МААМ-картинки

Проект «Лаборатория чудес» познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе

Елена Голумбевская
Проект «Лаборатория чудес» познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №3 «Дюймовочка» с. Екатеринославка

Проект «Лаборатория чудес»

познавательно-экспериментальной деятельности

подготовительная группа

Воспитатель : Е. В. Голумбевская

2019 г.

Тип проекта : исследовательский, игровой.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели.

Возраст детей: подготовительная группа

Вид проекта : групповой, долгосрочный

Актуальность:

Публикация «Проект „Лаборатория чудес“ познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» размещена в разделах

Ребенку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями познаваемой действительности.

Исследовательская деятельность предоставляет возможность дошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы. Самым эффективным методом познания окружающего мира является экспериментирование. В ходе опытно-экспериментальной деятельности происходит развитие памяти, активизируются мыслительные процессы. Необходимость представления словесного отчета о результате опыта стимулирует развитие речи. Старший дошкольный возраст – важный этап развития познавательной активности ребенка, который включает в себя не только процесс усвоения знаний. умений и навыков, но и приобретение знаний самостоятельно или совместно со взрослым под его руководством.

Цель: Формирование у дошкольников умений и навыков элементарно-поисковой деятельности, совершенствование аналитического восприятия, развитие словаря.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать способность видеть и воспринимать многообразие окружающего мира в системе взаимосвязи и взаимозависимости.

2. Развивающие: Развитие личного познавательного опыта с помощью наглядных средств.

3. Воспитательные: Воспитание ценностного отношения к окружающей действительности.

Предполагаемый результат:

1. Повышение уровня знаний детей о живой и неживой природе, человеке.

2. Развитие умений личного познавательного опыта (самостоятельного осуществления и формулировке вывода).

3. Воспитание личностных качеств характера.

Работа с родителями:

Консультации по теме.

План мероприятий по реализации проекта :

1 этап: сбор информации, материалов для опытов.

2 этап: продуктивная деятельность

Проведение непосредственно опытов, экспериментов.

План по экспериментальной деятельности сентябрь-май подготовительной группы

месяц Раздел познавательно-исследовательской деятельности Тема, цель совместной образовательной деятельности

сентябрь Свет и тень Тема: Тень, появись!

Цели: закреплять знания детей о причине появления тени; продолжать учить устанавливать взаимосвязь между объектами исследования; развивать любознательность.

Тайны живой

природы (мир растений) Тема: Разгадываем секрет листьев.

Цели: сформировать у детей представление о строении листьев дерева; продолжать учить выявлять свойства исследуемых объектов; развивать интерес к практическим действиям.

История воды и воздуха Тема: Погасим пламя.

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха (кислорода); учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Напиши мне письмецо.

Цели: учить детей выделять взаимосвязь объектов исследования; закреплять умение обобщать полученные знания, самостоятельно формулировать выводы; развивать познавательный интерес.

октябрь Что мы знаем о себе? (Организм человека) Тема: Легкие

Цели: сформировать у детей начальные знания о внутренних органах человека (легкие); продолжать учить делать выводы в процессе исследовательских действий; развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: А мы пойдем на север!

Цели: познакомить детей с компасом – предметом, указывающим на стороны света; закреплять умение обобщать полученные знания; развивать любознательность

История воды и воздуха Тема: Такая разная вода

Цели: Продолжать знакомить детей с разнообразием воды в природе; закреплять умение самостоятельно формулировать выводы; развивать мыслительные процессы

Тайны живой природы (мир животных и растений) Тема: Опавшие листья

Цели: продолжать знакомить детей с взаимосвязями в живой природе; учить обобщенным способам исследования различных объектов; развивать интерес к исследованиям

ноябрь Что мы знаем о себе? Тема: Наша кожа

Цели: продолжать знакомить детей с организмом человека; дать первоначальные знания о коже; включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия; развивать любознательность

История воды и воздуха

Что на поверхности.

Свет и тень Тема: Тройной эффект.

Цели: закреплять знания детей о свойствах объектов исследования (вода, воздух, свет, почва); развивать познавательный интерес

История воды и воздуха Тема: Воздух влажный и сухой

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера; развивать познавательный интерес

Тайны живой природы Тема: Создаем. оранжерею!

Цели: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений; дать представление о необходимости тепла для роста растений; развивать мыслительные процессы

декабрь История воды и воздуха

Тема: Вода особого рода

Цели: Закреплять знания детей о свойствах различных состояния воды (жидкая – твердая); продолжать учить устанавливать взаимосвязь между объектами неживой природы; учить формулировать выводы в ходе совершения практических действий

Тайны живой природы

(мир животных и растений) Тема: Овощи и фрукты – «водные» продукты

Цели: сформировать у детей представление о наличии воды в овощах и фруктах; продолжать учить детей выявлять свойства исследуемых объектов; развивать познавательный интерес

История воды и воздуха

Тема: Вкусный лед

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами льда; учить выделять свойства исследуемых объектов; самостоятельно осуществлять практические действия.

Что мы знаем о себе?

(Организм человека) Тема: Слушаем сердце

Цели: продолжать знакомить детей с особенностями функционирования организма человека; учить обобщать полученные знания, формулировать выводы; развивать интерес к экспериментальной деятельности

январь История воды и воздуха

Тема: Раскрасим зиму!

Цели: закрепить знания о свойствах снега; продолжать учить делать выводы в процессе исследовательский действий, развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: И все-таки они растворяются!

Цели: продолжать знакомить с понятием растворимости веществ; закреплять умение обобщать полученные знания; развивать познавательный интерес

Тайны живой природы

(мир животных и растений) Тема: Расти, вырастай!

Цели: формировать понятия о факторах внешней среды, необходимых для роста и развития растений; включать детей в совместные со взрослыми практические действия.

История воды и воздуха

Тема: Тает, тает лед.

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами льда как одного из состояний воды; включать детей в совместные со взрослыми практические действия.

февраль Что на поверхности? (свойства песка, почвы, глины) Тема: Из чего состоит почва?

Цели: продолжать учить детей выявлять свойства и качества материала (почвы); учить обобщать полученные знания, формулировать выводы, развивать интерес к объектам исследования

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Намагничивание.

Цели: продолжать знакомить детей с явлением магнетизма; закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес

История воды и воздуха

Тема: Создаем снежинки!

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами и состояниями воды; включать детей в совместные со взрослыми практические действия

Тайны живой природы

(мир животных и растений) Тема: Спеет, поспевает.

Цели: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для роста и развития растений; дать представление о процессе созревания растений; развивать познавательный интерес

март История воды и воздуха

Тема: Соль-вода, соль-вода.

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами воды (соленая –пресная); учить делать выводы в процессе исследовательский действий

Тайны живой природы

(мир животных и растений) Тема: Лимонный пловец

Цели: сформировать у детей представление о составе фруктов, их способности тонуть/ не тонуть в воде; продолжать выявлять свойства исследуемых объектов; развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Что такое крахмал?

Цели: продолжать знакомить детей со свойствами различных веществ (крахмал, закреплять умение самостоятельно осуществлять практические действия; развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Папье-маше

Цели: познакомить детей со способом производства особой бумаги – папье-маше; учить обобщать полученные знания в ходе исследовательской деятельности, самостоятельно формулировать выводы; развивать познавательный интерес

апрель Что мы знаем о себе?

(Организм человека) Тема: Доминанты

Цели: продолжать знакомить детей с особенностями функционирования организма человека; учить обобщать полученные знания, формулировать выводы; развивать интерес к экспериментальной деятельности

История воды и воздуха

Тема: Как «дышит» яйцо?

Цели: Закреплять знания о свойствах воздуха; продолжать учить делать выводы в процессе обследовательских действий

История воды и воздуха

Тема: Невидимые жители.

Цели: познакомить с микроскопическими существами, живущими в воде; учить исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий

Что на поверхности? (свойства песка, почвы, глины) Тема: Напоим почву.

Цели: продолжать знакомить детей с поглотительным свойством почвы; учить обобщенным способам исследования различных объектов; развивать познавательный интерес

май История воды и воздуха

Тема: Уровень дождя.

Цели: продолжать включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера; развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Свет, цвет и тепло.

Цели: дать представление детям о взаимосвязи света, цвета, тепла; учить обобщать и выделять свойства исследуемого объекта.

Тайны живой природы

(мир животных и растений) Тема: Жители почвы

Цели: Познакомить детей с «жителями почвы»; включать детей в совместные со взрослым практические познавательные действия экспериментального характера; развивать познавательный интерес

Предметы с секретом (свойства веществ и материалов) Тема: Откуда появляется тепло?

Цели: продолжать знакомить детей с условиями, необходимыми для превращения энергии движения в тепло; развивать познавательный интерес

3 этап: заключительный

Фото отчет по проекту

Литература: И. С. Батова, карточное планирование ДОО «Познавательно-исследовательская деятельность детей 6-7 лет подготовительная группа» «Опыты и эксперименты с веществами и материалами».изд. «Учитель»,2017г

Веракса, Н. Е. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников,изд. Мозаика-Синтез,2013г

Прохорова, Л. Н. ,Организация экспериментальной деятельности дошкольников, изд. АРКТИ, 2008г

Диагностическая карта по выявлению исследовательских умений

Фамилия, имя

ребенка Умение

слушать Умение

видеть проблему умение выдвигать гипотезу умение обратиться с вопросом умение отвечать на вопросы умение осуществлять поиск информации умение обрабатывать материал (делать выводы

с м с м с м с м с м с м с

м

Критерии оценивания:

высокий - сформировано;

средний – формируется,

низкий- не сформировано.

Публикации по теме:

«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей«Лаборатория профессора Всезнайкина». Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности детей Нам известно,что дети задают много вопросов,им интересно все что происходит вокруг,они хотят все узнать,все попробовать. Мы организовали.

Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука»Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Звук. Свойства звука» Разработчик конспекта: Харькова Юлия.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей»Конспект ООД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Конспект ООД по познавательно- экспериментальной деятельности в средней группе «Шоу мыльных пузырей» Цель: Познакомить детей с одним из.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?»Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в младшей группе «Воздух — что это?» Тема: «Воздух-что это?» Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Лаборатория чудес (фоторепортаж)Лаборатория чудес (фоторепортаж) Каждый из нас мечтает хоть ненадолго стать волшебником или попасть в волшебную страну, где происходит много разных чудес. В волшебную.

Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес»Открытое занятие в подготовительной группе «Лаборатория чудес» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи, физическое развитие. Виды.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок»Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Проект по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Чудесный песок» Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория чудес» познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Опубликовано: 11 февраля 2024 в 11:43
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лаборатория чудес» познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Голумбевская (УИ 2056892) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД