Лучший педагог года

Проект «Лаборатория неживой природы»

Елена Александрова
Проект «Лаборатория неживой природы»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Радость» №136 г. Магнитогорск

Экологический проект

Тема: «Лаборатория неживой природы»

Подготовила: воспитатель

Александрова Елена Сергеевна

2018 год

Содержание.

1. Введение. Актуальность…. 3

2. Паспорт проекта…4-5

3. Перспективное планирование совместной детско–взрослой деятельности…6-8

4. План работы с родителями…. 9

5. Результаты работы…. 10

6. Заключение…. 11

Публикация «Проект „Лаборатория неживой природы“» размещена в разделах

7. Литература…. 12

8. Приложение…13-

Введение.

«Самое лучшее открытие то,

которое ребёнок делает сам».

Дошкольное детство – начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры.

В настоящее время экологическое воспитание детей дошкольного возраста очень актуально, так как охрана природы и окружающей среды в эпоху научно- технического прогресса стоит особенно остро.

Главная цель экологического воспитания – формирование начал экологической культуры: правильного отношения ребёнка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Экологические знания – это сведения о взаимосвязи конкретных растений и животных со средой обитания, об их приспособленности к ней. Эти знания помогают ребёнку осмыслить, что рядом с ним находятся живые существа, к которым относится и человек, т. е. он сам. Человеку также нужны хорошие условия, чтобы он себя нормально чувствовал, был здоров. К знаниям экологического характера относятся и элементарные сведения об использовании людьми природных богатств, об охране природы.

Знания – не самоцель в экологическом воспитании, но они необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но ещё и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Проанализировав уровень знаний детей, был разработан проект «Лаборатория неживой природы» для детей 1 младшей группы.

Целью экологического проекта является формирование представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Проект выстроен по принципу ненасильственного развития, в нём учтены возрастные особенности, интересы и предпочтения детей.

В своей работе руководствуюсь программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика

– Синтез,2012, парциальной Программой «Юный эколог» С. Н. Николаевой – М. 2010г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

НАЗВАНИЕ

«Лаборатория неживой природы»

Руководитель проекта

Воспитатель МДОУ «ЦРР д/с№136»

Александрова Елена Сергеевна

Интеграция образователь ных областей

Познание, основы безопасности жизни, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество (лепка)

Возраст воспитанников

Дети 1 младшей группы 2 – 3 лет

Состав группы

Воспитанники 1 младшей группы, воспитатель 1младшей группы – Александрова Елена Сергеевна, родители воспитанников

Тип проекта

Познавательный

Вид проекта

Исследовательский

Срок реализации проекта

Апрель-июнь

Проблема

Как познакомиться с неживой природой?

Цель проекта

Формировать представления у детей о необходимости бережного отношения к объектам неживой природы.

Задачи проекта

1. Формировать интерес к познавательно - исследовательской деятельности;

2. Привлекать детей к активной самостоятельной экспериментальной деятельности;

3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

4. Воспитывать бережное и заботливое отношение к объектам неживой природы;

5. Активизировать речь и обогащать словарь детей;

6. Развивать эмоциональную отзывчивость;

7. Формировать партнерские взаимоотношения между педагогами, детьми и родителями.

Методы исследования

Диагностирование, опытно–экспериментальная деятельность детей.

Предполагае мые продукты (выход)

1. Оформление проектной папки.

2. Презентация проекта.

Этапы работы над проектом

I этап: Подготовительный

1. Диагностирование детей.

2. Определение цели и задач проекта. 3. Анализ имеющихся условий в группе, детском саду. 4. Разработка комплексно - тематического плана работы 5. Создание условий для организации работы в «Лаборатории неживой природы»

2 этап: Основной

1. Цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) об объектах неживой природы. 2. Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы. 3 этап: Заключительный

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. 2. Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы».

Предполагае мые результаты

Дети научатся простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Материалы

Игровой материал и оборудование для опытно – экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом, светом.

Перспективное планирование совместной детско – взрослой деятельности

по проекту «Лаборатория неживой природы»

(первая младшая группа)

№ п/п

Исследуемый объект или явление

Название мероприятия (опыта, эксперимента)

Цель опыта

Материал, оборудование

I

II

III

IV

V

I

Вода

1. Узнаём какая вода

Формировать представления о свойствах воды: имеет вес, прозрачная, льётся.

Две одинаковые банки, закрытые крышками: одна пустая, другая с чистой водой; - набор мелких предметов.

2. Вода - волшебница

Продолжать формировать представления о свойствах воды: она без запаха, в воде растворяются некоторые вещества (при зтом вода меняет цвет, запах, вкус)

-Три одинаковые бутылочки с водой; -гуашевая краска; -пакетик растворимого кофе; -10 кусочков сахара рафинада; - одинаковые стаканчики по количеству детей

II

Воздух

3. Что в пакете?

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха: прозрачный, невидимый, лёгкий.

- Полиэтиленовые пакеты

4. Игра с соломинкой

Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

- Трубочки для коктейля;

- стаканчики с водой.

5. Игры с воздушными шарами.

Продолжать знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, обнаружить его

- Два воздушных шарика (один слабо надутый – мягкий, другой сильно надутый – упругий)

6. Выдувание мыльных пузырей

Научить выдувать мыльные пузыри; познакомить с тем, при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь

- Тарелка (поднос); -стеклянная воронка; - соломинки и раствор для мыльных пузырей.

7. Ветер по морю гуляет

Обнаружить воздух

Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов.

- Тазик с водой; - бумажные

кораблики

III

Вес

8. Лёгкий - тяжёлый

Показать, что предметы бывают лёгкие и тяжёлые. Научить определять вес предметов.

- Пёрышко и камень; - пластиковые бутылки с водой, песком.

9. Плавает- тонет

Показать, что лёгкие предметы плавают, тяжёлые - тонут

- Кусочек пенопласта; -гвоздь; - деревянный брусок; -ножницы

IV

Температура (теплота)

10. Тепло - холодно

Научить определять на ощупь температуру воды, предметов

- Пластиковые бутылки с холодной и тёплой водой

11. Чудесный мешочек

Продолжать учить определять температуру жидких веществ и твёрдых предметов (металлические – холоднее, деревянные – теплее)

- Мелкие предметы из дерева, металла, пластмассы (кубики, шарики и др.)

V

Песок

12. Песочные струйки

Знакомить со свойствами сухого песка - сыплется

- Пластиковые бутылочки, сухой песок. воронки.

13. чудесные фигурки

Продолжать знакомить со свойствами песка: влажный песок лепится

- Песок, вода; - совочки, ведёрки, формочки.

VI

Глина

14. Узнаем, какая глина

Знакомить со свойствами глины: размокает, мнётся, бьётся

-Куски глины; -ведёрко; -вода.

15. Глиняные шарики

Учить определять качества глины: мягкая, пластичная

-Глиняные предметы,

сделанные воспитателем; -глина; -миска с водой; - подставки; - салфеточки.

VII

Свет

16. Что в коробке?

Познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик)

-Коробка с крышкой, в которой сделана прорезь; -фонарик.

План работы с родителями.

№/п

Содержание работы

Цели

Месяц

1.

Анкетирование родителей.

-Выявить уровень экологических знаний родителей.

апрель

2.

Консультация «Как знакомить младших дошкольников с неживой природой

- Раскрыть возрастные особенности восприятия детьми объектов неживой природы.

апрель

3.

Рекомендации «Как провести опыты с водой, песком, воздухом».

-Познакомить с примерными опытами с водой, песком и воздухом.

апрель

4.

Оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы».

-Познакомить родителей с результатами работы «Лаборатория неживой природы».

июнь

Результаты работы.

Диагностика по проекту

№ п/п

Фамилия имя ребёнка

Свой-ства воды

Свой-ства воз-духа

Вес пред- метов

Темпе-ратура

Свой-ства песка

Свой- ства глины

Свет

Итог

а

и

а

и

а

и

а

и

а

и

а

и

а

и

а

и

1

Криницын Егор

С

В

Н

С

Н

В

С

С

С

В

Н

С

С

В

С

В

2

Лошкарева Алиса

С

В

Н

С

Н

С

С

В

В

В

Н

С

С

В

С

В

3

Лыго Мария

Н

С

Н

С

Н

С

Н

С

В

В

Н

С

С

С

Н

С

4

Мищуков Гордей

С

В

С

В

Н

С

С

В

С

В

Н

С

С

В

С

В

5

Петрова Алиса

Н

В

В

В

С

В

С

В

В

В

С

В

С

В

С

В

6

Рогаткина Арина

Н

В

С

В

С

С

С

С

В

В

С

В

С

В

С

В

7

Сакадеев Глеб

С

В

Н

С

Н

С

С

В

С

В

С

С

С

В

С

В

8

Стригунов Мартын

С

В

С

С

С

В

С

В

В

В

Н

С

С

С

С

В

9

Шигида Кирилл

С

В

С

В

С

В

С

С

В

В

С

В

В

В

С

В

10

Шиловская Кристина

Н

С

Н

С

С

С

Н

С

С

В

С

В

С

В

Н

С

Условные обозначения:

а– апрель, и – июнь

Н – низкий уровень, С – средний уровень, В – высокий уровень

В начале проекта была проведена диагностика знаний детей об объектах неживой природы (воде, песке, воздухе, глине, свете).

Цель: выявить уровень представлений ребёнка об объектах неживой природы.

Апрель: средний уровень – 70 %, низкий уровень –30%

В конце проекта дети показали следующие результаты:

Июнь: средний уровень –_20%, высокий уровень –80%.

Вывод: Наблюдается позитивная динамика результатов у детей при сравнении в начале данного проекта и в конце проекта.

Заключение.

Таким образом, анализ проведённой работы позволяет убедиться в целесообразности и эффективности построения педагогического процесса в соответствии с поставленной целью и задачами.

Дети научились простейшей экспериментальной деятельности с объектами неживой природы и делать простейшие выводы.

Повысился уровень нравственно-экологической компетентности родителей, участия родителей в воспитательно-образовательном процессе, повысилась коммуникативность родителей.

Разработанные методы и приёмы сотрудничества педагогического коллектива ДОУ и родителей способствовали воспитанию у детей осознанного и бережного отношения к природе, людям, окружающему миру, что составляет основу экологической культуры.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?»Фотоотчёт о проведении ООД «Опыты с предметами неживой природы или как увидеть воздух?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область. Фотоотчёт.

Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы»Фотоотчёт об элементарном экспериментировании «Эколята-дошколята — маленькие исследователи неживой природы» Фотоотчёт по элементарному экспериментированию «Эколята-дошколята-маленькие исследователи неживой природы»[/b] Лето – самое хорошее время.

Картотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возрастаКартотека опытов с объектами неживой природы «Снег. Лёд.» для детей дошкольного возраста Опыт 1 Воспитатель с детьми рассматривают снег. Что сейчас я взяла на лопатку? (Снег). Да, это снег. Много снежинок образует снег. Посмотрите,.

Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика»Проект исследовательской деятельности в семенной лаборатории «Мини-лаборатория мышонка Пика» В своей группе «Акварелька» мы устроили "Мини -лабораторию мышонка Пик", которая помогает нам изучать мир, который нас окружает. В нашей.

Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа)Проект «Лаборатория неживой природы» (младшая возрастная группа) Цель проектаОбогащение представлений детей об объектах неживой природы и обучению основам экологии, природопользования Сформировать у детей.

Проект «Лаборатория Почемучкина». Разновозрастная группа 5–7 лет Актуальность проекта Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические.

Проект «Юные защитники природы» .

Экологический проект «Лаборатория неживой природы»Экологический проект «Лаборатория неживой природы» Экологический проект "Лаборатория неживой природы" Назарова Т. А. Экологический проект «Лаборатория неживой природы». Расскажи – и я забуду,.

Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт.Экологический проект «Жалобная книга природы.» Фото отчёт. Цель: 1. Воспитание экологической культуры дошкольников. 2. Записать в книгу жалобы, поступающие от растений и животных. Задачи: 1. Воспитывать.

«Юные защитники природы». Экологический проект«Юные защитники природы». Экологический проект Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физкультурное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лаборатория неживой природы»
Опубликовано: 18 марта 2020 в 12:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД