Папки-передвижки

Проект «Использование инновационных технологий для закрепления представлений о геометрических фигурах с детьми с ЗПР»

Елена Клюева
Проект «Использование инновационных технологий для закрепления представлений о геометрических фигурах с детьми с ЗПР»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Использование инновационных технологий для закрепления и расширения представлений о геометрических фигурах с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР"

___

Вид проекта : познавательный.

Сроки реализации: краткосрочный проект (2 недели).

Участники: дети подготовительной группы компенсирующей направленности с ЗПР, воспитатели группы, учитель-дефектолог.

Образовательные области:

• познавательное развитие,

• физическое развитие,

Публикация «Проект „Использование инновационных технологий для закрепления представлений о геометрических фигурах с детьми с ЗПР“» размещена в разделах

• социально-коммуникативное,

• речевое развитие.

Цель проекта : применение интерактивных технологий в ООД по ФЭМП в целях закрепления и расширения представлений о геометрических фигурах.

Задачи проекта :

Закрепление и расширение представлений о геометрических фигурах.

• Расширение, обогащение словаря и совершенствование связанной речи

• Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов;

• Способствовать пониманию, находить сходство и различия у геометрических фигур;

• Развитие у детей геометрической зоркости : умение анализировать сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы, путем использования интерактивного пола и интерактивной панели.

• Познакомить с дидактическими играми, в основе которых лежит манипуляции с геометрическими фигурами;

• Формировать у детей интерес к ООД «Формирование элементарных математических представлений»;

Актуальность:

Современные компьютерные технологии предоставляют огромные возможности для развития процесса образования. К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности».ИКТ могут использоваться в разных областях познания детей дошкольного возраста. Одной из них является формирование математических представлений.

У дошкольников с задержкой психического развития формирование геометрических представлений происходит замедленно, отличается своеобразием и специфическими особенностями.

По мнению Н. Г. Морозовой и А. А. Катаевой, снижение общей психической активности у детей с задержкой психического развития приводит к ограниченности их жизненного опыта, недостаточности эмоционально-волевой сферы и поведения. Дети с задержкой психического развития, как правило, не испытывают потребности в познании, у них отмечается отсутствие интереса, внимания к предметам ближайшего окружения: они не удерживают взгляд на объектах, не рассматривают их. Чувственный опыт оказывается бедным и недостаточным.

Помощь, в решении всех вышеуказанных проблем. в полной мере реализуется в условиях мультимедийных технологий как инструмента познания детей дошкольного возраста в условиях ООД.

Предполагаемый результат :

В результате реализации проекта дети смогут систематизировать и закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности. Ознакомятся с интерактивными играми, путем использования интерактивного пола и интерактивной панели.

Этапы работы над проектом :

Подготовительный:

1. Изучение литературы по выбранной тематике;

2. Работа с интерактивным оборудование (интерактивный пол, интерактивная панель) :

- изучение работы интерактивного оборудования,

- изучение наличия игр по выбранной тематике в интерактивном пособии "Умный пол";

- ознакомление и подбор игр, в интерактивно-развивающем пособии "Готовимся к школе" - "Цифры и счет", по выбранной тематике.

3. Работа с дидактическими играми:

- ознакомление с игрой " VAY TOY" - "форма, цвет, размер";

- создание игр "Геометрические жучки", "На что похоже?";

- создание картотек " игры с блоками Дьенеша", "Танграмм";

4. Консультативная работа:

- ознакомление воспитателей с игрой " VAY TOY" - "форма, цвет, размер";

- создание буклета для родителей "Игры на смартофоне".

Реализация проекта :

1 неделя:

Подгрупповая работа с детьми Работа с интерактивным полом:

- ООД " В мире геометрических фигур" ;

- подгрупповые игры с детьми "Какой формы?", "Знакомство с геометрическими фигурами""

Физическое развитие:

-разучивание физкультминуток (Приложение 2)

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми учителя-дефектолога Работа с интерактивной панелью:

- интерактивная игра "Форма" ; "Круги и овалы"; "Квадраты и прямоугольники"; "Разные многоугольники"(интерактивное развивающее пособие "Готовимся к школе" - "Цифры и счет")

Работа с дидактическими играми:

- игра "Геометрические жучки";

- игра Танграмм;

- "Волшебный мешочек"-геометрические фигуры.

Консультация для воспитателей учителем-дефектологом - рекомендации к игре " VAY TOY" - "форма, цвет, размер", просмотр видеоуроков https://vaytoy.ru/znakomimsya-s-geometricheskimi-figurami/

Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми, по рекомендациям учителя-дефектолога Работа с интерактивной панелью:

- закрепление знаний с помощью интерактивной игры "Форма" ; "Круги и овалы"; "Квадраты и прямоугольники"; "Разные многоугольники"(интерактивное развивающее пособие "Готовимся к школе" - "Цифры и счет")

Работа с дидактическими играми:

- игра "Геометрические жучки";

- подгрупповая игра в вечернее время " VAY TOY" - "форма, цвет, размер";

- игры с блоками Дьенеша;

Работа с семьями - индивидуальные консультации с родителями, по закреплению знаний о геометрических фигурах и цвете.

Изготовление дидактического материала учителем-дефектологом - "Геометрические жучки";

- "Картотека дидактических игр с блоками Дьенеша"

2 неделя

Подгрупповая работа с детьми Работа с интерактивным полом:

- ООД " Геометрические фигуры";

- подгрупповые игры с детьми "Форма и цвет", "Форма и размер" ;

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа с детьми учителя-дефектолога Работа с интерактивной панелью:

- интерактивные игры "Похожая форма" ; "Цвет и форма" (интерактивное развивающее пособие "Готовимся к школе" - "Цифры и счет")

Работа с дидактическими играми:

- дидактическая игра "На что похоже?";

- использование пальчиковых игр "Геометрические фигуры";

- выложи фигуру из счетных палочек.

Консультация для воспитателей учителем-дефектологом - рекомендации по индивидуальной работе с детьми, для закрепления знаний о форме и цвете.

Индивидуальная и подгрупповая коррекционно-развивающая работа воспитателя с детьми, по рекомендациям учителя-дефектолога Работа с интерактивной панелью:

- закрепление знаний с помощью интерактивной игры "Похожая форма" ; "Цвет и форма" (интерактивное развивающее пособие "Готовимся к школе" - "Цифры и счет")

Работа с дидактическими играми:

- подгрупповая игра в вечернее время " VAY TOY" - "форма, цвет, размер";

Речевое развитие:

-отгадывание загадок о геометрических фигурах (Приложение 1);

-чтение и проигрывание "Геометрических сказок" (Приложение 3);

Работа с семьями - изготовление буклетов "Игры на смартофоне" (Приложение 4)

Изготовление дидактического материала учителем-дефектологом - "На что похоже?";

- картотека "Игры с Танграммом"

- "Геометрические жучки"

Заключительный:

Для изучения знаний сформированности геометрических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР, на время проекта, мы использовали диагностику М. А. Васильевой. (Приложение 4). Для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР наиболее сложными были задания на сопоставление геометрической формы с предметом, трудности в дифференциации круга-овала, квадрата-прямоугольника. В результате полученных данных, в начале проекта преобладал низкий уровень сформированности знаний о геометрических фигурах, на конец проекта, стал преобладать средний уровень сформированности знаний о геометрических фигурах.

Описание результата:

В ходе реализации проекта удалось повысить уровень знаний старших дошкольников с ЗПР о геометрических фигурах, создать положительный эмоциональный фон, вызвать интерес к познавательной и мыслительной деятельности. Систематизированы и расширены знания детей о геометрических фигурах увлекательным способом- методом использования интерактивного оборудования ДОУ. Интерактивные пособия для дошкольников - это стимул появления большего желания участвовать в ООД. Это возможность стимулировать даже самых пассивных дошкольников. Это один из способов добиться того, чтобы дети очень внимательно и с большим интересом следили за ходом занятий, старались отвечать как можно чаще.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование инновационных педагогических технологий в условиях введения ФГОС. Дидактический синквейн ВОСПИТАТЕЛЬ: Денисова Людмила Анатольевна МБДОУ» Березовский детский сад №3» п. г. т. Березовка 2016 г. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений 1 СЛАЙД «Использование инновационных технологий в формировании элементарных математических представлений» Подготовила воспитатель МДОУ «Вольновского.

Формирование знаний о геометрических фигурах Образование — лицо разума. Кей-Кавус Формирование знаний о геометрических фигурах в старшей группе Математическому развитию отводится значительное.

Использование инновационных технологий при ознакомлении детей с правилами дорожного движения Соснова Галина Константиновна, МБОУ ПГО «Детский сад №69 комбинированного вида», воспитатель высшей квалификационной категории. [i]Актуальность. [/i].

Использование инновационных технологий в детском садуИспользование инновационных технологий в детском саду Воспитатель групп дошкольного образования\r\nПханаева Клавдия Владимировна Здоровье — дороже золота. Шекспир У. Использование инновационных.

Использование инновационных технологий в речевом развитии детей 3–4 лет Основу деятельности всех субъектов педагогического процесса составляет модель «Я сам учусь, а не меня учат», поэтому мне, как воспитателю,.

Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах»Конспект НОД в средней группе «Обобщение знаний о геометрических фигурах» Цель. Обобщение знаний о геометрических фигурах и их свойствах. Задачи. Формировать умению находить геометрические фигуры в окружающем.

Разработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группеРазработка занятия по математическому развитию «Формирование представлений о геометрических фигурах» во второй младшей группе Формирование представлений о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник» Цель занятия: Формирование умения сравнивать и различать.

Практическое использование ИКТ технологий в формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Непосредственно образовательная деятельность в детском саду имеет свою специфику. Она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого.

Проект «Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога с детьми» Актуальность: XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии все больше внедряются в различные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Использование инновационных технологий для закрепления представлений о геометрических фигурах с детьми с ЗПР»
Опубликовано: 13 апреля 2020 в 11:20
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Использование инновационных технологий для закрепления представлений о геометрических фигурах с детьми с ЗПР»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клюева (УИ 450906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД