МААМ-картинки

Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе

Лариса Зиннурова
Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе

Проект «Хлеб – всему голова»

Вид проекта :информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта :краткосрочный.

Сроки реализации проекта :октябрь

Участники проекта :дети старшей группы, воспитатель, родители.

Пашут каждую весну,

Поднимают целину,

Сеют, жнут, ночей не спят,

С детства знай, как хлеб растят.

Публикация «Проект „Хлеб всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют,

Сил для хлеба не жалеют.

(Я. Аким)

Обоснование выбора темы:Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Великое благо иметь каждый день на столе хлеб. Никто не станет с этим спорить. Без хлеба трудно себе представить завтрак, обед или ужин, загородную прогулку в выходной день, поездку на рыбалку или за грибами или, скажем дальнее путешествие…

Но всегда ли мы испытываем благодарность к хлебу и к тем, кто возрастил его? Мы не задумываемся, каким длительным был путь хлеба к нашему столу. Сколько труда вложено в каждое золотое зёрнышко! Оно ведь и в самом деле золотое. Сколько людей потрудилось над созданием золотистой тёплой булочки!

Хлеб – это достояние народа, обилие хлеба один из символов величия и могущества Родины, и уважительное отношение к нему должно стать повседневной нормой. Тот, кто выращивает хлеб, не бросит где попало недоеденный кусок.

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Письмо родителям

Уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки!

Мы с ребятами подумали и решили, что мы очень мало знаем о главном продукте человека - хлебе, почему хлеб необходимо беречь, как и кто его выращивают и производят. Поэтому, для того чтобы пополнить наш багаж знаниями, нам необходима ваша помощь!

Эта неделя нас одарит замечательными мероприятиями.

Мы займё мся следующим:

Рассматриванием и сравниванием зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Просмотр научно-информационных фильмов о производстве хлеба, мультфильмов о выращивании хлеба и т. д.

Художественное творчество: Рисование хлебных полей, колосков, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.

Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно- ролевых игр. Составление узоров и рисунков из круп.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Совместное развлечение для детей и родителей: Испеку печенье я»

Чаепитие с родителями с изготовленным печеньем.

Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать всё самое интересное по этой теме. Нам нужны фотографии, поделки, иллюстрации, видеофильмы, а также непосредственное ваше участие в наших мероприятиях.

Утренний сбор

(мотивация выбора темы)

• Загадывание загадки о хлебе.

• Задать вопросы о словах, которые используются в загадке при описании хлеба (мягкий, пушистый, душистый, белый, подгорелый)

• Принести в группу различные хлебобулочные изделия. Рассмотреть их, понюхать.

• Д\И «Узнай на вкус»

• Чтение стихотворение о хлебе.

• Отметить бережное отношение автора к хлебу

Игра с мячом: «Придумай слово» - образование родственных слов к слову «хлеб».

• Рассматривание иллюстраций о выращивании хлеба.

• Д\И «Разложи по порядку» - выкладывание детьми дидактической модели на тему «от зёрнышка до булочки» из разноцветных квадратов.

Цель:Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу илюдям, вырастившим его.

Задачи:

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Разработка проекта :

Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Методы исследования:

• сбор информации;

• беседы;

• наблюдения;

• экскурсия;

• эксперимент

• анализ.

Интегрируемые виды деятельности:

• коммуникативная;

• чтение художественной литературы;

• творческая (лепка, рисование, аппликация);

• игровая;

• познавательно-исследовательская.

Взаимодействие с родителями

1. Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.

2. Выпуск газеты «Хлеб - наше богатство».

3. Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».

4. Совместное развлечение для детей и родителей: Испеку печенье я»

5. Чаепитие с родителями с изготовленным печеньем.

6. Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Работа в центрах активности

Центр грамотности и письма

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Проговаривание скороговорок о хлебе

Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.

Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.

Хорош пирожок - внутри творожок

Саша любит сушки, Соня - ватрушки

Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.

Чтение художественной литературы о хлебе

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный». «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево». «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба». Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб». Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство». Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе

Будет хлеб, будет и обед

Пот на спине, так и хлеб на столе

Без соли невкусно, а без хлеба несытно

Хлеб- дар божий, отец, кормилец.

Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош

Покуда есть хлеб, да вода - все не беда

Без хлеба всё приестся

Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки

Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь

Без хлеба и мёдом сыт не будешь

Без хлеба и у воды жить худо.

Приметы о хлебе

Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу.

Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу.

Дашь во время еды хлеб со стола собакам – постигнет бедность.

Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим – растоптать эту крошку ногами.

Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь.

Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Центр искусств

Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация)

• Рисование хлебных полей, пшеничного колоска, рассматривание картин знаменитых художников и иллюстраций о хлебе.

• Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно - ролевых игр.

• Составление узоров и рисунков из круп;

• Театрализация русской народной сказки «Колосок».

Центр науки и естествознания

• Посещение мини-музея, экскурсия в магазин;

• Наблюдения и рассматривание альбомов;

• Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;

-репродукций картин русских художников на заданную тему;

• Просмотр мультфильма «От зерна до каравая», научно популярного фильмов «Как выращивают хлеб» и «Как превращается зерно в муку»;

Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь

• Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса);

• Превращение зерен пшеницы и овса в муку ручным способом механическим;

• Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Дидактические игры:

«Что из какой муки испекли»;

«Что сначала, что потом»;

«А какой он, хлеб»;

«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;

«Назови профессию».

Центр сюжетно ролевой игры

Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».

Центр математики

Дидактические игры:

«А ну-ка посчитай-ка»- счёт порядковый и количественный макаронных изделий;

«Сложи и сравни» - подбор картинок с зерновыми культурами;

«Сложи картинку» соединение иллюстраций о сельской жизни тружеников полей из мелких частей в целую;

«Разложи блинчики» - соотнесение порядкового счёта величины и цвета.

• Центр воды и песка

• Изучение физических свойств муки

-взаимодействие муки и воды

-взаимодействие муки и воздуха

Центр кулинарии

Совместное развлечение для детей и родителей: Испеку печенье я»

Чаепитие с родителями с изготовленным печеньем.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Хлеб — всему голова» в старшей группеПедагогический проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Педагогический проект: «Хлеб – всему голова!» Тип проекта - информационный, творческий. Возраст детей: старшая группа. Продолжительность.

Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» МДОУ «Детский сад № 10 «Семицветик» Познавательный долгосрочный проект в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Подготовила.

Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова»Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова» Проект для старшей группы «Хлеб - всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Проект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группеПроект «Хлеб — всему голова», реализованный в подготовительной группе Цель проекта: Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Задачи проекта: Образовательные: Расширять представление детей о многообразии.

Проект в средней группе «Хлеб — всему голова» Не напрасно народ С давних пор и поныне Хлеб насущный зовет Самой первой святыней. Золотые слова Забывать мы не вправе: "Хлеб всему голова!".

Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы Оглавление. 1. Актуальность темы. .2 Проблема. 3. Цель и задачи проекта. 4. Цель, поставленная перед детьми. 5. Этапы работы. 6. Вывод.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе №8 «Незабудка»)Актуальность. Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду.

Проект «Хлеб — всему голова» в средней группеПроект «Хлеб — всему голова» в средней группе Проблема. Как помочь ребенку обрести целостное представление о процессе выращивания хлеба; осознание значимости трудовой деятельности взрослых.

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы Проект на тему: «Хлеб – всему голова» Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта: познавательно- исследовательский,.

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Краткое описание проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 17:03
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД