Приложение МААМ

Проект «Мальчики и девочки — чем они отличаются»

Лена Гнедина
Проект «Мальчики и девочки — чем они отличаются»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Мальчики и девочки – чем они отличаются»Проект : «Мальчики и девочки – чем они отличаются»

Вид проекта : познавательно-творческий

Продолжительность: краткосрочный (6 недели)

Участники проекта :

- дети старшей группы

- родители

- воспитатели

Актуальность проекта

«Мальчики и девочки – чем они отличаются»

Публикация «Проект „Мальчики и девочки — чем они отличаются“» размещена в разделах

Социализация – процесс приобщения людей к достижениям человеческой цивилизации, процесс усвоения и воспроизводство людьми общественного опыта, в результате чего они становятся цивилизованными, культурными людьми – личностями, приобретая свойства, знания, способности, умения и навыки, характерные для современного человека, необходимые для нормальной, культурной жизни.

Полоролевая идентификация – процесс и результат обретения ребенком психологических и поведенческих особенностей человека определенного пола; отождествление им себя с человеком определенного пола и обретение психологических черт и особенностей поведения человека того же или противоположного пола, включая типичное поведение ролевое.

Все дети развиваются по-разному. И уже к году различия в развитии психики мальчиков

и девочек достигают такого высокого уровня, что проявляются в поведении, в такой сложной деятельности, как игра. А это значит, что у них по-разному организованы психические процессы, по-разному функционирует мозг.

Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»

- кукол, тряпочки – и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Это не может не сказаться на особенностях развития зрительной системы.

Кроме того, показано, что мальчикам, в отличие от девочек, для их полноценного психического развития требуется большее пространство, чем девочкам. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф. Если попросить детей нарисовать план окрестностей своего дома, то мальчики в рисунках отражают большее пространство, умещают большую площадь, больше улиц, дворов, домов.

У девочек в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно лучше развита речь, часто они сильнее мальчиков физически, их биологический возраст выше. Они оттесняют мальчиков физически и «забивают» их в речевом плане. Но их ответы более однообразны, их мышление более однотипно. Среди мальчиков больше вариантов индивидуальности, они нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от нас, т. к. они реже раскрывают его в словах.

Главная цель проекта – способствовать осознанию собственного женского или мужского образа

«я», положительному развитию половой социализации старших дошкольников, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности, научить проявлять свои возможности при общении с противоположным полом в различных ситуациях игровой деятельности. Развивать добрые чувства детей друг к другу желание взаимодействовать со сверстниками. Пробуждать к проявлению сочувствия и внимания.

-

Цель проекта : Способствовать осознанию собственного женского или мужского образа «я», положительному развитию половой социализации детей, воспитанию женственности и мужественности, самосовершенствованию женской и мужской индивидуальности.

Задачи проекта :

Проанализировать представление детей об особенностях мальчиков и девочек, о сходстве и различии их психологии и поведения:

Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

Определить характер взаимоотношений между девочками и мальчиками, с их нормами поведения этикета в детском коллективе, толерантное отношение и понимание;

Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей;

Организовать предметно-развивающую среду в условиях гендерного воспитания.

Ожидаемый результат:

У детей формируются:

определение гендерной позиции по отношению к окружающему миру и людям через игровую деятельность;

осознание собственного Я – мальчика (девочки, развитие ребенка как личности в социуме и семье, и пробуждение чувства мужественности (женственности);

проявление благодарности, заботливости и внимания по отношению к родителям, повышение значимости семьи в своей жизни;

желание отразить свои чувства в художественно- творческой деятельности, так как рисунок – своеобразная детская речь.

У родителей:

активизация участия совместно с детьми в жизни ДОО, в игровой и художественно – творческой деятельности;

Формирование гендерной компетентности.

Фомы деятельности

Игровая — дидактические игры, сюжетно-ролевые игры.

Коммуникативная – беседы, ситуативный разговор, загадки.

Трудовая – формирование представлений о труде, профессиях, совместные действия, поручения.

Двигательная – подвижные игры, прогулки, игровые упражнения, соревнования.

Познавательно-исследовательская – наблюдение, решение проблемных ситуаций, моделирование, рассматривание иллюстраций, демонстрация мультфильмов.

Музыкально-художественная – слушание, исполнение, импровизация.

Восприятие художественной литературы – чтение произведений, обсуждение, разучивание.

Продуктивная — рисунок, лепка, аппликация, ручной труд.

Подготовительный этап:

Постановка цели и задачи проекта :

Обсуждение с детьми вопросов: «В какие игры играют мальчики и девочки, «Каким должен быть папа, какой должна быть мама?»»

Анализ имеющейся предметно –развивающей среды группы

Подбор и изучение литературы по темам: «Создание предметно –развивающего пространства группы» «Развитие игровой деятельности с учётом гендерных особенностей дошкольников»

Основной этап:

Изготовление дидактических игр: «Волшебный цветок», «Как я дома помогаю», «Кто я в семье», «Ушки на макушке» и др.

Беседы с детьми «Я -мальчик, я –девочка», «Любимые игрушки мальчиков и девочек», «Я и мои родители»

Пополнение копилки подвижных и дидактических игр для мальчиков и девочек, совместных игр.

Консультации для родителей «Простые правила для мальчиков и девочек», «Что такое гендерное воспитание»

Заключительный этап:

Презентация проекта «Мальчики и девочки – чем они отличаются»

Выставка детских рисунков «Какие мы разные»

Фотовыставка «Как мальчики и девочки играют в детском саду»

Познавательное занятие «Кто я» Какой я»

Публикации по теме:

Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!»Фотоотчет о конкурсе «А ну-ка, мальчики! А ну-ка, девочки!» Как же дети любят посоревноваться! Зная это, мы стараемся порадовать наших ребятишек и устраиваем для них различные конкурсы. Накануне 23.

Досуг «Мальчики, девочки — модники и модницы» СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ДЛЯ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ - МОДНИКИ И МОДНИЦЫ Разработала: воспитатель ГБОУ детского сада.

Игровой образовательный проект во второй младшей группе «Играют мальчики. Играют девочки» ТЕМА ПРОЕКТА: «Играют мальчики. Играют девочки.» Возрастная группа: 2 младшая группа (3 – 4 года). Цель проекта: развитие социального поведения;.

Консультация для родителей «Мальчики и девочки — почему они такие разные?!» Мальчики и Девочки – почему они такие разные! Мальчики и девочки уже в дошкольном возрасте проявляют свои различные психические и психологические.

Сценарий КВН «Веселые девочки и мальчики» Гендерное воспитание дошкольников- это организация педагогического процесса с учетом половой идентичности, особенностей развития детей в.

Лэпбук «Мальчики и девочки»Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.

Проект «Мальчики и девочки-два разных мира» Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка» Утверждаю заведующая МБДОУ «Детский сад «Алёнушка».

Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников «Мальчики и девочки» МДОУ "Новомичуринский детский сад№1". Проект по гендерному воспитанию старших дошкольников "Мальчики и девочки". Из чего же, из чего же,.

Проект в средней группе «Мальчики и девочки. Особенности внешнего вида» (гендерное воспитание дошкольников) ВВЕДЕНИЕ В науке и обществе сегодня очень много внимания уделяется такому понятию, как «гендер». Что же это такое? Благодаря многочисленным.

Родительское собрание (семинар-практикум) Тема: «Мальчики и девочки — они такие разные» Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мальчики и девочки — чем они отличаются»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 12:47
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мальчики и девочки — чем они отличаются»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Гнедина (УИ 1064180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД