МААМ-картинки

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Играя, развиваемся»

Дергачева Марина
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Играя, развиваемся»

Пояснительная записка

Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства вопросами воспитания и развития детей дошкольного возраста. ФГОС предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетентности. Коммуникативная компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном. Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Информационные технологии, представляют широкие возможности для коммуникации.

Публикация «Проект для детей младшего дошкольного возраста „Играя, развиваемся“» размещена в разделах

Паспорт проекта

Название проекта «Играя, развиваемся»

Образовательные области социально-коммуникативная, познавательная, развитие речи, художественно-эстетическая, физическая

Вид проекта групповой, творческий

Сроки реализации проекта 01.10.2020 г. по 31.05.2021г.

Направленность проекта комплексный (разные виды детской игры)

Тип проекта творческий

Продолжительность короткосрочный, предназначен для детей младшего дошкольного возраста

Основополагающие принципы реализации проекта поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;

личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;

уважение личности ребёнка;

реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры

Актуальность проекта

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать. Работая с детьми младшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Цель и задачи проекта :

Цель проекта : создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

Задачи проекта :

Закрепить навыки, полученные в игре.

Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Участники проекта : дети младшей группы, воспитатели, родители.

Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности;

образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;

создание педагогических ситуаций;

рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;

продуктивная деятельность;

слушанье народной, детской музыки;

игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;

комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям.

Ожидаемые результаты проекта

Для детей :

применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;

овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;

решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.

Для родителей:

повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей младшего дошкольного возраста;

сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.

Для педагогов:

повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей младшего дошкольного возраста;

сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;

оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей младшего дошкольного возраста.

Краткое описание проекта по этапам

1 этап –подготовительный.

Октябрь 2020 г.

Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.

2 этап –основной.

Ноябрь2020 -март 2020г.

Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям.

3 этап – заключительный.

Апрель – май 2020 г.

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование родителей и опрос детей; презентация проекта.

Заключение

В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны. Родители, отмечая интерес детей к ДОУ, стали уважительнее относиться к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

Литература:

«Логика и математика для дошкольников». Е. А. Носова

«Дидактические игры и занятия в ДОУ». Е. Н. Панова.

«Ступеньки творчества или развивающие игры». Б. П. Никитин.

«Дидактические игры в детском саду». А. И. Сорокина.

«Методика обучения математике в детском саду». Е. И. Щербакова.

«Игровые занимательные задачи для дошкольников». З. А. Михайлова.

Базовый курс PowerPoint. Изучаем Microsoft Office : — Санкт-Петербург, Современная школа, 2007 г. - 48 с.

Башмаков А. И., Башмаков И. А. Разработка компьютерных учебников и обучающих систем. М. : ИИД Филинъ,2003

Безека С. В. PowerPoint 2007. Как создать красочную и информативную презентацию, Санкт-Петербург, НТ Пресс, 2008 г. - 192 с.

Глебко Александр “Компьютер сводит с ума” www.medmedia.ru/printarticle.html?715591

Журнал Школьные технологии. № 1. 2005г., № 4.2006г

Клюева Т. А. Алгоритм создания презентаций для проведения уроков, лабораторных и практических работ. Методические рекомендации.

Овчаров А. В. “Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий”.aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html

Пахомов И. В., Р. Г. Прокди Создание презентаций в PowerPoint 2010:— Москва, Наука и техника, 2011 г. - 80 с.

Смолянинова О. Г. Мультимедиа в образовании (теоретические основы и методика использования) Красноярск, КрГУ, 2003

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Мы развиваемся играя»Фотоотчёт «Мы развиваемся играя» Развивающая игра для детей 5-6 лет «Сколько не хватает» Игра способствует - запоминанию образов цифр, - закреплению знания состава числа,.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых и интересных, а самое главное полезных для гармоничного развития ребенка, игр. Игра.

Картотека подвижных народных игр «Развиваемся играя» (продолжение) Народные игры ценны для детей в педагогическом отношении. Они оказывают большое влияние на воспитание характера, ума, воли,.

Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя»Конспект семинара-практикума для родителей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Развиваемся, играя» Подготовили: методист Едокова О. В. ,учитель-логопед Вишнякова Е. Ю. ,педагог-психолог Шишкина И. Е. ,музыкальный руководитель Царева И. Н. Цель:.

Педагогический проект «Тризом увлекаемся, играя, развиваемся» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17» Энгельсского муниципального района Саратовской области Педагогический.

Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Моя любимая игрушка» для детей младшего дошкольного возраста Черникова Елена Николаевна МБДОУ детский сад № 15 Проблема В младшем.

Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка»Проект для детей младшего дошкольного возраста «Ромашка» Проект по реализации темы: «Ромашка». Тип проекта: исследовательский, информационно-творческий. Время реализации: июнь 2021 года. Участники.

Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Птичий двор» для детей младшего дошкольного возраста Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему.

Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Разноцветная неделя» для детей младшего дошкольного возраста Цель проекта: Закрепление всех цветов и умение находить предметы.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей младшего дошкольного возраста «Играя, развиваемся»
Опубликовано: 10 июня 2021 в 14:42
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД