Лучший педагог года

Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы

Людмила Васильченко
Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы

Оглавление.

1. Актуальность темы.

.2 Проблема.

3. Цель и задачи проекта.

4. Цель, поставленная перед детьми.

5. Этапы работы.

6. Вывод.

7. Заключение.

8. Список литературы

9. Приложение

Тема проекта : «Хлеб – всему голова.

Тип проекта : экологический, познавательно-исследовательский.

Участники проекта : Дети старшей и подготовительной группы.

Воспитатели

Родители воспитанников.

Публикация «Проект „Хлеб — всему голова“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки: с 10.09.2018 по 15.09.2018г

Актуальность темы: Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду человека, работающего на сельскохозяйственном поле. Хлеб для них является обыденным продуктом, который можно купить в любом магазине или супермаркете. Дети перестали ценить хлеб, как главный продукт питания для русского человека. И чтобы его вырастить необходимо, приложить много сил и труда. Поэтому мы решили уделить этому вопросу особое внимание в нашей работе с детьми. Самое главное в предстоящей работе способствовать формированию у детей четкого понимания роли человеческого труда в современном обществе и воспитывать уважительное, бережное отношение к результату его деятельности. Человек нуждается в хлебе каждый день. Без него не обходятся ни завтраки, ни обеды, ни праздничные застолья. Хлеб – это символ благополучия и достатка! С детских лет нас учили, бережно относится к хлебу, как к самому большому богатству. Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

Цель:

• расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.

Задачи:

• расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;

• показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;

• воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.

Предполагаемый результат:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношение к хлебу.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

- Обозначение актуальности и темы будущего проекта.

- Постановка цели и задач.

- Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Создать развивающую среду:

• Внести в группу колосья пшеницы, макеты хлебобулочных изделий, подбор картинок с изображением «Как хлеб на стол пришёл»

• Пополнить уголок книги следующими произведениями: сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб — наше богатство».

Внести дидактические и настольные игры: «Что из чего?», пазлы.

2этап: Основной.

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Комплексные занятия:

Как колосок на стол хлебом пришёл.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.

Колосок

Цель: расширить знания детей о колоске.

Звук [y], буква У у. Изделия из теста.

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.

Хлеборобы.

Цель: Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Итоговое комплексное занятие «Хлеб – всему голова»

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о хлебе, какой путь проходит хлеб, прежде чем дойти до стола.

Беседы:

«Как хлеб на стол пришел»;

«Какой бывает хлеб»;

«Как испечь хлеб дома»;

«Берегите хлеб».

Чтение художественной литературы о хлебе

Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб — наше богатство».

Скороговорки Пословицы Загадки

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Сюжетно – ролевые игры:

«Хлебный магазин»

Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу.

«Хлеборобы»

Цель: учить применять в игре полученные ранее знания о выращивании хлеба.

«Хлебозавод»

Цель: закрепить знания о машинах-помощниках.

«Семья. Готовим обед», «Семья. Мы печем пироги»

Цель: закрепить полученные раннее знания в игре.

Рассматривание иллюстраций

И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба»

Цель: учить составлять описательный рассказ по картине.

Исследовательская деятельность

Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Опытно – экспериментальная деятельность:

• Превращение зерна в муку (кофемолка).

• Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).

Художественное творчество

рисование: колосья пшеницы (с натуры, хлебоуборочные машины

лепка из соленого теста хлебобулочных изделий для сюжетно- ролевых игр.

аппликация: колосья пшеницы

3. Взаимодействие с родителями

- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и загадки о хлебе.

- Принять участие в изготовлении костюмов к постановке сказки «Колосок»

3 этап: Заключительный:

-Инсценировка сказки «Колосок»

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту

Вывод. Таким образом, проект «Хлеб – всему голова» реализовал поставленные задачи.

В процессе работы над данным проектом дети узнали, что хлеб является ежедневным продуктом, откуда берётся хлеб, как его делают, кто его растит и печёт. Постарались привить уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу. Дети приобретали различные знания, уточняли и углубляли представления о хлебе. У детей формировались навыки исследовательской деятельности, развивались познавательная активность, самостоятельность, творчество. Все это способствует не только познанию природы, но и в самом себе, утверждению человеческого достоинства, доброты, сопереживанию всему живому, интерес к окружающему миру, природным явлениям, понимания уникальности живого, практические умения гуманного с ними обращения.

Заключение: Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам.

Литература:

1. Окружающий мир. ФГТ в ДОУ. М. П. Костюченко

2. Комплексные занимательные занятия Ю. А. Вакуленко

3. Комплексные занятия в старшей группе Т. М. Бондаренко

4. Занятия по ИЗО Т. С. Комарова

5. Комплексные занятия Н. Е. Вераксы

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Презентация для детей подготовительной группы «Хлеб всему голова» Презентация «Хлеб всему голова». Хлеб — одна из тех традиционных ценностей, которая выдержала огромное испытание временем, и не нашлось.

Проект «Хлеб — всему голова»Проект «Хлеб — всему голова» Подготовила воспитатель 1-й кв. категории Соколовская Л. В. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб — всему голова» для подготовительной группы Проект «Хлеб – всему голова»[/b] МБДОУ №199 Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна Слайд 1 Вид проекта: информационно-исследовательский.

Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова»Проект для старшей группы «Хлеб — всему голова» Проект для старшей группы «Хлеб - всему голова» Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: долгосрочный. Участники.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для обучающихся группы компенсирующей направленности Проект: «Хлеб – всему голова» Паспорт проектной работы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе №8 «Незабудка»)Актуальность. Актуальность этой темы состоит в том, что у современных детей нет понимания ценностного отношения, к труду.

Проект для второй младшей группы «Хлеб — всему голова» .

Проект «Хлеб — всему голова» для старшей группы Проект на тему: «Хлеб – всему голова» Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. Тип проекта: познавательно- исследовательский,.

Проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Краткое описание проекта: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное.

Сценарий совместного игрового досуга для детей старшей группы с участием родителей «Хлеб всему голова!» Разработали и провели: Воспитатели Амирханова Э. Б., Батурина Е. В., учитель-логопед Чернобровкина Я. В. Цель: Закрепление знаний детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Хлеб — всему голова» для детей старшей группы
Опубликовано: 26 сентября 2019 в 05:38
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД