогической работы во второй младшей группе (от 2 до 3 лет) в процессе формирования основ безопасного поведения в быту заключается в следующем:

– знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

– знакомить с понятиями «можно - нельзя», «опасно» [3, с. 82].

Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:

– предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые или электрические плиты, электрические розетки, включенные электроприборы и т. п.);

– предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей, нужно научить правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);

– предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, кислоты, режуще-колющие инструменты и пр.).

Ребенок должен усвоить, что предметами первой группы могут пользоваться только взрослые. Здесь, как нигде, уместны прямые запреты. Ребенок, ни при каких обстоятельствах не должен самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

Чтобы научить детей пользоваться предметами второй группы, необходимо организовать специальные обучающие занятия по выработке соответствующих навыков (в зависимости от возраста детей).

Проблемы безопасности детей в связи с предметами третьей группы и правила их хранения являются содержанием работы педагогов с родителями.

Цель: создание условий для интенсификации работы с семьей на основе двухстороннего взаимодействия, направленные на формирование основ безопасного поведения в быту у детей 2–3 лет при взаимодействии с родителями.

Задачи:

1. Формировать у детей первичные представления о безопасном поведении в быту (знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами).

2. Воспитывать у детей 2–3 лет осознанное отношение к выполнению правил безопасности в быту.

3. Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании здорового ребенка через вовлечение их в совместную деятельность.

Тип проекта : практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.

Сроки реализации проекта : 13.05.2019 – 17.05.2019 гг.

Участники и организаторы проекта : воспитатель – организатор, дети группы, родители – участники проекта.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

Дети:

– дети знакомы с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами;

– дети знакомы с понятиями «можно – нельзя», «опасно».

– дети проявляют интерес к совместной деятельности с родителями.

Родители:

– родители готовы и способны активно взаимодействовать с педагогами ДОО по вопросам формирования основ безопасного поведения в быту детей 2–3 лет;

– принимают активное участие в жизни группы;

– проявляют личную заинтересованность в согласовании требований к воспитательному процессу; высказывают рекомендации, идеи по обеспечению эффективности воспитательного процесса в вопросах безопасного поведения детей в быту;

– проявляют живой интерес к результатам достижений ребенка в освоении основ безопасного поведения в быту;

– осознают особенности организации образовательного процесса и их влияние на развитие компетенций ребенка, его личностных качеств.

Планирование работы с родителями по реализации проекта

«Азбука безопасности»

13.05. - 17.05. 2019 г.

Сроки Содержание деятельности

13.05. – беседа с родителями «Метод проектов как средство развития детей дошкольного возраста»;

– знакомство с проектом;

– анкетирование родителей.

14.05. – раздача раскрасок «Моя безопасность в быту»;

– раздача памяток «Безопасность детей в быту».

15.05.

– консультация для родителей по подбору и просмотру мультфильмов детьми 2–3 лет;

– изготовление макета «Безопасность в быту»;

– консультация для родителей «Читаем вместе!»

16.05. – стендовая информация «Безопасность детей;

– сочинение сказок с детьми на тему «Безопасность в быту»;

– просмотр фильма «Культура безопасности».

17.05. – родительское собрание «Безопасность в вопросах и ответах»;

– беседа «Самооценка родителями своего вклада в проект».

Содержание деятельности по этапам реализации проекта

Этапы проекта

Задачи Содержание Планируемый результат

1. Ценностно-ориентированный этап - подобрать диагностический материал для выявления сформированности знаний o

безопасном поведении в быту у детей 2-3 лет;

- формировать у родителей познавательный интерес к совместной проектной деятельности;

- выявить у детей 2-3 лет представления об опасностях в быту;

- воспитывать у детей и родителей желание участвовать в совместной деятельности;

- ориентировать родителей на приобщение детей к безопасному поведению в быту;

- провести анкетирование родителей.

Работа с родителями:

- беседа с родителями «Метод проектов как средство развития детей дошкольного возраста»;

- знакомство с проектом «Азбука безопасности»;

- анкетирование родителей.

Работа с детьми:

- диагностика уровня сформированности навыков безопасного поведения в быту. - участники проекта проявляют желание осуществлять совместную проектную деятельность;

- воспитатель ориентировал родителей на приобщение детей к безопасному поведению в быту;

- у детей выявлен уровень сформированности навыков безопасного поведения в быту;

- проведено анкетирование родителей.

2. Конструктивный этап - постановка цели проекта, его мотивация, стимулирование поисковой деятельности детей;

- планирование объединения рабочих групп по реализации проекта «Азбука безопасности» по формированию основ безопасного поведения в природе и быту у детей 2-3 лет при взаимодействии с родителями;

- отобрать наглядные средства и методы их использования при формировании основ безопасного поведения в быту у детей 2-3 лет в разных видах деятельности;

-подобрать и адаптировать наиболее эффективные педагогические условия для формирования знаний о безопасном поведении в быту у детей 2-3 лет;

-создать условия для взаимодействия со всеми участниками проекта, реализации задач метода проекта;

- продолжать формировать у детей 2-3 лет основы безопасного поведения в быту;

- проинформировать родителей, а именно: раздать памятки «Безопасность детей в быту». Работа с родителями:

- раздача раскрасок «Моя безопасность в быту»;

- раздача памяток «Безопасность детей в быту»;

Работа с детьми:

- игра «Бытовые приборы».

- родители проявляют активность в обсуждении содержания проекта;

-дошкольники с интересом включаются в проектную деятельность;

-все участники проекта активно взаимодействуют в процессе реализации задач проекта;

-родители получили памятки с информацией «Безопасность детей в быту».

3. Практический этап - создать условия формирования навыков безопасного поведения в быту;

- знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в быту;

- воспитывать интерес у детей к совместной деятельности с родителями;

- развивать устойчивый интерес к правилам безопасного поведения в быту;

- развивать у детей коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения;

- провести консультации для родителей по подбору и просмотру мультфильмов детьми 2-3 лет; «Читаем вместе!»;

- организовать для родителей просмотр фильма «Культура безопасности.

Работа с родителями:

- консультация для родителей по подбору и просмотру мультфильмов детьми 2-3 лет;

- консультация для родителей «Читаем вместе!»;

- просмотр фильма «Культура безопасности»;

- сочинение сказок с детьми на тему «Безопасность в быту»;

- изготовление макета «Безопасность в быту.

Работа с детьми:

- игра «Можно – нельзя»;

- НОД «Кошкин дом». - воспитатель создал условия для формирования навыков безопасного поведения в быту;

- дети знакомы с элементарными правилами безопасного поведения в быту;

- дети проявляют интерес к совместной деятельности с родителями;

- у детей развит устойчивый интерес к правилам безопасного поведения в быту;

- дети демонстрируют коммуникативные навыки в процессе обсуждения проблемных ситуаций и их решения в ходе игры;

- проведена консультации для родителей по подбору и просмотру мультфильмов детьми 2-3 лет; «Читаем вместе!»;

- родители просмотрели фильм «Культура безопасности»;

- родители совместно с детьми сочинили сказку по теме «Безопасность в быту»;

- изготовлен макет Безопасность в быту.

4. Заключительный этап - оформить стендовую информацию «Безопасность детей;

- в совместной деятельности с родителями организовать фотовыставку «Моя безопасность в быту». Работа с родителями:

- стендовая информация «Безопасность детей;

- организация выставки рисунков «Моя безопасность в быту». - оформлена стендовая информация «Безопасность детей;

- в совместной деятельности с родителями организована фотовыставка «Моя безопасность в быту».

5. Презентационный этап - провести родительское собрание «Безопасность в вопросах и ответах»;

- организовать для детей просмотр фотовыставки «Моя безопасность в быту»;

- провести презентацию проекта на педагогическом совете. Работа с родителями:

- родительское собрание «Безопасность в вопросах и ответах».

Работа с детьми:

- просмотр выставки рисунков «Моя безопасность в быту».

- проходит презентация проекта, защита его основных позиций;

- проведено родительское собрание «Безопасность в вопросах и ответах»;

- для детей организован просмотр выставки рисунков

«Моя безопасность в быту».

6. Оценочно-рефлексивный этап - формировать у родителей умение анализировать результат своей деятельности;

- проанализировать процесс и результат реализации проекта, особенностей взаимодействия с родителями, а также сравнение полученных результатов с поставленными целью и задачами на предмет их достижения;

- оформить итоговую отчетную документацию. Работа с родителями:

- Беседа «Самооценка родителями своего вклада в проект».

Работа с детьми:

- диагностика уровня сформированности навыков безопасного поведения в быту. - представление описания проекта и его результатов;

- итоговая отчетная документация оформлена.

Публикации по теме:

Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3–4 лет посредством игровой технологии Формирование основ безопасного поведения на дороге у детей 3-4 лет через игровую технологию. Проблема дорожно-транспортного травматизма.

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста через организацию сюжетно-ролевой игры Анисимова В. Ю., Елдашова А. В., Косогорова Е. Н., Лаврушина О. В. Актуальность Проект «Формирование основ безопасного поведения в природе.

Формирование основ безопасного поведения у детей младшего дошкольного возраста с ВОЗ через организацию сюжетно-ролевой игры Косогорова Е. Н., Лаврушина О. В. Одним из направлений содержания социально-коммуникативного развития дошкольников, определенного ФГОС дошкольного.

Формирование основ безопасности дошкольников в быту Безопасность жизнедеятельности в современном мире выделяется, как одна из главных проблем человечества. Сегодня сама жизнь доказала необходимость.

Карта оперативного контроля «Изучение дошкольниками основ безопасного поведения в быту, социуме, природе» 1. Содержание образования по формированию у детей основ безопасного поведения в быту, на улице, в природе 1.1. В младшей группе образовательная.

Консультация «Формирование основ пожарной безопасности» в быту в средней группе Самообразовани по теме: «Формирование основ пожарной безопасности в быту» в средней группе Цель работы: формирование у детей среднего дошкольного.

Проект «Формирование основ безопасного поведения детей на автобусной остановке и в общественном транспорте» Формирование основ безопасного поведения детей на автобусной остановке и в общественном транспорте для детей от 3-7 лет. Сформировать у.

Творческий отчёт «Формирование основ безопасного поведения детей в природе» Творческий отчёт Тема: «Формирование основ безопасного поведения детей в природе и воспитание природоохранного отношения к ней».

Урок безопасности и изучение правил безопасного поведения в быту Цели урока. 1. Ознакомление с опасностями дома, умение видеть опасности со стороны самых обычных вещей. 2. Рассмотрение правил безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасного поведения в быту у детей 2–3 лет в процессе реализации проекта «Азбука безопасности» во
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 18:50
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД