Получи документы

Проект «Мир моих увлечений» в подготовительной группе

Лариса Кутырева
Проект «Мир моих увлечений» в подготовительной группе

Детство – является одним из наиболее активных этапов становления личности. Ни в одном другом возрасте индивид не постигает такое количество качественно своеобразных стадий жизни как в дошкольном возрасте. Из абсолютно беззащитного ребенка он преобразуется в индивида с собственными интересами, нуждами, чертами характера, ценностными ориентирами, нравственными принципами, первыми взглядами на жизнь, на мир, на человеческое общество.

Главным центром личности считается самооценка человека, которая в свою очередь помогает определить жизненные ориентиры, степень его притязаний и всю систему оценок.

Публикация «Проект „Мир моих увлечений“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Самооценка оказывает воздействие на формирование стиля и поведения, обуславливает динамику и направление развития человека.

Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой.

Первым шагом в осознании ребенком самого себя, личных желаний, потребностей и мотивов в мире человеческих отношений считается дошкольный возраст.

Умение сформировать адекватную самооценку на данном возрастном этапе крайне важно. Ведь именно этот фактор в значительной степени влияет на характер и отношение к деятельности ребёнка. Считается, что завышенная самооценка дошкольника несет в себе позитивный момент. Заниженная самооценка в этом возрасте встречается значительно реже, она основана не на критичном отношении к себе, а на неуверенности в своих силах.

Для психологов и педагогов все более очевидно влияние самооценки дошкольника на поведение, межличностные контакты.

Например, дошкольники с завышенной самооценкой стремятся к лидерству, но в группе сверстников могут быть не приняты, так как направлены, главным образом, «на себя» и не склонны к сотрудничеству. Дети с адекватной самооценкой склонны анализировать результаты своей деятельности, пытаются выяснить причины ошибок. Воспитанники с заниженной самооценкой тревожны, неуверенны в себе, трудно включаются в деятельность для них характерно стремление избегать неудач. Эти дети, как правило, имеют низкий социальный статус в группе сверстников, попадают в категорию отверженных, с ними никто не хочет дружить.

Период старшего дошкольного возраста охарактеризован как зарождающий корни самооценки дошкольника, и в то же время ребенок находится в преддверии новой социальной роли – роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к восприятию чужих оценок.

Старший дошкольный возраст – это период, который является во многом решающим для развития самооценки ребенка. Адекватная самооценка, которая активно развивается в старшем дошкольном возрасте, в значительной степени формируется под влиянием оценки со стороны окружающих (взрослых и детей, а также собственной деятельности ребёнка и собственной оценки её результатов.

Положительные результаты в развитии самооценки неуверенных в себе детей достигаются, когда взрослые следуют путем развития способностей ребенка, создания для него ситуаций успеха, часто хвалят, проявляют эмоциональную поддержку ребенка. Это положительно влияет на уверенность ребенка в собственных возможностях.

Кроме родителей и воспитателей, существенную роль в развитии самооценки у детей дошкольного возраста играет общение со сверстниками, особенно в старшем дошкольном возрасте. Тогда как взрослый на протяжении всего детства остается недостижимым идеалом; эталоном, к которому можно только стремиться, сверстники выступают для ребенка как материал для сравнения. При обмене оценочными суждениями возникает определенное отношение к другим детям и одновременно развивается способность видеть себя их глазами.

Учитывая, что, по мнению многих педагогов и психологов, мощным инструментом мотивации старших дошкольников к проявлению самостоятельности, повышению самооценки является презентация достижений воспитанников, был разработан и реализован проект «Мир моих увлечений».

Данный проект позволил рассказать детям о своих увлечениях и достижениях, оценить себя и сверстников, изменить отношение детей к сверстникам с низким социальным статусом, изменить отношение родителей к содержанию деятельности детей, создать атмосферу сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Презентация ребенком своей фотогазеты, презентации или видеоролика другим детям группы, а также демонстрация газеты родителям способствовало развитию у детей чувства гордости за себя и свои достижения, формированию положительной самооценки.

ПРОЕКТ «МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ»

Актуальность. Перемены, произошедшие в последнее время в обществе, обозначили проблему развития личности, как центральную для педагогики и психологии. Особую остроту приобрела проблема формирования самооценки ребенка. Правильно сформированная самооценка выступает не просто как знание самого себя, не как сумма отдельных характеристик, а как определенное отношение к себе и предполагает осознание личности в качестве некоторого устойчивого объекта. Самооценка позволяет сохранить устойчивость личности независимо от меняющихся ситуаций, обеспечивая возможность оставаться самим собой.

Период старшего дошкольного возраста охарактеризован как зарождающий корни самооценки дошкольника, и в то же время ребенок находится в преддверии новой социальной роли – роли школьника, важными качествами которого являются способность к анализу, самоконтролю, оцениванию себя и других, способность к адекватному восприятию своих достижений.

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.

Направление: социально-личностное развитие воспитанников.

Цель: повышение самооценки воспитанников.

Задачи:

Способствовать:

– развитию у воспитанников позитивного отношения к себе, сверстникам и окружающему миру;

– обогащению социального опыта детей;

– созданию атмосферы сотрудничества взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Участники проекта : воспитанники подготовительной группы, родители, педагог-психолог, воспитатели.

Продолжительность: 1 месяц.

Ожидаемые результаты:

– адекватная самооценка и позитивное отношение к сверстникам, родителям и окружающему миру;

– повышение социального статуса воспитанников, имеющих проблемы во взаимоотношениях со сверстниками;

– активизация творческого потенциала детей;

– расширение социального опыта детей;

– устойчивая потребность детей в саморазвитии и самореализации в различных видах деятельности;

– развитие системы взаимосотрудничества детского сада и родителей, способствующей развитию личности ребенка.

Реализация проекта

I этап. Подготовительный

– Разработка проекта.

– Информирование родителей о начале проекта «Мир моих увлечений», его продолжительности, условиях участия.

II этап. Основной (практический)

Работа с детьми:

– Занятие «В мире увлечений»;

– Занятие «Что мне нравится»;

– Занятие «Мир моих увлечений»;

– Игры для повышение самооценки;

– Презентация ребенком своей фотогазеты «Мир моих увлечений и достижений» другим детям группы.

Работа с родителями:

– Анкетирование родителей;

– Консультация для родителей «Семья как фактор формирования социальной уверенности и самооценки дошкольника»;

– Индивидуальные консультации.

Совместная деятельность детей и родителей:

– Оформление фотогазет (создание видеороликов) «Мир моих увлечений».

Подготовка к презентации своей фотогазеты или видеоролика.

III этап. Итоговый

– Анкетирование родителей и опрос детей по проектной деятельности;

– Оформление выставки творческих работ детей по теме проекта;

– Демонстрация фотогазет другим родителям группы;

– Оформление отчета-презентации и фотоотчёта по проекту.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи «Профессия моих родителей» в старшей группе Предварительный просмотр: Конспект занятия в старшей группе по развитию речи на тему «Профессия моих родителей». Программное содержание:.

Вышивка — одно из моих увлечений «День бабочек»Вышивка — одно из моих увлечений «День бабочек» Бабочка-красавица, В ярком, цветном платьице, Покружилась, полетала, Села на цветок, устала… — Не для отдыха я села, Я нектар цветочный.

Детско-родительский проект «Профессии моих родителей» (вторая младшая группа)Детско-родительский проект «Профессии моих родителей» (вторая младшая группа) Выполнила Воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка-Детский сад №2» («Солнышко») г. Шуя Пирогова Т. Ю. 2019г Детско- родительский.

Фотоотчёт «Мир моих увлечений»Фотоотчёт «Мир моих увлечений» Мир моих увлечений Моё увлечение национальным костюмом нашло меня само! Соседка по лестничной площадке обратилась ко мне с просьбой починить.

Фотозарисовка «Тихая охота» — одно из любимых увлечений моей семьиФотозарисовка «Тихая охота» — одно из любимых увлечений моей семьи Здравствуйте, дорогие друзья! В этот хмурый ноябрьский день предлагаю вам прогуляться по брянскому лесу. Как красиво в осеннем лесу.

Фотозарисовка «Тихая охота» — одно из любимых увлечений моей семьи (часть вторая)Фотозарисовка «Тихая охота» — одно из любимых увлечений моей семьи (часть вторая) Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Прогуливаясь по осеннему лесу, невозможно не восхищаться его величавой красотой.

Конспект ННОД по окружающему миру «Профессия моих родителей — рыбаки» в подготовительной группе Профессия моих родителей – рыбаки. Цель: обогащение знаний детей о различных профессиях; привитие уважения к людям разных профессий; развивать.

Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе «Моя безопасность — в моих руках» Конспект НОД в старшей группе «Моя безопасность – в моих руках» Воспитатель: Никифорова М. И. Цель: Познакомить детей в доступной и увлекательной.

Конспект ООД по ОБЖ «Моя безопасность в моих руках» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему: «Моя безопасность в моих руках». Интеграция образовательных областей: познавательное.

Мир моих увлеченийМир моих увлечений Современная жизнь очень стремительная, времени не хватает ни на что. Наличие какого - либо хобби помогает побороть каждодневную рутину,.

Автор публикации:
Проект «Мир моих увлечений» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 декабря 2019 в 20:46
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД