Лучший педагог года

Проект информационно-практико-ориентированный «Здоровье — это здорово»

Любовь Галашенкова
Проект информационно-практико-ориентированный «Здоровье — это здорово»

Актуальность

Здоровье является ключевой ценностью человека, а потому его сохранение и развитие должно осуществляться с детства, в дошкольных образовательных организациях.

Федеральное законодательство регулирует вопросы формирования здорового образа жизни у детей. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования несколько раз в разных разделах отмечается важность формирования и укрепления здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект информационно-практико-ориентированный „Здоровье — это здорово“» размещена в разделах

Формирование здорового образа жизни, начиная с детского возраста, обеспечивается путем проведения мероприятий, направленных на информирование дошкольников о факторах риска для их здоровья, формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и создание условий для ведения здорового образа жизни.

Тема проекта «Здоровье – это здорово является актуальной.

Проект рассчитан на его проведение с активным участием детей старшего дошкольного возраста. Проект направлен на формирование здорового образа жизни.

Проект учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования по развитию детей при условии интеграции образовательных областей.

Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на создание уникального продукта или услуги в условиях временных и ресурсных ограничений. В настоящий период развития дошкольного образования метод проектирования получил широкое распространение в целях совершенствования воспитательно-образовательной практики. Метод проектной деятельности основан на понимании роли личности ребёнка в системе дошкольного образования.

Структура проекта. Проект состоит из введения с обоснованием актуальности темы, постановки цели и задач проекта, обозначены ресурсы, роли участников проекта и сроки его реализации. Основная часть проекта раскрывает содержание и формы работы по формированию представлений о здоровом образе жизни, этапы проектной деятельности с описанием мероприятий и иллюстрациями на данную тему.

Название проекта Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровье – это здорово.

Тип проекта Спортивно-оздоровительный

Возраст детей Подготовительная группа 6-7 лет

Цель проекта Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни у дошкольников, мотивации детей соблюдать правила ЗОЖ, укрепление здоровья детей.

Задачи проекта Образовательные :

1) формирование представлений детей об элементах здорового образа жизни : физической культуре, здоровом питании, соблюдении правил личной гигиены и т. д. ;

3) знакомство детей с факторами риска для здоровья.

Воспитательные:

1) воспитывать интерес детей старшего дошкольного возраста к вопросам укрепления здоровья;

2) воспитывать ценностное отношение к здоровому образу жизни.

Развивающие:

1) развитие силы, ловкости, скорости, выносливости детей;

2) развивать мелкую и крупную моторику.

Актуальность проекта Проблема формирования здорового образа жизни в последнее время стала очень острой. Данный процесс начинается с детства. В период дошкольного детства закладываются основы мировоззрения, формируется отношение к здоровью. Значимость проекта состоит в знакомстве детей с современным состоянием проблемы здорового образа жизни, формировании интереса детей к данной проблеме, а также мотивации детей к соблюдению правил здорового образа жизни.

Участники проекта 1) дети подготовительной группы;

2) педагоги;

3) родители.

Формы и методы работы 1) физкультурные досуги;

2) дыхательная гимнастика;

3) игры (подвижные, дидактические);

4) выпуск стенгазет;

5) здоровьесберегающие технологии;

6) мультимедийные презентации;

7) экспериментальная деятельность (для мотивации к выполнению правил личной гигиены).

Новизна проекта Заключается в поиске оригинальных способов формирования представлений дошкольников о здоровом образе жизни, а также в его практической направленности, которая заключается в приобретении детьми навыков здорового образа жизни.

Практическая социальная значимость проекта Организация проекта будет привлекать внимание педагогов и родителей к теме здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.

Ресурсы проекта Ресурсами является деятельность дошкольников старшего возраста, помощь со стороны родителей и воспитателей, оборудование для проведения игр и физкультурных досугов, методическая работа организатора проекта.

Сроки реализации проекта Ноябрь-апрель 2023 года.

Проектный фон Проектный фон включает в себя условия проектирования :

1) осознание педагогами социальной значимости укрепления здоровья детей;

2) выбор педагогом разнообразных, интересных для детей средств педагогической работы;

3) осознание дошкольниками личной ответственности за сохранение своего здоровья и стремление предпринимать практические действия в этом направлении;

4) привлечение родителей дошкольников к проектной деятельности;

5) наличие необходимых материально-технических ресурсов;

6) наличие необходимого времени для реализации проекта.

Работа с родителями Использование различных форм и методов работы с семьей:

– анкетирование;

– папки-передвижки;

– проведение консультаций;

– книжные выставки;

– проведение родительских собраний;

– участие родителей в физкультурных досугах;

- буклет «Организация ЗОЖ в семье».

Планируемые результаты проекта У детей сформированы представления детей об элементах здорового образа жизни, дети знакомы с факторами риска для здоровья. У детей сформирован интерес к вопросам укрепления здоровья, воспитано ценностное отношение к здоровому образу жизни. У детей развиваются физические качества.

Подготовительный 1. Определение целей и задач проекта, проектирование мероприятий.

На данном этапе нами определены ключевые параметры проекта. Определены цели, задачи, сроки и этапы реализации проекта. Разработаны мероприятия проекта.

2. Подготовка наглядного и дидактического материала. Выпуск развивающих альбомов.

Подготовка материала для проведения физкультурных досугов, занятий, игр.

3. Анкетирование родителей по вопросам ЗОЖ у детей на тему «Здоровье вашего ребенка».

Основной Мероприятия

1. Мероприятие «Я люблю физкультуру и спорт». Цель: развитие у детей физических качеств и интереса к видам спорта.

2. Мероприятие «Витаминный день». Цель: знакомство с основами правильного питания, полезными продуктами. Показ презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты»

3. Комплекс дыхательной гимнастики. Цель: научить детей принципам правильного дыхания.

4. Подвижные игры со стульями. Цель: развитие физических качеств, быстроты, ловкости, выносливости.

5. Мероприятие по профилактике и коррекции плоскостопия. Цель: профилактика и коррекция плоскостопия.

6. Занятие по экспериментальной деятельности «Микробы вокруг нас, или почему нужно мыть руки?». Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.

7. Создание стенгазеты «Здоровый образ жизни» совместно с родителями. Цель: информирование детей об основах здорового образа жизни.

Заключительный Итоговая беседа с детьми. Рефлексия

Вопросы для беседы: Какой образ жизни называют здоровым? Какие риски для здоровья могут встречаться на улице? Что такое полезная витаминная еда? Зачем и как нужно мыть руки? Какие физические упражнения нужно выполнять?

Подготовительный этап

1.1 Организация материально технической базы

В целях организации проекта была проведена подготовительная работа: составлен паспорт проекта, проведено анкетирование родителей, подготовлен наглядный материал, в том числе развивающие альбомы по вопросам формирования у дошкольников здорового образа жизни.

Подготовлены:

тематические альбомы «Витамины», «Здоровье в порядке – спасибо зарядке!», «Гигиена», «Почему болят зубы?», «Я вырасту здоровым»;

лэпбуки «Если хочешь быть здоров», «Расту здоровым»;

дидактическая игра на липучках «Полезно и вредно для зубов»;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Больница», «Аптека»;

сказки о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста;

картотека пословиц и поговорок о здоровье;

кубик Блума на тему «ЗОЖ»;

картотека игр «Здоровье и безопасность».

1.2 Анкетирование на тему «Здоровье вашего ребенка»

Результаты анкетирования родителей

Вопрос Варианты ответов

1. Были ли у вашего ребенка какие-либо признаки простудных заболеваний за 3 мес. 1. Небыло никаких признаков?

2. Болело горло или был кашель?

3. Был насморк?

2. Оцените физическое состояние вашего ребенка? 1. Бодрый и активный, скорее здоровый?

2. Среднее состояние?

3. Уставший недостаточно энергичный?

3. Оцените режим сна вашего ребенка за последние три месяца? 1. Засыпает 21-22 ч., сон крепкий спокойный?

2. Режим сна чередуется то крепкий, то беспокойный?

3. Засыпает очень рано или очень поздно, сон беспокойный?

4. Оцените аппетит вашего ребенка за последние три месяца 1. Ест с аппетитом?

2. Ест выборочно, только вкусную еду?

3. Ест мало без аппетита?

5. Оцените интерес вашего ребенка к правильному питанию 1. Активно интересуется правильным питанием?

2. Интерес не стабильный?

3. Не интересуется?

6. Считаете ли вы работу по формированию ЗОЖ эффективной для укрепления здоровья детей 1. Да?

2. Не совсем?

3. Нет?

ВЫВОД. По итогам анкетирования родителей подготовительной группы мы выявили, что для укрепления здоровья детей необходимо активизировать работу в данном направлении, провести мероприятия проекта «Здоровье – это здорово.

Основной этап

2.2 Мероприятия проекта

1. «Я люблю физкультуру и спорт»

Цель: развитие у детей физических качеств и интереса к видам спорта.

Содержание мероприятия:

- беседы с детьми о том, какие физкультурные секции и кружки они посещают, демонстрируют свои спортивные достижения;

- рассматривание альбомов с разными видами спорта;

- дидактическая игра «Подбери атрибут к нужному виду спорта»

2. «Витаминный день»

Цель: знакомство детей с основами правильного питания, полезными продуктами.

Содержание мероприятия:

- показ презентации «Овощи и фрукты – полезные продукты»;

- упражнение «Разрежь фрукт на две половинки»;

- игра «Найди свою половинку»;

- пальчиковая гимнастика «Апельсин»;

- динамическая пауза «Сбор урожая» и др.

3. Комплекс дыхательной гимнастики

Цель: научить детей принципам правильного дыхания.

Дыхательное упражнение «Качели».

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.

Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области диафрагмы легкую игрушку. Вдох и выдох – через нос. Взрослый произносит рифмовку:

Качели вверх (вдох,

Качели вниз (выдох,

Крепче ты, дружок, держись.

Дыхательное упражнение «Дерево на ветру».

Цель: формирование дыхательного аппарата.

Исходное положение: сидя на полу, скрестив ноги ( варианты: сидя на коленях или на пятках, ноги вместе). Спина прямая. Поднимать руки вверх над головой с вдохом и опускать вниз, на пол перед собой с выдохом, немного сгибаясь при этом в туловище, будто гнется дерево.

Дыхательное упражнение «Дровосек».

Цель: развитие плавного, длительного выдоха.

Встаньте прямо, ноги чуть шире плеч. На вдохе сложите руки топориком и поднимите их вверх. Резко, словно под тяжестью топора, вытянутые руки на выдохе опустите вниз, корпус наклоните, позволяя рукам «прорубить» пространство между ногами. Произнесите «бах». Повторите с ребенком шесть-восемь раз.

4. Подвижные игры со стульями

Цель: развитие физических качеств, быстроты, ловкости, выносливости.

Игра «Кто лишний?». В круг ставят стулья (на один меньше, чем число участников). Игроки встают рядом со стульями и по сигналу ведущего начинают ходить вокруг них. Внезапно ведущий подает сигнал - например, хлопает в ладоши. Как только игроки услышат этот сигнал, каждый должен сесть на стул. Но, так как стульев меньше, чем игроков, один остается без стула и выбывает из игры. В это же время из круга выносят и стул (чтобы опять игроков стало больше на один, чем стульев) и игра продолжается. Когда остается всего два игрока и один стул, проводят заключительный этап игры и выявляется самый ловкий и хитрый игрок – победитель.

Игра «Волны». Стулья ставят плотно друг к другу по кругу. Стульев столько же, сколько и игроков. Один из игроков (ведущий) встает в центре круг. Получается, что один стул остается свободным. Ведущий дает команды: «Вправо» или «Влево». Игроки выполняют команды и перемещаются на соседние стулья. Задача ведущего - успеть сесть на свободный стул. Отталкивать друг друга нельзя. Когда ведущий занимает стул, новым ведущим становится игрок, который оказался без стула.

Игра «Займи местечко». Расставляем стулья по кругу, а один оставляем свободным. Водящий стоит в центре. Начинает игру тот, кто сидит слева от пустого стула. Он ударяет правой рукой по пустому стулу и громко произносит имя одного из игроков. Тот, кого назвали, быстро бежит к пустому стулу и занимает его. А водящий пытается его перегнать и первым занять пустой стул.

Если водящий не успел, он снова возвращается в центр круга. А тот игрок, слева от которого оказался пустой стул, произносит имя другого участника и ударяет по стулу. Игра продолжается и если водящий ухитряется первым занять стул, на его место встает участник, который не успел добежать до стула.

5. Мероприятие по профилактике и коррекции плоскостопия

Цель: профилактика и коррекция плоскостопия.

Игровое упражнение «Поймай мячик». Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением мячиков. Выполнение: пальцами ног необходимо захватить и удерживать крышку, перемещая её на лист картона с изображением мячиков (поочерёдно левой и правой ногой). Закрыть крышкой мячик.

Игровое упражнение «Сложи фигуру». Оборудование: крышки от пластиковых бутылок, лист картона с изображением геометрических фигур разного размера и цвета. Выполнение: сидя или стоя пальцами ног правой и левой ноги необходимо выкладывать на карточку крышки составляя геометрические фигуры.

Игровое упражнение «Новогодняя ёлочка». Оборудование: контейнеры и мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов», лист картона с изображение ёлки. Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо захватить контейнер от киндер-сюрпризов и выложить ёлку, затем пальцами ног украсить ёлочку мелкими игрушками.

Игровое упражнение «Башенка». Оборудование: кубики. Выполнение: сомкнутыми ногами необходимо удерживать кубик и выстроить башенку.

Игровое упражнение «Уберём игрушки». Оборудование: мелкие игрушки из «киндер-сюрпризов». Выполнение: пальцами ног собрать игрушки в определённое место.

Игровое упражнение «Рисуем подарок другу». Оборудование: листы бумаги, фломастеры. Выполнение: пальцами ног нарисовать рисунок другу.

Игровое упражнение «Сварим суп из макарон». Оборудование: обруч, поролоновые палочки. Выполнение: дети по команде педагога перекладывают пальцами ног поролоновые палочки (макароны) из обруча в заданное мест.

6. Занятие по экспериментальной деятельности

«Микробы вокруг нас, или почему нужно мыть руки?»

Цель: формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены. В рамках занятия будут проводиться опыты с ватой, медицинским спиртом, водой, мылом, доказывающие необходимость мытья рук.

Опыт №1. Смоченной медицинским спиртом ваткой я протру ладони ваших рук, и мы посмотрим на ватку. Что мы видим, ребята? Вата оказалась грязной, потому что на ней микробы. А мы с вами думали, что руки у нас чистые. Вывод: Иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов.

Опыт №2. Детям предлагается опустить руки в чашу (один ли два ребенка) с блестками и представить, что это не блестки, а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Пожмите руку своему соседу. Посмотрите, теперь у каждого из вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Видите, на игрушках тоже остались блестки.

Вывод: Блестки с ваших рук, как и микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете в руки предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы.

Опыт №3. Оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, наполовину наполненные разноцветной водой синего, желтого, зеленого, красного цветов. Каждый ребенок держит свой стаканчик. По очереди один ребенок переливает в стакан к соседу свою воду. В результате этих действий вода становится грязного цвета.

Вывод: Вот таким образом, ваши микробы, перемешиваясь между собой, дают печальный результат. Много чужих микробов постоянно попадает к вам. И в результате этого человек может заболеть.

7. Работа с родителями: создание стенгазеты «Здоровый образ жизни»

Цель: информирование детей об основах здорового образа жизни.

Рабочие тетради «Разговор о здоровье и правильном питании»

Буклеты для родителей

Заключение

Проект по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста «Здоровье – это здорово рассчитан на его проведение с активным участием детей старшего дошкольного возраста.

Проект представляет собой проведение комплексной работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Проект реализуется при активном взаимодействии всех участников образовательного процесса: детей, педагогов дошкольной образовательной организации и родителей.

Реализация проекта позволит получить положительный эффект не только дошкольникам, но и педагогам и родителям. Педагоги повысят свое профессиональное мастерство в сфере укрепления здоровья дошкольников. Родители осознают значимость укрепления здоровья своих детей.

Практическая значимость проекта. В результате реализации данного проекта дошкольники приобщаются к теме здорового образа жизни.

В результате реализации проекта у детей формируются все компоненты правильного отношения к ЗОЖ:

1. Знания. Дети узнают об элементах здорового образа жизни.

2. Осознание. На базе сформированных представлений у детей в результате реализации данного проекта формируется осознание, то есть понимание того, что каждый человек должен вести себя ответственно по отношению к собственному здоровью.

3. Поведение. Дети не только узнают новую информацию о ЗОЖ, но и выполняют практическую деятельность по соблюдению здорового образа жизни.

Перспективы проекта. Считаем целесообразным распространение опыта реализации данного проекта. Кроме того, возможна адаптация данного проекта для его реализации с детьми не только старшего, но также младшего и среднего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика»Информационно-практико-ориентированный проект «Цена крошки хлеба — велика» Педагоги МБДОУ детского сада №7 и родительский духовный клуб "Свет Добра" поддержали проект Всероссийского общественного движения "Матери.

Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность»Информационно-практико-ориентированный проект для старших дошкольников «Финансовая грамотность» Проект «Финансовая грамотность» Воспитатель: Калашникова Е. А. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Вид проекта: долгосрочный.

Информационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: творческий, долгосрочный, информационно-практико-ориентированный. Возраст и состав участников: дети и родители подготовительной.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаИнформационно-практико-ориентированный проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Цель проекта: развивать элементарные представления о планете Земля. Задачи проекта: 1. Познакомить с разнообразием растительного и животного.

Практико-ориентированный проект «Наши куклы»Практико-ориентированный проект «Наши куклы» Практико-ориенированный проект: «Наши куклы» Автор: Прасолова Галина Леонидовна-воспитатель 1 категории. Цель: Создать условия для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект информационно-практико-ориентированный «Здоровье — это здорово»
Опубликовано: 19 сентября 2023 в 18:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД