Получи документы

Проект «Использование дыхательных упражнений на занятиях по профилактике фонетических нарушений речи» (5 фото)

Алена Дусмухамбетова
Проект «Использование дыхательных упражнений на занятиях по профилактике фонетических нарушений речи»

Актуальность.

Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо говорят, дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения. Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создаёт условия для поддержки громкости голоса, чёткого соблюдения пауз, сохранение плавности речи и интонационной выразительности.

Публикация «Проект „Использование дыхательных упражнений на занятиях по профилактике фонетических нарушений речи“» размещена в разделах

Цель дыхательных упражнении : увеличить объём дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох.

Кроме того, дыхательные упражнения не только влияют на формирование правильного речевого дыхания, но и помогают также научить ребенка правильно произносить те или иные звуки.

Звуки речи образуются при определенном положении артикуляционного аппарата, при соответствующих движениях языка, губ, мягкого нёба.

Речевой выдох — необходимое условие для произношения звуков.

Если ребенок плохо говорит, то начинать работу по развитию речи следует, прежде всего с развития дыхания. Если ребенок во время речи надувает щеки, то и речь его невнятна именно по этой причине. И прежде, чем начинать постановку звуков, необходимо научить ребенка правильной выработке воздушной струи. Развивать дыхание помогают различные игры и упражнения.

Данный проект является подготовительным (стартовым) для постановки звуков. Полученные умения и навыки планируется применять в течение всего коррекционного процесса речевого развития.

Упражнения дыхательной гимнастики проводятся в процессе логопедического занятия или как часть его.

Образовательная область — «Речевое развитие». Тип проекта — игровой.

По числу участников — индивидуальный, подгрупповой.

По времени продолжения — краткосрочный, 2 недели. (III, IV неделя ноября)

По характеру контактов — в контакте с семьей.

Участники проекта —

1. Дети подготовительной группы.

2. Воспитатели группы.

3. Специалист: учитель-логопед.

4. Родители.

Место реализации — МДОАУ детский сад «Солнышко»

Цель проекта : создать условия для формирования у детей умения управлять органами дыхания, развития нижнедиафрагмальное дыхание.

Задачи проекта :

Образовательные.

Познакомить с органами дыхательного аппарата, правильностью и точностью выполнения дыхательных упражнений. Учить и закреплять умения в выполнении дыхательной гимнастики.

Познакомить с игровыми приемами развития дыхательного аппарата.

Развивающие:

Развить старательность и точность при выполнении упражнений. Развить сильный, плавный, направленный выдох без участия речи. Формирование и закрепление нижнедиафрагмального дыхания

Воспитательные.

Воспитывать интерес к достижению результатов.

Ожидаемый результат:

Дети научатся правильному дыханию при речи, в результате речь станет более чёткой, разборчивой.

Итогом проекта будет являться :

Появиться устойчивая мотивация детей к речевой самореализации.

Повышение грамотности родителей в вопросах воспитания и обучения детей с речевыми нарушениями, оказания им поддержки и помощи в коррекционном процессе

Этапы реализации проекта

Работа с детьми:

Выработка длительного плавного выдоха, Дифференциация ротового и носового выдоха Выработка глубокого вдоха

Развитие силы голоса и речевого дыхания

Закрепление диафрагмального дыхания на материале гласных и согласных звуков.

Работа с родителями.

Буклеты для родителей «Упражнения для развития речевого дыхания» Индивидуальные консультации для родителей

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания :

«Ветерок подует, насекомых

(стрекоза, бабочка, паук) сдует».

Сдуть насекомых (вырезанных из бумаги).

Проект «Использование дыхательных упражнений на занятиях по профилактике фонетических нарушений речи»
Фото «Использование дыхательных упражнений на занятиях по профилактике фонетических нарушений речи»

«Подуем на капельки»

Подуть на капельки дождя, чтобы капельки на воздухе вились.

Проект - фото

«Подуем на снежинку».

Сдуть с картинки снежинку на веревочке.

Фото №1 Дети с тяжелыми нарушениями речи плохо говорят дефекты их речи носят стойкий характер с огромным количеством нарушений звукопроизношения

«Игрушка - вертушка».

Логопед предлагает подуть на предмет, обращая внимание, что скорость вращения предмета будет зависеть от силы выдыхаемой воздушной струи».

Фото №2 Как известно произношение звуков тесно связано с дыханием

Вывод: Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых условий постановки звуков. Работу по воспитанию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект.

Публикации по теме:

Использование дыхательных упражнений на логопедических занятияхИспользование дыхательных упражнений на логопедических занятиях Для формирования правильной речи важное значение играет развитие речевого дыхания. На своих занятиях я использую дыхательные упражнения.

Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с использованием дыхательных упражнений «На море»Цель: • укреплять дыхательную систему.

Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование)Мастер-класс «Дракончики для дыхательных упражнений» (нестандартное оборудование) МАСТЕР-КЛАСС: "ДРАКОНЧИКИ ДЛЯ ДЫХАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ"(нестандартное оборудование)Дыхательная система детей несовершенна. Жизненная ёмкость.

Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений»Мастер-класс «Обаятельный Дракошка из втулки для дыхательных упражнений» Дыхание – совокупность важнейших физиологических процессов, в результате которых происходит поступление кислорода в организм и выделение.

Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка»Многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» Авторское многофункциональное оборудование по профилактике нарушений ОДА «Разноцветная лесенка» изготовлено родителями воспитанника нашего.

Нейропсихологическая коррекция детей дошкольного возраста с помощью дыхательных упражнений Для того, чтобы оптимизировать газообмен и вентиляцию во всех участках легких, нужно обратить внимание на то как дышит ребенок. Правильно.

Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые»Оформление предметно-пространственной развивающей среды в коррекционной группе. Мобиль для дыхательных упражнений «Насекомые» Актуальность. Речевое дыхание — основа звучащей речи, источник образования звуков, голоса. Дыхательная функция у детей, не имеющих отклонений.

Пособия для дыхательных упражнений в детском саду своими рукамиПособия для дыхательных упражнений в детском саду своими руками В последнее время отмечается увеличение количества детей с затруднениями в обучении, различными нарушениями в развитии, трудностями в адаптации.

Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки»Развивающее пособие по профилактике нарушений ОДА у детей «Веселые картинки» Добрый день, уважаемые коллеги! В настоящее время одной из актуальных проблем детей дошкольного возраста является нарушение у детей осанки,.

Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических группУтренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп Обобщение опыта работы «Утренняя гимнастика с элементами логоритмики и дыхательных упражнений для детей логопедических групп». Много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование дыхательных упражнений на занятиях по профилактике фонетических нарушений речи»
Опубликовано: 6 февраля 2022 в 19:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД