Получи документы

Проект «Канзаши» для детей старшего дошкольного возраста

Максимова Ирина
Проект «Канзаши» для детей старшего дошкольного возраста

Содержание

1. Содержание …2

2. Характеристика проекта …3

3. Актуальность проекта …4

4. Цель и задачи проекта…7

5. Предполагаемый результат…8

6. Содержание проекта…9

7. Содержание мероприятий с детьми…. 10

8. Содержание мероприятий с родителями …. 10

9. Результаты работы над проектом…11

10. Список литературы …. 12

Характеристика проекта

По составу участников: дети подготовительной группы, родители. педагоги.

По продолжительности: долгосрочный

Сроки исполнения проекта: январь, февраль,март

Вид проекта : исследовательско - творческий

Публикация «Проект „Канзаши“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Масштаб проекта: коллективный.

Актуальность проекта.

В современном мире очень актуальна проблема воспитания детей, развития творческой личности ребёнка. Жизнь в эпоху научно-технического прогресса требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации и адаптации к новым условиям, творческого подхода к решению больших и малых проблем. Все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей. Поэтому есть огромная необходимость уделить большое внимание развитию творческих способностей дошкольников.

Продолжение развития ребенка в дошкольном возрасте имеет огромное значение, поскольку продолжают развиваться основы мышление, произвольность, самостоятельность и свобода поведения. Детское творчество - сложный процесс познания растущим человеком окружающего мира, самого себя, способ выражения своего отношения к миру. Ребёнок сам должен выбрать творческое направление деятельности, которое ему придется по душе. А если вы заметили, что ребенок проявляет интерес к оригами, то смело отправляйте его в кружок или студию по изготовлению Канзаши.

В настоящее время из всего разнообразия видов детского творчества, Канзаши становится одним из самых популярных. Значение Канзаши для развития ребенка трудно переоценить. Любой вид творчества полезен, так как он развивает у ребенка определенные навыки, качества, способности. Канзаши отличаются своей новизной, многофункциональностью. Поддерживая стремление детей к творчеству, проект «Искусство техники Канзаши» поможет дошкольникам обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость от создания красивых работ своими руками, чувство успеха. Рукоделие Канзаши способствует развитию у ребят активности, самостоятельности, умению работать в коллективе, что является необходимым в наше непростое время.

Современные формы Канзаши не знают границ фантазии! Сегодня Канзаши - это не только украшение для волос, но и элемент убранства интерьера. Объемные изделия в технике Канзаши очень красивы и оригинальны.

Какую же пользу может извлечь ребенок, занимаясь искусством Канзаши?

Во-первых, Канзаши усиливает творческие стремления детей преобразовывать и украшать мир, развивает нестандартность детского мышления. Уже после нескольких занятий, ребенок чувствует себя более свободным, раскрепощенным, приобретает способность всматриваться и наблюдать, а в предметах декоративно-прикладного творчества видит новизну и оригинальность.

Во-вторых, в процессе творчества и самостоятельного создания предметов Канзаши у детей происходит процесс закрепления знаний эталонов формы и гармонии цвета. В его подсознании формируются чёткие и полные представления о предметах искусства в жизни и быту.

Канзаши помогает ребенку в его развитии и формирует многие мыслительные операции. Ребята самостоятельно начинают анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать.

На занятиях искусством Канзаши у детей развивается кругозор. Так, например, они узнают о своеобразии и самобытности декоративно-прикладного искусства других народов, их традициях, а также у детей проявляется интерес к истории, сфере деятельности и труду разных народов.

Канзаши всесторонне развивает личность растущего и познающего мир ребенка, который будет ценить красоту, гармонию, фантазию и творчество.

Главное, не забывать, что способность к творчеству – это отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве и гармонии с природой, создавать, не нанося вреда, преумножить, при этом не разрушая. Творчество человека немыслимо вне общества, поэтому все созданное творцом всегда было и будет неповторимым, оригинальным и ценным.

Канзаши является уникальным средством для гармоничного развития дошкольников, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств, развитие мелкой моторики.

Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам дошкольников, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты или ткани, сделав первый лепесток, ученики испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее недоступными их пониманию.

Занятия канзаши сочетают в себе и аппликацию, и оригами, и работу с тканью, конструирование из различных материалов, квиллинг.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта:

Создание педагогических условий для гармоничного развития детей дошкольного возраста, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств, развитие мелкой моторики при помощи одного из видов декоративно-прикладного искусства - Канзаши.

Задачи проекта:

Обучающие:

1. Формировать у детей интерес к данным направлениям декоративно-прикладного искусства.

2. Научить детей создавать цветы из лент в технике канзаши.

3. Развивать навыки работы с иголкой и тканью.

4. При выполнении работ необходимо научить детей не копировать готовые образцы, а по возможности работать творчески: придумывать своё, что-то дополнять, изменять в цвете, размере.

Развивающие:

1. Развивать творческую фантазию, используя богатые возможности канзаши.

2. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы.

2. Воспитывать у детей усидчивость при выполнении работы.

для родителей:

• развитие совместного творчества родителей и детей;

• развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

• заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

для педагогов:

• развитие творческого потенциала ребенка;

• показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Предполагаемый результат:

Для детей

• повысится уровень эмоционального благополучия дошкольников;

• проявление большей самостоятельности, инициативы, фантазии;

• научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;

• научатся сочетать нетрадиционные технологии для создания законченного образа;

• смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;

Для педагогов

• создадут систему работы с детьми по развитию творчества дошкольников через новый вид рукоделия;

• расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;

• повысится уровень профессионального мастерства педагогов.

для родителей:

• содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы;

• активное участие родителей в жизни детского сада и группы

• рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.

Содержание проекта,

Этапы реализации проекта:

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

Подготовительный этап:

• Определение цели и задач проекта

• Поиск, изучение и обработка информации по истории возникновения искусства канзаши

• Консультация для родителей «Знакомство с искусством канзаши»

• Работа с методической литературой по данной теме

• Подготовка и выбор инструментов и материалов, необходимых для освоения данной техники

Инструменты и материалы: ткань для лепестков и листьев (лента, фетровая ткань, ножницы для вырезания заготовок, зажигалка или свеча, иголка с ниткой для соединения лепестков, игольница, напёрсток, клей «Момент кристалл» или клеевой пистолет для закрепления украшений на основах (заколках, брошах, ободках и шпильках, пуговицы, красивые бусинки, бисер.

Основной этап:

• Познакомить детей со свойствами лент (тканей)

На данном этапе ребята рассмотрели и провели обследование разных видов лент: атласной, капроновой, сатиновой, репсовой. Выяснили, что они бывают тонкими и плотными, гладкими, блестящими, шуршащими, разными по цвету, ширине…и т. д.

Выяснили, что ленту, как и бумагу можно сгибать, скручивать, но при этом она не рвётся, не мнётся.

Ребята с удовольствием скручивали ленточки разной ширины наперегонки, плели косички из тонких ленточек, завязывали бантики, узелки.

• Повторить и закрепить технику безопасности при работе с иголкой, ниткой, ножницами.

Заключительный

-подведение итогов проектной деятельности;

-представление материалов проекта на педсовете;

-составление рекомендаций.

Содержание работы.

Месяц Направление работы Способы достижения Практический выход

Январь Работа с детьми Инструменты и материалы, заготовки Вводный инструктаж по технике безопасности, нарезка ихз тканей и лент для изготовления цветов

январь

Работа с детьми

Изготовление картины «Солнечные цветы»

Выставка картин

Изучение методической литературы

https://www.maam.ru/detskijsad/moe-hobi-kanzashi-570419.html

Январь Работа с родителями Консультация»История возникновения канзаши»

февраль

Взаимодейтсиве с педагогами Мастер – класс «Современные техники Канзаши» Создание выставки работ, изготовленных на мастер-классе

Февраль Работа с детьми

Изготовление лепестков

Февраль Работа с детьми Изготовление цветов «Роза» Выставка

март

Работа с детьми

Создание украшений с применением знакомых элементов Подарок для мамы

Взаимодействие с родителями URL: http://nelyager.ru›post156437248\

. КАНЗАШИ :ЦВЕТОЧНОЕ ОЧАРОВАНИЕ СВОИМИ РУКАМИ Зайцева Анна Анатольевна

Консультация «Что мы умеем»

Результаты работы над проектом

Я ставила перед собой цель – в интересной и доступной форме познакомить детей с новым для них видом рукоделия – канзаши и мы вместе с учащимися с ней справились.

Выполнив данный проект, мы убедились, что нет ничего невозможного. Работая в данной технике впервые, мы смогли создать чудесные украшения. Дети не только освоили и закрепили приемы изготовления цветов, но и узнали много нового и интересного.

Работая над проектом, нам удалось создать уникальное изделие. В процессе работы мы более подробно познакомились с техникой канзаши.

Главным итогом нашей работы над проектом является то, что мы смогли проявить себя в совместной деятельности. Наше творчество и выдумка воплотились в выполнении композиций цветов из ткани. Результат полностью оправдал наши ожидания. Нам очень понравился внешний вид работы, цветовое решение.

Канзаши является уникальным средством для гармоничного развития дошкольников, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств, развитие мелкой моторики.

Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам дошкольников, удовлетворяют их тягу к знаниям, развивают художественные и творческие способности. Взяв в руки квадрат из атласной ленты или ткани, сделав первый лепесток, ученики испытывают радостное изумление, обнаруживая, что они могут сделать вещи, казавшиеся ранее недоступными их пониманию.

Занятия канзаши сочетают в себе и аппликацию, и оригами, и работу с тканью, конструирование из различных материалов, квиллинг.

Проект «Искусство техники Канзаши» позволил ребятам раскрыть свои способности. В процессе реализации проекта ребята проявили фантазию и нашли новые идеи на будущее, получили навыки, которые смогут стать основой для создания новых работ в технике канзаши.

Список литературы

1. «Подарки своими руками», журнал «Вяжем для семьи №5 2012года» с. 21-22

2. Ресурсы интернета.

http://mas-te.ru/podelki/tsvetyi-iz-lent-kanzashi/

http://www.monpasie.com/ru/silkstrings/flowers/kanzashi1

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Канзаши» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 августа 2020 в 05:07
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД