Папки-передвижки

Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» в старшей группе

Татьяна Антонова
Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» в старшей группе

Проект «Кукла своими руками»

Вид проекта : творческий, практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сроки реализации проекта : с 07.11 - 11.11 2016 г.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

«Чем дальше в будущее входим,

Тем больше прошлым дорожим.

И в старом красоту находим,

Хоть новому принадлежим».

Вадим Шафнер.

Публикация «Творческий, практико-ориентированный проект „Кукла своими руками“ в старшей группе» размещена в разделах

Актуальность: В наше время на прилавках магазинов можно увидеть много красивых игрушек, все они сделаны фабричным способом, а значит, лишены тепла души их создателей. Мы же полагаем, что дети должны видеть не только игрушечных роботов и выпущенных большими тиражами кукол, но и игрушки, изготовленные руками мастера, который вложил в них свою душу, своё мастерство и свои мечты и желания. Каждая авторская кукла неповторима, у неё своя история и свой образ. Кукла — самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но одновременно и самое доступное детям произведение искусства. Кукла - детская игрушка в виде фигурки человека. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она способна исполнять разные роли и часто становится другом и партнёром ребенка. Он действует с ней так, ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные, мечты и желания. Игра в куклы, таким образом, играет серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определённый идеал, давая выход потаенным эмоциям. По мнению В. М. Григорьевой - собирателя, организатора и "реставратора" народной игры - современные дети стали играть не меньше, а хуже: "Качество игр стремительно падает. Все больше примитивных игровых форм - шалостей, проказ, забав. Необходимо спасение и возрождение народных игр - генетического фонда игровой культуры каждого народа".

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к истории и культуре русского народа через разнообразие русской куклы. Объединение детского сада и семьи посредством воплощения единого замысла. Сближение детей и родителей при осуществлении совместной работы при изготовлении кукол своими руками.

Задачи: Формировать интерес к истории возникновения кукол. Формировать целостную картину мира. Познакомить детей со способом изготовления кукол из ниток. Создать условие для сотрудничества педагога с семьей, при котором родители постепенно как наблюдатели педагогического процесса смогут перейти к позиции инициаторов и активных участников. Воспитывать интерес к русской народной кукле и бережное отношение к культуре своего народа. Расширение и обогащение словаря детей по теме проекта.

Гипотеза: Если глубже познакомиться с историей возникновения кукол, их разнообразием и использованием в жизни, то каждый из нас сохранит чистоту души, доброту и отзывчивость

Итог работы: Мини-музей кукол созданных своими руками.

Ожидаемые результаты: Повысится качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками; дети получат знания об истории возникновения, разнообразии и назначении русской куклы; узнают, в какие куклы играли много лет назад, из чего их делали; дети станут более коммуникативно-компетентны по данной теме; овладеют технологией изготовления кукол из ниток, что будет способствовать развитию творческих способностей в процессе изготовления. Появится тесный контакт с родителями воспитанников; родители станут активными помощниками в жизни группы, отношения родителей и детей станут более близкими доброжелательными.

Этапы работы над проектом

I этап. Подготовительный

Определение цели и задач проекта.

Сбор информации: изучение методической и познавательной литературы.

Создание условий для организации работы по проекту.

Разработка плана мероприятий по организации детской деятельности. Подборка методического материала для работы с детьми. Обсуждение с родителями темы проекта. Определение степени участия родителей в реализации проекта.

II этап. Основной

Реализация проекта в соответствии с комплексно-тематическим планом образовательной деятельности.

III этап. Заключительный

Итоговое мероприятие: Изготовление кукол из ниток с

Публикации по теме:

Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть»Игровой практико-ориентированный проект «Очень любим мы играть» ВВЕДЕНИЕ Игра-ведущая деятельность младшего дошкольника, в которой формируется его личность. В игре ребенка отражаются различные события,.

Краткосрочный информационно-практико-ориентированный проект «День Победы» Тема проекта: «День Победы»Тип проекта: информационно-практико-ориентированные Вид проекта: краткосрочный Время проведения: с 27 апреля.

Практико-ориентированный проект «Я и моя семья» Проект «Я и моя семья» Тип проекта: практико –ориентированный Продолжительность проекта: кратковременный (1 неделя) Участники проекта: дети,.

Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга»Информационно-практико-ориентированный проект «Красная книга» Проект «Красная книга» «. Красная книга – это крик растений и животных о помощи, озвученный языком человека…» Тип проекта: По доминирующей.

Проект «Кукла-оберег своими руками»Проект «Кукла-оберег своими руками» ПРОЕКТ: «Кукла оберег своими руками». С детьми инвалидами и с детьми с ОВЗ. ГБОУ Школа № 935 (совместный проект с родителями) Учитель-логопед:.

Практико-ориентированный проект «Мой веселый, звонкий мяч!» Актуальность: Основной задачей дошкольного образования является сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование мотивации и.

Информационно-практико-ориентированный долгосрочный проект «Моя семья» Проект “Моя семья” Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет.

Практико-ориентированный краткосрочный проект «Мы любим сказки» Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети учатся думать, мечтать,.

Практико-ориентированный проект «Зимушка-зима» Срок: краткосрочный (13.02.17 – 17.02.17). Участники проекта: педагог, дети младшей группы «Звездочка», родители. Руководитель: Панченко.

Творческий проект «Дидактические игры своими руками» Проект «Дидактические игры своими руками» Цели проекта: 1. Повышение педагогической грамотности родителей в использовании дидактических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий, практико-ориентированный проект «Кукла своими руками» в старшей группе
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 13:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД