Приложение МААМ

Проект «Кем быть?» в подготовительной группе (опыт дистанционной работы)

Ирина Родионова
Проект «Кем быть?» в подготовительной группе (опыт дистанционной работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Кем быть в подготовительной группе

(опыт дистанционной работы)

Воспитатель: Родионова И. П.

Продолжительность проекта : 20.04.20г. - 24.04.2020г.

Тип проекта : информационный, групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Публикация «Проект „Кем быть?“ в подготовительной группе (опыт дистанционной работы)» размещена в разделах

Проблема: даже в подготовительной группе не все дети знают о многообразии профессий, кем работают родители и зачем нужен труд вообще.

Формальный повод: 40 лет со дня смерти Джанни Родари (14.04.80г.). Как сказочника дети его знают, а как поэта - нет.

Цель проекта : расширение представления детей о роли труда в жизни людей.

Задачи проекта :

• Расширить представление детей о многообразии профессий ;

• Систематизировать представление детей о трудовом процессе (цель, материалы и инструменты, действия);

• Формировать интеллектуальную инициативу;

• Воспитывать уважение к чужому труду и его результатам;

• Укреплять семейные связи через интерес к деятельности друг друга;

• Расширять словарный запас детей за счет терминов, обозначающих профессии, материалы и инструменты;

• Побуждать детей задуматься о выборе будущей профессии.

Организационный этап.

1. Модель трех вопросов:

• Какие профессии ты знаешь?

• Кем работают твои родители? Кем ты сам хочешь стать, когда вырастешь?

• Из каких источников ты можешь это узнать? (беседа с педагогом, родителями, мультфильмы, интернет-ресурсы)

2. Пополнение РППС группы тематическими наглядными пособиями, играми и литературой.

Этап реализации.

Дистанционный формат внес свои коррективы в проектную деятельность. Снижен уровень коммуникации между детьми, что не позволяет им решать задачи проекта группами. Нет возможности воспользоваться результатами пополнения РППС в группе, осваивать новые настольные игры и собирать пазлы. Круг партнёров по ролевой игре ограничен родителями. Функцию наглядного материала выполняют обучающие фильмы и мультфильмы. Восприятие художественной литературы проходит в формате видеозаписи с домашним заданием, беседы и комплексные занятия — в формате видеоконференции на платформе ZOOM. Результаты работы над проектом и продуктивной деятельности пересылаются в мессенджере Viber.

Виды деятельности детей в рамках речевого развития:

• Составление рассказа о профессии родителей (ребёнком и самими родителями);

• Расширение словарного запаса детей за счет терминов;

• Рассказы детей из личного опыта (развитие связной речи).

Виды деятельности детей в рамках социально-коммуникативного развития:

• Видеоответы на вопросы педагога (совершенствование умения формулировать свои мысли);

• Самообслуживание и элементарный бытовой труд дома;

• Ручной труд (изготовление поделок из природных материалов, работа с ножницами).

Виды деятельности детей в рамках художественно-эстетического развития:

• Восприятие художественной литературы.

Пословицы и поговорки о труде

Стихи и загадки о профессиях

В. Маяковский «Кем быть

М. Познанская «Пойдем на работу»

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Д. Родари «Какого цвета ремесла»

С. Маршак «Откуда стол пришел»

• Продуктивная деятельность.

Работа с раскрасками на тему «Профессии»

Рисование на тему «Кем я хочу стать», «Военные профессии»

Лепка и раскрашивание глиняной игрушки (знакомство с народными промыслами)

Виды деятельности детей в рамках познавательного развития:

• Просмотр обучающих фильмов и мультфильмов по теме проекта;

• Просмотр сделанных родителями видеозаписей о профессиях.

Виды деятельности детей в рамках физического развития:

• Тематические зарядки

• Физкультминутки в комплексных занятиях «Работающие человечки» (схемы поз, характерных для некоторых профессий)

Игровая деятельность.

• Настольные игры «Кем быть, «Ассоциации», «Чей инструмент?», лото «Профессии», пазлы «Профессии».

• Дидактические игры «Скажи наоборот», «Угадай профессию», «Путешествие в прошлое».

Заключительный этап.

• Выставка рисунков «Все работы хороши

Результаты проекта :

• Педагоги, родители и дети получили опыт образовательной деятельности на платформе ZOOM и в мессенджере Viber;

• Собран и систематизирован материал по теме проекта;

• Дети знают и называют большое количество профессий, названий материалов и инструментов, могут самостоятельно рассказать о конкретной профессии;

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, желание общаться с педагогом, принимать участие в жизни группы;

• У родителей появилась возможность познакомить со своей профессией не только собственных детей, но и всех детей группы.

Публикации по теме:

Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников»Опыт работы «Индивидуально-образовательный проект как средство поддержки творческого потенциала дошкольников» Тема: «Индивидуально-образовательный проект, как средство поддержки творческого потенциала дошкольников». Из опыта работы с детьми подготовительной.

Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне»Фотоотчет о дистанционной выставке в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Давайте вспомним о войне» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу рассказать, как у нас проходила виртуальная выставка "Давайте вспомним о войне" А. Твардовский.

Опыт работы «Театрализация в младшей группе»Опыт работы «Театрализация в младшей группе» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Разрешите представить вам свой опыт работы по театральной деятельности. Работаю.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию»Опыт работы «Реализация ФГОС в части работы с детьми дошкольного возраста по духовно-нравственному воспитанию» Здравствуйте,уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о своем выступлении на Муниципальном методическом объеденении педагогических работников.

Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада»Опыт работы «Мини-музей «Сундук с куклами» в группе детского сада» Кукла - главная игрушка в жизни ребёнка. Кукла - это образ человека, посредством которого ребёнок познает окружающий его мир, постигает.

Опыт работы «Воспитание интонационной выразительности речи в логопедической группе» Художественные образы рассказов, сказок, стихотворений оказывают на детей глубокое воздействие и способствуют пониманию окружающей действительности.

Отчёт проведенной дистанционной работы с родителямиОтчёт проведенной дистанционной работы с родителями Отчёт проведенной дистанционной работы с родителями в старшей группе «Лучики» Воспитатель: Письменная Елена Геннадьевна Тема недели: «Космос.

План дистанционной работы на тематическую неделю «Неживая природа» с семьями детей второй младшей группы Тематическая неделя «Неживая природа» (вода, воздух, солнце) Задачи: формировать у дошкольников экологические знания и представления.

Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными»Проект «Развитие внимания у детей с ОВЗ в старшей группе «Учимся быть внимательными» «Внимание, есть та дверь, которую не может миновать ни одно слово ученья, иначе оно не попадет в душу ребенка» К. Д. Ушинский Проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кем быть?» в подготовительной группе (опыт дистанционной работы)
Опубликовано: 30 мая 2020 в 14:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Кем быть?» в подготовительной группе (опыт дистанционной работы)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родионова (УИ 1651451) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД