Проект комплексного занятия

Елена Кургузова
Проект комплексного занятия

Проект комплексного занятия

Аттестуемый педагог Кургузова Елена Ивановна

Группа 2 младшая группа

Тема занятия :«В гости к сказке»

1. Организационный момент

Цель: подготовка оборудования для проведения занятия, постепенное вовлечение детей в предлагаемую деятельность.

Задачи.

-Воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП; чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателями живой природы.

-Формировать навыки умения работать сообща.

Деятельность детей Деятельность воспитателя Примечания

Дети (подгуппа) проявляют интерес, любопытство, стремятся помочь педагогу. Интересуются предстоящей деятельность

Дети высказывают свои предположения по поводу увиденного

-Да, любим!

Индивидуальные ответы детей

- Да, хотим! Готовлю пространство для проведения организованной деятельности. С детьми общаюсь тихим, таинственным голосом, стараюсь увлечь детей.

Обращаю внимание детей на то, как изменилась обстановка в группе

- Ребята, вы любите сказки?

- Какая любимая сказка у тебя?/обращаюсь к каждому ребёнку/

-Хотите попасть в сказку? Остальных детей постепенно по подгуппам забирают специалисты:инструктор по физо,психолог

Обращаюсь к каждому ребёнку

2. Основная часть

Цель: поисковая, сенсорная деятельность

Задача.

Закрепить понятия: много, один, ни одного, широкая, самая низкая, самая высокая, повыше, пониже.

Закрепить порядковый счет в пределах 3, умение соотносить число и количество предметов, различать левую и правую стороны, умение группировать предметы по цвету, размеру, сравнивать по высоте. Закрепить понятие о ширине, уточнить в речи употребление слова широкая.

Развивать психические процессы: внимание, память, логику, мышление.

Продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук.

Развивать приемы умственных действий, вариативность мышления.

Дети закрывают глаза, медленно поворачиваются вокруг себя и повторяют слова за воспитателем

Дети повторяют за воспитателем

Дети предлагают разные варианты, все сходятся на том, что лучше всего перейти по мостику

Дети переходят по мостику и считают до трёх.

-Три

Проявляют интерес к домику, высказывают предположения о том, кто может здесь проживать

-В сказке «Заюшкина избушка».

Дети подходят к игрушке, гладят зайчика, любуются им.

- Зайку выгнала из дома лисичка.

- Петушок

-Потому, что скоро наступит зима. Поэтому зайка сменил серую шубку на белую, чтобы волк и лиса не заметили зайку на снегу

-Давайте!

-Много.

-Разные.

- На треугольник.

Дети выполняют поставленную задачу

-По одной.

- Две.

-Ни одной.

По размеру: большие в большую, а маленькие – в маленькую.

Дети выполняют задание

-Много.

Выполняют движения в соответствии с текстом.

Прощаются с зайкой

Дети рассаживаются по своим местам.

Повторяют слова за воспитателем

-Три медведя.

Рассматривают персонажей сказки

-Михайло Потапович.

-Настасья Петровна.

-Мишутка.

-Давайте.

-Разные.

Дети выполняют постройки

- Михаилу Потаповичу.

- Настасье Петровне.

- Мишутке.

Дети благодарят медведей 1. Тогда не будем медлить, скажем волшебные слова и отправимся в гости к сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и признести: «Раз, два, три – сказка дверь нам отвори!»

-Посмотрите, впереди у нас широкая река.

- Повторите за мной: широкая река.

- Как же нам её перейти?

-Мы переправимся через речку по мостику и посчитаем дощечки.

-Сколько дощечек на мостике? Правильно. И мы отправляемся дальше.

По весёлой по дорожки

Зашагали наши ножки

В сказку вместе мы идём

Всех друзей с собой ведём

2. Что за домик на дорожке

Мне он что-то не знаком

Ну-ка я сейчас в окошко

Загляну одним глазком

-Скажите, пожалуйста, а в какой сказке зайчик жил в лубянной избушке?

- Правильно, что случилось с зайкой?

-Кто помог зайке?

-Молодцы, знаете сказку.

-А почему у зайчика белая шубка?

-Давайте угостим его морковкой.

-Посмотрите, сколько у меня морковок?

Морковки одинаковые или разные?

На какую геометрическую фигуру похожа морковка? Возьмите в правую руку большую морковку, а в левую – маленькую.

-Сколько вы взяли морковок в правую, и левую руку? Сколько всего у вас стало морковок?

А сколько у меня морковок осталось?

Как же зайка понесет эти морковки. Морковок много, а зайчик один.

Как же разделить морковки лучше?

Сколько стало морковок в корзинках?

Вывод: было нисколько, вы положили по одной морковке в каждую корзину, и морковок стало много! Ребята, а зайка в благодарность, хотел бы с вами поиграть.

ФИЗ-МИНУТКА

Зайке холодно сидеть,

нужно лапочки погреть,

лапки вверх, лапки вниз,

на носочках подтянись,

лапки ставим на бочок,

на носочках скок-да-скок.

А теперь, попрощаемся с зайкой, нам пора идти дальше.

По веселой по дорожке

Зашагали наши ношки

В сказку вместе мы идем

Всех друзей с собой ведем.

Дети, вы, наверное, устали? Присядьте, отдохните.

Давайте скажем волшебные слова:

«Где ты сказка, отзовись, нам, ребятам, покажись!»

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Как звали самого большого медведя?

Кто из героев был поменьше?

Как звали самого маленького медведя?

Давайте построим медведям башенки?

А башенки у вас будут одинаковой высоты или разной?

Кому подарите самую высокую башню?

Башенку поменьше?

Самую маленькую?

Мишкам очень понравились ваши башенки и они дарят вам красивую книжку. Располагаю детей так, чтобы они не мешали друг другу

3 индивидуальных ответа

Подходим к домику

Достаю игрушку зайца

Достаю большую корзину с морковкой,показываю детям, выкладываю на блюдо.

Проверяю правильность выполнения задания, оказываю индивидуальную помощь

Показываю пустую корзину

Достаю разные по размеру корзины

Угощаем зайку морковкой

Подходим к столам с конструктором

«Лего»

Беру коробку –домик

Выкладываю силуэты трёх медведей на стол

Проверяю правильность выполнения задания,

оказываю индивидуальную помощь

Расставляем башенки перед фигурками героев сказки

От лица медведей дарю большую книжку

3. Заключительная часть

Цель: поддержание интереса к персонажам, желания играть с игрушками после занятия.

Дети повторяют слова за воспитателем

Переходят по мостику речку

Да, понравилось. Ну, что же! Пора возвращаться в детский сад.

По веселой, по дорожке Зашагали наши ножки,

В детский сад мы все идем, Всех друзей с собой ведем.

-Вот мы и вернулись из сказки.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

И мне понравилось с вами путешествовать. Вы такие молодцы, дружные и умелые!

Называю всех детей по именам и отмечаю самые удачные моменты

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по математике ВидеоКонспект комплексного занятия по математике Видео Образовательные задачи: продолжать учить различать и называть геометрические фигуры; основные признаки предметов; цвет, форму, величину.

Конспект комплексного итогового занятияКонспект комплексного итогового занятия Цель: - подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей за учебный год; - определить перспективы на будущее. Задачи:.

Конспект комплексного занятия по ФЭМП Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Геометрические фигуры. Длинный – короткий, выше.

Конспект комплексного занятия в средней группе МБОУ «Гольянская СОШ» структурное подразделение «Гольянский детский сад» КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ в средней группе Составила:.

Конспект занятия комплексного занятия «Рассматривание игрушки «Кошка» Тема: «Мурка в гостях у ребят» Цель: Ознакомление детей с домашним животным-кошкой. Задачи: • Учить узнавать и называть кошку. • Обучать.

Конспект комплексного занятия «Конус и все, что с ним связано» Образовательная область: Возраст: 5-6 лет Формы непосредственной образовательной деятельности: решение проблемных ситуаций, игры с правилами,.

Конспект комплексного занятия «Кружева»Конспект комплексного занятия «Кружева» Комплексное занятие «Кружева» Программное содержание. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественная литература», «Художественное.

Фотоотчёт комплексного занятия «Колобок»Фотоотчёт комплексного занятия «Колобок» СРЕДНЯЯ ГРУППА Функции:познавательная,обучающая,коммуникативная,воспитательная,регулятивная,культурная,престижная, прогностическая. В своей.

Конспект комплексного занятия «Гончарное мастерство» Конспект составлен и проведен в рамках инновационного проекта "Организация сетевого взаимодействия и социального партнерства через создание.

Конспект комплексного занятия «В поисках солнца» Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира, “Физическая культура”, “Социализация”.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Пасха
Автор публикации:
Проект комплексного занятия
Опубликовано: 13 июня 2016 в 19:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для воспитателей и родителей «Вязание — лучшее хобби для женщин»
В прошлом вязание было необходимо для создания тёплой одежды и одеял, а сегодня оно может показаться устаревшим ремеслом, но это не так. Наоборот, в...
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Фотоотчет «Наблюдение за первыми всходами цветов»
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...