Людмила Коенен
Проект для детей разновозрастной группы детей 3–7 лет «Микробы. Кожа — живая одежда»
▼ Скачать + Заказать документы
«Микробы. Кожа – живая одежда»
Продолжительность проекта: 1 неделя
Тип проекта: Исследовательски - творческий
Участники проекта (взрослые, дети): дети разновозрастной группы, старшая медицинская сестра, воспитатель
Возраст детей: 3 -7 лет
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект: несформированность представлений детей о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.
Публикация «Проект для детей разновозрастной группы детей 3–7 лет „Микробы, Кожа — живая одежда“» размещена в разделах
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Проекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта: сформировать представления детей старшего дошкольного возраста о вреде и пользе микроорганизмов на здоровье человека.
Задачи проекта:
Обучающая – расширение и уточнение знаний детей о ЗОЖ, обогащение словаря, формирование представления о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека, формирование познавательного интереса к окружающему миру.
Развивающая – развитие коммуникативной деятельности, развитие познавательной активности детей, развитие творчества, воображения через нетрадиционные формы рисования по замыслу.
Воспитательная – воспитание основ здорового образа жизни, желание заботиться о своём здоровье и о здоровье близких.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: развлечение
Название итогового мероприятия проекта: «Друзья Мойдодыра»
Продукты проекта: атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Больница», микроскоп, сюжетные картинки по ЗОЖ, 3 воздушных гелиевых шара разного цвета с надписью «микроб», белые воздушные шары по количеству детей, гуашь, кисточки для рисования.
Ожидаемые результаты по проекту: по завершению непосредственно организованной деятельности дети должны усвоить, что такое микробы и как не допустить попадания их в организм человека, познакомиться с оптическим прибором – микроскоп. Научится применять полученные знания в свободном общении с взрослыми и сверстниками.
1 день - «Микробы в жизни человека»
(Дети самостоятельно занимаются разными видами деятельностями. Воспитатель интересуется чем заняты дети и говорит им, что тоже желает поиграть. Подходит к игровой зоне «Здоровье», надевает халат и колпак врача, заранее приготовленные)
Воспитатель: Ребята, вы доверите мне быть доктором? Я хочу узнать все ли вы пришли в детский сад здоровыми? Кто желает, подходите, я буду вас осматривать.
(Дети подходят к «врачу», воспитатель проверяет горло, уши, ногти, ставит градусник)
Воспитатель: Вижу, все вы такие чистые и опрятные, всё у вас в порядке и у вас ничего не болит. Значит вы – здоровые ребятки! Да, микробам трудно попасть в ваш организм. Позвольте вас спросить, что такое микробы?
Дети: маленькие шарики, которые мы не видим.
Воспитатель: Правильно, мы можем говорить микробы, микроорганизмы, бактерии – всё это мельчайшие живые существа. «микро» - по-гречески значит маленький, «биос» - жизнь. Это такие шарики и палочки, которые мы не можем видеть невооружённым взглядом. Учёные говорят, что микроб - это невидимый злодей. Он ест, передвигается, дышит. Через что микроб может попасть в наш организм?
Дети: через немытые овощи и фрукты, если чихает человек… .
Воспитатель: Как про микроб узнали, с помощью чего его можно увидеть?
Дети: (если дети не отвечают, воспитатель предлагает назвать приборы, которые увеличивают)
Воспитатель: Вот и в моём чемоданчике есть такой прибор. (достаёт и демонстрирует микроскоп). Узнали, что это? Это микроскоп. С ним надо обращаться очень осторожно. С помощью него специалисты изучают мельчайшие организмы и вещества.
Вот и мы с вами сегодня, в течение дня рассмотрим всё видимое и невидимое. Но сначала нам надо потренироваться. А микроскоп пока поставим в безопасное место. /зрительная гимнастика: руки сжали трубочкой, посмотрели влево, вправо, вверх, вниз/
(появляются гелиевые шары с надписью «МИКРОБ»)
Воспитатель: Что это? В нашей группе появились микробы? Что делать? Как будем бороться с ними? Давайте подуем на них.
(дыхательная гимнастика)
Воспитатель: Никак не получается. Тогда подумаем, как не допустить, чтобы микробы попали в наш организм. Разделимся на 3 группы.
(привязать шары к разным местам, дети сами выбирают, от какого микроба будут избавляться)
Воспитатель: если вы затрудняетесь, то в моём чемоданчике можно найти нужную подсказку. Кто готов?
Дети: - Нельзя гладить бездомных кошек и собак.
- Перед едой надо мыть руки.
- Если поранился, нужно обработать рану.
- Быть чистыми и опрятными «Чистота-залог здоровья»
- Проветривать помещение. Микробы боятся мороза и свежего воздуха.
-Надо делать зарядку, закалять свой организм, чтобы не простужаться.
Воспитатель: Давайте и мы с вами сделаем зарядку.
«Чтобы нам не болеть,
И не простужаться,
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься. (ходьба по кругу друг за другом)
Чтоб расти нам сильными,
Ловкими и смелыми (рывки руками перед грудью)
Ежедневно по утрам
Мы зарядку делаем (наклоны в стороны)
К солнцу руки поднимаем (поднять руки вверх)
Поднимаем! Опускаем!
Дружно, весело шагаем,
Приседаем!
И встаём! И ничуть не устаём.» (повороты туловища в сторону)
Воспитатель: Молодцы! Но микробы никак не хотят нас покидать. Видно мы им понравились?
Воспитатель: Ребята, а ещё есть полезные микроорганизмы. Знаете, где они содержатся? Загадывает загадку:
«В молочном стаканчике молекулы живут
Всем, кто их кушает, здоровье несут»
Дети: Кефир, сметана, кисломолочные продукты.
Воспитатель: Посмотрите, сколько полезных микроорганизмов я вам принесла.
/показывает корзину, наполненную белыми шарами с надписью «Лактовит»/
Давайте их сделаем более ярче, красивее, чтобы они нас радовали, мы с вами никогда не болели, чтобы у всех было хорошее настроение.
/Дети садятся за столы, звучит спокойная музыка, рисуют на шарах по замыслу/
Готовые шары развесить в группе на верёвке.
Воспитатель: Как у нас красиво! Давайте полюбуемся! А что же делать с микробами?
Дети: Выпустить на свежий воздух.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какие у нас замечательные полезные микроорганизмы и какие у вас ужасно грязные руки! Я желаю вам здоровья! Поэтому мы идём с вами…
Дети: Мыть руки!
2 день – «Зачем человеку кожа?»
Воспитатель: Давайте вспомним, с какими органами чувств мы знакомы. Я загадываю загадки, а отгадки вы показываете рукой «Дотронься рукой на расстоянии» (глаза, уши, нос, язык). Молодцы.
Воспитатель: Если вы правильно отгадаете следующую загадку, то узнаете, с каким органом чувств мы познакомимся сегодня. Слушайте внимательно:
В этой одежде я родился,
В этой одежде я в бане помылся.
Эту одежду снять невозможно,
Эта одежда называется (кожа)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о коже.
- Скажите, кожа какая?
- Можно ли снять с себя кожу?
- Для чего нужна кожа?
(Воспитатель выслушивает ответы и не делает попытки их углубить, конкретизировать. Эта задача будет решена в ходе занятия).
Воспитатель: Хорошо, молодцы.
- Пройдите к столу, садитесь.
Дети садятся за столы, на столах лежат лупы.
Воспитатель: Перед вами лежит лупа, возьмите ее и рассмотрите свою кожу на руке. (Дети выполняют).
(Дети рассказывают, что увидели: волоски, мелкая сеточка, складочки, бугорки и впадинки).
Воспитатель: Вот мы узнали, как выглядит наша кожа. Теперь, узнаем для чего нужна кожа.
Воспитатель приглашает детей стать в круг.
Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Определи на ощупь» («Чудесный мешочек»). Правила игры: вы должны руками определить предмет на ощупь, рассказать о нем, выделить как можно больше признаков: а потом достать его из мешочка и показать (дети выполняют).
Воспитатель: Итак, что вы еще узнали о коже? (в какой-то мере может заменить глаза)
Ответы детей.
Воспитатель: Итак, мы продолжаем знакомиться с тем, то еще может чувствовать кожа.
Распределитесь по партам.
Распределение ролей.
Одни из детей сядут на стул перед столом, другой станет за его спиной (выполняют).
Изложение инструкции. Тот, кто сидит на стуле ничего не делает, он прислушивается к своим ощущениям. А тот кто стоит берет сначала одну бутылочку и прикладывает ее к шее, к затылку, к руке, затем поменяйте бутылочки. Итак, работайте.
(Дети приступают к опыту. Воспитатель не мешает самостоятельности детей, не отвлекает их разговорами, но реагирует на отдельные высказывания и помогает тем, кто испытывает затруднения).
Воспитатель: Поменяемся ролями (опыт повторяется).
Воспитатель: Итак, что еще может чувствовать кожа? (ответы)
- Правильно, кожа защищает нас от перегревания и переохлаждения. (Когда нам очень жарко мы покрываемся потом, когда нам холодно, мы дрожим и покрываемся «гусиной кожей», т. е. мелкими пупырышками).
- Посмотрим, зачем еще нужна кожа.
Станьте в круг. Ущипните себя за руку.
- Как вы думаете, боль важна для нас или нет? (ответы)
- Боль важна, так как она информирует об опасности, которая нам грозит.
Воспитатель: Вы теперь столько знаете о коже! Давайте поиграем в игру. Я предлагаю снять с подвески картинку, которая относится к нашей теме и прикрепить на доске (дети выполняют).
Воспитатель: Кожа нам дана на всю жизнь. Чтобы сохранить ее здоровой, свежей, молодой, необходимо постоянно соблюдать правила ухода за кожей. (совместно с детьми составляем правила ухода за кожей, по картинкам).
Молодцы! Вы многое узнали и запомнили. Я благодарю вас за прекрасную работу, мне было очень приятно с вами общаться, а вам?
3 день – «Чистота и здоровее нашей кожи»
Воспитатель: Ребята, у меня в руках «Чудесная коробочка». Давайте посмотрим, что в ней? (лоскутки). Лоскутки, которые мне что-то напоминают (Что). Давайте их потрогаем, закрыв глаза. Кто расскажет, какой это лоскуток? Что он нам напоминает? (На ощупь). А этот? А у кого такая же гладкая кожа, как этот лоскуток?
Давайте потрогаем, погладим нашу кожу. Какая она? Посмотрите внимательно: Что вы видите на коже? А чем у птиц покрыта кожа? А у рыбы? А для чего у белочки и у медведя кожа покрыта теплой шерстью?
Появляется игрушка мальчик Грязнуля.
Воспитатель: Мальчик, почему ты такой чумазый?
Грязнуля: Я прочитал стихотворение «Вредные советы», вот послушайте:
НИКОГДА НЕ МОЙТЕ РУКИ,
ШЕЮ, УШИ И ЛИЦО.
ЭТО ГЛУПОЕ ЗАНЯТЬЕ
НЕ ПРИВОДИТ НИ К ЧЕМУ.
ВНОВЬ ИСПАЧКАЮТСЯ РУКИ,
ШЕЯ, УШИ И ЛИЦО.
ТАК ЗАЧЕМ ЖЕ ТРАТИТЬ СИЛЫ,
ВРЕМЯ ПОПУСТУ ТЕРЯТЬ…
- И ТЕПЕРЬ Я МЫТЬСЯ ВООБЩЕ НЕ ХОЧУ!
Воспитатель: Дети, прав ли Грязнуля? Почему? Чем покрыты части тела, которые назвал грязнуля? (кожей).
Грязнуля: Подумаешь, грязная кожа, она мне и чистая не нужна. Без кожи лучше. Зачем она?
Воспитатель: Давайте вместе с Грязнулей разберемся, зачем человеку нужна кожа? Воспитатель показывает детям закрытую коробочку, внутри которой находится лед.
Воспитатель: Как узнать, что находится в коробочке, не заглядывая внутрь? (потрогать руками) Что внутри? Как узнали? Что почувствовали? (холод) Чем почувствовали?
Грязнуля: - Руками, а кожа ничего не чувствует.
Воспитатель: Как узнать чувствует кожа или нет? Воспитатель дотрагивается до разных участков тела детей холодными и теплыми предметами (эл. грелка, и дети говорят, что они чувствуют. Беседуют о том, что происходит с кожей, когда человеку холодно и жарко - сжимается, покрывается «мурашками» становится влажной от пота. Организуется исследовательская деятельность «Для чего на коже выступает пот, когда человеку жарко». Детям предлагается намочить одну руку в воде, а другую оставить – сухой. Подуть на обе руки по очереди и сделать вывод о том, что влажной руке холоднее.
Воспитатель: Чем помогает человеку кожа? (Человек чувствует холод и тепло при помощи кожи, она защищает человека от перегревания и переохлаждения).
Что произойдёт, если кожа будет грязная, как у Грязнули? (Грязь заполнит поры, будет мешать поту выходить на поверхность, человеку будет плохо от перегревания.)
Узнаем, растягивается ли кожа? Осторожно двумя пальцами соберите кожу в складку, а затем отпустите. Почему кожа вернулась в исходное положение? Представьте, если бы кожа не тянулась, а человек всё рос и рос, что бы произошло? Зачем кожа растягивается?
Попробуйте ущипнуть себя за кожу. Что вы почувствовали? (Боль). Догадайтесь, почему человеку больно, когда он поранит кожу? (кожа чувствует боль).
Грязнуля: Вот видите, без кожи лучше, не будет больно!
Воспитатель: Зачем человеку нужно, чтобы кожа чувствовала боль? Представьте, что человек поранился. Если бы кожа не чувствовала боль, то он бы не заметил рану. Что бы получилось? (Попали бы микробы, человек заболел, стал плохо себя чувствовать.)
- Почему после порезов остаются шрамы, а не раны? (Кожа зарастает чтобы не попали микробы).
- Так зачем же ещё нужна кожа? (помогает человеку защищаться от микробов).
Грязнуля: Надо же какая кожа полезная! Интересно, а из чего она состоит? (организуется обследование кожи при помощи увеличительного стекла). Дети рассматривают волоски, поры, родинки и т. д., сравнивают кожу друг друга, находят отличая.
Воспитатель: Рисунок кожи у каждого человека разный (детям предлагается оставить на бумаге отпечатки пальцев, рассмотреть их, сравнить с рисунками других детей).
Грязнуля: Вы меня уговорили, теперь я знаю, зачем человеку нужна кожа. Пошли вместе мыть руки?
Воспитатель: Хорошо, Грязнуля, но сначала отгадай мою загадку:
Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит и потечёт,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Узнаем без труда.
- Правильно это мыло!
Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нём сказать? (гладкое, душистое, скользкое, разноцветное, имеет запах и форму).
- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки обыкновенной водой? Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки - называется туалетное (но бывает еще хозяйственное, банное, жидкое, детское).
(мытьё рук)
Грязнуля: Большое вам, ребята, спасибо, что научили меня ухаживать за своей кожей. Я теперь всегда буду чистым и опрятным, ведь болеть мне совсем не хочется. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Чистюля! А мы ребята давайте с вами ещё раз вспомним правила ухода за кожей:
1) Моемся каждый день тёплой водой с мылом.
2) Вытираемся насухо.
3) Не расчесываем кожу.
4) В холодную погоду защищаем кожу от мороза, особенно уши, руки, нос.
5) Гуляя в лесу, не трогаем незнакомые растения. Они могут повредить коже.
4 день – «Давайте расти здоровыми!»
В гости к детям приходит Айболит.
Айболит. Здравствуйте, мои, друзья! Не узнали! Это, я! Всех излечит, исцелит добрый доктор:
Дети: Айболит!
Айболит. За руки возьмемся,
Друг другу улыбнемся.
Здравствуй, Саша! Здравствуй, Маша!
Здравствуй, Миша! Здравствуй, Даша!
(Дети здороваются друг с другом).
Рад Вас видеть, друзья!
Здоровья на долгие годы желаю Вам я!
Что такое здоровье? (Ответы детей: когда человек не болеет, он веселый, жизнерадостный, сильный, бодрый, энергичный и т. д.)
Айболит. Совершенно верно! Здоровье - это самое главное в жизни. Если человек часто болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Больных людей очень жаль! Но во многом здоровье зависит от самого человека. Каждый человек должен думать о своем здоровье, знать свое тело, научиться заботиться о нем, не вредить своему организму.
Дети, как можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей: правильно питаться, закаляться, заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены). Все верно! Помните всегда, что солнце, воздух и вода - лучшие друзья в закаливании нашего организма.
В моем чемоданчике помимо витаминов и лекарств есть картинки, с помощью которых вы можете мне рассказать как вы живете в детском саду и заботитесь о своем здоровье. А я постараюсь дать вам полезные советы.
1. "Закаливание воздухом. Утренняя зарядка".
Айболит.
Утром форточку откроем,
Свежий воздух пригласим.
Зарядка нас взбодрит, настроит
И прибавит новых сил.
Вот, поэтому ребятки,
Будем делать мы зарядку.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
2. "Закаливание водой. Умывание".
Айболит.
Мы намылим наши ручки,
(круговые движения трут одну ладошку о другую)
Раз, два, три. Раз, два, три.
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
А над ручками, как тучки,
(круговые движения трут одну ладошку о другую)
Пузыри, пузыри.
(два раза выполняют по три ритмичных хлопка)
Айболит. Дети, как часто вы моете руки в детском саду? (Ответы детей). Какие закаливающие процедуры с водой вы проводите в детском саду? (Ответы детей: полоскание рта после каждого приема пищи; обширное умывание после дневного сна; мытье ног летом).
3. "Закаливание водой. Ножные ванны".
Айболит. Вот мои советы по закаливанию организма водой.
Утром в таз воды прохладной
Нам ступни поставить надо.
Ненадолго, на чуть-чуть:
Завтра тоже не забудь!
А затем свои ступни полотенцем разотри.
4. "Закаливание водой. Душ".
Айболит.
Важно регулярно,
То есть каждый-каждый день,
Тебе вставать под душ прохладный
И будешь крепок, как кремень.
Помните, друзья, что постепенно снижая у воды температуру (то есть, делая ее прохладной, вы вскоре позабудете про микстуру.
5. "Закаливание водой. Купание".
Айболит. И, конечно же, летом обязательно ходите с родителями на пляж.
На мелководье поплескаться,
Нырять, барахтаться, визжать!
Вода поможет закаляться,
Здоровым, крепким телом стать.
6. "Режим питания".
Айболит.
Завтрак, полдник,
Днем обед и вечерний ужин.
Для здоровья детей
Режим питания нужен!
Кушай правильно, дружок,
Вовремя и в меру.
Подрастать ты будешь в срок
Здоровым непременно.
Айболит. Предлагаю поиграть в игру "Что хорошо и что плохо"
Дети делятся на две команды. Им раздаются карточки-поля, разделенные на квадраты. В центре поля изображена позитивная или негативная картинка ("правильное питание", "неправильное питание"). Детям предлагается поиграть в лото, показывая и сопровождая свои действия объяснениями - "что хорошо и что плохо".
Какие правила во время еды необходимо выполнять? (Ответы детей: перед едой мой руки с мылом; хорошо мой овощи и фрукты перед едой; не торопись, ешь небольшими кусочками, тщательно пережевывай пищу; не разговаривай во время еды; не переедай, ешь в меру).
Почему мы часто слышим от врачей, что необходимо больше кушать овощей и фруктов? (Ответы детей: в них содержится много витаминов и полезных веществ, которые необходимы для костей, зубов, крови человека, профилактики заболеваний).
Айболит звонит в колокольчик.
Прозвенел звонок -
Идут дети на урок.
Ребята, вы уже совсем большие и скоро пойдете в школу. На уроках вы будете много писать и читать. Вот и сейчас мы с вами играли, рассматривали картинки и отвечали, наши глазки устали. Я хочу, чтобы вы запомнили несколько упражнений и пользовались ими тогда, когда почувствуете, что ваши глаза устали:
зажмурь изо всех сил глаза, а потом открой их. Повтори это 4 - 6 раз;
поглаживай в течение 1 минуты веки кончиками (подушечками) пальцев;
вытяни вперед руку. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая его обратно. Повтори 5 раз.
Айболит приглашает детей на прогулку.
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся гулять.
На прогулке дети будут
Прыгать, бегать и скакать.
Айболит. Предлагаю поиграть в игру "Забавы детей"
Рассмотрите внимательно картинки и отберите картинки с забавами детей летом и зимой.
А в какие игры вы любите играть зимой? Летом? Давайте не скажем, а покажем.
Проводится игра "Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем".
Айболит (говорит тихим голосом).
В гости к нам приходит сон.
За собой зовет в кроватку -
Спи, малыш, в ней сладко-сладко.
Все спят ночью, но и днем
Мы немного отдохнем.
За полдня устали слишком,
Надо сделать передышку.
Дети расслабляются, располагаются на ковре, звучит спокойная музыка.
Под бодрую музыку дети выполняют упражнения на дыхание "Мы проснулись" (необходимо потянуться и зевнуть несколько раз) и "Сдуем сон с ладошки" (вдох через нос, выдох через рот).
Итог.
Айболит. Дорогие ребята! Мы много сегодня говорили о здоровье. Я вижу улыбки на ваших лицах - и значит у вас все в порядке. Оставайтесь радостными и здоровыми детьми.
А сейчас угощайтесь фруктами, растите здоровыми и никогда не болейте!
5 день – «Друзья Мойдодыра»
Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?
Дети: Письмо.
Ведущая: Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.
Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.
«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.
Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».
Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.
Загадки о чистоте и гигиене
Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? … (мыло)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала. (зубная щетка)
Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос. (носовой платок)
Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (полотенце)
Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки. (платяная щетка)
Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.
В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.
Ведущая: Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз вовремя. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.
Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.
Ведущая: Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.
Режим дня
Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.
Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)
Наша зарядка
Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.
(Е. Кан)
Инсценировка «На зарядку»
(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)
Аист моется
По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
(М. Стельмах)
Незнайка: Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.
Ведущая: А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.
После просмотра дети покидают зал.