Получи документы

Проект «Лук — наш полезный друг»

Тамара Обухова
Проект «Лук — наш полезный друг»

Проект

«Лук - наш полезный друг»

Обухова Тамара Михайловна – воспитатель

МБДОУ №38 «Колосок»,

г. Солнечногорск

2017

Актуальность: Введение Федеральных Государственных Требований к структуре дошкольной программы, условиям её реализации и принятие новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов – важный этап в деятельности дошкольного учреждения. Введение утвержденных стандартов образования способствует обеспечению преемственности и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. На дошкольной ступени это - приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности; развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (с взрослыми и детьми разного возраста).

Публикация «Проект „Лук — наш полезный друг“» размещена в разделах

Огромную роль в экологическом воспитании детей играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Дети тесно общаются с природой. Они хорошо знают растения, которые растут рядом с ними. Умение вырастить овощи, плоды и ягоды вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное – это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты. Дети ежегодно видят, как родители на даче сажают лук, осенью убирают и используют его в различных целях. Но они, ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, что позволяет показать детям и увидеть необычное, новое в привычном, обыденном. Поэтому, в рамках проведения года Охраны окружающей среды нами был разработан проект «Зеленый лук – наш полезный и надежный друг.

Тип проекта : познавательно – исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный. С 1 марта по 1 апреля.

Место проведения: группа детского сада.

Объект исследования: репчатый лук.

Проблема проекта : Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука

Проектная идея : объединение детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности: выращивание лука на подоконнике весной и в огороде летом.

Участники проекта : дети первой младшей группы, родители, воспитатели.

Материалы: земля, вода, лук, контейнеры для посадки, лейка для полива, палочки для рыхления земли, ножницы, детская энциклопедия для детей.

Цель проекта : расширить знание детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковичными;

- активизировать у ребенка инициативу, внимание и память;

- обогащение словарного запаса ребенка;

- привлечь к работе проекта детей, воспитателей и родителей.

Задачи проекта :

• формировать представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

• закреплять знания о луке, особенностях внешнего строения, узнать о его пользе;

• формировать умения посадки лука в землю и в стакан с водой;

• учить выявлять, сравнивать изменения и различия, которые произошли с луковицами во время его роста;

• способствовать возникновению интереса к процессу роста и пользе лука;

• воспитывать бережное отношение к растениям как к живым существам, сопереживать им, понимать необходимость их охраны на собственных наблюдениях.

Содержание проекта и условия реализации:

Данный проект проходил в 3 этапа :

1 ЭТАП – подготовительный.

• В процессе работы над проектом воспитанники узнали, что в России лук получил широкое распространение ещё в 8 веке, даже в бедной семье суп не варили без луковицы. Она была не только приправой, но и защитницей от всех болезней. Это была здоровая и полезная пища. Дети теперь знают, что лук - это лекарство. У лука есть особые летучие вещества – фитонциды, убивающие многие виды болезнетворных микробов. Кусочка лука достаточно, чтобы убить всех микробов в полости рта. Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами, борется с вирусами и накапливает в себе живительную энергию земли. Лук повышает аппетит, улучшает усвоение пищи, повышает сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям. Свежий сок лука, смешанный с медом хорошее средство при лечении бронхита, кашля и грибкового заболевания кожи. Кашицу из свежего лука используют от гриппа, для лечения дерматитов, против укусов комаров, выпадения волос, для удаления мозолей и бородавок. Печеный лук прикладывают к фурункулам, а свеженарезанный – к вискам от головной боли.

Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. Познакомили детей с художественным произведением Дж. Родари «Приключения Чиполлино» и с разделом из детской энциклопедии о луке. Узнали, что существует более 400 видов лука (лук - батун, шнитт-лук, лук репчатый, лук – порей и т. д.).

2 ЭТАП – исследовательский.

В начале мы принесли лук и обрезали ему верхушки. Лук выращивали в контейнерах и в баночках в разных условиях:

Дети наблюдали за ростом лука, проводили эксперименты. Устанавливали связи: растение - земля, растение - вода, растение - человек. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились дидактические игры, беседы, непосредственно образовательная деятельность.

3 ЭТАП – заключительный.

• Провели опыты, где дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи: растение – земля, растение – вода, растение – человек. Результаты экспериментов фиксировали в рисунках, на фото. Сформировали представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло). Выработали навыки посадки лука в землю и в стакан с водой;

• Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей. В ходе эксперимента вместе с детьми выявили, что лук – растение длинного дня. Он хорошо переносит холод, может расти при положительной температуре, близкой к нулю градусов. Семена лука в обычных условиях в почве прорастают медленно. Нужно их предварительно замочить.

• Оформили выставку рисунков, участвовали в конкурсе поделок «Волшебно, чудесно и полезно»,

• Провели игры «Волшебный мешочек», «Что изменилось».

• Приготовили салат из выращенного зеленого лука.

В ходе реализации проекта непосредственно образовательная деятельность, дидактические игры, беседы имели одну цель – совершенствование практических умений и навыков детей, их свободное применение в играх и творческой деятельности.

Результат:

В процессе реализации проекта :

1. дети научились сажать лук и ухаживать за ним, познакомились с условиями роста лука;

2. дети узнали о пользе лука и научились подмечать красоту зеленого лука весной;

3. дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки;

4. у детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях, как в контейнере с почвой, так и в стакане с водой;

5. у детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку;

6. помощь родителей в подготовке и оформлении выставки «Огород на подоконнике» способствовала более тесному взаимодействию между родителями и детьми.

7. укрепилось сотрудничество родителей и детей.

Проект проведен в рамках ДОУ с привлечением информационных технологий, мультимедийное оборудование. Таким образом, в процессе данного проекта дошкольники приобрели новый практический опыт познавательно – исследовательской деятельности. Расширился кругозор и мыслительная деятельность детей. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознание собственных умений. Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос: «Почему необходим лук?»

Список использованных источников

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Кн. для воспитателя дет. Сада. – М. : Просвещение, 1991.

2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию!/ О. А. Воронкевич. – М. : Детство-пресс, 2016.

3. Дыбина О. В. Ребенок в мире поиска / О. В. Дыбина. – М. : ТЦ Сфера, 2004.

4. Затулина Г. Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа). Учебное пособие – М., Центр педагогического образования, 2007.

5. Иванова А. А. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду – мир растений/ А. А. Иванова. – М. : ТЦ Сфера, 2005.

6. Кислинская Т. А. Игры-заводилки. Познавательное развитие дошкольников. – М. : Изд. «Скрипторий 2003», 2011.

7. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : Мозаика-Синтез, 2008.

8. Николаева С. Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Новая школа. – Москва, 1995.

9. Прохорова Л. Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников/ Л. Н. Прохорова. – М. : Аркти, 2005.

Интернет ресурсы:

1. www.gcro.nios.ru

2. www.nsportal.ru

3. www.maam.ru

Публикации по теме:

Конспект занятия «Вкусный и полезный сок» (старшая группа)Конспект занятия «Вкусный и полезный сок» (старшая группа) Тема: «Вкусный и полезный сок» Цель: познакомить детей с процессом приготовления сока. Задачи: • развивать наблюдательность, любознательность;.

Краткосрочный проект в средней группе «Наш полезный друг — лук» Краткосрочный проект в средней группе «Наш полезный друг – лук» Цели проекта Способствовать развитию любознательности и наблюдательности.

Пластилинография «Полезный лук»Пластилинография «Полезный лук» Пластилинография "Полезный лук" Цель: развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать по средствам пластилинографии.

Проект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группаПроект «Лук — полезный друг». Старшая-подготовительная разновозрастная группа Вид проекта: исследовательски-информационный Продолжительность проекта: краткосрочный 4 недели. Участники проекта: дети старшей- подготовительной.

Проект «Молоко — продукт полезный, очень вкусный, всем известно» Проект: «Молоко- продукт полезный,очень вкусный,всем известно» Старшая группа «Рябинка» подготовила воспитатель Теплоухова Е. А. Вид: краткосрочный.

Проект с детьми «Лук полезный друг»Проект с детьми «Лук полезный друг» Цель: вырастить лук в комнатных условиях. Задачи: 1. Узнать о пользе лука и его применении. 2. Определить необходимые условия и способы.

Проект «Снег вкусный, полезный или нет?» «Самое лучшее открытие – то, которое ребёнок делает сам» Ральф У. Эмерсон. Актуальность. Наблюдая за детьми на прогулке, заметила, как дети.

Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня»Советы родителям «Полезный завтрак — хорошее начало дня» Утро обязательно должно начинаться со вкусного и здорового завтрака. Каким должен быть полезный и здоровый завтрак? Завтрак должен быть.

Проект «Снег полезный или вредный» 1. Мы не в знойной, жаркой Африке живем Снег зимой домой на валенках несем Как прекрасно он зимой на солнышке блестит А еще ведь он растения.

Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?»Экологический проект для младшей группы «Снег полезный или вредный?» Экологический проект «Снег полезный или вредный» для детей младшей группы муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лук — наш полезный друг»
Опубликовано: 26 мая 2019 в 12:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД