Папки-передвижки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»

Татьяна Бедарева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»

Актуальность проекта и анализ исходного состояния проблемы

«Здоровье - бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости».

Народная мудрость.

Статистика свидетельствует : физиологически зрелыми сегодня рождается не более 10% детей, т. е. большинство сразу после рождения не готовы к физиологически полноценной жизни. Более того до 25-35% детей, приходящих в 1 класс, имеют физические недостатки или хронические заболевания. Приведенные цифры заставляют задуматься о причинах этого. Одной из главных причин является культурный кризис общества, низкий уровень культуры отдельного человека, семьи, воспитательного пространства в целом.

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Лучики здоровья“» размещена в разделах

В связи с этим возникает уверенность, что воспитание валеологической культуры актуально уже в дошкольном возрасте. Что же такое валеологическая культура? Под валеологической культурой ребенка мы понимаем совокупность нескольких компонентов: осознанного отношения к здоровью и жизни, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и сохранять его, а так же самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные со здоровым образом жизни, безопасным поведением, оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В связи с этим можно выдвинуть конкретные задачи воспитания валеологической культуры дошкольников :

• Формирование осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации и мотивации к здоровому образу жизни;

• Накопление знаний о здоровье, обретение умений и навыков, поддерживающих, укрепляющих и сохраняющих здоровье;

• Становление валеологической компетентности ребенка как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения в непредвиденных ситуациях;

• Оказание элементарной медицинской, психологической помощи и самопомощи.

И. И. Мечников считал, что самое главное – научить человека правильному, безошибочному выбору в любой ситуации только полезного, содействующего здоровью и отказу от всего вредного.

Необходимость воспитания валеологической культуры подчеркивают и исследования, подтверждающие, что здоровье человека лишь на 8-10% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 50-60% от его образа жизни.

Так же очевидно, что становление валеологической культуры человека обусловлено прежде всего процессом воспитания, педагогическим воздействием взрослого с ребенком, широким спектром педагогических средств и приемов.

Одним из основных компонентов валеологического образования в ДОУ является комфортность в общении ребенка и педагога, творческое содружество детей и педагогов в нахождении путей решения проблемы, познание через игру, решение проблемно-творческих задач разного уровня сложности, подготовка детей к верному самоопределению в любой жизненной ситуации, опирающемуся на опыт самопознания и культурно-исторический опыт.

Из этого всего можно вывести основной принцип валеологии и валеологического образования. Человек, познай и сотвори себя.

Валеология и педагогика в тесном сотрудничестве накопили некоторый опыт здравотворчества, формирование здорового образа жизни человека, представлений у дошкольников о себе как о представителях человеческого рода, основ безопасности детей дошкольного возраста, необходимых знаний, умений и навыков для организации здорового образа жизни. Этот опыт сотрудничества стал востребован в педагогическом процессе нашего дошкольного учреждения. Для реализации валеологического воспитания стало необходимостью:

Определение оптимальных педагогических условий, которые позволяли бы эффективно воспитывать валеологически культурных дошкольников;

Создание валеологически развивающей среды ДОУ:

Формирование подходов к взаимодействию с семьей;

Целостный процесс воспитания валеологической культуры дошкольника : задачи валеологического воспитания должны решаться во всех видах детской деятельности;

Диагностика валеологической культуры дошкольника;

Повышение педагогической компетентности педагогов в вопросах валеологического воспитания.

В связи с этим наш детский сад стал уделять большое внимание физкультурно-оздоровительной работе и валеологическому воспитанию в частности. Для решения этой проблемы мной был разработан проект валеологичекого воспитания детей старшего дошкольного возраста, который был реализован через НОД, кружковую работу.

Детям необходимо активно изучать свой организм, свои возможности и слабые места, знать принципы восстановления функций и систем организма. Наиболее рационально формировать все эти навыки у детей в игровой форме, включая их в режимные моменты, в ход занятий, использовать в кружковой работе.

Паспорт проекта

Наименование проекта «Лучики здоровья»

Вид проекта

Групповой

Основные разработчики программы Педагоги, родители, воспитатели

Цели и задачи проекта Цель :

формирование у дошкольников представлений о здоровье, умений и навыков здорового образа жизни и установок на заботу о своем здоровье.

Задачи:

1. Помочь детям овладеть основами гигиенической и двигательной культуры.

2. Формировать элементарные знания о строении человеческого тела, о значении организма.

3. Обучать детей уходу за своим телом, навыками оказания первой элементарной помощи.

4. Развивать представление о том, что полезно, а что вредно для организма.

5. Формировать привычку ежедневных физических упражнений.

6. Изучать причины возникновения экстремальных ситуаций, умение находить выходы из них, соблюдение мер безопасности.

7. Выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение определить свое состояние и ощущение.

Продолжительность проекта Один год.

Сроки реализации проекта Сентябрь 2013 года – май 2014 года.

Основные формы реализации проекта • организованная деятельность детей – непрерывная непосредственно образовательная деятельность, экскурсии, праздники, развлечения, досуги;

• совместная деятельность взрослых и детей – драматизация сказок, беседы воспитателя и ребёнка, наблюдения, труд, чтение художественной литературы;

• свободная самостоятельная деятельность детей – сюжетно – ролевые игры.

Обеспечение проекта • Стенд «Лучики здоровья»

• Дидактические игры

• Наглядный материал

• Создание предметно-развивающей среды

• Фотографии НОД

• Рисунки детей

Предполагаемые результаты • Умение детей укреплять и сохранять свое здоровье, вырабатывая устойчивые навыки в основных видах движений и в выполнении физических упражнений.

• Бережное отношение к своему организму и умение ценить свое здоровье с детства.

• Развитие любознательности, внимания к собственному организму, ощущениям.

• Создание у детей, педагогов, родителей мотивации на здоровый образ жизни.

Продукт проекта Создание стенда «Лучики здоровья», где размещен материал для воспитателей и родителей:

• памятки «Травматизм ребенка в семье», «Формирование правильной осанки»; «Развитие мелкой моторики рук»;

• буклеты «Точечный массаж», «Рациональное питание», «Доктор Айболит»; «Личная гигиена», «Положительные эмоции»

• консультации «Роль семьи в воспитании здорового ребенка», «Познай себя», «Здоровье ребёнка».

изготовление развивающего пособия: «Цветок здоровья»

• презентация проекта.

Этапы реализации проекта

Период Мероприятия Ответственные

1 этап - подготовительный

Сентябрь

- обеспечение материально-технической базы;

- создание системы мониторинга развития детей в процессе реализации проекта;

- разработка отдельных форм и методов работы с детьми;

- организация информационно - методического обеспечения. Воспитатель, ст. воспитатель

2 этап - практический

Октябрь • Экскурсия в медицинский кабинет.

НОД: «Человек-живое существо»

Беседы: «Из чего мы состоим», «Органы чувств»

Рисование : «Что необходимо для роста и развития человека»

Развлечение: «В здоровом теле- здоровый дух» Воспитатель, медсестра, инструктор по ФИЗО.

Ноябрь • НОД: «В гостях у Мойдодыра», «Чтобы зубы были здоровыми».

Беседы: «Почему болят зубы?».

Просмотр видеофильма: «От простой воды и мыла у микробов тают силы».

• ОО «Коммуникация». Рассматривание иллюстраций: «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья». Воспитатель,

ст. воспитатель.

Декабрь • ОО «Коммуникация». Рассматривание иллюстраций: «Правила поведения на улице».

НОД: «Помоги себе сам».

Рисование: «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда».

Практикум: «Оказание первой доврачебной помощи». Воспитатель, медсестра.

Январь • ОО «Коммуникация». Беседы: «Правила поведения за столом». Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни, чтение художественной литературы «Здоровая пища для всей семьи»

Рисование: «Еда Здоровячков и Хлюпиков»

НОД: «Золотые правила питания».

Сюжетно-ролевая игра: «Сервировка стола»

Досуг: КВН «Я здоровье берегу – быть здоровым я хочу». Воспитатель, ст. воспитатель, муз. руководитель

Февраль • НОД: «Человек и природа».

Беседы: «Лекарственные и ядовитые растения-помощники и враги», «Охрана окружающей среды».

Просмотр видеофильма: «Влияние окружающей среды на жизнь и здоровье людей».

Развлечение: «Умей сказать «нет» вредным привычкам». Воспитатель, ст. воспитатель

Март • НОД: «Откуда берутся болезни?».

• ОО «Коммуникация». Беседы: «Болезни и здоровье»,«Признаки заболевания», «Профилактика заболеваний».

• Игры,загадки, чтение художественной литературы «Как вести себя во время болезней»

Психологический тренинг: «Боль физическая и душевная».

Развлечение: «Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков». Воспитатель, родители, инструктор по ФИЗО

Апрель • НОД: «Овощи и фрукты- полезные продукты», «Ценность овощей и фруктов».

• Аромотерапия «Лук- от семи недуг».

Беседа: «Зачем нужны соки и фрукты».

• Рисование «Витамины- маленькое чудо природы».

Досуг: КВН «Именины витаминов». Воспитатель, родители, ст. воспитатель

3 этап - заключительный

Май • Сравнительный анализ и обобщение результатов развития детей.

• Мониторинг личных достижений детей.

• Анализ деятельности педагога по организации работы с детьми.

• Определение проблем, возникших в ходе реализации проекта, пути их решения и разработка перспективного плана дальнейшей работы в этом направлении. Воспитатель

Публикации по теме:

Проект «В стране Здоровья» ‘Проект “В стране Здоровья» Метревели Полина Владимировна, Воспитатель МБДОУ д/с №58 Г. Нижний Новгород Вид проекта: информационно – творческий.

Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья»Долгосрочный проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников «Азбука здоровья» Актуальность проблемы. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка.

Конспект по ЗОЖ «Лучики здоровья» Цель: продолжить формирование представления о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Воспитывать желание быть здоровым, уважительное отношение.

Проект «Неделя здоровья» ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Название проекта: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ» Руководители проекта: Воспитатель Соколова И. И. -1квалификационная категория.

Проект «Азбука здоровья» Проект «Азбука здоровья» Тип проекта: По доминирующему методу: информационно- творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения:.

Проект «День здоровья» Срок проведения – 20.11.2014 г. Воспитатель: Швецова Т. С. Участники: дети 2-ой младшей группы. Цель: довести до сознания детей и родителей.

Проект «День Здоровья в ДОУ» Проект: «День Здоровья в ДОУ» Автор: Архипова В. Л. воспитатель Участники проекта – педагоги, дети дошкольных групп, родители; Сроки реализации.

Проект «Неделя здоровья»Проект «Неделя здоровья» "Неделя здоровья" В МАДОУ ДС КВ «Огонек» с 17.11.14 по 21.11.14 прошла «Неделя здоровья». Неделя началась о встречи детей и родителей сказочными.

Проект оформления нашей прогулочной площадки «Солнечные лучики»Проект оформления нашей прогулочной площадки «Солнечные лучики» Актуальность проекта: Каждый из нас с детства знает, что времяпровождение на свежем воздухе очень благоприятно сказывается на здоровье каждого.

Проект «Олимпийские лучики» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Полное название проекта: «Олимпийские лучики» Автор проекта: воспитатель Продолжительность проекта: Краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лучики здоровья»
Опубликовано: 15 октября 2015 в 05:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД